Подготовка к проведению регулировки
Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:
- Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
- Отсоедините шланг сапуна.
- Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.
Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.
Какие должны быть зазоры
На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:
Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Обратите внимание на то, что измерение зазора нужно проводить только на остывшем двигателе.
Все клапаны, которые проверяются, должны быть закрыты. Для того чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распределительный вал. Кулачок, расположенный на нём, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны находятся напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немножко больше по диаметру, нежели выпускные.
Проверка зазоров
Чтобы проверить зазоры, необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Проверка должна осуществляться по следующей схеме:
№ клапанов | Положение коленчатого вала | Положение распределительного вала |
6, 8 | 0 | 0 |
4, 7 | 180 | 90 |
1, 3 | 360 | 180 |
5, 2 | 540 | 270 |
Сначала необходимо проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, находятся они на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит либо свободно проникает в зазор, необходимо производить регулировку. Делается это при помощи шайб с различной толщиной.
Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа
- Для начала надо отцепить все трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтобы коленвал легче прокручивался, свечи тоже можно выкрутить.
- Открутить две гайки и снять крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляются остатки масла.
- Снимается передний кожух ремня ГРМ.
- Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Все клапаны в таком положении будут закрыты. В процессе для наиболее точного результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
- Далее коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапанов требуется, чтобы совпадали риски на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства можно нанести свои метки. Тогда в дальнейшем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям звёздочки.
- На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким образом, чтобы плоский щуп был пределом подворота болта. После чего контргайка затягивается. Попутно необходимо следить за силой затягивания контргайки, иначе полученные параметры можно сбить.
- Закончив с затяжкой, необходимо щупом ещё раз проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если результат отличается от нужного — провести регулировку заново.
- Повторить процесс со всеми последующими клапанами.
Выше был приведён метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.
Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115
Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео
Как производится регулировка
Для того чтобы снять шайбы, вам потребуется съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость у него не очень большая, поэтому можно запросто его приобрести в любом магазине. Процедура регулировки выглядит следующим образом:
- Прикручиваете трубу съемника на шпильки крепления крышки клапана.
- Заводите серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
- Нажимаете на рычаг съемника и утапливаете клапан.
- Устанавливаете флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
- После поднятия рычага вверх снимите шайбу.
Ее можно вытягивать как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент намного удобнее использовать. Обратите внимание на то, что нежелательно проводить регулировку клапанов ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ
На автомобилях ВАЗ-2114 регулировка клапанов необходима при проведении ремонта головки блока и двигателя. При большом пробеге металлические поверхности кулачков и шайб могут стереться, что приведет к изменению тепловых зазоров. На «четырнадцатых» нет гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме поддерживают наиболее приемлемые зазоры. Поэтому необходимо проводить иногда диагностику и настройку газораспределительного механизма. Самостоятельно это сделать можно, но потребуется некоторое количество регулировочных шайб.
Основные сведения о механизме ГРМ
После регулировки клапанов ВАЗ-2114 инжектор будет работать в нормальном режиме, впрыск топлива окажется своевременным. Аналогичным образом проводится настройка системы газораспределения на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом. Тепловой зазор во впускных клапанах выставляется на уровне 0,2 мм, а на выпускных – 0,35. Допустимое отклонение от этих значений – не более чем на 0,05 мм. Если вы устанавливаете зазор в 0,2 мм, то щуп с толщиной 0,25 мм уже не должен входить между кулачком и шайбой.
Зато щуп 0,15 мм должен пройти без сопротивления. Аналогично поступаете и с выпускными клапанами. В продаже вы можете встретить шайбы с размерами в диапазоне 2,0..5,1 мм, шаг между соседними — 0,05 мм. Можно найти комплекты – наборы шайб с разными размерами (обычно от 3 до 4,5 мм). А можно и заказать поштучно, но перед этим потребуется провести замер всех зазоров и посчитать размеры новых шайб.
Когда нужно проводить регулировку
Цена регулировки клапанов на ВАЗ-2114 зависит от мастера, обычно составляет около 700-1000 рублей. Занимает немного времени, если имеются в наличии необходимые размеры шайб. Зазоры изменяются вследствие повышенного трения в механизме газораспределения. В результате снижается мощность двигателя, так как меняются фазы газораспределения. Расход топлива значительно увеличивается, запуск двигателя порой невозможен.
В некоторых случаях возможно, что мотор будет запускаться нормально и работать без проблем, пока не прогреется. Но как только он прогреется до 90 градусов и выше, начинаются проблемы – мотор глохнет, троит, снижается тяга. Возникает ощущение, будто перекрыли доступ воздуха или бензина в топливную систему. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2114 1,6 каждые 60 тыс. км по карте технического обслуживания.
Инструменты для проведения ремонта
Первым делом необходимо произвести замер зазоров на остывшем двигателе со старыми шайбами. Затем, используя формулу, считаете, какой должна быть толщина новых регулировочных шайб. Далее необходимо приобрести новые элементы с высчитанной толщиной. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов:
- Ключи рожковые.
- Ключ для выкручивания свечей.
- Щупы (лучше веер).
- Устройство для выжима клапанов (можно сделать регулировку и без него, достаточно иметь в наличии хорошую плоскую отвертку).
- Регулировочные шайбы (можно набор разных размеров).
- Прокладка под крышку.
- Ветошь.
Стоимость набора не менее 2000 рублей, поэтому дешевле окажется приобрести поштучно. Одна шайба стоит 30-35 рублей. Вам для регулировки может потребоваться максимум 8 штук, то есть не более 300 рублей. А стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114 на СТО в 2-3 раза больше. Подумайте, может, стоит переплатить немного и доверить работу профессионалам?
Подготовительные работы
Для подготовки к проведению работ потребуется выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на ровной площадке.
- Дайте остыть мотору до 20 градусов. Если нужно сделать это быстро, можно использовать бытовой вентилятор для обдува.
- Демонтируйте боковую пластиковую крышку, прикрывающую привод газораспределительного механизма. Для этого используйте ключ на 10 – выкрутите три болта крепления.
- Снимите верхнюю металлическую крышку с головки блока.
- Протрите поверхности от излишков моторного масла.
- Осмотрите на предмет задиров, следов износа и прочих дефектов распределительный вал, кулачки, шкив.
- Чтобы проще было прокручивать коленвал, выкрутите все свечи.
Проверка зазоров
Прежде чем приступать к регулировке клапанов на ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Чтобы проверить зазоры в газораспределительном механизме, вам потребуется:
- Совместить метку на шкиве распределительного вала с выступом на кожухе ГБЦ. Таким образом вы установите в верхнюю мертвую точку первый цилиндр.
- Для вращения коленчатого вала можно использовать ключ на 19. А можно сделать проще – приподнимаете правую сторону, включаете пятую передачу и вращаете колесо.
- Для удобства напротив той метки, которая уже имеется на шкиве, сделайте еще одну мелом или маркером. Главное, чтобы ее было хорошо видно.
- В таком положении проведите замер зазоров, считая от шкива распределительного вала, на 1 (выпускном) и 3 (впускном) клапанах. Для этого устанавливаете щуп 0,35 в первый зазор. Он должен войти, едва касаясь металлических поверхностей. Силы прикладывать для этого не нужно.
- После нужно проверить второй и пятый клапаны – проверните шкив распредвала на 180 градусов.
- Проверните распредвал еще на 180 градусов и проверьте зазоры в 6 и 8 клапанах.
- Последним проверяется 4 и 7 – для этого проверните распределительный вал еще на половину оборота.
Подбор новых шайб
Чтобы установить верный зазор, потребуется провести некоторые расчеты. Для вычисления размера новой шайбы вам потребуется микрометр. Нужно рассмотреть на примере, как осуществляется подбор новых шайб:
- Измерив зазор, вы обнаружили, что он не 0,35 мм, а 0,45 мм. Это больше нормы на 0,10 мм.
- Когда извлекли шайбу, на ее нижней части нанесена метка 3,70 мм. В случае если не видно метку, проведите замер при помощи микрометра.
- Чтобы вычислить толщину новой шайбы, нужно к старой прибавить разницу в зазоре: 0,10 мм +3,70 мм = 3,80 мм.
- Если в наличии нет шайбы с толщиной 3,80 мм, можно установить 3,75 или 3,85 (допустимое отклонение от нормы).
Если при расчете у вас получилось число, не кратное 0,05, то необходимо выбирать размер шайбы, ближайший по значению. Установите новую шайбу вместо старой, на этом регулировка клапанов на ВАЗ-2114 завершена.
fb.ru
Подбор шайб
Самое сложное действие в этой работе — произвести расчёт толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114, необходимо извлекать и шайбы и корректировать зазор путём подбора новых. Подбор выглядит примерно следующим образом (данные взяты примерные, у вас будут другие):
- Измеряете зазор между клапаном и кулачком. Например, он составил 0,2 мм на выпускном. А должно быть 0,35 мм.
- А шайба, которая установлена в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы выяснили, сняв ее и посмотрев на нижнюю часть.
- Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Следовательно, нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше, чем у старой.
- Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.
Если у вас получилось значение, которое не кратно 5, нужно выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу производится подбор шайб на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас имеется большой набор регулировочных шайб, то можно эту работу выполнять самостоятельно.
Если же таких шайб у вас нет, то лучше оставить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов составляет порядка 800 руб. А комплект шайб различной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 руб. Причём не факт, что достаточно будет одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами либо вы привыкли доверять только себе, то можно приобрести несколько комплектов и много лет не знать проблем с настройкой клапанов.
Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.
Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.