Подбираем компанию
Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.
Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.
Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.
И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.
Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2020 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.
Для очередного теста «шиповок» эксперты «За рулем» собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. И у каждой шины — свои плюсы и свои минусы.
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Покрышки на севере
Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его берегам.
В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от —1 до —15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.
Продукцию какого автопрома выбрать?
Сравнивая продукцию АО «Кордиант» и Nokian Tyres, не нужно забывать, что их «борцы» расположены в разных ценовых категориях, и в каждом сегменте первые обычно проигрывают вторым по цене и характеристикам.
Рекомендации по зимней «обуви»:
- Для «охотников» за премиум-товарами безукоризненным выбором будут автопокрышки финского производителя. Ездить при любых капризах погоды лучше на Hakkapeliitta 9, стоимостью от 4110 руб.
- Фанатам «беззубых тапок» предпочтительнее остановиться на модели Nordman 7-й версии, которая опередила в соревновании на снегу и льду премиального «родственника» и лидирует по скромности аппетита. Но на асфальте придется двигаться медленнее. Стоимость от 2670 руб.
- Провинциалам, для которых важно не «улететь» на трассе и выехать из сугроба, предназначена марка Snow Cross 2 стоимостью от 2225 руб.
- Tunga Nordway 2 можно купить, только если нет ничего другого (по цене от 2023 руб.). Целесообразным будет использовать только на «черепашьей» скорости по твердому покрытию, очищенному от снежного и ледового покрова. Ездить на таких шинах мучительно опытным водителям и опасно начинающим.
Рекомендации по летним покрышкам:
- Hakka Green 2 обеспечит покупателю надежную управляемость и сцепление при высокой экономичности. Стоимость от 2323 руб. Эксперты оценивают фактическую цену как завышенную. Покупатель переплачивает за бренд и за подтвержденное испытаниями отличное качество всех свойств продукта.
- Nordman SX2 подойдет для «всадников», не стремящихся любой ценой попасть в победители, но желающих получить хорошую управляемость при разумныой скорости и цене, начинающейся от 2010 руб. Модель считают отличником в своем сегменте по потребительским характеристикам.
- Comfort 2 предпочтительна для спокойных «наездников» на недорогих автомобилях. Имеет преимущества перед соперниками на городских дорогах по характеристикам и мягкости. Отличается низкой экономичностью при 90 км/ч, но сложной управляемостью при реализации экстремальных маневров. Стоимость от 2000 руб.
По тонкому льду
Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.
В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.
Какие шины выбирают автовладельцы — Pirelli или Nokian Tyres?
В сентябре 2020 года, по данным PartReview, шины Nokian Tyres возглавили больше авторейтингов, чем Pirelli:
Nokian Tyres выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 1er, Honda CR-V, Kia Spectra, Peugeot 307, BMW X1, Ford Fiesta, Ford Mondeo, Ford Transit, Hyundai Accent, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Almera, Nissan Almera Classic, Renault Fluence, и другие.
Pirelli выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi 100, Daewoo Nexia, Ford Focus, и другие.
Яма в нуле
Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.
Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.
Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).
Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направлении.
Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.
Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.
Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.
Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!
Лучшие модели Пирелли
Модельный ряд автомобильных шин Пирелли полон достойных моделей, которые могут считаться одними из лучших европейских модификаций от итальянского производителя. Специалистами в области конструирования шин особенно отмечаются такие модели, как Cinturato P4 и Ice Zero. Почему же экспертам приглянулись именно эти модели?
Ice Zero является лучшей модель автомобильных шин для использования в зимнее время от Пирелли. И это неслучайно, поскольку данные покрышки имеют очень высокоразвитый функционал. Пирелли – одна из немногих компаний, которая не переходит на массовое конструирование зимних шин без шипов. Дело не в том, что специалисты данной компании не доверяют собственному резиновому сплаву и сомневаются в его качестве.
В первую очередь итальянцы думают над тем, как обеспечить максимальный уровень безопасности для водителей при движении. Поэтому данная модель имеет не только резину с высокими показателями надежности, но еще и дополнительно оснащены шипами, чтобы степень безопасности использования этих покрышек была еще выше.
Эти покрышки не только ошипованы, но еще и дополнительно ламелизированы, что обеспечивает прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Водители, которые используют на своих автомобилях эти покрышки, могут быть спокойными за собственную безопасность на 100%!
Модель Cinturato P4 также является лучшей среди летних шин Пирелли. Это легко объясняется тем, что у данных покрышек имеется большое количество качеств и свойств, благодаря развитости которых создается комфортная обстановка при движении, максимальная управляемость и маневренность, а также великолепное сцепление с полотном.
Переходим к снежным процедурам
Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.
Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.
Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!
Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.
Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.
Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.
Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.
А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь — десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч — только с АБС.
Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели — у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.
Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.
Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз — родственники Nitto и Toyo.
Финальные упражнения — оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.
Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.
Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear — на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
Что с шипами?
Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, — у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, — у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.
Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.
Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!
Зимние шины R14 Pirelli отзывы и цены
Шины Pirelli Ice Zero 185/60 R14 82T отзывы
Узнать цену Имя:
Zheka47
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Тормозные свойства, всепроходимость, сцепление
Недостатки:
На мой взгляд таких нет
Комментарий:
Приобретением покрышек вполне доволен, ведут они себя достойно как в городе так и за его чертой. Резина характеризуется мгновенной тормозной реакцией на сухом и мокром асфальте, обледеневшей поверхности, снежной каше, укатаном снегу. При передвижении шины чуть слышно шумят, но это свойственно всем шиповкам и совершенное не раздражает
Имя:
Тем Темыч
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Прочность шипов, высокое качество проэктора, долговечность, надежность, устойчивость при любой погоде и температуре
Недостатки:
косяки отсутствуют
Комментарий:
Данные покрышки замечательно гребут по снегу и отлично держат любое обледеневшее покрытие (даже мокрое), ввиду качественной и надежной шиповки. Поведения резины предсказуемое при любой погоде и температуре, износостойкость высокая (за пару сезонов ни один шип ни потерялся и проэктор еще в норме). Покупкой очень доволен и всем рекомендую, не пожалеете.
Имя:
Понтий Пилат
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Отличный разгон, предсказуемое управление на льду и в рыхлом снегу, сцепление, торможение, прочность шипов, долговечность, износостойкость
Недостатки:
За период эксплуатации не обнаружено
Комментарий:
Это лучшие шиповки, которыми мне довелось пользоваться. Покрышки безупречно ведут при гололеде и снежной каше, при поворотах или обгоне машину не заносит. Резина буквально вгрызается в лед при торможении, а также хорошо разгоняет транспортное средство на скользком покрытии. Шипы сидят крепко, за зимний период ни один не потерялся. Стоимость высоковата, но качественные шины дешевыми быть не могут.,
Шины Pirelli Formula Ice 185/65 R14 86T отзывы
Узнать цену Имя:
Анна
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Отличные шины.
Имя:
Оксана
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Практически не шумные, мягкие, отличная проходимость, приятная цена и быстрая доставка, протектор.
Недостатки:
Отсутствуют
Комментарий:
Настало время выбирать зимнюю резину. Выбирали очень долго, так как прошлая (Нокиан) не проходила и 2 сезонов: шипы практически все вылетели, очень сильно шумела и вылезло 2 грыжи. Выбрали данного производителя по совету знакомых и пока не пожалели: резина мягкая, ее практически не слышно, даёт прекрасное торможение. Посмотрим в конце сезона как себя будут чувствовать шипы. Шины в целом очень понравились, особенно если учесть то, что зима ещё не устоялась: местами лужи, а местами — лёд-сцепление с асфальтом отличное. Особенно хочу отметить то, что шины пришли свежие (2018 года).,
Шины Pirelli Ice Zero 175/65 R14 82T отзывы
Узнать цену Имя:
Антон12.91
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Хорошее сцепление на льду, укатанном и рыхлом снегу, ценник вполне оптимальный, надежная, мягкая
Недостатки:
Дефектов вообще нет
Комментарий:
Замечательно держится за дорогу во всех ситуациях. Эта резина вполне достойная внимания. После установки езда стала более комфортной и безопасной. По сухому и мокрому асфальту едет отлично. Для города пркрасно подходит. Цена достаточно адекватная, не завышенная. Могу сказать, что внешний вид резины неплохо сохранился после сезона использования. Для езды при сильных морозах подходит. Не замечал шумы при езде на машине. Рекомендую к покупке эту модель.,
Шины Pirelli Winter Ice Zero 175/70 R14 84T 2508100 шипованная отзывы
Узнать цену Имя:
Виолетта
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
самая дешевая цена
Комментарий:
мне нужно было докупить одно колесо, только на этом сайте я смогла найти продажу одного колеса, а не комплекта, все быстро привезли и бесплатно, очень удобно,
Шины Pirelli Ice Zero 185/65 R14 86T отзывы
Узнать цену Имя:
Виталя007
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
мягкость, цепкость, шипы долговечные.
Недостатки:
Шумноваты.
Комментарий:
Остался доволен этими шинами, зиму с ними отьездил а шипы все на месте остались. Они довольно мягкие, управляются легко, по льду хорошо идут даже в гору, очень цепкие.
Имя:
Емельянов35
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Долговечность, сцепление, по скользкой дороге уверено идет.
Недостатки:
Не обнаружил.
Комментарий:
Откатал уже почти два сезона на этой резине, а она почти как новая. мне понравилось, что у нее двойной шип так что сцепление с поверхностью просто отличное. Хорошо идет и по льду, и по рыхлому снегу. На поворотах машину не уносит, торможение на льду тоже не подводило.,
Шины Pirelli Ice Zero 185/70 R14 88T отзывы
Узнать цену Имя:
Игорь
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Качество, долговечность
Недостатки:
немного шумные.
Комментарий:
Самый оптимальный вариант соотношение цены и качества.
Имя:
Никифор
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Все хорошо
Недостатки:
Косяки отсутствуют
Комментарий:
Покрышки предсказуемые в управлении, долговечные и устойчивые к низким температурам, снежным заметам и гололеду. Идеальное соотношение цены и качества.
Имя:
Алабай
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Качество, надежность, отсутствие шума, мягкость
Недостатки:
Такие отсутствуют
Комментарий:
Шины мягкие, не особо шумные, на дороге держатся достойно при любой погоде. Износ резины минимальный за период пользования (2 сезона) выпало алое количество шипов.
Имя:
Игорек01
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
качественная и долговечная резина
Недостатки:
шумность
Комментарий:
У данной модели покрышек идеально сочетание цены и качества. Проездил всю зиму и никаких нареканий, состояние идеальное, о покупке новой обуви речи не идет. Правда шумят шины черезчур громко, особенно при езде по сухому асфальту.
Имя:
Капитошка
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Безопасное вождение, прочные шипы, высокое качество, надежность
Недостатки:
За период эксплуатации минусов не нашел
Комментарий:
С покупкой данной модели шин я продолжаю безбоязненно кататься на своем автомобиле даже в самую ненастную погоду. Покрышки обладают отличным сцепление, прочными шипами и характеризуются устойчивостью на льду, мокром асфальте и в снежной каше.
Имя:
Оля Дунаева
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Износостойкость, качество, быстрая реакция
Недостатки:
Ноль
Комментарий:
Приобрела покрышки в прошлом году и от них у меня исключительно положительные впечатления. При любой погоде и осадках машина предсказуема в управлении, тормозной путь минимальный даже на льду. За период пользования все шипы остались на месте, думаю, пару сезонов резина еще послужит мне. В данном ценовом сегменте лучше не найти.,
Шины Pirelli Formula Ice 175/65 R14 82T отзывы
Узнать цену Имя:
Нестеров
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Заказал данный шины в Дизильбанде, магазин оказался хорошим, резина приехала свежая 2020 года, качестово резины высокое, отличное сцепление на льду и на снегу, сделано в России, не шумная, мягкая и комфортная.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Цена немного высоковата, а резина отличная.
Имя:
Эрнест
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Данные покрышки покупал на ладу весту, из плюсов мне понравилась проходимость, хорошее сцепление на льду, много шипов, резина изготовлена в 2020 году, сделано в России.
Недостатки:
претензий нет,я доволен.
Комментарий:
Прекрасная резина.
Имя:
Аскольд
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Шины Pirelli Formula Ice покупал на ладу гранту, из плюсов, приехали свежие шины 2020 года, очень хорошая цена 2000 рублей за колесо, хорошо упаковали, быстро привезли, я доволен.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Отличная резина.
На асфальте
В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие — условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.
Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.
Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность — покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.
После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.
Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими — Continental и Nokian.
Следующее упражнение — замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.
Pirelli PZero
Эти шины предназначены для автомобилей с выдающимися ходовыми качествами и мощным мотором. На рынке представлены в размерности от R16 до R22. Ширина покрышки колеблется в диапазоне от 205 до 355 миллиметров, высота профиля − от 25 до 60. Максимальный скоростной индекс зафиксирован на 300 километрах в час. Позиционируются в качестве продукта премиум-класса с соответствующей ценой.
Плюсы
На сухом асфальте Pirelli PZero позволяют многое и способны даже перешагнуть возможности автомобиля, на котором установлена такая резина. Устойчивость в любом диапазоне скоростей не подлежит нареканию − курс четкий и непоколебимый. Рулевое управление радует очень чувствительными реакциями, высокой информативностью и прогнозируемостью.
В поворотах выдающееся поперечное сцепление позволяет держать высокую скорость, при этом на пределе в случае ошибки водителя автомобиль плавно будет распрямлять траекторию, что очень безопасно. Тормозная эффективность высокая как на сухой, так и на мокрой дороге.
Минусы
PZero очень некомфортны. В частности, утомляют заметный гул и низкая плавность хода при езде по дорогам с любым типом покрытия. При движении в дождь и по сильно влажному асфальтовому покрытию велик риск возникновения аквапланирования − всплыв шины над дорогой достаточно резкий и трудно предсказуемый.
Что думают пользователи?
Владельцы довольны высоким сцеплением с дорогой и хорошей эффективностью торможения. А вот, поводами для недовольства служат быстрый износ протектора и сильная чувствительность к колее.
Подведение итогов
Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял
Continental IceContact 2
. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.
На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic
, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.
На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman
седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.
Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.
Например, Cordiant Snow Cross
заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.
Шины Dunlop SP Winter Ice 02
, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.
На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice
и
Nitto Therma Spike
, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.
Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200
и
Formula Ice
, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.
Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!
На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice
, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.
Резина «Гиславед» — производитель Швеция
Всемирно известный бренд, в ассортименте которого авторезина для автомобилей на любой вкус и на любую погоду. Шины Gislaved (производитель — страна Швеция) пользуются большим вниманием у владельцев автомобилей премиум-класса. Компания-производитель автомобильных шин появилась в 1893 году в г. Йиславед. Сначала она выпускала различные резиновые изделия, затем стала производить камеры для велосипедов и автомобилей. Первые шведские автопокрышки были выпущены в 1905 г. Использовав автошины Gislaved для комплектации автомобилей Volvo, в 1927 году компания увеличила производство продукции в несколько раз.
Автопокрышки для авто
Официальный производитель Gislaved добился серьезных достижений в производстве радиальных шин. В 1967 г. были разработаны автопокрышки со стальным металлокордом, был открыт высокотехнологичный завод по выпуску этих шин. В 1992 году компания стала частью немецкого шинного автогиганта Continental AG, что дало возможность усовершенствовать производство с помощью передовых современных технологий. Ведущую позицию производитель занимает в разработках шин нового улучшенного дизайна для легковых автомобилей, автомобилей класса SUV и автофургонов.
Сегодня колеса «Гиславед» создаются на автозаводах в разных странах мира, входящих в объединение компаний Continental AG.
При изготовлении своих изделий производитель Gislaved использует передовые технологии. Модели имеют фирменные прорези, которые дают отличное сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Это свойство особенно оценили жители северных регионов. Брендовая авторезина пользуется в странах с суровым климатом огромным успехом. Покупатели могут выбрать любые типоразмеры и виды сезонных шин, качество которых контролируется на всех этапах производства.
Дополнительная информация!
Шины производства Gislaved испытывают в самых жестких условиях северного региона, обеспечивая высочайший уровень безопасности и превосходное сцепление с поверхностью при любых погодных условиях.
Широкий ассортимент летних шин, выпускаемых , обеспечивает безопасность, надежность и комфорт в любых дорожных условиях.
Вам это будет интересно О грязевой резине УАЗ Патриот
Производственные мощности Continental AG
Считайте ваши денежки
На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.
Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте — дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice — в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.
Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!
Источник www.zr.ru
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя» Козьма Прутков
——————- Весна жахнула стремительно, впору уже заморачиваться выбором летних шин — а я еще слоупочу с отзывом про зимние ))