На какое расстояние должен светить ближний свет


Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого…

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Световые приборы жёлтого цвета на автомобиле

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.
Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спередиПо ПДДПо ГОСТу
Фара ближнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Фара дальнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ДХОБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Габаритные огниБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ПоворотникБелый, жёлтый, оранжевыйЖёлтый
ПротивотуманкиБелый, жёлтый, оранжевыйБелый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

Затемнение тусклых огней с горизонтальным смещением распределения яркости, статическим лучом ближнего света, низкоскоростным поворотным устройством. Режим освещенности для езды по шоссе, в городе, в плохих климатических условиях, в сочетании с навигационной системой. Проектор может представлять собой галоген, биксенон или ксенон. Каждая фара оснащена двумя ступенчатыми электродвигателями, которые обеспечивают вертикальное перемещение на 6 ° и горизонтальное перемещение на 17 °.

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Желто-вытянутая форма луча реверсивной фары позволяет быстрее идентифицировать препятствия в узких витках. В тесте водители должны распознавать неосвещенные красные шары, расположенные на разных расстояниях вдоль обеих сторон дороги. У каждого водителя был небольшой выключатель на левой руке, который он должен был прижать большим пальцем, когда он узнал мяч.

Будущие технологии освещения будут включать в себя различные электронные компоненты автомобиля. Целью этой статьи является ознакомление участников инвестиционного процесса по строительству фотогальванических установок, связанных с требованиями, которые должны выполняться подструктурами в области коррозионной стойкости. Эти проблемы очень часто недооцениваются при выполнении проектов установки или самой реализации.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2020 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Запрещённый красный, синий и фиолетовый оттенки на фарах

Когда нужно включать фары?

С осени 2010 года все транспортные средства при движении по дороге в светлое время суток должны обозначать себя с помощью включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (пункт 19.5 ПДД). Также, в соответствии с пунктом 19.4, вместо фар ближнего света разрешается использовать противотуманные огни. Сейчас, когда после нововведения прошло более семи лет, большинство автомобилистов адаптировалось к данному требованию. С чем же оно связано? Безусловно, с безопасностью дорожного движения.

Логично, что погодные условия и днем не всегда радуют водителей – возможны снег, дождь, туман, которые часто приводят к трудностям в обнаружении других автомобилей на проезжей части. Зимой, в снегопад, можно банально не заметить на дороге, например, белую машину, а весной, на фоне тающей обочины, плохо различимы серые авто. В таких ситуациях включенные фары помогут избежать ДТП. Именно поэтому ПДД обязывают водителей всегда включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни.

Важно: в современных автомобилях дневные ходовые огни автоматически включаются после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. То есть, запустив двигатель, можно не волноваться о световых приборах, если вы собираетесь совершить поездку днем. Причем ходовые огни и отключаются в автоматическом режиме, если производится включение ближнего света фар. Если машина не оснащена автоматической системой включения и выключения ходовых огней, то, как правило, водители предпочитают докупить специальный модуль – при правильной установке его эксплуатация не будет противоречить действующим законам.

Таким образом, на вопрос, когда нужно включать фары, можно ответить однозначно – в зависимости от ситуации какие-либо из световых приборов при движении транспортного средства должны быть включены всегда.

Смотрите также: Тонировка фар — можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2020 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2020 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар

Некоторые водители полагают, что использование ближнего света в дневное время не так уж и важно. Подобную привычку закладывают еще и некоторые инструкторы в автошколе, которые не следят за вождением и автомобилем, а просто получают деньги.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар

К сожалению, многие не понимают, насколько важно включать ближний свет. В некоторых случаях, он может помочь избежать аварии. Разберемся, что по этому поводу говорится в законе и как обстоят дела на практике.

Закон. В российском законодательстве черным по белому написано, что водитель не может передвигаться на автомобиле без включенного ближнего света фар в любое время суток. Данное требование подлежит исполнению не только в крупных городах или на трассах, но и в малонаселенных пунктах.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 3

С каждым годом средняя скорость новых автомобилей начинает возрастать, поэтому для совершения обгона необходим участок около 500 метров. На таком большом расстоянии очень сложно увидеть встречные автомобили, обзор портят еще и блики от солнца. Если у машины выключен ближний свет, ее трудно будет разглядеть в зеркало заднего вида. Отсюда и правило — нельзя эксплуатировать авто без включенного ближнего света. При этом, использование габаритных огней в данных условиях можно считать бесполезным — они значительно уступают по яркости. Однако, некоторые современные автомобили оснащаются дневными ходовыми огнями, которые имеют такую же яркость, что и у ближних. В статье 12.20 КоАП РФ указано, что, если на машине будут включены только габаритные огни без фар, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 4

Почему водители не хотят использовать ближний свет днем. У любого закона есть последователи и нарушители. Сегодня на дороге можно встретить очень много водителей, которые принципиально не используют передние источники света в дневное время. Когда их останавливают сотрудники ГИБДД, они начинают доказывать свою правоту и приводят ряд аргументов.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 5

Например, многие полагают, что у галогеновых ламп при такой эксплуатации быстро снижается ресурс. Однако, практика показывает, что это зависит от положения автомобиля на дороге и уровня напряжения. На рынке сегодня можно найти достойные экземпляры, которые никак не зависят от тряски машины или скачков напряжения. Другие водители полагают, что, когда включен свет, генератор работает не на всю мощность, так как подзаряжает АКБ. Такое странное убеждение существует еще со времен прошлого века. На самом же деле, генератор работает «в минус» только в одном случае — на холостых оборотах. Еще один важный аргумент — экономия топлива. Однако многочисленные эксперименты показывают, что включенные огни не повышают расход топлива до космических пределов.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 6

Исследования. Некоторые инструкторы из автошкол проводили эксперимент, который отражает, как ближний свет влияет на других участников дорожного движения. В эксперименте принимал участие микроавтобус «Соболь». Автомобиль поставили на трассе на расстоянии 300 метров — его было видно. Затем дистанцию увеличили до 1 км, и вот здесь такой габаритный автомобиль практически слился с дорогой. Когда он включил ближний свет, ситуация кардинально изменилась.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 7

Итог. Многочисленные эксперименты показывают, что использовать ближний свет фар нужно даже в светлое время — это поможет избежать аварии. Неосвещенную машину не будет видно на встречной полосе уже на расстоянии 1000 метров.

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар 8

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Штраф за чёрную тонировку головного света

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2020 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: avtopark78@cp9.ru