После того как представители АвтоВАЗа стали устанавливать крепление Изофикс в Весте, автолюбители перестали пользоваться ремнями безопасности для фиксации детских кресел. Закреплять удерживающие устройство теперь можно с помощью замков с выдвижными полозьями.
Автор статьи: Роман Красинец 14.04.2020 0 -1
Isofix в Весте – это надежный крепеж для детского кресла, который находится на заднем «диване» автомобиля.
Кресло со специально разработанной системой для Лада Гранта
Пожалуй, наиболее безопасным, будет кресло, соответствующее мировым стандартам, по которым детское кресло не может быть пристёгнуто при помощи стандартных ремней безопасности, а взамен будет прикреплено к кузову, через специально приваренные петли. Специально для Лада Гранта было разработано такое кресло, система крепления называется Isofix. Для такого типа сидений, Лада Гранта специально оборудована креплениями внизу, а также верхним страховочным ремнём, что позволит установить сиденье без проблем, любому родителю. Недостатком системы можно назвать её дороговизну, как правило, кресла с Isofix дороже обычных кресел в 2,5 раза, и не все могут себе это позволить. Но вопрос заключается в том, стоит ли экономить на безопасности вашего ребёнка.
Сама система состоит из двух рычагов, которые обладают точкой фиксации на центральном и боковом задних сиденьях, на самом стыке спинки и подушки. А точки для прикрепления ремня детского кресла, расположены позади сидений автомобиля. Символы, обозначающие конкретные места креплений, находятся снизу задних сидений и на каждой из сторон спинки сиденья.
Все детские кресла продаются в комплекте с очень подробной инструкцией в письменном и схематическом виде, так что справиться с установкой сможет каждый. Единственное, что все крепленья и метки сделаны так, чтобы они оставались максимально незаметными в отсутствие детского кресла, поэтому найти некоторые удастся не с первого раза, а после установки следует внимательно изучить инструкцию ещё раз, и убедится что всё правильно закреплено.
Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов Isofix и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни.
Зачем нужен ISOFIX в машине
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в автомобилях должна осуществляться строго с применением детских удерживающих устройств – автокресел или бустеров, которые должны быть надежно и правильно закреплены в машине.
Существует два принципиальных способа крепления автокресел – при помощи штатного ремня безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX.
Крепление автокресел штатным ремнем безопасности имеет ряд недостатков, таких как:
- сложность и неоднозначность крепления, что приводит к установке автокресла с ошибкой (и статистика здесь пугает – 8 из 10 таких кресел, как правило, установлены неправильно!);
- отсутствие жесткого крепления автокресла, поскольку при медленном натяжении ремня не срабатывают стопорящие механизмы и при резких поворотах и плавных торможениях автокресло может вращаться по оси и немного перемещаться в продольном направлении;
- при резком торможении из-за отсутствия жесткости крепления автокресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после срабатывания натяжителей ремней, что приводит к повышенным пиковым перегрузкам для ребенка. К тому же эта дельта перемещения опасна на переднем сидении при срабатывании подушки безопасности, если он не отключена;
- времени на установку автокресла ремнем безопасности затрачивается гораздо больше (это еще мягко сказано) в сравнении с секундным креплением на изофикс.
Крепление автокресел при помощи системы ISOFIX на сегодняшний день является самым надежным и безопасным, поскольку данное крепление разработано международными экспертами с целью сделать установку детских автокресел быстрой, максимально простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Не с проста крепление ISOFIX включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года и с 2011 года все выпускаемые автомобили Европы должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой.
Крепление ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье, вваренные в кузов машины (для задних сидений) или вмонтированные в металлокаркас / силовую раму (на переднем сиденье). Расстояние между центрами двух скоб – 28 см.
МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯ
Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».
Автокресла с Isofix для групп 2 и 3
Множество краш-тестов показали, что ребенку весом от 15 до 20 кг крепление Isofix уже не подходит. Для фиксации необходимо использовать штатные ремни безопасности. Они продеваются через специальные направляющие в автокресле. Это связано с тем, что при ДТП нагрузка должна приходиться на ремни, а ребенок вместе с креслом должны сдвигаться вперед. Но очень часто производители предлагают мамам, обеспокоенным вопросами безопасности любимых чад, приобрести кресла категорий 2 и 3. В них также установлено крепление Isofix. Что это такое и можно ли использовать данное приспособление?
В действительности, называемые Isofix крепления в этом случае являются скорее декоративными. Либо они служат для фиксации кресла в автомобиле без ребенка. Настоящий, силовой Isofix на кресла категорий 2 и 3 не крепится, как и дополнительные приспособления «якорь» или «нога». Это только навредит ребенку при ДТП.
ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА
Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.
Обобщенная инструкция по установке кронштейнов ISOFIX на переднее пассажирское сиденье
Если Вы планируете самостоятельно установить крепление ISOFIX на переднее сиденье Вашей машины, то ниже приведена обобщенная инструкция как это можно сделать.
1) Приобретите кронштейн ISOFIX под модель Вашего автомобиля. Перечень разработанных кронштейнов можно посмотреть здесь.
Важно понимать что кронштейн ISOFIX – это автомобильная деталь, отвечающая за безопасность Вашего Ребенка в случае ДТП. Согласно стандарту безопасности автоперевозок кронштейны должны гарантированно удерживать вес до 32 кг (вместе с автокреслом) при пиковой нагрузке 50 км/ч. Разработанные нашей компанией кронштейны ISOFIX изготавливаются в заводских условиях из стали толщиной от 3 мм и превышают в несколько раз запас прочности от значений стандарта.
Кронштейн ISOFIX для NISSAN QASHQAI 2 | X-TRAIL (рестайлинг) на переднее сиденье
2) Извлеките переднее сиденье из автомобиля. Для этого нужно: – сдвинуть сиденье максимально назад, откручиваем 2 болта; – сдвинуть сиденье максимально вперед и уже сзади сиденья открутить два таких же болта; – под сидением отсоединить фишки (клеммы) электроники, желательно сначала подогрев и электропривода (если есть), и в последнюю очередь подушку безопасности (как правило желтый провод); – в редких случаях требуется отщелкивание замка штатного ремня безопасности автомобиля.
Пример клемм электрики переднего сидения RENAULT KAPTUR
3) Разместите извлеченное сиденье на удобной ровной поверхности дном наверх, что бы был удобный доступ к задней стенке спинки и боковым пластиковым накладкам.
4) “Примерьте” кронштейн ISOFIX к сиденью. Для этого необходимо вставить кронштейн квадратными скобами сзади сиденья в зазор между спинкой и сидушкой. Такая примерка интуитивно подскажет, потребуется ли снятие боковых пластиковых накладок (в 90% случаях накладки снимать придется).
Примерка кронштейна на SKODA OCTAVIA A7 без снятия боковых накладок, крепление к металлическому дну сидения с предварительным сверлением отверстий
5) Если кронштейн разработан под крепление к силовой раме металлокаркаса сидения – необходимо обеспечить доступ к элементам крепления. Как правило это либо болты, держащие основание спинки сидения, спрятанные за пластиковыми накладками, либо болты на направляющих, которые прикручиваются к кузову автомобиля.
Примерка кронштейна ISOFIX INFINITI QX60 с снятыми боковым пластиковыми накладками. Крепление к болтам основания спинки
6) Выкрутите болты из силового каркаса. Вставьте кронштейн ISOFIX проушинами с заранее подготовленными под болты отверстиями в элементы каркаса, и закрутите болты обратно. Как правило болты сидят в вваренных в каркас гайках. Иногда требуется заменить штатные болты на аналогичные, но более длинные (идут в комплекте с кронштейнами), иногда болты нужно дополнительно фиксировать гайками с гроверами (так же идут в комплекте).
Крепление ISOFIX INFINITI QX60. Кронштейн затянут болтом силового каркаса
Имейте ввиду, что к каждому кронштейну в комплекте идет инструкция по установке, в которой однозначно указано как должен устанавливаться кронштейн ISOFIX!
7) После установки кронштейна соберите кресло в обратной последовательности. Поздравляем, теперь у Вас сиденье оборудовано одной из самых надежных, безопасных и простых систем фиксации детских автокресел!
ПО МЕСТАМ
15 место «Мазда BT-50»
8 баллов
Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.
Не обязательно устанавливать кронштейны ISOFIX самостоятельно
Вы можете обратиться для установки креплений изофикс к специалистам своего дела – в ]ISOFIX-MSK[/anchor].
При наличии кронштейна время установки на переднее сиденье составляет от 40 минут до одного часа, для заднего сидения до 30 минут. Работы проводятся в автокомплексе Buncar, специализирующемся на различных услугах, связанных с автомобилями.
Если в перечне разработанных кронштейнов нет Вашей машины – мы готовы осуществить разработку креплений изофикс под конструкцию Вашего сидения!
Рады Вас видеть у нас в автокомплексе!
ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
т.е нужно 3 автокресла назад? а пассажир впереди? Если, да то легко. Я езжу с 2 автокреслами взади, так у меня еще и пассажир в серединку вмешается и комфортно сидеть даже. На той же Шкода Рапид, сидеть пассажиру теснее при аналогичных условиях, проверено лично. Авто Калина. ¶
Установка isofix в лада калина
Калину все фаршируют и фаршируют. Прям иномарка. А когда позаботятся о такой детали, как возможность крепления детского кресла с Isofix? Меня абсолютно не устраивают те сопли, на которых крепиться сидение моего сына. Если совсем малого ребенка такие ремешки могут удержать, но моего 20 килограмового вряд ли. Он даже поерзав там сдвигает его с места. Что слышно в планах ВАЗа на эту тему. Уже писал и еще раз напишу. Считаю эту опцию далеко не самой нужной. А в Вашем случае и более опасной:
Есть у системы Isofix и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому производители сидений Isofix ограничивают вес ребенка — 18 кг: автокресел второй и третьей групп с креплением Isofix попросту не существует. К тому же правило ECE R 44/04 ограничивает массу самого сиденья — не более 15 кг. Тест журнала «АвтоРевю» (2006 год, №11)
Smitn, на данный момент нет.
Хотя в РЭ указано, что есть, причём нет ссылок на вариантное исполнение, то есть, вроде как, везде уже есть. У меня РЭ от октября 2011 года.
Upwelling, Мой пост датирован 13 мая, на тот момент не было..