Почему «оцинковка» кузова не защищает современные автомобили от коррозии?
Кажется, мир сошел с ума. Такое ощущение, что автопроизводители изобрели супер метод, который навсегда решил проблему с коррозией кузова автомобилей. Речь идет о модной обработке кузова цинком, которым сегодня покрываются все новые автомобили. Естественно автомобильные компании в своих рекламных проспектах стараются внушить потребителям, что оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. В итоге многие автолюбители (особенно молодое поколение людей) думает, что «оцинковка» позволит кузову служить очень и очень долго. Также это привело к тому, что многие автовладельцы начали считать, что современным авто не нужен антикор. Но не все так просто.
Да, конечно покрытие кузова цинком надежно защищает металл кузова от коррозии. Но к сожалению цинк не дает гарантию что на вашей машине не появится ржавчина очень долго. Все конечно зависит от того как сделана оцинковка кузова, какие элементы автомобиля были покрыты цинком, какая толщина слоя цинка была нанесена на кузовные элементы транспортного средства и т.п. Естественно, чем тщательнее обработан кузов оцинкованным покрытием, тем надежнее защищен кузов машины от образования ржавчины. Но к сожалению, не во всех автомобилях толщина оцинкованного покрытия одинакова. Это связано с себестоимостью той или иной модели. Вы же должны понимать, что автомобиль эконом-класса обработан цинком не так как модель премиум класса, поскольку в противном случае дешевый автомобиль стоил бы очень дорого.
К сожалению, как производители автомобилей покрывают свои автомобили оцинкованным покрытием доподлинно никто, не знает. Это внутренние стандарты качества самого производства, который вряд ли вам кто-то раскроет.
Известно только одно. Сегодня автопроизводители как правило применяют несколько видов оцинковки кузова выпускаемой продукции:
— Холодное цинкование
— Гальваническая оцинковка
— Горячее цинкование
Самое ненадежное цинкование это холодное. При этом способе оцинковки автомобилей используется специальный грунтовочный слой кузова, который содержит цинковый порошок, в теории защищающий кузов от коррозии. Это самый дешевый способ оцинковки, который к сожалению, применяют сегодня многие автомобильные марки, выпускающие недорогие автомобили эконом сегмента. Минус этой оцинковки в том, что в случае образования на слое лакокрасочного покрытия сколов, царапин и т.п., которые повреждают при этом грунтовочный слой, содержащий цинк, металл кузова остается незащищенным в результате чего начинается образование ржавчины, то есть настоящая коррозия.
Гальваническая оцинковка более надежна, но все равно уступает по своим характеристикам по защите кузова горячее цинкование, которое к сожалению, применяется как правило только на автомобилях премиального сегмента, в связи с тем чем это дорогой способ оцинковки кузова, существенно влияющий на себестоимость продукции.
Какие детали кузова оцинкованы в автомобиле?
К сожалению большинство автопроизводителей в целях маркетинга часто заявляют потребителям в рекламе о том, что их автомобили имеют оцинкованные кузова. Многие потребители при этом начинают верить, что оцинкован весь кузов. Но на самом деле в большинстве современных авто не все элементы кузова защищены оцинковкой.
Например, на современном авторынке встречаются новые автомобили, в которых защита оцинковкой имеется только на некоторых элементах кузова.
Например, чаще всего автопроизводители обрабатывают цинком пороги, днище, арки и крылья, но почему-то часто забывая оцинковывать двери, капот, багажник и т.п.
Да, конечно встречаются новые автомобили, в которых оцинкован практически весь кузов. Но и здесь есть свои нюансы. Например, часть некоторых компонентов кузова имеют очень тонкий оцинкованный слой. Допустим часто крылья, капот, багажник и даже пороги имеют не очень толстый оцинкованный слой, когда как арки и днище покрыты более толстым слоем цинка. В итоге получается, что автомобиль практически весь оцинкован, но из-за большой разницы оцинкованного слоя часть некоторых деталей кузова имеет большой риск коррозии по сравнению с теми деталями, которые имеют большой слой цинка.
Естественно с учетом наших агрессивных зимних условий и дорожных реагентов, которые готовы разъедать все подряд, часть деталей кузова может зацвести слишком быстро даже в новом автомобиле.
Да, конечно по сравнению со старыми машинами современные авто намного лучше могут противостоять ржавчине. Это стало возможным благодаря новым технологиям при покраске кузова на заводе и конечно за счет новым методов оцинковки.
Но тем не менее чудес не бывает, и оцинковка не может изменить законы физики и химии. Рано или поздно ржавчина сделает свое злое дело и начнет уничтожать ваш автомобиль. В первую очередь в тех местах, где кузов не покрыт оцинкованным слоем, или же в тех местах, где слой цинка слишком маленький. В том числе коррозия может появится со временем в тех местах где был поврежден оцинкованный слой. Особенно если ваша машина обработана цинком с помощью холодного метода.
Нужно ли обрабатывать антикором современные автомобили
Подпишись на наш Viber -канал и получай только самые важные новости без рекламы!
Автомобиль работает исправно только тогда, когда все его элементы и механизмы находятся в рабочем состоянии. Многие владельцы полагают, что в современных автомобилях при производстве используется самая хорошая антикоррозийная обработка, поэтому заботиться о состоянии автомобиля не нужно.
Действительно, практически все новые машины производятся на основе кузова оцинкованного типа. Но говорит ли это о том, что машине хватит этого и не нужно ее обрабатывать? Разберемся, нужен ли антикор современному авто.
Какое антикоррозийное покрытие на новых автомобилях. При производстве на детали кузова сначала наносят мастичные материалы. Такое покрытие, действительно эффективно, но только до тех пор, пока есть сцепление между материалами. Иными словами, пока покрытие находится на металле. На заводе обработка производится очень быстро и за это короткое время материал может просто не распределиться по всем местам. До момента продажи автомобиль подвержен таким факторам, как перепад температуры и конденсат. А это приводит к началу развития очагов коррозии. Именно поэтому, хорошие специалисты в дилерских центрах настоятельно рекомендуют провести дополнительную антикоррозийную обработку.
Car.ru
Нужно ли обрабатывать авто. Производитель может красочно описывать процесс производства, но это совсем не означает, что оцинковка — гарант того, что автомобиль не будет подвержен появлению ржавчины. Данная гарантия распространена только на «сквозную» коррозию. То есть, водитель может быть уверен, что через 5 лет на машине не выступит ржавчины в виде отверстий. Оцинковка дает только электрохимическую защиту.
Совмещение антикоррозийной обработки и шумоизоляции. Не все автовладельцы знают, что обработка против коррозии может не только защитить кузов от появления ржавчины, но и улучшить шумоизоляцию. После обработки в салоне автомобиля становится почти в 2 раза тише.
Антикоррозийные процедуры в сервисе. Не нужно сразу бежать к специалистам в сервис и просить обработать автомобиль. Перед этим нужно ознакомиться с тем, какие материалы будет применять мастер и через какое время можно полноценно эксплуатировать автомобиль. Сегодня на рынке очень много китайских препаратов, которые, как правило, не отличаются высоким качеством. Поэтому, если заранее не узнать про средство для обработки, нельзя быть уверенным, что автомобиль не заржавеет через полгода.
Хорошим спросом пользуются такие бренды, как Soudal или Dinitrol. Материалы отлично справляются со своими функциями даже под воздействием температур и влаги.
Итог. Если вы владелец современного автомобиля, это совсем не означает, что его не нужно обрабатывать антикоррозийными средствами. Чтобы результат после процедуры продержался долгое время, необходимо выбирать для обработки качественные материалы. Источник
Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?
Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai
Этот вопрос, наверное, волнует всех без исключения счастливых обладателей новых автомобилей. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле это ошибка. Нельзя же быть такими уверенными в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете какие детали кузова оцинкованы и какой слой цинка нанесен на них.
Да, все автопроизводители сегодня защищают на заводе кузов автомобилей от коррозии. Но это не означает что оцинкованный автомобиль надежно навсегда защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет ржаветь. Причем часто изнутри.
Так что оцинковка кузова полностью не защищает современные автомобили от ржавчины, хотя и существенно продляет срок службы автомобиля по сравнению со старыми машинами, которые могли полностью сгнить всего за несколько лет.
Поэтому при покупки новой машины все-таки лучше провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае лучше сделать антикоррозийную обработку чем не делать. В любом случае антикор не повредит.
Но благодаря антикоррозийной обработке вы будете спокойны и в случае недобросовестности автопроизводителя будете защищены от последствий коррозии кузова.
Яркий тому пример недавно выявленная проблема с кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове новых автомобилей. Причем известны случае, когда ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.
Подробности здесь.
Лучшие средства для антикоррозийной обработки
Промышленность автомобильных аксессуаров выпускает десятки антикоров, разобраться в которых обычному автовладельцу непросто.
В эксплуатации хорошо зарекомендовали себя такие материалы для антикоррозийной обработки автомобиля как PRIM, «Динитрол», Tectyl.
Антикоррозионное средство хорошего качества должно обладать:
- устойчивостью к механическим воздействиям — ударам дорожных камней, гравия, песка, льда;
- адгезией с автомобильной эмалью;
- водоотталкивающими свойствами;
- эластичностью;
- устойчивостью к «дорожной химии», солевому туману;
- шумопоглощающими свойствами.
Самостоятельно провести антикоррозионную обработку машины рядовому автолюбителю сложно. Основными трудностями станут демонтаж элементов ходовой части и обработка внутренних полостей кузова.
Чтобы уберечь машину от ржавчины – обратитесь к профессионалам в детейлинг центр Марафет!
Почему некоторые автопроизводители дают гарантию на коррозию кузова на 10 лет и более?
Да, многие автомобильные компании сегодня дают заводскую гарантию на сквозную коррозию кузова, которая действует в течение 10 лет и даже более. Но это также своеобразный рекламный маркетинговый ход. Ведь это гарантия имеет множество подводных камней и ограничений. Например, если машина побывала в ДТП, то заводская гарантия на коррозию кузова может быть ограничена или вовсе прекращена. Также действие гарантии зависит от условий эксплуатации автомобиля, от того, как и где моется автомобиль и т.п.
К сожалению, в мире немного случаев, когда владельцы сгнившего авто в течение его первых 10 лет владения получали какую-то компенсацию. Да, в пределах основной заводской гарантии (как правило 2-3 года) большинство автовладельцев получают бесплатный ремонт деталей на которых образовалась коррозия. Но что касаемо более длительного срока эксплуатации машины, то с заводской гарантией все намного сложней. Дело в том, что как правило автомобильные компании, не дают гарантию на внешнюю коррозию, которая как правило появляется при повреждениях кузова.
Поэтому многие автопроизводители не боятся открыто заявлять о 10 летней гарантии на сквозную коррозию кузова. Тем более что по статистике большинство автомобилей, которые достигают 10 летнего возраста хотя бы раз попадали в ДТП, или эксплуатировались не должны образом. В итоге получается, что не стоит верить обещанием автомобильных компаний и рассчитывать на их порядочность по поводу качества обработки кузова цинком.
Итог
Каждый владелец конечно будет сам решать проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение однозначное — делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин и других повреждений, которые могут стать причиной появления ржавчины из-за повреждения слоя оцинковки.
Кроме того, в случае повреждения лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен как можно скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть скол от попадания влаги. Иначе существует риск появления коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактичекски с новым автомобилем.
В том числе советуем всем автовладельцам новых автомобилей сделать антикор кузова в первую очередь в местах заводской сварки, где чаще всего нет оцинкованного слоя или слой цинка слишком тонкий.
Кроме того, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет повреждений. В случаи их наличия необходимо их устранить как можно скорее и провести дополнительную защиту от образования ржавчины, поскольку днище машины одно из самых уязвимых мест в транспортных средствах, где чаще всего образуется ржавчина.
Конечно также не стоит забывать про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее подвержены образованию ржавчины. Поэтому при антикоррозийной обработки специалисты должны уделить этим отверстиям максимальное внимание.
Не стоит забывать и про осторожность при проведении дополнительных тюнинг работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманок, фар и т.п., при которых затрагивается целостность кузова. К примеру, при высверливании новых отверстий или при установки новых саморезов. Дело в том, что, затрагивая целостность кузова, вы фактически открываете металл кузова перед агрессивной внешней средой. Поэтому все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Подводим итоги
Сложно дать конкретные рекомендации при покупке нового автомобиля. Если вы покупаете Lexus или Porsche, вряд ли возникнет даже мысль о заказе дополнительного антикоррозийного покрытия. Тем не менее, для более дешевых автомобилей антикор уже стал обязательной процедурой. Перед заказом услуг просто посмотрите отзывы о машине, чтобы понимать срок появления первых признаков коррозии. На Lada первые точки появляются на днище уже на первом году эксплуатации. А Hyundai, к примеру, ездит без особых проблем 3-4 года. Для немцев этот срок до 7 лет, также как и для большинства японских производителей.
Не стоит слепо доверять специалистам и продажникам в салоне. Лучше трезво оценить ситуацию и понять, нужен ли вам дополнительный антикор. В таком случае вы сможете без особых проблем получить необходимую информацию по обработке автомобиля. Наиболее печальный антикор с завода всегда был у украинских автомобилей ZAZ Chance, ZAZ Lanos и прочие представители Запорожского завода. Даже если вы делали антикор при покупке, стоит серьезно посмотреть на состояние «оцинкованного» кузова этой машины. Кстати, оцинковка даже с хорошим качеством защищает кузов до 7-9 лет. Затем все равно необходимо проводит работы по антикоррозийной обработке. А вы при покупке нового авто заказывали бы дополнительный антикор?
полная обработка автомобиля в нашем центре занимает около 7-10 часов, в зависимости от модели, состояния кузова, из которых основное время уходит на подготовку (промыть, просушить кузов)
в комплексную обработку входит частичная разборка (снимаются колеса, подкрылки, некоторые облицовочные детали), мойка, сушка, обработка скрытых полостей, днища, колесных арок
»
защита лакокрасочного покрытия, это нанесение на кузов защитных составов (в нашем случае — швейцарские материалы Waxoyl 100Plus), формирующие на кузове достаточно прочную защитную пленку, толщиной около 10-15 мкм., эффективно противостоящую воздействию дорожной химии, реагентов, соли, ультрафиолета. Обычно такого покрытия хватает на 40-60 моек. Среднее время обработки кузова около 3-4 часов.
>