Схема подключения автозапуска на ваз 2110


Что учитывать при проектировании автозапуска?

Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени – порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.

Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.

Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.

Правильное подключение сигнализации

Но не каждая модель автомобильной сигнализации позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства – реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.

Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый – к массе, второй – к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.

Завершение установки автомобильной сигнализации

После полного завершения монтажа противоугонной системы, проверьте все детали и сверьте соответственно схемам. При установке на ваз 2110 или 2112, проверьте все детали, входы, выходы и подключения, поскольку в этих моделях подключение сигнализации незначительно отличается.

Не крепите панели, детали и элементы обшивки, сначала проверьте правильность подключений. Для этого присоедините минусовую клемму аккумулятора, если вы вынимали предохранитель питания противоугонной системы, вставьте его обратно.

Проверьте работу системы, брелока, дистанционный запуск и турботаймер, а также регулировку датчика удара и его чувствительность. Если система функционирует нормально и все задание программы работают, можете закреплять обшивку и панели ваз 2110 или 2112, но при этом включите все клавиши управления. Также проверьте запуск автомобиля с ключа, работу стеклоподъемников, стеклоочистителей и аудиосистему.

Программирование

В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.

Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.

Автозапуск двигателя.

Автозапуск двигателя очень полезная функция, которая позволяет водителю не дрожать в холодном салоне зимой, ожидая пока двигатель и салон прогреются, а всего лишь наблюдать из окна своего дома, как двигатель прогревается, после нажатия волшебной кнопки на брелке. И уже не придётся выходить из тёплого дома раньше времени, и такая возможность намного облегчит жизнь любому водителю зимой. В этой статье мы рассмотрим подробно автоматический запуск для двигателя автомобиля и что нужно для его установки.

Если же у вас в автомобиле установлен подогрев сидений, да ещё и лобовое стекло с подогревом и подогрев зеркал, то после автоматического запуска двигателя, вы после некоторого времени сможете выйти из дома, и несмотря на мороз на улице, усесться в тёплое сиденье и сразу же начнёте движение, не тратя время на очистку лобового стекла и зеркал заднего вида.

Да и летом, представьте себе ситуацию, когда ваша машина стоит под окном на солнцепёке, и при этом температура в раскалённом салоне часто превышает 45 градусов. А ведь можно и в этой ситуации нажать заветную кнопочку на брелке и двигатель вашего автомобиля сам запустится, а кондиционер или климатическая установка понизят температуру в салоне до комфортной. А вам нужно будет всего лишь выйти из дома чуть позже, и сесть в уже прохладный салон.

И ещё: на современных системах автозапуска имеется очень полезная фишка — это выставление точного времени, при котором двигатель вашего автомобиля должен запуститься. Например вам нужно выехать в морозное утро в половине восьмого, чтобы не опоздать на работу к восьми часам. Значит вы выставляете с вечера точное время запуска мотора на 7.15 и выйдя из дома в 7.28, вы садитесь в половине восьмого в уже прогретое автокресло и салон, с оттаявшими лобовым стеклом и зеркалами, и спокойно отправляетесь в путь.

Можно ли подключить автозапуск двигателя к машинам, с некоторыми техническими отличиями.

Несомненно автозапуск двигателя, его ещё называют дистанционный запуск, для любого автомобиля вещь очень полезная, причём в любое время года. И установить такую полезную функцию можно как на бензиновый, так и на дизельный двигатель. Только для дизеля перед запуском двигателя необходимо некоторое время для прогрева свечей накаливания. И система автозапуска будет включать сначала не стартер, а сперва задействовать реле свечей накаливания.

На бензиновом (инжекторном) автомобиле, при нажатии кнопки брелка, включится зажигание и после этого начинает работать электрический бензонасос, а после того, как бензонасос накачает необходимое давление в системе питания, он отключается и сразу же начинает работать электростартер автомобиля. На стартере ещё с завода стоит штатная защита от его длительной работы (более 30 секунд) и защита от работы стартера при заведённом двигателе (то есть стартер перестаёт работать, когда мотор заводится) поэтому дополнительную защиту можно не ставить.

Некоторые нюансы подключения дистанционного запуска, есть и у автомобилей с обычной механической коробкой передач, и с автоматической. Например на автомобиле с механической коробкой, всегда следует оставлять машину на нейтральной передаче, иначе при попытке запуска мотора, машина оставленная на передаче может рвануть вперёд.

Чтобы этого не произошло, автозапуск двигателя подключают через лампу нейтрали, и если коробка передач будет установлена не на нейтральную передачу (и лампа нейтрали не будет гореть), то при нажатии на кнопку брелка, ничего не произойдёт. А можно подключить систему автозапуска и через геркон, контакты которого будут расположены напротив рычага переключения, установленного в нейтральную передачу, а на рычаге приклеен магнит, с помощью которого контакты геркона замкнутся.

И если будет включена какая то передача, а не нейтраль, то рычаг с магнитом отойдёт от геркона и его контакты разомкнутся, и автозапуск будет невозможен. Кстати, автозапуск подключают и через контакты (или лампу) ручника (ручного стояночного тормоза) и если машина после поездки не будет поставлена на ручник, то последующий автозапуск тоже не сработает.

Что нужно для установки автозапуска двигателя.

Чтобы иметь на своей машине такую полезную функцию, как дистанционный пуск двигателя, нужно будет потратить определённую сумму денег на покупку сигнализации с этой функцией и на её установку специалистами. Но это для некоторых автовладельцев, установка сигнализации с этой функцией (модулем запуска) может стоить довольно дорого (от 30 тысяч рублей).

Но не очень состоятельным водителям, можно значительно сэкономить, если установить сигнализацию только с одной функцией автозапуска, то есть без подключения различных датчиков охраны, блокировок и т.п. В таком случае установка обойдётся в пределах 9 тысяч рублей (например на основе сигнализации Pandora LX 3257). При этом дистанционный пуск двигателя будет осуществляться с нажатием соответствующей кнопки на пульте (а не на мобильнике).

При чём при нажатии кнопки, двигатель будет запущен на определённое время, а его можно будет в любой момент продлить. Так же можно будет выбрать и установить автозапуск на нужное вам точное время, например на 7.15, как было описано выше. А можно будет установить ещё одну очень полезную в сильные морозы функцию: установить время периодических запусков ночью.

Например можно сделать так, что бы двигатель вашей машины запускался всего лишь на 15 минут через каждые пару часов. Это позволит в сильные морозы моторному маслу (или солярке в системе) не загустеть, и пуск мотора утром будет достаточно лёгким. А на некоторых системах есть функция, при которой мотор будет автоматически запускаться при понижении температуры двигателя до выбранного значения (будет задействован датчик температуры двигателя).

Можно заказать специалистам установить систему (на основе GSM модуля Star Line M21), при которой запуск мотора будет производиться не с брелка, а с вашего мобильного телефона. В таком случае услуга будет чуть дороже (примерно 10 тысяч рублей), но зато будут такие возможности:

  1. Дистанционный запуск вашего мотора по команде от СМС, или звонка, ну или мобильного приложения.
  2. Так же можно будет настроить запуск вашего двигателя по определённым дням недели и в определённое время(по будильнику).
  3. Автоматический запуск мотора несколько раз за ночь на выставленное время работы, и с определённым интервалом времени запуска.
  4. Автоматический запуск вашего двигателя при понижении температуры до определённого значения.
  5. При попытке укатить или эвакуировать вашу машину, вы будете оповещены.
  6. Так же вы сможете определить местоположение вашей машины.
  7. Оповещение о покидании вашей машины зоны контроля, которую вы установили.
  8. Возможность слышать на своём телефоне звук заведённого двигателя (а микрофон установлен под капотом).
  9. Используя GSM модуль, можно будет завести движок машины из любой точки земного шара.

В общем полезных фишек много, и каждый год появляется что то новенькое и более совершенное. Но у кого не так много денег, и имеются некоторые понятия в чтении электросхем, ну и кто привык работать с паяльником, то можно попробовать сделать автозапуск самостоятельно.

Можно ли сделать автозапуск двигателя самостоятельно?

Можно, но всё равно будут затрачены некоторые средства, так как нужна будет заводская сигнализация. Сигнализация потребуется с обратной связью и с брелком, имеющим свободную (дополнительную) кнопку. Эта кнопка чаще всего нужна для открытия багажника, её и следует задействовать.

А багажник можно будет открывать с помощь уже установленного селеноида и дополнительной кнопки, которая устанавливается где нибудь под торпедой. Или использовать самодельный электро-замок для багажника, и пример такой простой схемы можно посмотреть вот тут.

Ещё понадобятся пять релюшек, одно из реле потребуется пятиконтактное (оно будет использовано вместо штатного реле включения бензонасоса). А четыре остальных релюшки будут использованы четырёхконтактные. Ну и для всех пяти реле нужно будет купить клеммные колодки — соответственно четыре четырёхконтактных и одно пятиконтактное. В сё это стоит совсем не дорого. Ну а паяльник с припоем и канифолью, а так же термоусадочный кембрик и изоляционная лента, надеюсь имеются у каждого уважающего себя мастера.


После покупки всех комплектующих, нужно будет всё собрать согласно приведённой не сложной электросхеме, которая уже распространена на просторах интернета. Эта электро-схема рассчитана на то, что на вашей машине имеется штатная защита стартера. Если нет, то стартер можно доработать, если установить на него более усовершенствованную схему защиты, которая описана вот в этой статье (и она не единственная).

Как уже было сказано выше, следует заменить реле бензонасоса на пятиконтактное и подключить контакты 85 и 86 как на схеме, а остальные выводы оставить как они были подключены раньше. А красные провода на схеме это плюсовые провода. Так же следует учесть, что подключить нужно от реле бензинового электронасоса два провода — один из них подключаем от 88 контакта реле бензонасоса, а второй провод подключаем на управление релюхи насоса. Это нужно, чтобы была некоторая задержка включения стартера.

Задержка необходима для проверки системы, зажат ли ручник и включен ли рычаг переключения в нейтральное положение. Рычаг переключения нужно доработать, как было описано выше, то есть установить магнит и геркон с контактами, которые при включенной какой то скорости, будут всегда разомкнуты и от этого автозапуск не будет включаться. А при установке рычага в нейтраль, контакты замкнутся и система автозапуска двигателя будет работоспособна.

Всё собирается по схеме, а все релюхи нужно расположить в сухом месте под капотом. И важно новые потребители пустить через предохранители соответствующего номинала (как подобрать номинал преда в зависимости от потребляемой потребителем мощности, можно узнать в статье про подогрев зеркал, ссылка находится в начале этой статьи). Кто не разбирается в электрике, или не уверен в своих силах, то желательно обратиться за помощью к знакомому автоэлектрику.

Ещё об установке самодельного автозапуска можно посмотреть в видеоролике под этой статьёй.

Установив автозапуск двигателя на свой автомобиль, зима будет не слишком холодной, а лето не слишком жарким, ну а ваша машина станет намного комфортнее и круче, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Нравится

Использование телефона – возможно ли это?

Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.

Как подключить схему?

Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.

Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.

Меры предосторожности

Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.

Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.

Запуск с пульта дополнительной сигнализации.

Удобный и относительно недорогой вид сигнализации с автозапуском. В этом случае возможны несколько режимов работы. Автозапуск может осуществляться:

  • при нажатии кнопки на дистанционном пульте;
  • в установленное время;
  • через определенный временной интервал;
  • при той или иной температуре.

В этом случае при монтаже сигнализации с автозапуском могут потребоваться те же дополнительные приспособления, что и в предыдущем, но вся информация о заведенном двигателе и состоянии запуска будет отображаться на жк экране вашего брелока.

Цена – от 14100 руб.

Выводы

Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.

Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.

Рассмотрим, как произвести установку автозапуска самостоятельно. Система автозапуска работает, как обычная дистанционная сигнализация. Обычно она используется для запуска двигателя ради прогрева без присутствия водителя.

Где устанавливать электростанцию с автозапуском?

Покупая генераторную установку нужно правильно выбрать подходящую вам модель. Мощность источника автономного электропитания не безгранична. Поэтому запитывайте только жизненно необходимые приборы.

Место установки агрегата играет очень большую роль. Чтобы автозапуск работал без проблем, следите чтобы в помещении было не очень холодно, не ниже 15 градусов. Двигатель бензиновой электростанции охлаждается воздухом. Для защиты от перегрева ему необходимо достаточное количество воздуха. Поэтому место должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Следует отводить выхлопные газы на улицу. Во время работы рукав может нагреваться до 400 градусов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]