Поменял сцепление: не включаются передачи после замены
Владельцы автомобилей с механической коробкой не редко сталкиваются с проблемой переключения передач, а именно после запуска ДВС одна или несколько передач могут не включаться либо включаются, но с большим усилием. Так же во время включения скоростей могут появляться посторонние шумы, вибрации и т.д.
Проблема может возникнуть внезапно или прогрессировать постепенно. Трудности при переключении скоростей могут возникнуть как на «холодной», так и на «прогретой» КПП. При этом скорости на заглушенном двигателе будут включаться без особых усилий.
Далее мы рассмотрим, почему возникают подобные неисправности и сбои, по какой причине передачи не включаются на заведенном двигателе, после замены сцепления плохо включается первая передача и т.д.
Что получили?
Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.
Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..
Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются
Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.
Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.
Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.
- Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.
Расположен данный элемент на оси вращения. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение подшипника вместе с муфтой выключения. Подшипник выводит диск сцепления из зацепления с корзиной (происходит включение, выключение сцепления). Подшипники бывают двух видов:
- роликовый подшипник (работает за счет жесткой связи между тягами);
- гидравлический подшипник (создает усилие при помощи гидросистемы);
Во время выжима педали сцепления на автомобиле с включенным двигателем появляется характерный стук или шум. Если подшипник сильно изношен, его может заклинить и он перестанет выполнять свои функции передаточного устройства между приводом и сцеплением.
- Корзина сцепления. Корзина, посредством которой происходит соединение и разъединение маховика и диска один из основных узлов в конструкции сцепления.
Корзина состоит из: нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина сцепления изнашивается не так быстро, как диск сцепления. Если, поменяв диск сцепления, проблема с переключением передач осталась, необходимо обратить внимание на корзину.
Зачастую неисправность корзины связана с износом лепестков (деформация, перегрев и др.). Корзина перестает выполнять свои функции с нагревом, как следствие, отвод прижимного диска осуществляется не полностью. Проблему решают путем замены корзины. Если не устранить проблему вовремя, тогда через время могут повредиться выжимной подшипник и диск сцепления.
- Диск сцепления после замены оказался немного толще или имеется брак в корзине сцепления (некоторые лепестки могут находиться немного ниже остальных).
- Регулировка кулисы. Кулису можно отрегулировать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Существует два способа регулировки: регулировка по задней передаче, регулировка по первой передаче (отсутствует возможность включения задней передачи).
- Износ маховика (маховик связан со сцеплением, и является его опорой). Сфера маховика, соприкасаясь с диском сцепления, подвергается большим нагрузкам. Как следствие, имеет место затрудненное переключение скоростей, пробуксовка и т. д.
Если задняя плоскость маховика повреждена, она перешлифовывается на станке с соблюдением всех стандартов. В случаях, когда изношен венец маховика, тогда его меняют.
Полезное видео
Опубликовано 31 мая 2018
Нравится ВАЗ 2114 включить задняя передача
Коробка ВАЗ 2114: устройство, схема, ремонт
ВАЗ 2114/2115 отличается нормальным сервисом, оснащен надежным двигателем, коробкой передач. Коробка на ВАЗ 2114/ 2115 обеспечивает наилучшую производительность для вашего устройства. Иными словами, уникальная коробка ВАЗ 2115 на самом деле в два раза больше использованных денег.
Конструктивные особенности коробки передач
ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109) работает на российском авторынке, который является оснащен механической коробкой передач. Особенность этого устройства в том, что оно отлично справляется с нагрузками, которые туда попадают.
Иногда коробку на ВАЗ 2114 нужно обслуживать. КПП на ВАЗе включает в себя следующие основные элементы:
- Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2112
- отстойник;
- Задняя обложка;
- шестерни / шестерни;
- дифференциальный;
- валы;
- передач.
Механическая коробка передач делится на следующие виды:
- 4-ступенчатая;
- 5 скоростей;
- 6 скоростей.
У каждого из этих типов коробок есть различные поддержки; сливные пробки установлены в разных отсеках.
Подбор масла в коробке передач
Время от времени следует держать под контролем уровень масла; Рекомендуется доливать по мере необходимости. Когда автомобиль преодолеет рубеж в 60 000 километров, потребуется полная замена масла.
Следует отметить, что ранний износ механических компонентов на ВАЗ 2114 обусловлен жестоким приводом или резкой сменой рычага переключения передач.
Коробка для этой версии автомобиля прекрасно работает на минеральном масле GL-4. Это помогает продлить срок службы коробки. Обязательные параметры: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда выбирайте смазочные материалы для коробки, необходимо учитывать критерии, по которым будет использоваться автомобиль, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Нужны ремонтные работы
Коробка ВАЗ 2114 подлежит ремонту. Обычно эта процедура предполагает установку новых передач, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразно, если стали отмечаться следующие проявления:
- герметичность при работе вручную коробка передач
; - стук при переключении передач или на определенной передаче;
- если синхронизатор выходит из строя, соответствующий кризис может упасть;
- если смазочные материалы утратили свои характеристики, наблюдается усиление гула (часто нейтрального).
Для любого из этих проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики всей системы автоматического учета.
Основные этапы снятия коробки
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы разобрать коробку самостоятельно, водитель должен оборудовать себя отвертками, гайками, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки:
- ВАЗ можно разместить на эстакаде.
- Вам нужно выключить аккумулятор и вынуть его.
- Вылейте масло из коробки.
- Снятие стартера, защитная оболочка, соединительный трос.
- Они присутствуют на датчике регулятора скорости, проводка датчика заднего хода отключена.
- Болт реакционного стержня должен быть удален.
- Разборка полного привода.
Снятие коробки занимает около 5 часов. Сборка обратная.
Как правильно поменять МКПП правильно. Видео урок вождения № 6
В этом случае урок. как правильно переключаться перечислить
на авто с механической коробкой передач .-.
Как переключить передачи на ВАЗ, ЗАЗ
Урок коробка передач.
Таким образом, чтобы увеличить вместимость коробки, установленной на ВАЗе, владелец транспортного средства должен пройти своевременное техническое обслуживание, заменить масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим маслам. Если вы хотите разобрать коробку передач, есть опция без посторонней помощи, следуя инструкциям нашего клиента.
ВАЗ 2115 | Коробка передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка
Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под ручку ручки перед включением задней передачи.
При переключении передач полностью нажмите педаль сцепления, затем медленно отпустите ее. Не рекомендуется управлять автомобилем одной рукой на рычаге переключения передач, это увеличивает износ коробки.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в боковом направлении, поэтому включить вторая передача, которая заставляет двигатель превышать допустимую скорость и повредить его.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя и ваша нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения вправо, пока он не согнется, а затем зафиксируйте задний
переехать.
В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.
Коробка передач. автоматическая коробка передач
В центре рычага переключателя расположен циферблат с подсветкой, который показывает метки положения диапазонов выбора.
П ?? Парковка R ?? задний
двигаться N ?? Нейтральная позиция
Передние передачи:
Д ?? Первый. 4-я передача 3 ?? Первый. 3-я передача 2 ?? Первый. 2-я передача 1 ?? только 1-й вещания
Вы не можете установить положение P, R или N во время вождения. Сброс положения движения приводит к трагедии или повреждению коробки.
Положения рычага выбора
Нажатие педали акселератора, когда рычаг селектора смещен, вызывает чрезмерный износ коробки.
Всегда держите ногу на педали тормоза, чтобы установить положение движения. Крепко держите руку на рычаге переключателя, так как это приведет к износу коробки.
Рычаг коробка передач
Между рулевым механизмом и ускорением нужно переключиться на очень короткое время, чтобы переключить передачи.
D ›3 N› R R ›P P› R 3 ›2
Это положение может быть установлено только тогда, когда транспортное средство стоит на месте. Рычаг и распределительная коробка заблокированы. И, возможно, двигатель был запущен.
Вы предпочитаете эту позицию, только когда машина стоит. Нажмите кнопку на рукоятке рычага.
Прежде чем начать, подождите немного, чтобы включить его вещания
задняя передача.
В этом случае положение двигателя отсоединяется от коробки. И, возможно, двигатель был запущен. Используйте ручной тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля по склону. Чтобы избежать перегрева двигателя и коробки передач, необходимо установить N положений для длительных остановок автомобиля (например, в пробках). В ожидании на светофоре, положение D.
Это положение используется при езде в повседневных условиях. Машина выходит на первую передачу, после чего происходит автоматическое переключение передач между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали газа и скорости движения.
Решая эту проблему, 4-я передача блокируется. Автомобиль задерживается на первой передаче, а затем происходит автоматическое переключение передач между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при движении по зигзагообразным дорогам и в условиях интенсивного городского движения. Когда рычаг перемещается из положения D в положение 3, коробка немедленно переключается на 3-ю передачу, вызывая сильный эффект торможения двигателем. Это не обязательно делать на скорости выше 130 км / ч.
Эта позиция рекомендуется при движении по горным дорогам. При всей этой мощности лучше использовать двигатель, а эффект торможения двигателем возрастает. Коробка передач автоматически переключается между первой и второй передачами. 3-я и 4-я передачи заблокированы.
Перемещение рычага из положения D или из положения 3 в положение 2.7, переключение с третьей передачи на вторую происходит заранее только на скорости ниже заданной скорости, чтобы избежать увеличения частоты вращения двигателя до недопустимых значений.
Эта позиция рекомендуется при подъеме на крутые склоны и спуск с месторождения. Положительным моментом является то, что двигатель эффективно тормозится, а постоянные переключения передач исключаются, что приводит к перегреву воды в коробке передач.
Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались коробки передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.
Что в итоге
Как видно, если возникла такая проблема, когда владелец заменил сцепление, не включаются передачи, необходимо определить причину. Прежде всего, не стоит сразу торопиться менять сцепление еще раз.
Дело в том, что причин, по которым передачи не включаются или включаются не полностью, достаточно много. В любом случае, для выявления неисправностей сначала необходимо провести полную диагностику КПП. В рамках проверок нужно отдельно учитывать, какие элементы сцепления менялись, выполнялись ли настройки, регулировки кулисы и т.д.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Ремонт или замена
Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.
Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.
Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.
Коробка передач в разборе
- Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114
Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.
Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.
Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:
- размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
- типа поломки;
- величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
- дополнительных пунктов в условиях договора.
Разборка коробки передач
После замены сцепления не включаются передачи: причины
den1s_55
тросик натяни
да вот сейчас пытаюсь, в перекурах пишу сообщения) Пока нет результата, стала плохо включаться 4я скорость. остальное н включается!
Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
нарегулировали, что включается 3,4,5 достаточно тяжело. 1,2 не включаются. Диск поставили правильно на 99%. Что еще может быть?
Ну а далее может быть: 1. Криво и из «говна» собрано-перебранное сцепление. 2. Криво и никак не отрегулированный выбор передач КПП. 3. Отломившаяся вилка сцепления. 4. Неотрегулированный ПРАВИЛЬНО привод сцепления (то бишь тросик-с). 5. Небесная кара.
Здесь вопрос: сам делал, или на станции? Просто, если на станции, то есть повод попортить мозги им. Если сам. то зачем лез туда?
Я бы голосовал за регулировку штока выбора передач. Как регулировать: рассоединяшь внизу под, втыкашь на коробоке задную пассатыжами снизу, рычаг в салоне защелкиваешь на задную, под машиной — совмещащь.
Звуки какие есть из под КПП и сцепления? Или просто тупо не воткнуть передачу? И все-равно, откуда такая уверенность, что ведомый диск не перевернули тогда? Положение педали сцепления в студию. Как движется вилка сцепления на коробоке, и движется ли вовсе. Чудес не бывает, поменяли 3 детали и машинка встала. Может корзину погнули в дупель, или вообще не с той машины что поставили.
Чуть не забыл: 6. Не попали первичным валом в маховик
den1s_55
тросик натяни
да вот сейчас пытаюсь, в перекурах пишу сообщения) Пока нет результата, стала плохо включаться 4я скорость. остальное н включается!
Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
нарегулировали, что включается 3,4,5 достаточно тяжело. 1,2 не включаются. Диск поставили правильно на 99%. Что еще может быть?
Ну а далее может быть: 1. Криво и из «говна» собрано-перебранное сцепление. 2. Криво и никак не отрегулированный выбор передач КПП. 3. Отломившаяся вилка сцепления. 4. Неотрегулированный ПРАВИЛЬНО привод сцепления (то бишь тросик-с). 5. Небесная кара.
После замены сцепления не включаются передачи: причины
поменял диск сцепления и прокачал но при работающем двигателе не смог включить скорость не 1 не2 не3 не4 не5 и не заднею!!а на выключенном двигателе включается скорость . завожу машину на выжатом сцеплении и машина трогается нормально ! мож у кого то есть какие то мысли?
внимательно читаем пункт 2.2 правил
Прокачивать контур сцепления надо под давлением,тоесть надо создать в бачке с тормозухой давление.
а для особых отдалённых можно поподробней как это, а то я прокачивал как тормоза покачал нажал педаль и открыл потом закрыл и отпустил педаль
— Добавлено чуть позже —
просто везде такой способ описан
Делаешь подобнуй крышку для бочка ТЖ и подаешь от запаски воздух,1 атмосферы хватит. Либо обращаешься в сервис где есть такое оборудование.
— Добавлено чуть позже —
Во,нашел инструкцию по предедущему поколению Пассатов,я таким образом на B3 B4 прокачивал,на B5 не пробовал • Проверить уровень тормозной жид кости в общем компенсационном бачке, при необходимости долить уровень до о. • Снять пылезащитные колпачки с клапана удаления воздуха на рабо чем цилиндре и на переднем левом суппорте дискового колесного тор мозного механизма. • Осторожно открыть клапаны удале ния воздуха. • Одеть прозрачный шланг на клапан для удаления воздуха, расположен ный на суппорте дискового колесно го тормозного механизма. • Заполнитьшлангтормознойжидко стью. Для этого открыть клапан для удаления воздуха, расположенный на суппорте. Медленно выжать пе даль тормоза (выполняет помощ ник) и удерживать ее в таком поло жении. Клапан для удаления возду ха закрыть и педаль тормоза отпус тить. Затем снова открыть клапан и опять выжать педаль тормоза. Про цесс выполнять до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью. Отверстие шланга закрыть пальцем, чтобы тор мозная жидкость не вылилась. Внимание: Уровень жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко, при необходимости уровень пополнить новой тормозной жидкостью. • Закрываемый пальцем коней шлан га одеть на клапан для удаления воз духа на рабочем цилиндре сцепле ния и открыть оба клапана. • Выжать педаль тормоза, клапан на суппорте закрыть, затем отпустить педаль тормоза. Этот процесс по вторять до тех пор, пока в компен сационный бачок не перестанут по ступать пузыри воздуха. При этом постоянно пополнять уровень в бач ке новой тормозной жидкостью. • Закрыть клапаны для удаления возду ха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снять шланг и надеть пылезащитные колпачки на клапаны для удаления воздуха. • Автомобиль опустить. • При нажатой педали сцепления от крыть клапан для удаления воздуха на главном цилиндре и снова его закрыть, как только из него выступит тормозная жидкость. • Пополнить уровень жидкости в ком пенсационном бачке до о. • Проверить функционирование тор мозной системы и сцепления. Внимание: При описанном здесь процессе удаления воздуха без соответствующего прибора в системе может оставаться некоторое количество воздуха. Это можно определить по царапающим звукам при включении передачи и неправильному выключению сцепления. В этом случае нужно срочно удалить воздух из системы в мастерской с использованием соответствующего прибора. В мастерской воздух из гидропривода сцепления удаляется, как правило, с использованием прибора для удаления воздуха. Прибор создает в тормозной жидкости давление (максимально 2,5 бар). При использовании прибора воздух удаляется сначала из главного, а затем из рабочего цилиндра
Почему не включаются передачи при работающем двигателе?
Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой. Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач. В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.
Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя
Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.
Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.
Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.
По каким причинам происходят перебои?
Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.
Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.
Эксплуатационные и конструктивные особенности
В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.
Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».
Методы устранения проблемы
После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.
Если проблема в двигателе
Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.
Проблемы с переключением на АКПП
Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.
- неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
- недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
- проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.
Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.
Если у вас механика
Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
- Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
- Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
- Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
- Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
- Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
- Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи
Рано или поздно любой автомобилист вынужден констатировать появление проблем в работе коробки передач. Особенно часто ломаются механические трансмиссии, причём неисправность может возникнуть спонтанно и неожиданно, но чаще всего – постепенно, проявляясь различными нехарактерными звуками при переключении передач, а также сложностями с их включением.
Если при включенном двигателе вы не можете тронуться с места – придётся выяснять причину и устранять её.
Распространённые причины проблем с включением передач
Причин, из-за которых вы не можете перевести рычаг КПП в рабочее положение, может быть множество. И далеко не всегда они связаны с неисправностью самой коробки – в некоторых случаях виновником является сцепление, иногда – двигатель. В любом случае, чтобы выяснить причину самостоятельно, необходимо иметь соответствующие знания и опыт – иначе высок риск того, что вы не сможете это сделать или в результате ваших действий придётся выполнять более сложный и дорогостоящий ремонт.
Если на заведённом двигателе передачи не включаются из-за неисправностей коробки, потребуется её демонтаж и дефектовка – операция, требующая большой аккуратности. То же самое можно сказать и о сцеплении. Впрочем, лучше все же приступить к более детальному описанию возможных проблем и способов их устранения.
Главные этапы снятия коробки
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтоб приступить к самостоятельному демонтированию коробки, шофер должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки:
- ВАЗ бывает поставлен на эстакаду.
- Нужно отключить аккумулятор, убрать его.
- Делается слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубахи, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка подойдет отключена.
- Нужно убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
На процесс демонтажа коробки уходит около 5 часов. Сборка проходит в оборотном порядке.
Неисправности при включении передач и их устранение
Основные узлы современного автомобиля характеризуются одинаковыми принципами функционирования, несмотря на существенные различия в их конструкции. В частности, это касается и механических коробок (если не рассматривать заднеприводные авто, у которых рычаг связан напрямую с коробкой).
Машины с передним приводом могут иметь как продольное, так и поперечное расположение КПП. В последнем случае для связи между мотором и коробкой используется кулиса, на некоторых моделях (например, на ладовских «Весте» и «Калине») – тросиковый привод. Он считается более простым и надёжным, но и такая конструкция не лишена недостатков и может выйти из строя.
Итак, рассмотрим основные причины, из-за которых при работающем двигателе не включаются передачи.
Тяга, кулиса
Раз мы уже упомянули про отечественные автомобили с поперечным расположением силового агрегата (от «девятки» до «Приоры»), то при появлении вышеназванной проблемы в первую очередь необходимо начать поиски виновных именно с этих механизмов.
Если вы заметили, что при начале движения машины рычаг коробки хаотично и неприятно дребезжит, скорее всего, это кулиса вылетела из места крепежа. Подобная неисправность особенно часто проявляется на автомобилях семейства «Лада Самара» двух первых генераций. Способ устранения – замена кулисы или элемента крепежа на новые. Можно сказать, что эта самая очевидная и легко устранимая неисправность такого рода.
На автомобилях более поздних годов выпуска вместо кулисы используется тросик. Если этот тросик оборвался, вы не сможете включить передачу, однако не только на работающем моторе, но и на заглушенном. Именно это и будет указывать на то, что вероятным виновником является именно приводной тросик. Заменить его не составит труда, а стоит он недорого по сравнению с другими узлами и деталями.
Недостаточный уровень трансмиссионного масла
Коробка, как и двигатель, может потерять герметичность, что приведёт к утечке смазывающей жидкости. При её дефиците вы почувствуете, что передачи «втыкаются» натужно, поскольку зацепление шестерёнок при отсутствии масла происходит с большим трудом. Если вовремя не устранить проблему, со временем выйдут из строя синхронизаторы и потребуется дорогостоящий ремонт.
Видео «Как решить проблему плохого переключения передач?»
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
https://www.youtube.com/watch?v=FITVjH2s8es
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.
Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.
Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!
Тюнинг Почему плохо переключаются передачи Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются.
А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается ведет.
Первая примета этой неисправности — задняя передача включается с характерным треском.
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
- Для жителей Москвы и МО Доб. 448
- Санкт-Петербург и Лен. область Доб. 773
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления.
В этот момент прерывается подача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Благодаря этому можно легко сменить передачу при помощи рычага переключения передач. Но в случае повреждения или наличия утечки в главном или рабочем цилиндре сцепления переключать передачи становится тяжело.
Если не отсоединить трансмиссию от двигателя должным образом, переключение передач механической трансмиссии будет затруднено или даже станет невозможным, в следствии этого можно наблюдать как плохо переключаются передачи.
Основные причины плохого переключения передач Среди. Сцепление как причина плохого переключения передач; Кольцо синхронизатора; Муфта синхронизатора; Ступица синхронизатора. Машинка на механике. Когда машина не двигается, все передачи включаются свободно. И все причины смены сцепления заключались в одном — ломались демпферные пружины на ведомом диске, все.
Сообщение от Г. Александр Всем доброго времени суток! Помогите советом В последнее время плохо стали переключаться передачи. Особенно было ощутимо зимой при температуре градусов. Приходится «подлавливать» обороты и делать задержку на нейтрали подольше чтобы комфортно выбрать следующую передачу при разгоне. Сменил масло в коробке — по ощущениям стало еще хуже.
Ощущения трудно передаваемые Например, когда хочешь переключть с или с передачу а ручка не дает выбрать передачу нормально и приходится ждать пока передача «войдет».
Из причин думаю что такой эффект имеется из-за просевших подушек двигателя те которые внизу ; прослабленных резинок на кулисе есть люфт на ручке выбора скоростей продольный и поперечный ; масло трансмиссионное не соответствующего качества у меня залито сечас 80W90 ; после замены диска сцепления что то неправильно установили хотя уверяют что все нормально.
Не переключаются передачи на автоматической коробке
Хотя АКПП является необслуживаемой, то есть она рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, она тоже подвержена поломкам. Однако здесь причины того, что на заведённом двигателе не переключаются передачи, частично другие. Рассмотрим их:
- выход из строя кулисы – поломка, характерная для старых моделей автоматических трансмиссий. Ремонту кулиса не подлежит, необходимо менять деталь. И в большинстве случаев для этого придётся снимать и коробку;
- второй частой причиной, которая встречается и на авто с механической трансмиссией – это недостаточный уровень трансмиссионного масла. О разгерметизации АКПП будут свидетельствовать подтёки масла, а их локализация позволяет определить, какая именно прокладка или сальник прохудились. Прокладки можно поменять и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. После замены необходимо поменять и масло, слив старое. Поскольку ремонт АКПП – это самый затратный вид ремонта после капремонта мотора, за ней нужно присматривать – проверять на предмет утечек масла каждые 2000 километров;
- когда выходит из строя блок управления, автомобиль становится полностью обездвиженным. Ремонт заключается в замене неисправного устройства и тщательном осмотре электрического тракта коробки.
Те неисправности, которые вызваны внутренними причинами, самостоятельно устранить не удастся. Более того – далеко не все автосервисы возьмутся за такую работу. В любом случае при возникновении проблем с переключением на машине с АКПП следует сначала выполнить компьютерную диагностику коробки.