Как провести очистку бензонасоса
Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.
Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.
Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.
Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).
Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.
Теперь можно приступать к замене фильтра:
- Для начала необходимо демонтировать подушку заднего сидения.
- Демонтировать крышку наливной горловины и сбросить давление, если этого не сделали ранее.
- Открутить три черных крепежных болта крышки смотрового отверстия. Эти болты чаще всего пластмассовые, поэтому соблюдайте осторожность. Для данной процедуры понадобится гаечный ключ.
- Демонтировать возвратный шланг, который крепится защелкой. Нажать на защелку.
- Подставить тару под шланг, из которого вытечет до полулитра топлива.
- Теперь необходимо извлечь второй шланг, из которого топливо уже течь не будет. Соблюдайте осторожность, когда берете шланги. Есть большая вероятность их повредить.
- Отсоединить разъемы жгута и поплавка измерения уровня топлива в баке.
- Достать бензонасос в сборе, который представляет собой металлический корпус.
- Теперь необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг.
- Извлечь кожух насоса, предварительно сняв поплавок с еще одним датчиком.
- Вот теперь вы добрались до фильтра очистки топлива. Заменить необходимые детали, предварительно очистив посадочные места. Рекомендуется также очистить сеточку на бензонасосе.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Установить обратно предохранитель, отвечающий за топливный насос.
- Запустить двигатель и проверить работоспособность двигателя и его поведение в целом.
Замена топливного фильтра или бензонасоса, или даже простая его очистка занимает не более одного часа. Все операции настоятельно рекомендуется выполнять в перчатках.
Извлечение бензонасоса
Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.
В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.
Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.
Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.
Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.
Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.
Какие инструменты используют при демонтаже/монтаже
Для проведения «технического лечения» понадобится:
- набор гаечных ключей;
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвием;
- чистящее средство, к примеру, ацетон;
- необходимо запастись тарой (до 500 мл) для сбора бензина, который обязательно будет вытекать из шланга насоса;
- не забудьте про ветошь. Не экономьте на этой позиции.
Это интересно: Обзор автомобиля Chevrolet Aveo хэтчбек и седан: технические характеристики, комплектации и цены на 2020 год
Обратите внимание! Для собственной безопасности при замене элемента, о котором идёт речь, под рукой должен быть огнетушитель в рабочем состоянии.
Чистка насоса
Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.
Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.
После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.
Материалы, используемые в данных операциях:
- ветоши (требуемое количество);
- небольшой тазик;
- стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
- обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
- средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).
Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.
Периодичность замены топливного фильтра
Ресурс, которым обладает топливный фильтр, напрямую зависит от чистоты бензина, заливаемого в бак Almera Classic. В среднем замена сеточки требуется после преодоления 35-50 тыс. км. Топливный фильтр тонкой очистки служит дольше. Поменять его возникнет необходимость, когда пробег перевалит за 80 тыс. км.
Загрязненная сеточка
Состояние фильтра тонкой очистки при 100 тыс. км пробега
Симптомы необходимости заменить топливный фильтр представлены ниже:
- машина едет рывками;
- бензонасос работает с посторонним шумом;
- пуск двигателя затруднителен;
- динамика Almera Classic значительно ухудшилась;
- силовой агрегат глохнет при интенсивном ускорении;
- мотор плохо воспринимает нагрузку.
Реле насоса
Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.
Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов
Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.
Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.
Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
Messmer | 770065A | 2300-2700 |
Bosch | 986580908 | 2800-3500 |
Blue Print | ADG06819 | 2200-2600 |
HKT | GIP522 | 2400-3000 |
Krauf | KR7537M | 3200-4500 |
Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.
Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.
Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик
Бренд | Артикул | Ориентировочная цена, рубль |
SCT | ST399 | 300-350 |
Japan Parts | FCH22S | 400-450 |
Nipparts | J1330507 | 300-350 |
AMP | FF0820 | 500-600 |
Sakura | FS2813 | 720-1000 |
Топливный фильтр тонкой очистки
Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
WEBER | 21121139200 | 55-100 |
Утес | 21121139200 | 95-120 |
FARET | 21121139200 | 90-150 |
Zommer | KRFS2112 | 130-210 |
СтартВольт | SFF0115 | 50-110 |
Реле в различных версиях Ниссан Альмера
Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.
Как определить неисправность в реле
Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.
Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.
Замена
Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).
Следует выполнить следующий алгоритм действий:
- В первую очередь стоит открыть капот.
- После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
- Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
- Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
- Вставить новое.
В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.