Топливный насос играет ключевую роль в конструкции автомобиля, и в случае его неисправности, понадобится замена. При неисправном устройстве будет ощущаться нестабильная работа двигателя, а в случае полного выхода его из строя, мотор завести не удастся. В таком случае понадобится прибегнуть к замене бензонасоса на Ланосе, так как этот элемент является неремонтопригодным, и в случае поломки, подлежит замене. Процесс замены устройства выполняется одинаково для автомобилей Chevrolet, Daewoo, ZAZ Lanos (1.4, 1.5 и 1.6), а также Сенс и Шанс.
Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе
Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.
Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.
В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:
- Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
- Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями
Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:
- Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
- Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
- Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства
Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:
- Трудный запуск двигателя
- Двигатель заводится и глохнет
- Посторонние шумы в работе бензонасоса
- Снижение мощности двигателя
Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.
Проверка исправности реле бензонасоса Шевроле Ланос
Известный переднеприводный Шевроле Ланос, он же Део Ланос и ЗАЗ Шанс, оснащенный бензиновым восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 86 л. с., характеризуется надежной конструкцией и хорошей управляемостью. Несмотря на неплохие технические характеристики, бывают случаи, когда после включения зажигания бензонасос не издает характерный звук, то есть не работает или же, наоборот, постоянно гудит. Эти признаки являются поводом для проверки исправности реле бензонасоса Шевроле Ланос.
Причины неисправности топливного насоса
Если не заводится двигатель автомобиля Ланос, то не стоит спешить с выводами. Даже отсутствие характерного звука в районе топливного бака — это еще вовсе не означает, что устройство неисправно. Одним из немаловажных элементов в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить двигатель не удастся. Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электрический насос не будет подаваться. Водитель может подумать, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, однако после успешного выполнения этой процедуры эффект при запуске двигателя будет идентичный. Именно поэтому важно первым делом установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению.
Особенности замены бензонасоса на Шевроле и Дэу Ланос
Топливный насос на Ланос представляет собой цилиндрическую деталь, которая размещается внутри пластиковой колбы. Многие не желают тратить время на демонтаж топливного насоса, поэтому покупают модуль бензонасоса в сборе. В результате приходится сильно переплачивать. Если на Ланосе неисправен топливный насос, а модуль при этом не имеет повреждений, то необходимо менять только лишь вышедшую из строя деталь.
Модуль или блок — это устройство, которое состоит из топливозаборника, бензонасоса, датчика указателя топлива и сигнализации о пониженном уровне, а также фильтра. Необходимость замены модуля возникает в редких случаях, когда повреждаются пластиковые колбы устройства. Когда речь идет о замене топливного насоса, то меняется сама вставка или электрический моторчик с крыльчаткой.
Замена топливного насоса Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. |
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. |
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут) |
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр |
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются. |
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса. |
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут) |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
6.Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
| ||
8.Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
| ||
10.Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
| ||
12.Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
| ||
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато. |
… нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .
Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов …
…и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.
Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода …
… и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.
Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора …
… и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля. Для снятия датчика указателя уровня топлива …
… поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.
Поддев отверткой датчик …
.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля …
… и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. |
Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся. |
lanos-chevrolet.ru
Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.
- Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
- После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
- Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
- Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
- После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
- Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
- Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
- Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
- На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку. Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
- Извлекается стопорное кольцо
- Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
- При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
- После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
- Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
- Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
- Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
- Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал. Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
- Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
- Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
- Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
- Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
- Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
- После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
- Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
- Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
- Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Производители бензонасосов на Ланос — что выбрать и сколько они стоят
На Ланос рекомендуется устанавливать оригинальный бензонасос производства General Motors. Этот элемент имеет артикул — 96344792. Главный недостаток оригинального топливного насоса в том, что стоит он больше 300 долларов. Альтернативные варианты топливных насосов на автомобили Ланос, Сенс и Шанс:
- Bosch — имеет артикул 1987580030
- Marco — каталожный номер 22512
- Stellox — артикул 10-01693-SX
- FSO — каталожный номер 580453453
- TSN — артикул 7.2.21
- SHIN KUM — один из самых дешевых моделей бензонасосов от китайского производителя. Артикул SK 070/SK0580453453
- Japan Line — артикул FJP 058045 J
Можно встретить множество других производителей, но самое главное при покупке — учитывать цену топливного насоса. В среднем качественный топливный электронасос на Ланос, Сенс и Шанс стоит около 100 долларов. Приобретать устройства, которые стоят 10-30 долларов не рекомендуется, так как уже вскоре понадобится их повторная замена.
В завершении надо подвести итог, и отметить, что процесс замены электрического бензонасоса не занимает много времени, и выполнить процедуру вполне под силу каждому владельцу автомобиля. Соблюдая последовательность действий, описанную в материале, и придерживаясь инструкции по технике безопасности, замена топливного насоса на Ланосе, Сенсе и Шансе будет выполнена правильно и быстро.
источник
Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Алексей «спец по технической части»
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Согласно с рекомендациями производителя топливный фильтр на Шевроле Ланос необходимо менять каждые 10 000 километров.
Так выглядит крепление топливного фильтра.
При не особо интенсивной езде периодичность может составлять примерно один раз в год.
Для того, чтобы с топливной системой был полный порядок, профилактических мер в таком диапазоне времени будет достаточно. Однако при определённых объективных условиях может понадобиться более частая замена.
Порядок замены когда автомобиль эксплуатируется следующим образом
- Большая запылённость местности;
- Качество заливаемого топлива.
Учитывая эти два фактора, лучше всего менять фильтр при достижении пробега в 5 000–6 000 километров. Как убедиться, что фильтр полностью забит?
Определение неисправности
- Двигатель работает рывками на повышенных оборотах;
- Рывкообразная работа мотора характеризуется даже при езде на пониженных передачах.
Эти два фактора начинают проявляться постепенно по нарастающей прогрессии. Вначале появятся признаки первого, а со временем отчётливо проявит себя и второй. Совсем не обязательно дожидаться так симптомов. Лучше действовать заранее.