Код ошибки Р2135 говорит о несовпадении параметров ДПДЗ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик дроссельной заслонки Suzuki Baleno EG Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик дроссельной заслонки

  • Suzuki Baleno EG Седан 1.3 71 л.с. id7916
    Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BA. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.3 i 16V 85 л.с. id4772
    Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 85 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BB. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.5 97 л.с. id24568
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 97 л.с., тип — бензиновый, модель — G15A. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1998
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.6 i 16V 98 л.с. id4773
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — G16B . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.6 i 16V 4×4 98 л.с. id4774
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — G16B . Привод: полный. Год выпуска: 1995-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.8 GTX 121 л.с. id5385
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 121 л.с., тип — бензиновый, модель — J18A. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.8 i 4×4 121 л.с. id9688
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 121 л.с., тип — бензиновый, модель — J18A. Привод: полный. Год выпуска: 1996-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.8 124 л.с. id49085
    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 124 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
  • Suzuki Baleno EG Седан 1.9 TD 75 л.с. id11540
    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — DHW (XUD9SD). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2002

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Признаки неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Рестайлинговый вариант знаменитой «ВАЗовской» девятки — ВАЗ 2114 появился в серийном производстве в 2003 году. Поначалу на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый двигатель ВАЗ-2111, затем был ВАЗ-11183 1,6 литра, а в 2010 году стали ставить двигатель ВАЗ 21126 мощностью 98 л. с. Все эти силовые агрегаты объединяет то, что они являются инжекторными, с впрыском топлива.

Назначение и принцип его действия датчика положения дроссельной заслонки

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.

Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114
Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты рекомендуют покупать ДПДЗ ВАЗ 2114 от г. Москва, ОАО «Счетмаш» г. Курск и ОАО «Автоэлектрика» г. Калуга (Автоэлектрика — это бесконтактный ДПДЗ).

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.

Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Производит их в Калуге «Автоэлектрика». Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит. Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, но срок службы у них очень большой.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 — 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.
  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: неисправности


Как вы понимаете, симптомы поломки могут проявиться в любой момент. И они очень схожи с теми, которые бывают при выходе из строя датчиков расхода воздуха, детонации, ХХ, и других. Вот основной перечень:

  1. Обороты холостого хода нестабильные.
  2. Если резко отпустить педаль газа, то мотор останавливается. Глохнет он и при переходе с одной скорости на другую.
  3. Зачастую происходит дергание автомобиля при каком-то одном положении педали акселератора. Обычно это начальное положение.
  4. Нет холостого хода.

При диагностике обязательно учитывайте и вариант выхода из строя датчика ХХ, ведь все эти симптомы проявляются и при его поломках. Чтобы убедиться в исправности ДПДЗ, вам нужно:

  1. Мультиметр.
  2. Два провода в изоляции. Длина не более 50 см.

Процедура проверки выглядит таким образом:

  1. Найдите в подкапотном пространстве датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
  2. Отсоедините колодку с проводами от ДПДЗ.
  3. Плюсовой вывод вольтметра соединяете с выводом «А» на колодке.
  4. Минусовой вывод к «–» аккумулятора или на кузов.
  5. Включаете зажигание.
  6. Контролируете показания прибора. При близком к нулю значении напряжения можно судить об исправности ДПДЗ и наличии поломки в электроцепи, ЭБУ. Если напряжение близко к 5 В, то датчик неисправен.
  7. В случае выхода из строя датчика ремонтировать его нет смысла! Установите новый и забудьте о том, что это такое!

Теперь вы знаете, как проверить ДПДЗ на вашем автомобиле. Перейдем непосредственно к ремонту и замене.

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Датчики дроссельной заслонки на ваз 2114

Принцип работы:

Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет, в каком положении находится дроссельная заслонка.

Симптомы неисправности датчика

-Резкий провал оборотов, потом резкий рывок при нажатии педали газа. При нажатии на педаль пропадает контакт. По мере нажатия на акселератор контакт внезапно возвращается. Следует резкое ускорение

— Очень сильно на холостых подскакивают обороты, выше 2000. Машина держит обороты постоянно и не сбрасывает их.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ключом на 11 скидываем клеммы с аккумулятора.

Снимаем пластиковую крышку с двигателя.

Отсоединяем фишку с датчика.

Берём крестовую отвертку и на датчике положения дроссельной заслонки откручиваем 2 винта.

После этого датчик можно снять. Со старого датчика переставляем пыльник в новый датчик и ставим его на место.

закручивать два болта надеваем фишку и всё всё адаптировать ничего не надо.

Еще видео с заменой датчика на ваз 2115. Если вам что то непонятно, пишите в комментарии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]