Почему не стоит заводить авто с толкача
Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.
Как правильно прикуривать. Последовательность действий
- Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
- Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
- Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
- Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
- Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
- После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась. Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.
- Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
- Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
- После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
- После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля
Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.
- Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.
- Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.
- Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.
- Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.
- Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.
- После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.
- Далее аккуратно не глуша двигатель, присоединяем снятую ранее минусовую клемму разряженного аккумулятора.
- После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.
На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.
Почему машина не заводится?
Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.
В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.
Причин разряда батарейки может быть несколько:
• не выключили источник потребления электроэнергии; • вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким; • аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.
Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.
Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.
Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.
Выбор проводов для прикуривания
Прикурить авто — это использовать энергоресурс другой машины для запуска вашего мотора. Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора? Автомобиль-донор должен быть уже с заведенным мотором и прогретой батареей, которая восстановила свой объем и может поделиться энергией стартерного тока. Для этого применяют толстые провода, которые должны отвечать определенным требованиям:
• длина не менее 1,5 метра; • минимальное сечение 10 мм2; • сила тока 200 А и выше.
Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.
Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.
Заряжаем аккумулятор дома
В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.
Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.
А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.
Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.
13.02.2017
Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания
Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы провода свободно достигали нужного места, однако не соприкасаться между собой. Не рекомендуется прикуривать от авто с работающим двигателем, поэтому необходимо его заглушить.
Перед тем как подключить провода нужно убрать ключ из замка зажигания. Дверь автомобиля с севшим аккумулятором должна быть открыта, так как после поступления питания срабатывает сигнализация и происходит блокировка дверных замков.
В автомобилях, оборудованных чувствительной электроникой, в ходе операции может произойти скачок напряжения, в результате чего бортовой компьютер и другая электроника скорее всего, выйдут из строя. Чтобы избежать этого необходимо выключить наиболее чувствительные приборы.
Предварительно прогревают двигатель исправного автомобиля в течение 5-10 мин во избежание перегрузки генератора и перегорания предохранителя во время прикуривания, так как в исправной батареи в этот момент понижается напряжение. При значительно разряженном аккумуляторе это обеспечивает быстрый запуск двигателя, а также подзарядку и прогрев исправного аккумулятора перед нагрузкой.
Необходимо проследить за правильной последовательностью подключения проводов. В случае ошибки их соединения может последовать замыкание, повреждение аккумулятора или электрической системы автомобиля. Необходимо чтобы номинальный заряд батарей для прикуривания был равный.
Советы
Как грамотно прикуривать машину от другой машины и когда это возможно? Разберём детально, на что нужно обратить особое внимание. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в любой ситуации прикурить авто правильно:
- Если проблемы с запуском двигателя возникают часто, приобретите комплект проводов для прикуривания и всегда возите его с собой.
- Как следует выбирайте авто-донор для прикуривания – его мощность должна быть равна или чуть выше, чем у вашей машины.
- В качестве добровольного помощника следует выбирать к тому же однотипный автомобиль как по виду самого транспортного средства (грузовой или легковой), так и по разновидности движка (бензиновый или дизельный). Это связано с тем, что разнотипность характеризуется конструктивными особенностями, которые могут быть не совместимы с вашей машиной.
- Двигатель автомобиля, хозяин которого любезно согласился помочь, должен поработать на повышенных оборотах в течение нескольких минут до того момента, как начнётся подключение проводов.
- Не путать провода для прикуривания местами: красный – только для плюсовых клемм, чёрный – для минусовых. Начинать подключение всегда с клемм автомобиля-донора, а отключение – в обратном порядке.
- Не пытайтесь прикурить авто на улице при низких температурах воздуха: от -25° С и ниже ничего не выйдет.
- Избегайте контакта с металлическими элементами во время прикуривания.
Правила безопасности при «прикуривании»
Несоблюдение техники безопасности для пуска автомашины с неисправным аккумулятором приведет к дорогостоящему ремонту и к поражению электрическим током.
Правила, которые надо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий:
- Перед использованием пусковых проводов осмотрите их на целостность изоляции и состояние соединения клеммных клещей с проводами, при необходимости устраните (нарушение изоляции и некачественное соединение повода с клещами приведут к поражению электрическим током, замыканию и возгоранию);
- Чтобы избежать поражения током, не прикасайтесь к неизолированным либо поврежденным частям пусковых проводов;
- Правильно подбирайте автомобиль-донор (попытка запустить двигатель внедорожника от аккумулятора малолитражки приведет к разрядке второй аккумуляторной батареи);
- Соблюдайте полярность проводов при подключении аккумуляторов (несоблюдение полярности приведет к выходу из строя исправной батареи или к возгоранию);
- Чтобы не произошло сгорание бортовой электроники, мотор машины-донора заглушите, а зажигание выключите (при пуске автомобиля с неисправным АКБ возникнет скачок напряжения, который приведёт к выгоранию электроники второй машины);
- При подключении пускового провода от минусовой клеммы аккумулятора машины-донора второй конец закрепите на оголенный участок кузова или двигатель автомобиля с неисправной батареей подальше от аккумулятора (при подключении на минусовую клемму батареи появится искра, а внутри батареи увеличится скорость химических процессов зарядки АКБ с большим выделением водорода, как результат произойдёт взрыв);
- «Прикуривать» можно транспортные средства с одинаковым напряжением (мощности тока из сети с напряжением 12 В не хватит, чтобы завести автомобиль с напряжением сети в 24 В, а если «прикуриваться» от машины с большей мощностью сети, то электрооборудование машины с меньшим напряжением придется ремонтировать).
Делаем все правильно
Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.
Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.
Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:
- используйте специальные высоковольтные провода;
- донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
- АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
- водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
- строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
- не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
- убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
- если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.
Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.
При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.
Автомобиль-донор
Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.
Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:
Смотрите также:
Багажник на крышу Lux: отзывы владельцев, инструкции по выбору и установке
- заглушите донора, вытащив ключ зажигания;
- на проблемной машине также извлечь ключ;
- подключить плюсовой провод к плюсу АКБ;
- сначала крокодил цепляется на исправную батарею, а затем на проблемную;
- один минус провода идет на минус АКБ, а второй к металлической части авто, которое реанимируют;
- заводится аварийная машина;
- если не получилось, выключить зажигание;
- провода остаются на своих местах;
- заводится донор и держатся обороты для подзарядки;
- донор глушится;
- проблемная машина заводится еще раз;
- если все получилось, снять минус с металлической детали;
- затем убирается минус с АКБ;
- плюс сначала снимается с АКБ заведенной машины.
Как видите, снятие происходит в обратной последовательности установки проводов.
Если вы нарушите полярность, произойдет мгновенное короткое замыкание. А при подключении к неработающему донору наверняка выйдет из строя вся электроника вместе с генератором. Причем при наиболее благоприятном сценарии.
Другая АКБ
При отсутствии опыта, лучше прикуривать не от машины, а просто от батареи. Для этого понадобится донор, с которого снимается аккумулятор.
Здесь нужно:
- заглушить машину помощника;
- снять провода с аккумулятора;
- поставить ключ зажигания на проблемной машине в нулевое положение;
- снять провод с минуса АКБ;
- соединить проводами батареи двух машин, соблюдая полярность;
- проверить правильность и надежность соединений;
- дать время на подзарядку;
- минут через 15 попробовать запустить мотор;
- если запустился, оставить работать еще минут 10;
- выключить двигатель;
- снять провода;
- опять завести машину уже самостоятельно;
- отдать АКБ помощнику;
- поблагодарить.
При этом важно учесть, что нельзя прикуриваться от машин, аккумулятор которых слабее ваших. Также не рекомендуется соединять разные двигатели. То есть инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый, легковой и грузовой.
Схема кажется простой, но здесь действительно есть много нюансов и опасностей. Потому без наличия соответствующего опыта пытаться реанимировать автомобиль подобными методами я вам настоятельно не рекомендую. А вот прогревать двигатель зимой советую. На этот счет есть полезная и важная статья.