Покупая новые шины для своей машины, большинство автомобилистов хотят долгое время ими пользоваться. Их больше всего волнует, сколько километров проедет шина, прежде чем уйдет в небытие.
Факторы, от которых зависит долговечность шин
Стоит отметить, что срок эксплуатации определяется не только производителем, но и стилем вождения. В моменты разгона, резкого торможения, вхождения в повороты, покрышки претерпевают большее давление.
Шины стоит использовать по назначению. «Скоростная» обувка всегда служит меньше «медленной».
На пробег шин влияет возраст. Производители обещают, что за 3-5 лет покрышки не ухудшат свои характеристики, однако перепады температур, климат, условия хранения могут негативно повлиять на резину и другие составляющие.
Производители пишут индекс treadwear, которым хотят подсказать покупателю, как долго прослужит покупка. Но на него не стоит полностью полагаться. Во-первых, не все компании готовы честно написать реальные данные. Во-вторых, на практике появляется множество факторов, которые могут уменьшить этот показатель. Например, термостойкость покрышек, особенность протектора и другие.
Делая основной акцент на износостойкость, помните, что долгий срок службы получается в ущерб качеству сцепления и шумности.
Рейтинг производителей
Оценить износостойкость достаточно сложно. Большинство рейтингов основывается на субъективной оценке владельцев машин, на которую влияют факторы, описанные выше. Становится очевидным, что одинаковые шины покажут разные результаты у каждого автомобилиста.
В тестировании покрышек известными изданиями не всегда упоминают параметр долговечности. А пользователи в сети оставляют порой противоположные отзывы об одной и той же марке. Тем не менее, была сделана попытка использовать все возможные источники информации. В рейтинге представлены пять компаний, которые наиболее известны и имеют долговечные шины. Стоит учесть, что все показатели зависят от конкретной модели.
Michelin
Первое место стоит отдать французской компании. В 2020 году известный американский журнал Consumer Reports назвал шины данной марки лучшими. Оценивались не только показатели износостойкости, но и сцепление, управляемость. Благодаря своему уникальному рисунку протекторов, Michelin удалось достичь уменьшения сопротивления качения и как результат уменьшение расхода топлива.
В другом рейтинге, который проводился в Германии, шины Мишлен показали наивысшую экономию топлива. По сравнению с другими производителями она могла достигать 7%.
Ассоциация Que Choisir тоже пыталась выяснить самые долговечные покрышки. В ее опросе участвовали 34 000 респондентов. Призовое место отдали Michelin. Идентичный результат получился у бельгийской организации Test-Achats. Единственный недостаток шин — высокая цена.
Goodyear
Шинам «Гудиеар» отдается второе почетное место благодаря высоким позициям в рейтингах, упомянутым выше, а также отзывам российских автовладельцев. У компании собственная технология формирования двойного слоя протекторов, которая и обеспечивает высокую износостойкость, а также хорошие сцепные показатели на мокрой дороге.
Continental
Компания заслужила свое третье место благодаря высоким позициям в различных независимых рейтингах и положительным отзывам. Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Континенталь. Что еще немаловажно, на первое место производитель ставит безопасность. Более тысяче ученых ежедневно работают в Германии над внедрением инноваций и испытанием готовых шин.
Cooper
Американская компания попала в рейтинг благодаря высокой износостойкости шин. Они способны выдержать высокие нагрузки, поездки по неровным дорогам. В то же время обеспечивают хорошую управляемость и маневренность.
Кама Евро
Покрышки отечественного производителя, конечно, уступают другим именитым брендам. Они более шумные и сцепление не самое лучшее. Есть нарекания автовладельцев на управляемость зимой. Однако большинство потребителей характеризуют российские покрышки как недорогие и долговечные.
Заключение
Шины во многом могут повлиять на качество езды. Выбирая самые износостойкие покрышки, не забывайте и о других характеристиках. Безопасность на дороге — прежде всего.
Источник www.anytyres.ru
Руководитель шинной тест-группы «За рулем» Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на вопросы наших читателей о летней резине.
Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».
test_shin_2
Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?
Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.
На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.
Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?
Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.
В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.
Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка. Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях. Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.
Износ шин – сколько ходят шины?
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом: – а не быстро ли износились мои шины? Ответить на этот вопрос непросто, ведь на износ шин влияет большое количество факторов, среди которых, чуть ли не на первом месте, будет – стиль езды самого водителя. Кроме стиля езды водителя на износ шин влиятет тип привода и мощность двигателя. Для наглядности приведу пример из собственной эксплуатации. С появлением в семье турботаракана Fiat Grande Punto 1,4 t-jet стиль ежедневной езды резко изменился, ведь теперь можно было получать адреналин малыми дозами, но каждый день.
А по большим праздникам подпитываться удовольствием, выезжая на Omega 3,0V6 kompressor. Теперь стало легче сравнивать поведение шин на машинах с разным типом привода и, заодно, понять сколько живут шины в активном режиме езды. Несмотря на наличие комплекта шин 205/45R17 RE050A для Фиата, с целью сохранности подвески на наших дорогах. было решено большую часть времени эксплуатировать его на шинах 195/60R15 Kumho KH17, а чуть позже 185/65R15 Kumho KH25. 195/60R15 Kumho KH17 произведена в Корее, неоднократно отмечена журналом ADAC, как особо рекомендуемая. Из дополнительных приятных характеристик – высокая износостойкость. Хотя износ шин для меня не на первом месте, т.к. все равно каждый год хочу попробовать что-то новое. Наддувной моторчик легкого автомобильчика без труда может сорвать шины в глубокую пробуксовку даже на сухом асфальте, поэтому в активном режиме езды ресурс шин должен в любом случае снизиться, но вот насколько и от какой цифры – сказать сложно, проще посмотреть что получилось по факту сезонной эксплуатации. Ежедневные пробеги малыша 110-150 км. Т.к. живу за городом, то очень часто превышаю скорость на пустом участке трассы до приятных 160-200 км/ч . Две шины 195/60R15 Kumho KH17, оставшиеся от полного комплекта по итогу летнего сезона пробежали около 26 000 км! Последние десять тысяч бегали на задней оси. Как видите, внешне они выглядят вполне пристойно.
Эта конкретная шина изготовлена еще в 2009 году. в конце года на 46 неделе. Я покупал их осенью 2011 года из остатков в конце сезона, когда был куплен Фиат. Брал, что есть без переживаний, т.к. у нас шины хранятся в бетонных складах без доступа света и без высокотемпературных всплесков в жару.
Но внешний вид -внешним видом, а износ шин мы будем измерять простым, но достаточно точным для обывателя, глубиномером. Начальная высота протектора шин в размере 195/60R15 Kumho KH17 7,3 мм (в зависимости от размера и модели летних легковых шин, высота протектора может варьироваться в среднем от 6,5 до 8,5 мм). На фото центральная беговая дорожка имеет остаточную глубину около 4,5 мм. при пробеге самой шины 26000 км.
Износ шины по краям немного меньше 5 мм. Причина разницы в износе очень легко объяснима – шины всегда эксплуатировались на повышенном давлении 2,4-2,5 бар с целью улучшения управляемости и повышения стойкости к ударам.
Несложно подсчитать, что за 26000 км протектор шин износился всего на 2,5 -2,8 мм. Если бы давление было в комфорт зоне – 2,2 бар, то остаточная высота протектора была не менее 5 мм. Это значит, что на каждую тысячу км. износ протектора составлял в среднем 0,1 мм или даже меньше! Отличный показатель с учетом жесткой эксплуатции шин, как в городе так и за его пределами. Если продолжить эксплуатцию шины в том же ржиме, то при расчетном остаточном износе протектора 3 мм общий пробег шины может быть более 45 000 км! Очень хороший результат. Если изменить стиль езды на умеренный без резких разгонов и высоких скоростей, то этот показатель легко увеличится на 20-25%! Помнится, что наша предыдущая Opel Corsa D с мотором 1,2 + КПП -робот еле-еле износила 185/70R17 KUMHO KH17 до:
6мм зад. – за 48 тыс.км! Таким высоким показателям износотойкости способствовал слабый 80-ти сильный двигатель и плавный робот КПП, не позволявший себе резких переключений и убивающий драйв водителя уже в зародыше. На фото она еще практически новая, хотя пробежала уже несколько тыс. км.
В конце лета на переднюю ось Фиата для выявления сцепных и ресурсных характеристик была установлена модель шин Kumho KH25 185/65R15 (взаимозаменяемый размер со 195/60R15). Начальная высота протектора около 185/65R15 KH25 7,5 мм.
Shina
Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?
В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.
Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.
Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.
Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.
Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?
Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».
Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.
Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?
Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.
На какой пробег расчитаны летние шины.
Для того, чтобы понять, какой километраж нужно проехать до очередной смены покрышек, необходимо четко представлять по какой трассе придется передвигаться и при каких условиях эксплуатации это будет происходить, включая все нагрузки. На сегодняшний день ни один производитель, даже мирового уровня, не скажет точное число, выражаемое в километрах, после прохождения которых, надо менять шины на новую резину. В лучше случае может прозвучать фраза в ответном письме о том, что ожидаемый пробег, который предварительно рассчитывается на стадии испытаний шин может составлять тридцать тысяч километров, есть вероятность отклонения от данного показателя на плюс или минус тысяч километров и это актуально как для летних покрышек, так и для зимних шин. Однако, летние шины вынуждены передвигаться иногда по слишком горячему асфальту и это делает степень изнашиваемости еще выше. Зимние покрышки всегда передвигаются по охлажденным дорогам и важно не передержать их на колесах в момент наступления полноценной зимы.
Надо сказать, что многие крупные компании по производству покрышек не рассматривает их износ как основной параметр. Они настроены на улучшения качества и надежности в первую очередь, а также на достижения высокого уровня безопасности от применения выпускаемого товара. Но есть мнение, что официально можно шины эксплуатировать на протяжении десяти лет с момента их выпуска из под конвейера. Даже если шины не эксплуатировались в первые пять лет, они могут быть установлены на авто при условии правильного хранения. Производитель срок выпуска шины указывает на боковой ее части под знаком DOT, где первые два числа означают неделю выпуска покрышки, а остальные две цифры указывают на год ее выпуска.
Интересное: Как хранить в овощной яме капусту
Поскольку речь зашла о, износе, то важно рассмотреть, какие факторы влияют на этот показатель:
1) При таком стиле вождения, как резкий разгон и резкое торможение степень износа увеличивается на шестьдесят-семьдесят процентов. 2) При регулярном прохождении неровных дорог, покрытых щебнем и смолой, степень износа шин также снижается на сорок процентов как минимум. 3) При движении на больших скоростях также покрышка может быстрее изнашиваться. 4) При передвижении на дорожном полотне высокой температуры также происходит быстрый износ резины. 5) Если нагрузка, в связи с перевозкой груза увеличена хотя бы на двадцать процентов, то и степень износа покрышек увеличится на тридцать процентов. 6) При снижении давления внутри покрышек хотя бы на десять процентов также влияет на снижение степени изнашиваемости.
Опытные владельцы машин, не раз испытав на практике степень износа автомобильных покрышек, сегодня выбирают самые надежные и прочные из них, обращая внимания на степень безопасности. Есть категория аккуратных водителей, которым удается проездить на одном комплекте покрышек на протяжении ста – ста тридцати тысяч километров тысяч километров эксплуатируя импортные покрышки и шестьдесят – восемьдесят тысяч километров на отечественных покрышках.
Но они: 1) Соблюдали все правила перестановки колес, таким образом снижая степень их износа на двадцать – тридцать процентов на импортных авто и на десять-пятнадцать процентов на отечественных машинах. 2) При перестановке колес применяют полную запаску. 3) Делают перестановку колес, не меняя направление вращения покрышки, через каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега.
Если владельцы современных автомобилей предпочитают использовать два типа покрышек – зимние и летние, то из расчета средних показателей, при котором каждый комплект рассчитан приблизительно на сто тысяч километров, они прослужат в течение восьми лет. Но на практике все может быть по другому, поскольку есть еще ситуации, которые приводят к полному разрыву резины после сильной аварии. При такой ситуации нет необходимости искать выход, как бы ее лучше склеить и отремонтировать, а лучше пойти и купить новые зимние или летние шины в воронеже, осознавая, что им необходима раскатка.
Современные покрышки сегодня выпускаются с учетом всех факторов, которые могут влиять на скоростные, безопасные, тормозные, управляемые характеристики. Есть летние шины, имеющие многоуровневый слой, который по мере стирания не утрачивает сцепных свойств, что немаловажно для любителей скоростной езды в любую погоду. Однако, не стоит надеяться на то, что слишком высокие скорости в сильный ливень уберегут от попадания на скользкий участок пути. Важно соблюдать все правила осторожности и тогда любое передвижение на дороге и в любую погоду станет в радость, а не результатом возникновения аварийной ситуации.
При определении степени износа летней покрышки следует обращать внимание на высоту протектора. Если они приближается к отметке два миллиметра, то шину следует срочно заменить, избегая дополнительных и ненужных рисков. Надо сказать, что любители скоростного движения предпочитают кататься на уже изношенной резине, поскольку она проявляет максимальные показатели быстрого движения. Но правила смены шин при достижении отметки степени износа едины для всех и не оспариваются, поэтому им следовать надо обязательно.
Современные покрышки сегодня выпускаются с учетом всех факторов, которые могут влиять на скоростные, безопасные, тормозные, управляемые характеристики. Есть летние шины, имеющие многоуровневый слой, который по мере стирания не утрачивает сцепных свойств, что немаловажно для любителей скоростной езды в любую погоду. Однако, не стоит надеяться на то, что слишком высокие скорости в сильный ливень уберегут от попадания на скользкий участок пути. Важно соблюдать все правила осторожности и тогда любое передвижение на дороге и в любую погоду станет в радость, а не результатом возникновения аварийной ситуации.
Без имени-1
Безымянный: У меня на 2-летних шинах Bridgestone Turanza er300 грыжи, хочу их поменять к новому сезону. Но вот проблема — их больше не выпускают! На смену им пришли Bridgestone Turanza Т001. Рисунок очень похож, только индекс максимальной скорости различается. Могу ли я их поставить при установке на одну ось?
Я полагаю, что серьезных противопоказаний к такой комплектации нет. Хочу дать единственный совет — поставьте новые шины на заднюю ось. Тогда вы гарантированно получите легкую недостаточную поворачиваемость. Если поставите новые шины вперед, а задние уже основательно потерты — у автомобиля может появиться склонность к заносу.
Безымянный: Что посоветуете для автомобиля Волга Сайбер размером 205/60R16? Присмотрел Pirelli Cinturato P7 92H TL, но смущают буквы в конце — TL.
На мой взгляд, хороший выбор для любителей погонять. Буквы TL не должны смущать. Сегодня практически все шины — TL (TubeLess), то есть бескамерные.
g900: Стоит ли покупать новые летние шины, которые пролежали на складе 2 года?
Теоретически гарантированный срок службы шин — 5 лет. Дальше (в течение 5 следующих лет) владелец автомобиля должен сам решить, продолжать эксплуатацию или нет. Решение принимается на основании оценки состояния протектора и боковины, главным образом ориентируясь на наличие микротрещин в резине. Не говоря уже об остаточной глубине канавок протектора не менее 1,6 мм.
Исходя из этих рекомендаций, данным шинам осталось служить «законных» (10 — 2 = восемь лет. Еще один важный момент — где и как хранились шины эти два года. Если на улице, под солнцем, дождем и снегом, что очень часто бывает, да еще в высоких стопках, когда нижние шины деформируются, я бы не стал. Если на складе в помещении, в невысоких стопках — наверное, купить можно. Постарайтесь при этом обратить внимание на неделю изготовления шины — на боковине каждой покрышки можно найти вваренный штампик из четырех цифр. Две первые означают неделю производства, две вторые — год. Важно, чтобы весь комплект был изготовлен на одной неделе или с минимальным разбросом.
Срок годности шин по ГОСТу
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Дата производства шины
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
- ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
- H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
- S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.
140688_7_15
Васечкин Петя: Выбираю летнюю комфортную резину для города и выезда за город на кроссовере Nissan Qashqai размерностью 215/65 R16. Зимой использую липучку DMV2 от Bridgestone и поэтому выбираю именно мягкую летнюю резину. В этом типоразмере много всесезонных покрышек с маркировкой М+S и даже иногда снежинкой. Подскажите, стоит ли рассматривать всесезонную резину исключительно для летней эксплуатации?
Несколько лет назад мы тестировали всесезонные шины. По причине универсальности они по сцепным свойствам на снегу и льду проигрывают зимним, а на асфальте — летним. Могу добавить личные наблюдения: чем выше будет температура, тем больше будет разница.
Васечкин Петя: На резине Toyo Open Country H/T обнаружил индекс Treadwear 640. Подскажите, о чем он говорит? На другой летней резине этот же индекс равен 300. Это говорит о жесткости покрышки?
В подготовке ответа на этот вопрос мне помогали специалисты компании Continental. Индекс Treadwear говорит об «относительном» ресурсе шины. Чем он больше, тем выше ресурс. С жесткостью покрышки никак не связан. Индекс Treadwear актуален только для продукции, допущенной к реализации на территории США. Его определяют в ходе специального теста под названием UTQG (Uniform Tire Quality Grading) по специальной методике в условиях полигона, близких к лабораторным, при пробеге 10 тыс. км. Вместе с тем шинные специалисты отмечают, что ничего общего с реальностью этот тест не имеет, поскольку в жизни износ зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля.
Васечкин Петя: В новостях нашел две новинки этого года для кроссоверов BFGoodrich Urban Terrain T/A и Toyo Open Country U/T. Скажите ваше мнение, рассматривать к покупке или стоит дождаться отзывов?
Никто, кроме вас, не знает ваших требований к выбираемым шинам. Полагаю, надо собрать волю в кулак и самому принять решение. Иногда собственный опыт намного дороже чужого. В самом хорошем, позитивном смысле.
Васечкин Петя: Рассматриваю шоссейную Bridgestone Ecopia 850. Какой выбор сделали бы вы для комфортной мягкой летней резины для кроссовера преимущественно для города? Как указывают некоторые . Возможно, вы предложите посмотреть что-то иное.
Обратите внимание на Michelin Latitude — шины этой серии в наших тестах заслуживали эпитетов «самые комфортные».
T Ahmed: Посоветуйте пару-тройку полусликов с хорошим соотношением цена/качество в типоразмере 235/45 R17, доступных на территории Таможенного союза. Бонусные очки, если производство локализовано тут же. Первый критерий в выборе — поперечные сцепные свойства на мокром асфальте, второй — на сухом, третий — предсказуемое поведение в сносе на мокром и сухом покрытии. Kumho Ecsta MX, гляжу, уже много сезонов не производится, поэтому подумываю о Hankook Ventus V12 evo2…
Действительно, Kumho Ecsta MX уже не производится, некоторые дилеры распродают остатки. На замену ей вот-вот придет Ecsta SX KU36. На этом объективная информация у меня заканчивается. К сожалению, полуслики мы практически не тестировали, разве что Toyo Proxes R888 попадала в руки. Поскольку мой собственный опыт использования полусликов сильно ограничен, попробую высказать собственные мысли.
Таблица 1
№ п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 «Ока» и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/ 6,15-13 | И-151 | 40 |
165-13/ 6,45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, — 3105, 33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л -8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я -437, Я -456, И -501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 «Чайка» | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ 37 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ -180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 268; К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Таблица 2
№ п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) | ||||
1. | Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», а т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 75 |
175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 75 | ||
2. | Автомобили семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации | 185/75R16C | К-156, К-170, К-182, М-219 | 70 |
215/65R16 | К-181 | 60 | ||
225/60R16 | М-250, К-174 | 60 | ||
3. | ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации | 175/80R13 | Я-379 | 50 |
4. | Псковавтс-2214, -2931 «Фермер» | 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 55 |
5. | Псковавто-2943 «Фермер» | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 | 75 |
6. | РАФ-33111, -3311 и модификации | 185/82R15C | Я-288 | 60 |
185/80R15C | М-243 | 55 | ||
7. | УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159 | 225R16C | К-151 | 65 |
215/90R15 | Я-245-1, ЯИ-357А | 65 | ||
225/75R16 | К-153, Я-435А | 65 | ||
8,40-15 | Я-245, Я-192 | 50 | ||
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категории N2) | ||||
1. | ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 7,50R20 | В-196, ИЯ-196 | 90 |
7,50-20 | ИЯ-112А | 80 | ||
МИ-173, МИ-173-1 | 80 | |||
Я-151 | 75 | |||
2. | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО | 75 |
8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 70 | ||
КИ-63 | 80 | |||
К-84 | 85 | |||
У-2 | 75 | |||
3. | ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00R18 | К-70 | 50 |
12,00-18 | КИ-115 | 65 | ||
4. | ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 75 |
И-252Б | 70 | |||
9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 75 | ||
О-40-БМ-1 | 75 | |||
М-184 | 75 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
БИ-366 | 80 | |||
5. | ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 225/75R16C | М -253 | 45 |
12,00R20 | Я-439, ДП-20, Я-462 | 50 | ||
6. | ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 12,00-20 | КИ-113 | 75 |
М-93 | 70 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | О-40БМ-1 | 70 |
И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 70 | |||
О-43 | 70 | |||
9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 70 | ||
2. | КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
БИ-366 | 80 | |||
3. | КамАЗ-5315 и модификации | 11,00R20 | И-111А | 85 |
4. | КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) | 9,00R20 | ИН-142БМ, ИН-142Б-1 | 80 |
О-40-БМ-1 | 80 | |||
БЦИ-342 | 80 | |||
5. | КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) | 10,00R20 | И-281 | 85 |
6. | КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) | 9,00R20 | И-Н142Б, И-Н142Б-1 | 80 |
О-40БМ-1 | 80 | |||
М-184 | 80 | |||
БЦИ-342 | 75 | |||
О-43 | 75 | |||
7. | КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1220 × 400-533 | И-П184 | 60 |
8. | КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) | 11,00R20 | И-68А | 80 |
12,00R20 | ИД-304 | 80 | ||
9. | КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) | 11,00R00 | И-68А | 70 |
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243 | 80 | ||
10. | КрАЗ-65032, -6510, -2 ?6Б-1 (самосвалы) | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
ИД-304 | 80 | |||
12,00-20 | ВИ-243, ВИ-243-1 | 80 | ||
11. | КрАЗ-643701 (лесовоз) | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
12. | КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 1300 × 530-533 | ВИ-3, ВИД-201 | 85 |
13. | МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации легализированных кузовов и установок), МA3-53371, -53368, -53363, -53366,-53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509A, -5434, -64255, -6303-26 | 11,00R20 | И-111АМ | 100 |
И-68А | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 90 | ||
БЦИ-150А | 90 | |||
ИД-304 | 80 | |||
И-332 | 75 | |||
БИ-368 | 85 | |||
12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 | ||
ВИ-243-1, ВИ-243 А, Б, М | 80 | |||
14. | МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -642299, -64224 (седельные тягачи) | 11,00R20 | И-111АМ | 90 |
И-68А | 75 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
БЦИ-150А | 85 | |||
ИД-304 | 75 | |||
И-332 | 70 | |||
БИ-368 | 80 | |||
15. | МАЗ-5549, -5551, -55516,-55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
ВИ-243 | 80 | |||
12,00R20 | И-109Б | 85 | ||
ИД-304 | 85 | |||
11,00R20 | И-68А | 75 | ||
16. | Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации | 14,00-20 | ОИ-25 | 65 |
17. | Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 | 1200 × 500-508 | ИД-П284 | 60 |
18. | Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) | 1100 × 400-533 | О-47А | 50 |
1200 × 500-508 | ИД-П284 | 55 | ||
19. | Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) | 1200 × 500-508 | ИД-П284 | 55 |
20. | Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) | 1200 × 500-508 | ИД-П284 | 55 |
21. | Урал- IV ЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи) | 12,00R20 | О-75 | 80 |
Грузовые автомобили зарубежного производства | ||||
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категорий) | ||||
1. | Mercedes-Benz 208 D « Спринтер » | 195R15 | шины зарубежного производства | 6 0 |
2. | Mercedes-Benz 308 D « Спринтер » | 225R15 | шины зарубежного производства | 6 0 |
3. | Ford Tranzit | 185R14 | шины зарубежного производства | 70 |
Я-538 | 60 | |||
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) | ||||
1. | Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
11,00R20 | И-111А, М | 95 | ||
12,00R20 | 90 | |||
11,00R20 | «Barum» | 95 | ||
«Taurus» | 110 | |||
«Bridgstone» | 130 | |||
«Pirelli» | 130 | |||
«Firestone» | 140 | |||
«Semperit» | 140 | |||
«Hankook» | 150 | |||
«Continental» | 150 | |||
«Mishelin» | 170 | |||
2. | Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы | 11,00R20, 12,00R20, 295/ 80R22,5, 315/ 80R22.5, 365/ 80R22,5 385/ 65R22,5 | 90 | |
«Barum» | 100 | |||
«Taurus» | 120 | |||
«Bridgstone» | 140 | |||
«Pirelli» | 140 | |||
«Firestone» | 150 | |||
«Semperit» | 150 | |||
«Hankook» | 160 | |||
«Continental» | 160 | |||
«Mishelin» | 180 | |||
11,00-20 | И -111 А , М | 90 | ||
И-303 | 100 |