Замена сцепления на Lifan Solano
Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто. Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление можно самостоятельно, без обращения в автосервис.
Как понять, что сцепление нуждается в замене?
Распространённый признак – пробуксовка. Например, при переключении со 2 на 3 передачу может произойти провал в мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если такое случилось – скорее всего, что-то не так с ведомым диском.
В числе других признаков – шум или глухое потрескивание при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением накладки диска или с загрязнением гидропривода. Неполное выключение сцепления, когда оно «ведёт», тоже может сигнализировать о его неисправности. Во всех этих случаях лучше не затягивать дело и при первой удобной возможности провести замену, иначе придётся покупать ещё и новый маховик. А это уже совсем другие расходы.
Подготовка к замене
Для начала вам понадобится:
- Купить новую корзину и диск сцепления. Приобрести их можно в интернет-магазине KITZAP. Это обойдётся гораздо дешевле (зачастую – в 2-3 раза), чем ремонт у официального дилера.
- Подготовить инструменты для работы: набор головок с удлинителями и карданами, молоток, домкрат, пассатижи, центровку для диска сцепления.
- Выделить в своём графике от 3 до 8 свободных часов. Замена сцепления – дело долгое.
- Желательно попросить о помощи друга. Одному будет справиться тяжело.
Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Давайте детально разберём каждый из них.
Первый этап – работа под капотом
Сперва нужно снять снизу защиту картера и открутить пробку на КПП (проще всего сделать это рожковым ключом на 22). Пусть масло сливается в чистый тазик или объёмную пластиковую бутылку – потом его можно будет залить снова.
Затем потребуется последовательно снять ещё несколько агрегатов:
- Аккумулятор: отсоединить клеммы (сначала «минус», затем «плюс»), открутить обе гайки и убрать АКБ вместе с поддоном.
- Воздушный фильтр: ослабить хомут воздуховода, убрать верхнюю крышку до дроссельного узла, а затем – нижнюю часть корпуса.
- Абсорбер (предварительно отсоедините от него оба шланга).
Отсоедините вначале тросы и рабочий цилиндр от КПП (держится всё это на 5 болтах), а потом – разъёмы датчиков заднего хода, скорости и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала надо быть осторожнее: он установлен совсем рядом с термостатом, его легко не заметить и разбить.
А теперь пора заняться «нижним уровнем».
Готовимся снять КПП
Приподнимите переднюю часть машины на домкрате (одном или двух). Оставлять автомобиль на домкрате нежелательно, лучше подставить деревянные бруски. Когда машина окажется в нужном положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь выдерните правый провод из КПП, одновременно оттянув правую ступицу (это сложный номер – в одиночку лучше не выполнять). Левый провод придётся выбить через гнездо правого привода, и тоже с одновременным оттягиванием левой ступицы.
Высвободится стартер, который можно убрать либо отодвинуть немного в сторону, чтобы он не мешал при последующей работе. Остаётся только снять коробку передач.
Демонтируем коробку передач
Снятие производится в 3 приёма:
- Обязательно надо вывесить двигатель при помощи тали, хоть это и трудоёмкая операция.
- Лишить КПП и двигатель точек соприкосновения, открутив все опоры (они держатся в общей сложности на 6 болтах).
- Очень аккуратно и плавно снять коробку.
При отсоединении двигателя КПП лучше подстраховать домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.
Замена сцепления
После долгих подготовительных работ наконец-то появляется прямой допуск к сцеплению. Остаётся сделать то, ради чего всё это затевалось:
- отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить тряпочкой от грязи);
- поставить новую корзину сцепления с диском, отцентровать диск и плотно закрутить все прежде снятые болты (именно в таком порядке);
- заменить выжимной подшипник на валу КПП, предварительно смазав вал;
- поставить коробку передач обратно и вновь всё собрать по той же схеме, но строго в обратной последовательности.
Готово! Дело сделано, и на исправленном «Солано» можно вновь отправляться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникло никаких досадных помех.
Стоимость ремонта коробки передач:
Вид ремонта | Цена * |
Ремонт КПП | от 5000 руб. |
Сварка корпуса коробки | от 1500 руб. |
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** | от 800 руб. |
Ремонт механизма выбора передач | от 2500 руб. |
Снятие / установка КПП | от 4500 руб. |
Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:
Купчино — 245-34-84 Гражданка — 603-55-05 Большевиков —
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
* — Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей. ** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП
Сроки ремонта КПП: — частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня. — капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.
Признаки неисправности коробки: — вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления; — затрудненное переключение передач; — передачу выбивает; — не включить (воткнуть) определенную передачу; — посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт — 3 мес. без ограничения по пробегу. Гарантия на капитальный ремонт — 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых. СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.
- Ваш телефон
На автомобиле Lifan Solano произведен ремонт МКПП. Владелец обратился с жалобой на то, что заклинило 3-ю передачу. Дефектовка показала, что дело в износе вилки переключения передач и разрушении подшипника. Возможной причиной неисправности стало использование некачественного масла и несвоевременная его замена. Загустение и снижение уровня масла привело к разрушению подшипника, фрагменты которого повредили вилку.
Ремонт МКПП на этом автомобиле является задачей средней сложности. Требуется снять лишь саму коробку передач, без демонтажа других узлов и агрегатов.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
Замена сцепления на Лифан Солано
Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.
Конечно, это не элитное транспортное средство и рассчитано оно на «простых» людей, так что выявление и устранение всех неполадок, производство ремонтных работ, водители, как правило, осуществляют собственноручно.
Проблемы со сцеплением могут возникать как у объезженных авто, преодолевших не одну тысячу километров, так и у практически новеньких машин. Чтоб определить, что именно сломалось или некорректно функционирует, следует знать «симптомы» неисправного сцепления. Кстати, не всегда, если передачи автомобиля не включаются, виновато именно оно, подробнее читайте в материале: Почему не включаются передачи на Лифан Солано.
Признаки и причины неисправного сцепления
Так выглядит новый диск сцепления
Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:
- Неаккуратное поведение водителя при эксплуатации автомобиля – нажатие на сцепление во время передвижения транспортного средства, прочее.
- Конечно, может достаться «неудачная» машина с заведомо некачественной деталью, неоригинальными составляющими элементами и т. д.
- У всех вещей имеется свой срок службы и детали могут просто износиться, в особенности это относится к ведомому диску – при аккуратной езде он приходит в негодность после 100 тысяч км пробега, ну а у любителей «больших скоростей» и того быстрее.
- Вследствие износа или повреждения целостности коробки передач либо сальников двигателя может произойти замасливание фракционной накладки у ведомого диска.
Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:
- Когда наблюдается неполное выключение, говорят «авто ведет», при этом возникают сложности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождается потрескиванием, гулом, шумом. Это может говорить о возможных повреждениях накладки ведомого диска, загрязнении или разгерметизация гидропривода, прочее.
- Когда сцепление «буксует», то есть наблюдается плохая динамика машины, резко увеличивается расхода топлива, перегревается двигатель, другое. Такое «поведение» характерно при замасливании, повреждение целостности или износ ведомого диска, поломки рабочего цилиндра и т. д.
Процесс замены
Надо сразу сказать, что это непростой и трудоемкий процесс, так что если возникает необходимость замены, следует заранее подготовить весь необходимый инструмент – чтоб работа была быстрой и продуктивной, все должно находиться «под рукой».
Работа «под капотом».
- Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
- Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты. Так что, пока масло сливается, можно приступать к другим манипуляциям – снятию аккумулятора и его площадки. При этом от аккумулятора отсоединяются клеммы в порядке: «минус», затем – «плюс».
- После – изымается воздушный фильтр – убирается его верхняя крышка вместе с патрубком вплоть до дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут на патрубке дроссельного узла и быстрым движением отсоединить патрубок, затем следует открутить 3 болта, на которых закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Примечание: чтобы в дроссельный узел не попадала грязь и пыль, его необходимо прикрыть чистым куском ткани.
- Теперь нужно отсоединить два шланга, подведенные к абсорберу, и снять абсорбер с кронштейна (резким движением вверх).
- От коробки передач отделяются тросы и отодвигаются в сторону, тоже проделывается и с рабочим цилиндром.
- Отсоединяются все имеющиеся разъемы датчиков положения коленвала, скорости и заднего хода.
Замена сцепления на Lifan Solano
Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто. Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление можно самостоятельно, без обращения в автосервис.
Как понять, что сцепление нуждается в замене?
Распространённый признак – пробуксовка. Например, при переключении со 2 на 3 передачу может произойти провал в мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если такое случилось – скорее всего, что-то не так с ведомым диском.
В числе других признаков – шум или глухое потрескивание при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением накладки диска или с загрязнением гидропривода. Неполное выключение сцепления, когда оно «ведёт», тоже может сигнализировать о его неисправности. Во всех этих случаях лучше не затягивать дело и при первой удобной возможности провести замену, иначе придётся покупать ещё и новый маховик. А это уже совсем другие расходы.
Подготовка к замене
Для начала вам понадобится:
- Купить новую корзину и диск сцепления. Приобрести их можно в интернет-магазине KITZAP. Это обойдётся гораздо дешевле (зачастую – в 2-3 раза), чем ремонт у официального дилера.
- Подготовить инструменты для работы: набор головок с удлинителями и карданами, молоток, домкрат, пассатижи, центровку для диска сцепления.
- Выделить в своём графике от 3 до 8 свободных часов. Замена сцепления – дело долгое.
- Желательно попросить о помощи друга. Одному будет справиться тяжело.
Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Давайте детально разберём каждый из них.
Первый этап – работа под капотом
Сперва нужно снять снизу защиту картера и открутить пробку на КПП (проще всего сделать это рожковым ключом на 22). Пусть масло сливается в чистый тазик или объёмную пластиковую бутылку – потом его можно будет залить снова.
Затем потребуется последовательно снять ещё несколько агрегатов:
- Аккумулятор: отсоединить клеммы (сначала «минус», затем «плюс»), открутить обе гайки и убрать АКБ вместе с поддоном.
- Воздушный фильтр: ослабить хомут воздуховода, убрать верхнюю крышку до дроссельного узла, а затем – нижнюю часть корпуса.
- Абсорбер (предварительно отсоедините от него оба шланга).
Отсоедините вначале тросы и рабочий цилиндр от КПП (держится всё это на 5 болтах), а потом – разъёмы датчиков заднего хода, скорости и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала надо быть осторожнее: он установлен совсем рядом с термостатом, его легко не заметить и разбить.
А теперь пора заняться «нижним уровнем».
Готовимся снять КПП
Приподнимите переднюю часть машины на домкрате (одном или двух). Оставлять автомобиль на домкрате нежелательно, лучше подставить деревянные бруски. Когда машина окажется в нужном положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь выдерните правый провод из КПП, одновременно оттянув правую ступицу (это сложный номер – в одиночку лучше не выполнять). Левый провод придётся выбить через гнездо правого привода, и тоже с одновременным оттягиванием левой ступицы.
Высвободится стартер, который можно убрать либо отодвинуть немного в сторону, чтобы он не мешал при последующей работе. Остаётся только снять коробку передач.
Демонтируем коробку передач
Снятие производится в 3 приёма:
- Обязательно надо вывесить двигатель при помощи тали, хоть это и трудоёмкая операция.
- Лишить КПП и двигатель точек соприкосновения, открутив все опоры (они держатся в общей сложности на 6 болтах).
- Очень аккуратно и плавно снять коробку.
При отсоединении двигателя КПП лучше подстраховать домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.
Замена сцепления
После долгих подготовительных работ наконец-то появляется прямой допуск к сцеплению. Остаётся сделать то, ради чего всё это затевалось:
- отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить тряпочкой от грязи);
- поставить новую корзину сцепления с диском, отцентровать диск и плотно закрутить все прежде снятые болты (именно в таком порядке);
- заменить выжимной подшипник на валу КПП, предварительно смазав вал;
- поставить коробку передач обратно и вновь всё собрать по той же схеме, но строго в обратной последовательности.
Готово! Дело сделано, и на исправленном «Солано» можно вновь отправляться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникло никаких досадных помех.
Лифан Солано 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей аналоги и артикулы
Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб
- Технические характеристики Лифан Солано 1.6
- Какой ресурс ДВС
- Как заменить ремень газораспределительного механизма Лифан Солано 1.6
- Как заменить фильтр масляный
- Гнет ли клапана на Солано 1.6
- Свечи зажигания
- Какой расход топлива
- Замена прокладки крышки клапанов
- Замена помпы
- Замена ремня и генератора
- Замена сцепления
- Замена датчика скорости Lifan Солано1.6
- Замена воздушного фильтра Lifan Solano 1.6
- Замена топливного фильтра Лифан Солано
- Регулировка клапанов
- Замена радиатора
- Каталог запасных частей и их аналогов
- Отзывы
Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб.
Технические характеристики Лифан Солано 1.6
На этот автомобиль установлен инжекторная рядная четверка с объемом 1587 см куб. Мощностные характеристики достегают 106 лошадок, и крутящего момента 149 Нм. Этот седан имеет передний привод, и стандартную подвеску для представителя своего типа. Спереди ходовая часть тип МакФерсон, а сзади – балка, так что никакой многорычажки. Трансмиссия может быть исполнена в 2-х вариантах: 5-МКПП и 4-АКПП. Габаритный размеры – 4,550*1,705*1,495 м.
Какой ресурс ДВС Solano?
Согласно нормативно-технической литературы, производственный ресурс этого автомобиля составляет 500 000 км. По достижению этого километража следует произвести капитальный ремонт двигателя или заменить его.
Как заменить ремень газораспределительного механизма Лифан Солано 1.6 ?
Для того чтобы поменять ремень следует сначала собрать необходимый инструмент. Для данного процесса понадобится набор ключей, отвертки и механизмы подъема авто. Когда собрали все необходимое, можем приступить к работе.
- Снимаем переднюю фару, что справа.
- Поднимаем автомобиль, после чего приподымаем ДВС.
- Снять правое колесо, грязеотбойник и подкрылок.
- Снять праву опору мотора.
- Демонтировать все приводные ремни.
- Убрать шкив к/вала.
- Снять крышку клапанов.
- Убрать генератор.
- Выставить ВТМ.
- Снимаем защитный кожух ГРМ. Он состоит из 3 частей.
- Демонтируем ролик натяжителя кондиционера.
- Производим фиксацию вала коленчатого.
- Ослабляем ремень ГРМ и демонтируем его.
- Заодно, нужно заменить ролик ремня ГРМ.
- Последовательность сборки обратная.
Замена сцепления на Лифан Солано своими руками
Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.
Конечно, это не элитное транспортное средство и рассчитано оно на «простых» людей, так что выявление и устранение всех неполадок, производство ремонтных работ, водители, как правило, осуществляют собственноручно.
Коробка передач на лифан солано
Коробка на солано получила название LF481Q3, точно так же назван и двигатель на солано. Трансмиссия 5-ступенчатая (5 передач вперед и 1 назад), имеет дифференциал. Передние передачи имеют синхронизаторы, а вот задняя передача синхронизатора не имеет. Поэтому иногда при включении заднего хода может быть шум.
Синхронизатор служит для выравнивания частоты вращения вала и шестерни, благодаря этому передачи переключаются плавно и срок службы всех механизмов существенно увеличивается.
Из недостатков можно отметить: нечеткое включение первой или задней передачи на некоторых автомобилях, отсутствие защиты от случайного включения заднего хода. С шумом в коробке я сталкивался крайне редко.
Немного фотографий по разборке коробки солано
Будем рассматривать разборку коробки передач, думаю что со снятием коробки проблем быть не должно.
Для снятия коробки нужно снять передние колеса, подрамник и приводные валы передних колес. Поддомкратить коробку, открутить болты и снять ее.
Разбираем коробку
1. Снимите выжимной подшипник и вилку сцепления
2 Снимите включатель заднего хода, фиксатор и отверните болты крепления механизма выбора передач.
Установите рычаг в нейтральное положение и резиновым молотком аккуратно отделите корпус механизма от картера кпп и вынте его вверх.
3 Отверните и снимите датчик скорости, открутите болты картера КПП
4 Отверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и болты картера КПП. Отделите картер КПП от картера сцепления и снимите его.
5 Вытащите вверх ось промежуточной шестерни заднего хода и снимите саму шестерню. Отверните болты крепления и снимите рычаг включения задней передачи.
6 Отделите от картера сцепления единым блоком: первичный вал в сборе, вторичный вал в сборе, штоки механизма переключения передач с вилками. При необходимости, для облегчения процесса отделения валов от картера, постучите пластиковым молотком (либо через деревянную проставку) по концу первичного вала изнутри картера сцепления (со стороны направляющей втулки выжимного подшипника).
7 Демонтируйте из картера сцепления дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Видео: динамика разгона лифан солано