подлежит замене каждые 40 000 (км)
пробега. Если этого не сделать, то антифриз
полностью утрачивает свои свойства
. Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия. О необходимости замены антифриза свидетельствуют следующие признаки:
- начал часто включаться
- Существенно уменьшилась плотность антифриза (замер плотности производится ареометром)
- Охлаждающая жидкость изменила цвет (на оттенок ржавчины)
Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля. Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма
, но стоит намного дороже этиленгликоля.
Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт
. Старый антифриз утилизируют путем его
смыва в систему централизованной канализации
(не относится к СТО, только к частным мастерам).
Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?
Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких
. Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.
При замене антифриза мастеру понадобятся:
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат
- Лейка
- Емкость для слива «отработки»
- Дистиллированная вода (не менее 20 л)
Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором
, которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей. Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.
Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат
, который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1. Дело в том, что при промывке системы охлаждения
в каналах остается до 2 литров моечной воды
. Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos. Система охлаждения
рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров
. И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.
Пропорции разведения концентрата:
3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).
Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос
Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.
Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.
Процесс замены антифриза
- Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
- Заднюю правую часть желательно поддомкратить
(как для съема колеса) и подложить подставку. - Заглядываем в салон и устанавливаем обогревателя
в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.
- Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном с ОЖ
.
- Залезаем в яму и снимаем защиту
.
- Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на
(в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно
сливаем все содержимое системы охлаждения
. Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.
- Снимаем ОЖ со штуцера дроссельного узла
, для более полного слива ОЖ.
- Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
- Закручиваем пробку радиатора.
- Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт). Бачок нужно
хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород. - Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.
- (влазит примерно 5 л). Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем .
- Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель. Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе. Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду
. Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.
- Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду
. Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена. - Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой
. На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости. - Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.
Дополнительная информация
В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза . При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.
Во время езды двигатель автомобиля сильно нагревается. Если температура будет слишком высокой, мотор выйдет из строя. По статистике, около 40% всех поломок силового агрегата связаны с перегревом. От слишком высокой температуры защищает система охлаждения, которая работает на специальной жидкости — антифризе или тосоле. Именно поэтому важно постоянно контролировать её состояние. Во время замены многие автолюбители стараются слить охлаждающую жидкость полностью. Зачем и как это делать?
Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос
Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:
- Набор ключей и отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат
- Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей
Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.
Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:
- 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
- Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах
Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость
Эксплуатация транспорта связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. Разогреваясь, субстанция пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если не устранить проблему вовремя, придётся ремонтировать блок цилиндров, а это серьёзные деньги!
Каждый производитель автомобилей устанавливает определённые временные промежутки, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость. Им обязательно нужно следовать, иначе возникает риск тяжёлых неисправностей. Кроме того, менять её нужно при монтаже новых элементов охлаждения. Однако и тут можно столкнуться с проблемами — в ряде случаев субстанция не выходит из системы полностью.
Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнён
Почему антифриз не сливается полностью
Это может происходить по нескольким причинам:
- неправильное выполнение процедуры сливания;
- появление воздушных пробок в системе.
- длительное воздействие сильных морозов;
- особенности расположения трубопроводов — часть из них расположена ниже сливного отверстия, так что вещество физически не может быть удалено обычными методами.
В результате некоторая часть испорченной субстанции остаётся в важных частях двигателя и портит работу заново залитой жидкости. Это снижает эффективность работы силового агрегата и постепенно выводит его из строя.
Что делать
Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины. Точное описание процедуры смотрите в инструкциях производителя, однако принципы везде одинаковы.
Это важно! Перед началом работ автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность. Так вы добьётесь нормального хода субстанции по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них останется меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, придётся потратить на процедуру гораздо больше времени и сил.
В большинстве современных автомобилей контур охлаждающей системы оснащён сливной пробкой. Вы просто достаёте её, и основная часть субстанции удаляется из трубопроводов. Почти всегда она находится в нижней части радиатора, но возможны и другие варианты.
Некоторые машины не оснащаются сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс всё равно несложен. Нужно только снять один из расположенных внизу патрубков охладительной системы — тот, что подключён к радиатору.
Готовим мотор и сливаем ОЖ
Внимание! Ни в коем случае не приступайте к процессу при горячем двигателей. Недавно заглушённый силовой агрегат нагревает антифриз и увеличивает давление. Высокое давление приводит к тому, что субстанция не может закипеть. Вы же, открывая в систему доступ воздуха, вызываете снижение давление до атмосферных показателей. Результатом может стать резкая и горячая струя пара, которая вызывает ожоги.
Начинать работу нужно только после того, как двигатель охладится. Нужно открутить крышку расширительного бачка, открыть пробку или отсоединить патрубок и подождать, пока основная часть субстанции выйдет.
Большую жёлтую пробку надо открутить
Так вы избавитесь от практически всей жидкости, но некоторая её часть находится ниже сливного отверстия. Субстанцию в радиаторе отопителя таким способом удалить нельзя. Приходится прибегать к дополнительным процедурам.
Полное удаление
Субстанция из ряда участков не может покинуть систему самостоятельно в силу физических причин. Многие элементы охлаждения имеют особый угол наклона — для их прочистки придётся создавать дополнительное давление.
Каков порядок действий?
- Включите обогрев салона на максимальную мощность — тем самым вы откроете сливной механизм этой системы.
- Открутите крышку расширительного бачка.
- Отыщите пробку для слива тосола из радиатора и снимите её — только аккуратно, иначе субстанция попадёт на генератор.
- На 2 минуты заведите двигатель.
Внимание! Ни в коем случае не давайте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведёт к тяжёлой поломке.
- Жидкость начнёт выходить. Если прошло две минуты, а она все ещё течёт, заглушите мотор и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) повторите процедуру.
- Когда всё завершится, закройте пробки и верните патрубок на место. Всё, можно заливать новый тосол или антифриз.
Небольшая пробка, которую тоже надо открутить
Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, прибегаем к следующим процедурам:
- Накидным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она располагается снизу от блока зажигания;
- Ждём около 10 минут, пока вся субстанция не будет удалена;
- Проверяем состояние пробки — изношенные уплотнители лучше заменить;
- Закручиваем пробку.
Соблюдайте технику безопасности!
Техника безопасности! Не сливайте антифриз или тосол на землю — запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его по хорошо закрывающимся ёмкостям, которые в дальнейшем отвозятся в специально отведённые места.
Как слить весь тосол с Ланоса
Владельцы Daewoo Lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробки. Придётся прибегать к дополнительным ухищрениям.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- отвёртка или пассатижи — лучше взять и то, и другое;
- ёмкость, в которую предстоит собирать отработанную жидкость;
- торцовый ключ на «10»;
- домкрат;
- лейка.
Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждём полного охлаждения двигателя. Можно приступать.
С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость
(
тосол
или
антифриз
) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя —
тосол
или
антифри
з и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс
замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos
(
Дэу Ланос
). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль
Daewoo Lanos
необходимо заливать
антифриз (на основе этиленгликоля)
. Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду.
Почему не стоит использовать тосол?
Прошу ознакомится со статьей и снять этот вопрос с повестки дня.
- По рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость следует менять после 4-ех лет эксплуатации автомобиля или после 40000 км. пробега.
- Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз
). Но для этого придется обзавестись специальным ареометром. - Не естественный цвет антифриза — обесцвеченный, темный или коричневый цвет — явный признак «болезни» охлаждающей жидкости
.
Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса
, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля
Daewoo Lanos
, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится ! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла.
Марку антифриза
советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.
После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos
. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка — если он будет загрязнен) и домкрат (для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза — приветствуется.
1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).
2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).
3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos)
не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости с двигателя.
5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.
5. Заливать новый антифриз
до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».
В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет , например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- Статьи
- Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
- Замена охлаждающей жидкости (антиф. Замена охлаждающей жидкости (антиф.
Категории статей
Промывка системы охлаждения своими руками
Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.
Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.
Инструкция по промывке системы охлаждения:
- После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
- Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
- Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
- Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.
Залив новой охлаждающей жидкости
После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.
Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)
С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя — тосол или антифриз и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль Daewoo Lanos необходимо заливать антифриз (на основе этиленгликоля) . Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду. Почему не стоит использовать тосол?
- По рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость следует менять после 4-ех лет эксплуатации автомобиля или после 40000 км. пробега.
- Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз). Но для этого придется обзавестись специальным ареометром.
- Не естественный цвет антифриза — обесцвеченный, темный или коричневый цвет — явный признак «болезни» охлаждающей жидкости.
Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.
Замена антифриза
На автомобиле Ланос
1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости, замена которой не производилась 8…
Ланос, Сенс, Шанс- как быстро слить тосол
Ланос
, Сенс, Шанс- как быстро
слить тосол
.
После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка — если он будет загрязнен) и домкрат (для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза — приветствуется.
1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).
2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).
3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля . Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости с двигателя.
5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.
5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».
В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет, например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.
С наступлением холодов большое количество автолюбителей задумывается о состоянии охлаждающей жидкости в автомобиле и решает, при необходимости, произвести ее замену.
Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты
Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.
После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:
- Отвёртка.
- Пассатижи.
- Ёмкость.
- Ключ на «10».
- Домкрат.
- Лейка.
Инструкция и точный алгоритм
- Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель. - Откручивается пробка заливки на радиаторе.
Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой. - Под сливаемую струю жидкости подставляется ёмкость.
Будьте готовы увидеть такую «каку».
- Чтобы жидкость стекала более интенсивно, следует снять хомут с дроссельного узла.
Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее. - Так как на самом блоке мотора нет сливной пробки, то слить с него весь антифриз не получится. Чтобы процесс улучшить и попытаться слить больше жидкости, то можно поддомкратить заднее правое колесо. Это поспособствует слиться большей части жидкости с блока.
- В том случае, когда жидкость будет грязной, то рекомендуется промыть и систему. Для этого на радиаторе стоит закрутить пробку и налить в него воды. Потом надо запустить мотор и дать ему поработать 5–10 минут. Затем вода сливается таким же способом, как и жидкость. Процедуру следует повторять до того момента, когда из системы не потечёт чистая вода. Но также может быть загрязнён и сам расширительный бачок. Чтобы его промыть потребуется демонтаж.
Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения. - Заливка антифриза производится до пометки «Max» на бачке. Чтобы жидкость лучше распределялась по системе, в процессе заливки надо прожимать патрубки.
Заливаем новый антифриз. - После заливки мотору надо дать поработать на холостом ходу до того момента, когда включится вентилятор. После этого стоит опять проверить уровень жидкости. Он должен быть у метки «Max». Если потребуется, то производится доливка.
Контролируем по рискам.
Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос
Антифриз для Daewoo Lanos
Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:
Низкая плотность охлаждающей жидкости; антифриз поменял свой естественный цвет, став коричневым, темным или обесцвеченным; с прошлой смены антифриза автомобиль проехал 40000 километров или прошло с того момента уже 4 года.
Для замены антифриза в Daewoo Lanos ,согласно инструкции, требуется 7 литров жидкости, однако можно с уверенностью сказать о том, что вполне хватит и пяти. Связано это с тем, что в автомобиле нет сливной пробки на блоке, поэтому невозможно полностью слить антифриз. Если антифриз уже куплен, то достаточно собрать необходимый комплект инструмента и можно приступать к работе.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Для Ланоса, как и для любого другого легкового автомобиля, в системе охлаждения используется антифриз, который не только отводит от двигателя лишнее тепло, но и выполняет роль смазочного материала для всех элементов СОД. При выборе антифриза следует учитывать, что жидкости могут отличаться по маркам (разные присадки): обычные антифризы; гибридные: карбоксилатные; лобрид. Если требуется смешать охлаждающие жидкости, то нужно выбирать схожие марки, а не цвета. Производители могут использовать самые разные цвета, чёткого регламента в этом плане нет. Воду не рекомендуется использовать, она закипает уже при 100°C и не имеет смазывающих свойств, к тому же после закипания может образоваться накипь. Замена антифриза выполняется в следующих случаях: срок эксплуатации подошёл к концу; утечки из-за повреждения патрубков или в результате перегрева; ремонт или замена элементов системы охлаждения двигателя. В среднем в зависимости от марки антифриз следует менять раз в 3-5 лет или при пробеге от 150 до 250 тыс. км. Эксплуатация жидкости дольше чревата последствиями, в жару она будет закипать, а в зимний период повышается риск замерзания. Понять, что пора менять антифриз? можно несколькими способами: с помощью специальных тест-полосок; по изменению цвета и консистенции; по наличию посторонних примесей; при помощи специальных приборов (рефрактометров). /expert_bq]
Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.
Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.
На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.
Когда менять
Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.
Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.
Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.
А вот такие отложения были на дне.
Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность
. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.
Объём охлаждающей жидкости
Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.
Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров
.
На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.
Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.
Какой антифриз выбрать?
Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.