Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
От того насколько правильно отрегулированы клапана в автомобиле зависит очень многое: работа мотора, его запуск, мощность и, соответственно, расход топлива. Поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов даже не пытаются вникать в подобные процедуры, а сразу доверяют всю работу профессионалам. Однако есть и такие автовладельцы, которые привыкли все делать своими руками. Если и вы из их числа, вы попали по адресу, сегодня будем разбираться с регулировкой клапанов на ВАЗ 2101.
Инструменты
Итак, для того, чтобы настроить клапана на Жигулях вам понадобятся:
- набор отверток и ключей (торцовых, рожковых);
- специальный инструмент, предназначенный для настройки зазора между рычагами и кулачками распредвала или же плоский щуп (он же — А.95111) толщиной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ваз 2101
Когда все необходимое будет под рукой, а температура мотора не будет превышать 20 градусов, можете переходить к активным действиям.
1. Торцовым ключом на 10 выверните 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите последний.
2. Торцовым ключом на 8 выкрутите четыре гайки, удерживающие воздушный фильтр у мотора.
3. Отсоедините от крышки сапуна 2 шланга: воздухозаборный и вентиляции картерных газов.
4. Демонтируйте корпус воздушного фильтра с опорной пластиной, отсоедините трос управления воздушной заслонкой и тяги привода движка.
5. Торцовым ключом на 10 вывинтите восемь крепежных гаек клапанной крышки и демонтируйте ее.
6. Вооружитесь рожковыми ключами на 13 и 17, а также щупом (либо специальным инструментом), поверните двигатель до момента совпадения отметок на звездочке распредвала и коленчатом вале.
7. Проверьте зазор 6 и 8 кулачков (от звездочки), то есть ближайшего к ветровому стеклу и через один от него. Для этого сбоку под распредвал над рокером просуньте щуп. Он должен влезать туда, но не свободно, а с легким защемлением. Если все так, сразу переходите к следующему шагу, если нет — произведите регулировку: придерживая гайку на 13, отпустите, а потом затяните до нужного зазора гайку на 17.
8. Поверните вал двигателя авто на 180 градусов, то есть где-то на 6 ходов ключом — отметка на звездочке «смотрит» на «9 часов». Осуществите проверку зазора и, при необходимости, регулировку 4 и 7 кулачков.
9. Поверните вал мотора на 360 градусов от первоначального положения, — отметка на звездочке «смотрит» на «6 часов». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 1 и 3 кулачков.
10. Произведите последний поворот вала двигателя на 180 градусов от предущего положения — отметка на звездочке «смотрит» на «3 часа». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 2 и 5 кулачков.
11. Установив новую прокладку крышки клапанов, закрепите последнюю, слегка затянув гайки.
12. Верните снятые детали на свои места в обратной последовательности.
Рекомендую прочитать:
Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-klapanov-vaz-2101-svoimi-rukami.html
Порядок и схема регулировки клапанов на ВАЗ-2101
Сегодня мы обсудим то, как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ-2101. Для начала следует заметить, что к данной процедуре нужно отнестись со всей серьезностью и щепетильностью, поскольку от того, насколько ответственно ее проведет владелец, будут зависеть многие факторы, например:
- Насколько стабильно будет работать мотор машины.
- Как много будет расходоваться топлива.
- Какова будет мощность машины.
- Нормально ли будет запускаться и функционировать двигатель и тому подобное.
Совсем немногие автомобилисты знают, как правильно производить такую регулировку в ВАЗ-2101, поэтому предпочитают сдавать автомобиль в автосервис. В этой статье мы подробно расскажем о том, что нужно для такой процедуры и каков порядок ее осуществления. При этом сэкономив как финансы, так и время.
Перед началом работы нужно проверить наличие следующих инструментов:
- торцовые и рожковые ключи;
- набор отверток;
- в наличии также должны быть две прокладки крышек клапанов (одна из которых запасная);
- плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 миллиметра или же как альтернатива специальный инструмент, регулирующий расстояния между кулачками распредвала и рычагами.
При наличии всего необходимого, проследив, чтобы температура мотора не превышала +20 °С, можно приступать к работе.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 в два приема своими руками — Авто Мото Спец
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 необходима в случае, когда при работе двигателя слышен характерный стук, когда падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Регулировку клапанов ВАЗ 2106 необходимо выполнить также, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями, холостой ход «плавает».
Вследствие особенностей конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ВАЗ 2106 регулировку приходится выполнять достаточно часто, примерно раз в полгода. Эту несложную процедуру легко можно освоить и выполнять своими руками.
Двигатель стучит — нужно регулировать клапаны
Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел. Кулачок вращающегося распределительного вала набегает на один край коромысла, приподнимает его, а другой край, насаженный на верхнюю часть клапана, осаживает его, приоткрывая для впуска топливовоздушной смеси или выпуска отработанных газов.
Если зазоры между коромыслами и кулачками находятся в пределах нормы, клапаны открываются на необходимую для корректной работы двигателя величину. Если зазоры малы, клапаны закрываются не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и к «прогоранию» клапанов.
Увеличенные зазоры приводят к повышенному шуму во время работы двигателя, деформации штоков клапанов, приводящей к еще большему увеличению зазоров.
Во время сгорания топлива в цилиндрах двигателя происходит нагрев узлов и деталей двигателя, в том числе и механизма газораспределения. В результате нагревания зазоры между кулачками распределительного вала и коромыслами уменьшаются. Размеры температурных зазоров определены разработчиками двигателя ВАЗ 2106 и составляют 0,15 мм.
урок по самостоятельной регулировке клапанов ВАЗ
В холодном состоянии детали газораспределительного механизма имеют максимальные зазоры, поэтому в момент пуска двигателя и в течение нескольких минут после него слышен шум от соударения коромысел и штоков. Постепенно двигатель и система ГРМ нагреваются и шум уменьшается. Это происходит из-за выборки теплового зазора.
Порядок регулировки клапанов при помощи щупа
Регулировочные работы проводятся на холодном двигателе. Температура мотора должна быть в пределах 20-25 градусов Цельсия. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Если работы проводятся в гараже, необходимо обеспечить достаточный уровень освещенности рабочей зоны.
Перечень инструментов для выполнения регулировки:
- Отвертка с прямым шлицем.
- Ключ или ручной стартер для поворота коленчатого вала.
- Гаечные ключи номиналом «10» «14» и «17».
- Непосредственно сам щуп. Щуп будет выступать в данном случае в качестве специального измерительного прибора, который позволит судить о правильности выставленного теплового зазора.
- Первоначальным этапом работы можно назвать частичную разборку газораспределительного механизма, что позволит обеспечить доступ к регулируемым деталям. Для этого снимаем крышку воздушного фильтра и сам воздушный фильтр.
Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел
Затем снимается клапанная крышка и нашему взору открывается корпус распределительного вала, коромысла клапанов и штоки самих клапанов. После этого проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток, нанесенных на крышке переднего сальника и шкиве.
Такое положение коленчатого вала соответствует началу такта сжатия в цилиндре № 4. В этом положении проверяются зазоры клапанов № 8 и № 6 четвертого и третьего цилиндров. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм в зазор между кулачком распредвала и коромыслом. Щуп должен войти с некоторым усилием.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить моторчик стеклоочистителя
Если щуп не входит или входит слишком легко, то требуется регулировка зазора.
Правильная регулировка зазора происходит следующим образом:
- При помощи гаечного ключа на «14» удерживаем головку регулировочного болта, а ключом на «17» ослабляем затяжку контргайки.
- При помощи поворота головки регулировочного болта проводим регулирование зазора.
- Контргайкой проводим фиксацию положения регулировочного болта.
- После фиксации положения болта проводим повторную проверку щупом.
Для того чтобы корректно выполнить регулировку клапанов, необходимо составить своего рода таблицу, в которой указывается последовательность регулирования клапанов:
- регулируем 6 и 8 клапана;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- регулируем 4 и 7 клапана;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- регулируем клапана номер 1 и 3;
- проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
- завершаем регулировку выставлением зазора 5 и 2 клапана.
Затем следует несколько раз полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазор при помощи щупа, после чего выполнить сборку всех демонтированных перед регулировкой узлов и деталей. Мы убедились, что регулировка клапанов по методу щупа сводится к двум простым операциям (в два приема): поворот коленчатого вала и регулировка высоты болта. Однако данный способ нельзя назвать точным из-за наличия износа в паре трения кулачок — коромысло.
Вышеуказанного недостатка лишен способ регулировки при помощи индикатора и регулировочной рейки.
Регулировка с помощью рейки
Как и при регулировке первым методом — при помощи щупа, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную ровную поверхность и обеспечить чистоту и освещенность рабочей зоны.
Заметили сильный расход топлива — отрегулируйте клапана
Регулирование зазоров клапанов с помощью рейки и индикатора позволяет получить наибольшую точность проведения работ. Как и в первом методе, понадобятся ключи на 10, 14 и 17, а также ключ для поворота коленчатого вала или «кривой стартер».
Подготовительные работы аналогичны первому методу. Это снятие воздушного фильтра вместе с корпусом и крышки клапанов. Далее выставляем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве и передней крышке.
Следующий этап работы начинаем с установки рейки, которая при помощи трех болтов должна крепиться на корпусе распределительного вала. Далее опускаем стрелочный индикатор в гнездо рейки напротив регулируемого клапана и зажимаем его крепежным винтом. Индикатор должен устанавливаться так, чтобы его измерительная штанга уперлась в верхнюю поверхность кулачка.
Установив шкалу индикатора на ноль, приступаем собственно к измерению существующего зазора и регулировке, если она необходима. Регулировка производится по той же методике, что и при регулировке щупом. Ослабляется контргайка, изменяется высота головки регулировочного болта, при достижении требуемого зазора контргайка затягивается.
Схема регулировки клапанов такая же, как и при первом методе
После регулировки всех восьми клапанов необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить еще раз зазоры при помощи индикатора и рейки.
Затем устанавливаем на место все демонтированные детали, не забываем гайки и шайбы в механизме ГРМ (бывает и такое). Момент затяжки гаек клапанной крышки составляет от 6 до 7 Нм (0,6-0,7 кгс-м). Порядок затяжки гаек — от середины к краям.
Данный метод несколько сложнее, чем метод измерения зазора щупом, но зато он более точный и эффективный, так как позволяет выставить необходимые зазоры клапанов даже при имеющемся износе на коромыслах и кулачках.
Результатом успешной регулировки клапанов станет снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя, который станет работать ровнее и с меньшим шумом.
Источник: https://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-vaz-2101.html
Регулировка
- Первым делом снимается крышка воздухоочистителя и вынимается воздушный фильтр.
- Далее ключом на 8 откручиваются все гайки и отсоединяются присоединенные к нему шланги.
- Теперь можно снять корпус воздухоочистителя.
- Далее с помощью отвертки и ключа на 8 отключается сначала трос подсоса, затем тяга газа и снимаются пружина и шайба.
- Затем торцевым ключом на 10 нужно отсоединить и снять крышку клапанов.
- Теперь движок необходимо повернуть так, чтобы он совпал в двух точках:
- метки на коленвале;
- звездочка на распределительном вале.
- Сразу, не меняя положения, нужно проверить расстояние между 6 и 8 клапанами (ориентироваться нужно на информацию приведенную ниже):
Угол поворота коленчатого вала (указано в градусах) | № цилиндра, в котором осуществляется такт сжатия (конец) | № регулируемых клапанов |
4 | 8 и 6 | |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 | 1 и 3 |
540 | 3 | 5 и 2 |
- Теперь нужно посчитать количество клапанов от звездочки распредвала.
- Далее устанавливается щуп над рокером под распредвал. Если он не заедает, можно отпустить гайку на 17 у соответствующего рокера, при этом придерживая другой рукой гайку на 13, чтобы она не проворачивалась.
- Потом ту же гайку на 13 нужно прокрутить и «заклинить» ее гайкой на 17, теперь снова необходимо проверить зазор с помощью щупа.
- Когда нужное расстояние найдено, следует осуществить завершающую дотяжку с помощью ключа на 17.
- Далее можно регулировать следующий клапан.
- Следующим шагом прокрутите вал мотора на 180 градусов (со стороны распредвала метка на звездочке должна быть примерно на «9 часов»).
- Следующие клапаны (4 и 7) регулируются согласно информации, указанной в таблице выше.
- Далее вал опять прокручивается на 180 градусов до момента, когда звездочка будет указывать «6 часов».
- Теперь можно приступать к регулировке 1 и 3 клапана согласно таблице.
- Завершающим этапом нужно снова провернуть вал двигателя на 180 градусов (метка на «3 часа») и отрегулировать 2 и 5 клапаны.
Примечание: в большинстве случаев после отсоединения распредвала и присоединения его обратно есть необходимость покрутить стартером, после чего снова проверить зазоры и при необходимости их откорректировать.
Перед тем как устанавливать крышку на место, следует внимательно осмотреть все гайки на 17 и убедиться, что они крепко затянуты. В случае если на прокладке имеются повреждения, необходимо ее заменить новой.
Примечание: затягивать гайки нужно от центра к краям и не тянуть слишком сильно, несмотря на то, что крышка клапанов достаточно прочная.
Теперь нужно все собрать, установить на место и протестировать.
В завершение нужно сказать, что, как вы сами убедились самостоятельно, отрегулировать клапаны в ВАЗ-2101 труда не составляет, нет необходимости сдавать машину в автосалон. Достаточно иметь требуемые инструменты и желание поддержать свой автомобиль в порядке.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Источник: ladaprofi.ru
Какие Свечи Поставить На Ваз 2109 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU
Одной из часто встречающихся заморочек возникновения темного нагара на свечкахзажигания автомобиля ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 является неверный зазор меж электродами СЗ.
Сейчас многие производители свеч зажигания говорят, что в регулировки зазоров нет никакой необходимости, но по факту каждый обладатель авто должен знать как поправить данную делему и без помощи других проверить и отрегулировать свечки зажигания.
Главные неисправности, возникающие из–за некорректно отрегулированных зазоров свеч зажигания.
К главным неисправностям, возникающим из–за некорректно отрегулированных зазоров свеч зажигания можно отнести последующие:
- Повышение расхода горючего
- Нестабильный пуск мотора
- Попадание масла мотора на свечки зажигания и почти все другое.
Потому каждый шофер должен знать как без помощи других отрегулировать зазоры, ну а мы для вас в этом поможем на примере автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях.
Фактически все свечки зажигания, выпускаемые в текущее время, имеют установленный на заводе зазор меж электродами. У каждого производителя он различный. Различный он так же для свеч на карбюраторный движок с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свеч на инжекторный движок.
При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать гораздо меньше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким методом достигается улучшение запуска мотора и стабильность его работы при различных атмосферных температурах.
И опять разговор про свечи!!! Внимание на зазоры!!!
Считается, что долгое прокручивание мотора стартером при низкой температуре окружающего воздуха так может разрядить даже новейшую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при очень большенном либо обычном зазоре меж электродами. Совместно с тем повышение зазора делает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
При установке новых свеч зажигания на движок либо проверке старенькых нужно измерить зазор меж их электродами. Старенькые свечки при всем этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом нужного поперечника.
Измерение плоским щупом будет неточным, потому что на боковом электроде свечки фактически всегда имеется маленькая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. В особенности это типично для уже проработавших какое-то время свеч.
Зазор меж электродами свеч зажигания регулируется подгибанием либо напротив отгибанием бокового электрода. Вернее всего для проведения данной операции использовать особый ключ. После подгибания зазор проверяется опять.
— Для свеч зажигания на карбюраторные мотора с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор меж электродами свеч зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
Для инжекторных движков автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
Ошибочно выставленный зазор меж электродами свеч зажигания приводит к дилеммам с пуском мотора, возникновению неуравновешенных оборотов холостого хода мотора, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита мотора. Нормальную работу мотора может обеспечить только свеча с определенным для данного типа мотора зазором.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Цвет свечей зажигания что означает
КАКИЕ ПОСТАВИТЬ СВЕЧИ НА ВАЗ
При наименьшем зазоре искра получится недлинной и слабенькой, сгорание топливной консистенции усугубляется, при большенном зазоре возрастает напряжение, нужное для пробивания воздушного промежутка меж электродами свечки. Искры в таком случае может не быть вообщем.
На многоэлектродных свечках зажигания зазор выставлять не надо.
Источник: https://autotexnika.ru/kakie-svechi-postavit-na-vaz-2109-karbjurator/
Советы по регулировке клапанов
Если клапана в вашем авто начали постукивать, уменьшилась компрессия в цилиндрах, не будет лишним проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и рокерами клапанов. В некоторой литературе рокеры называют рычагами клапанов или коромыслами.
С порядком проведения работ с установкой нужных величин зазоров (а для разных двигателей они отличаются) можно без труда ознакомиться, забив соответствующий запрос в любой поисковик в интернете.
Мне же хочется дать некоторые советы по регулировке клапанов, основанные на практике, на примере классики, то есть ВАЗ 2101 — 2107.
Существует множество описаний по регулировке клапанов классики, где описан порядок работы цилиндров, применяемые приспособления, какие гайки крутить, какие контрогаить, однако мало кто касается мелочей, которые порой сводят все старания на нет.
Установка крышки головки блока цилиндров
Начинается весь процесс со снятия крышки головки блока цилиндров под которой находится распредвал в сборе. Теоретически там сложного ничего нет, но когда дело доходит до практики, то возникают вроди-бы маленькие неприятности, которые потом выливаются в течь масла из-под крышки.
Особенно, это касается того момента когда после регулировки клапанов крышку ставят на место. Дело в том что она (крышка) прикручивается с помощью гаек М 6, которые закручиваются на шпильки соответствующего диаметра.
Так вот, многие стараются чтобы избежать течи масла посильнее закрутить эти гайки тем, самым срывая резьбу в гайках, которая рассчитана только на грамотные действия.
В чем же заключаются эти «грамотные действия»? Во-первых, гайки закручиваются по диагонали, а не по порядку. Во-вторых, закручивать их нужно динамометрическим ключом, которым можно контролировать прилагаемое усилие. Каким это усилие, будет можно узнать из соответствующих таблиц, прилагаемых в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И потом, не пытайтесь использовать бывшую в употреблении прокладку под крышку. Только новая!
Еще, на что нужно обратить внимание при регулировке клапанов. На шкиве коленвала классики набиты три метки: две для того чтобы правильно выставить момент зажигания, а третья для определения ВМТ, которая необходима для определения верхней точки поршня в цилиндре. Задача состоит в том, чтобы эти метки не перепутать.
Регулировка клапанов ваз 2101 — 2107
Если вы забыли и сомневаетесь в назначение меток, проблема решается следующим образом. Берется кусок простой бумаги (можно даже газетный), слегка смачивается и этим куском закрывается резьбовое отверстие для свечи. Затем, проворачивая коленвал, нужно не пропустить момент когда бумажка будет вытолкнута из цилиндра, что и будет указывать на ВМТ поршня в цилиндре.
Деловой совет:
- Коленвал нужно проворачивать только специальным ключом.
- Для откручивания и закручивания регулировочных гаек пользоваться только исправными ключами. Иначе, в виду того что высота гаек маленькая, ключ может сорваться и вы травмируете себе руку.
- Для определения теплового зазора применять только специальный щуп.
- Регулировку клапанов производить на холодном двигателе.
- Не забывайте, что при регулировке клапанов распредвал проворачивается на 360º, а коленвал на 720º.
Источник: https://remontzhilya.ru/sovety-po-regulirovke-klapanov.html
Регулируем клапана на
Почему важна правильная регулировка клапанов? Как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ (классика)? Это те вопросы, которые будут затронуты в предлагаемом материале по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ.
Зачем производится регулировка клапанов
Газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что между частями толкателя и клапана, должен быть тепловой зазор. Заводом-изготовителем установлена величина теплового зазора, которая должна быть 0,15 мм. Это тот допуск, который рассчитан на расширение металла при его нагревании. При отсутствии этого зазора, газораспределительный механизм двигателя будет функционировать не правильно, что может привести к негативным последствиям и к выходу из строя силового агрегата.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Если тепловой зазор меньше чем положено, то после нагревания двигателя происходит не полное закрытие клапана, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно падению мощности.
Если тепловой зазор больше, тогда клапан при открытии имеет не достаточный просвет, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси в камеру сгорания и не достаточному выходу из нее отработанных газов.
Руководство по регулировке клапанов ВАЗ (классика)
Прежде чем приступить к регулировочным работам сразу хочется отметить, что регулировка клапанов ВАЗ производится только на холодном двигателе. Из необходимых инструментов вам понадобятся ключи на «13» и «17» и регулировочный щуп. Чтобы произвести регулировку необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и поворачивать его до тех пор, пока не будет достигнут необходимый зазор.
При регулировках важно помнить!!!
- Если в зазор щуп проходит с небольшим усилием – регулировка не требуется.
- Если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно — необходима регулировка
- Снимаем клапанную крышку
- Поворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве распредвала и корпусе пенала подшипников.
- Первыми регулируем 6-й и 8-й клапаны
- Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и производим регулировку 4-го и 7-го клапанов.
- Следующий оборот на 180 градусов – регулировка 1-го и 3-его клапанов
- И последний оборот коленвала – 5-ый и 2-ой клапан.
Угол поворота коленчатого вала | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0° | 8 и 6 |
180° | 4 и 7 |
360° | 1 и 3 |
540° | 5 и 2 |
Как часто необходимо регулировать клапана
Регулировка клапанов ВАЗ должна производиться после ремонта двигателя, а также после снятия и установки головки блока цилиндров. Также не следует забывать, что во время эксплуатации автомобиля детали имеют естественный износ, что может повлечь за собой увлечение теплового зазора. Следовательно, периодичность регулировки клапанов должна быть каждые 20-30 тыс. км пробега.
Источник: https://remontauto-vaz.ru/page/reguliruem-klapana-na-klassike-vaz-2101-vaz-2107
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание! Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание! Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно! 1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов! 2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров? Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Регулировка Клапанов Ваз 2101
От того как верно отрегулированы клапана в автомобиле зависит очень почти все: работа мотора, его пуск, мощность и, соответственно, расход горючего. Потому логично, что большая часть автомобилистов даже не пробуют вникать в подобные процедуры, а сходу доверяют всю работу экспертам. Но есть и такие автолюбители, которые привыкли все делать своими руками. Если и вы из их числа, вы попали по адресу, сейчас будем разбираться с регулировкой клапанов на ВАЗ 2101.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как открыть шкоду октавию без ключа
Регулировка Клапанов Ваз 2101
6. Вооружитесь рожковыми ключами на 13 и 17, также щупом (или особым инвентарем), поверните движок до момента совпадения отметок на звездочке распредвала и коленчатом вале.
7. Проверьте зазор 6 и 8 кулачков (от звездочки), другими словами наиблежайшего к ветровому стеклу и через один от него. Для этого с боковой стороны под распредвал над рокером просуньте щуп. Он должен влезать туда, но не свободно, а с легким защемлением. Если все так, сходу перебегайте к последующему шагу, если нет — произведите регулировку: придерживая гайку на 13, отпустите, а позже затяните до подходящего зазора гайку на 17.
8. Поверните вал мотора авто на 180 градусов, другими словами кое-где на 6 ходов ключом — отметка на звездочке «смотрит» на «9 часов». Произведите проверку зазора и, по мере надобности, регулировку 4 и 7 кулачков.
9. Поверните вал мотора на 360 градусов от начального положения, — отметка на звездочке «смотрит» на «6 часов». Произведите проверку зазора и, если будет нужно, регулировку 1 и 3 кулачков.
10. Произведите последний поворот вала мотора на 180 градусов от предущего положения — отметка на звездочке «смотрит» на «3 часа». Произведите проверку зазора и, если будет нужно, регулировку 2 и 5 кулачков.
11. Установив новейшую прокладку крышки клапанов, закрепите последнюю, немного затянув гайки.
12. Возвратите снятые детали на свои места в оборотной последовательности.
Источник: https://sis26.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2101-video/
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.
Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.
Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.
Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.
Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.
Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.
После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).
Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.
Источник: videovaz.ru
Ваз 2101 — регулировка клапанов
При обслуживании двигателей классических Жигулей, возникает ряд работ, пренебрегать которыми просто преступно по отношению к мотору. Проверка теплового зазора клапанов и при необходимости его регулировка — как раз тот случай. ВАЗ 2101, как самый яркий представитель классики, неприхотливый в обслуживании и достаточно выносливый автомобиль, однако и ему необходимо уделять внимание.
:
Значение теплового зазора клапанов
Тепловой зазор клапанов в газораспределительном механизме необходим для того, чтобы компенсировать тепловое расширение деталей головки блока цилиндров и самого корпуса головки блока. Если не отрегулировать или не проверить зазор вовремя, весь газораспределительный механизм будет работать некорректно, что повлечет за собой значительную потерю мощности, неоправданно высокий расход горючего и нестабильность работы двигателя в любых режимах.
Завод рекомендует проверять тепловой зазор не реже, чем каждые 15-20 тысяч км, хотя многие сокращают этот интервал, зная о качестве масел и запасных частей. Как бы там ни было, а проверять зазор нужно не только ориентируясь на межсервисный пробег, но и на поведение двигателя. О нарушении теплового зазора может говорить характерный стук в газораспределительном механизме, а также те проявления, которые уже были названы.
Ваз 2101 на газу и тонкости регулировки
Фазы газораспределения в двигателе ВАЗ 2101 регулировка клапанов которого стоит на повестке дня сегодня, рассчитаны таким образом, что они обеспечивают не только оптимальное заполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью, но и содействуют продувке камеры сгорания в конце рабочего такта. Это дает возможность двигателю работать с полной отдачей и оптимальным расходом бензина или газа.
Кстати, ВАЗ 2101 на газу также требует регулировки теплового зазора, но при этом должен быть учтен припуск в 0,05 мм. Этого требует более высокое октановое число газовой смеси по сравнению с бензином и несколько другие условия работы газораспределительного механизма под воздействием более высокой температуры.
Проверка теплового зазора
Для начала проверим тепловой зазор и сделаем это после 15 тысяч пробега, независимо от того, проявляется нарушение номинального значения, или нет. Для этого будет необходим минимальный набор инструментов и эта таблица, которая указывает порядок регулировки клапанов.
Как видим, замер и регулировка должны проводиться в строгом соответствии углу поворота коленчатого вала относительно меток на его шкиве и передней крышке двигателя. Соотношение меток показано на фото ниже. Как вариант, и чтобы не ошибиться, можно проставить яркие метки маркером на приводной шестерне распредвала. Примерно так.
Метка на приливе корпуса распредвала совпадает с меткой на шестерне тогда, когда на четвертом цилиндре оба клапана закрыты, что соответствует позиции номер один в нашей таблице.
Для контроля зазора между клапаном и рычажком необходимо иметь приспособление для регулирвки клапанов или минимальный штатный набор инструментов и регулировочный щуп для регулировки с толщиной рабочей части 0,15 мм. Пожалуй, не стоит описывать процесс демонтажа воздушного фильтра и его корпуса. Единственное, желательно проложить в карбюратор кусок ветоши, чтобы не уронить в коллектор гайку или еще какую-нибудь мелочь.
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.