Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.
Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.
Нокиан Нордман 2
Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.
Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.
В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.
О бренде шин Nokian Nordman | Интернет
Финская компания по производству и реализации шин Nokian Tyres известна миру уже более столетия. Богатая история развития корпорации берет истоки еще с конца 19 века. С течением времени менялись род деятельности и производственные направления, начиная от изготовления резиновых калош и обуви, заканчивая автомобильными шинами, однако уровень качества продукции всегда сохранялся на высоте. На данный период времени компания производит шины Nokian Nordman непосредственно на финском заводе в городе Нокиа.
История возникновения и становления бренда Nokian Nordman
Nokian Tyres в 1931 году приняло решение о получении патента на производство автомобильных шин. Была проделана огромная работа по обучению персонала, изучению технологических особенностей, прохождения стажировок профессионалов в США, и годом позже завод смог выпустить с конвейера первую модель шин. Благодаря огромному спросу на продукцию предприятие в 1945 году открывает одну из самых крупных производственных баз на территории Финляндии. Мировое признание бренд получил после автомобильных гонок в Монте Карло в середине двадцатого века, где автомобили с финскими шинами показали себя лучшими на сложных оледенелых трассах. За весь период работы продукция корпорации не раз была награждена почетными званиями лучших по версии Tekniikan Maailma.
Летние и зимние шины Nokian Nordman начали производиться после того, как было заключено особое соглашение между одноименной компанией и большим объединением «Амтел», главная производственная база которого размещалась в небольшом городе Ленинградской области. Совместное производство было организовано в 2005 году. Финские организаторы снабдили завод новейшим оборудованием, благодаря чему компания смогла производить продукцию более высокого качества. За счет размещения производственных баз на территории РФ, а также использования отечественного сырья, цены на резину формировались вполне демократичные. Купить шины Nokian Nordman можно на сайте интернет-гипермаркета дисков и шин.
К сожалению, тандем компаний не продержался до нашего времени, однако это ни коим образом не сказалось на качестве производимого продукта и его ценообразования. Резина Nokian Nordman по-прежнему востребована и успешно реализуется более чем в 35 странах мира.
Продукция Нокиан Нордман
На данный период времени представлены десятки различных моделей как летней, так и зимней резины Нокиан Нордман. Каждый желающий может подобрать тип шины под собственный автомобиль. Данный модельный ряд имеет следующие характеристики:
- Морозостойкость.
- Повышенная прочность.
- Длительный эксплуатационный период.
- Защита от обледенения.
- Высокие тягово-сцепные свойства.
- Низкий уровень износа.
- Разнообразие размеров, с учетом предполагаемой нагрузки и индексации.
Тест-драйвы шин Нордман проводились в суровых условиях на различных полигонах Сибири и Дальнего Востока. Испытания показали, что резина данного производства износостойкая, гарантирует сохранение безопасности даже при очень низких температурах и больших снежных обледенелых покрытиях.
good-wheels.ru
Nokian Nordman 4
Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.
На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.
В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7
Даже те, кто никогда не был в России, знают, что одной из особенностей нашей страны является длительная холодная зима. Где зима, там и снег. Значит, для российских водителей предметом первой необходимости являются шины, рассчитанные на эксплуатацию в сложных климатических условиях, на езду по снегу, льду, грязи и слякоти. Причем использование высококачественных зимних шин — это не только вопрос комфорта водителя, это еще и вопрос безопасности. Ведь во многом именно от шин зависит управляемость автомобиля, а плохо управляемый автомобиль может стать причиной самых различных дорожно-транспортных происшествий.
Несколько лет назад, в 2006 году, компания Nokian Tyres выпустила отличные шины Hakkapeliitta 5. Они пользовались большой популярностью у российских водителей. Но идеальных шин не бывает. Всегда находится что-то, что можно улучшать, модернизировать. По словам руководителя отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила, при создании шин Hakkapeliitta 7 основной задачей было придумать что-то новое, особенное. Как сказал Тэппо Хуовила, компания накопила огромный опыт создания шин для сложных климатических условий. Поэтому разработчики постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить и комфорт водителя, и высочайшую степень безопасности. Каким же образом это достигается?
Якорный шип и восьмирядная ошиповка
Основное новшество, благодаря которому шины Hakkapeliitta 7 отличаются от предшествующей модели, — это якорный шип нового типа. Для большей прочности и устойчивости специалисты компании Nokian Tyres увеличили основание шипа таким образом, что оно стало шире, чем сечение корпуса. Это было сделано для того, чтобы добиться лучшего бокового сцепления. Даже при сильном боковом сопротивлении шип практически не деформируется, благодаря чему шину не «ведет», а автомобиль остается на курсе. Остаточная деформация гасится с помощью технологии, получившей название «медвежий коготь», — о ней речь пойдет ниже. Под основанием шипа, в корпусе самой покрышки, расположены стальные нити, которые придают шипу дополнительную устойчивость.
Внутри шипа расположена твердосплавная вставка. В отличие от предшествующих моделей, где вставка имела сначала круглую, а затем четырехугольную форму, она имеет форму шестигранника со скошенными острыми углами, установленного таким образом, чтобы широкая часть вставки оказалась по ходу вращения шины. При этом острые углы направлены к боковине покрышки. Их задача — улучшать сцепление с дорогой при боковом скольжении.
Эволюция формы шипа в разных моделях зимней шины Hakkapeliitta
При этом разработчики могли бы пойти по пути увеличения количества шипов. Тем самым можно было бы легко добиться значительно большей устойчивости шины. Но это одновременно привело бы и к увеличению ее массы. Поэтому специалисты компании Nokian Tyres нашли другое, более изящное решение, которое позволило добиться тех же результатов и оставить массу шины неизменной. Они не стали увеличивать количество шипов, но изменили схему их расположения. Теперь справа и слева от протектора расположено по восемь рядов шипов, обеспечивающих отличное сцепление с поверхностью.
«Медвежий коготь»
Технология с таким оригинальным названием впервые была разработана для шин Hakkapeliitta V. Ее необходимость связана с тем, что при боковом скольжении шипы начинают гнуться в сторону, тем самым уменьшая сцепление покрышки с поверхностью дороги. Каким бы прочным ни был шип, такая деформация все равно происходит. Особенно серьезной эта проблема становится при торможении.
«Медвежий коготь» представляет собой особый резиновый выступ на шашке протектора. Он предназначен для того, чтобы не позволять шипу гнуться во время торможения и бокового скольжения. Благодаря этому машина продолжает оставаться на курсе, ее не ведет. Это очень простое решение, но при этом оно чрезвычайно эффективно.
Новый дизайн протектора
Дизайн протектора на шинах Hakkapeliitta 7 является симметричным и дирекциональным (то есть с заданным направлением вращения). Центральная часть протектора усилена, что достигается благодаря объединению центрального ребра с центральными шашками. Это не только усилило всю конструкцию в целом, но и позитивно сказалось на управляемости автомобиля и стабильности положения шины во время движения. Трехмерные ламели, плотно прилегающие друг к другу, также дополнительно усиливают конструкцию. Особенно хорошо машина себя чувствует на сухом асфальте.
Рисунок протектора Hakkapeliitta 7
Рисунок протектора тщательно продуман. Именно такое расположение ламелей и шашек служит эффективному вытеснению снега и слякоти из пятна контакта шины с дорогой. Можно сказать, что в процессе езды происходит самоочищение шин. Как показали многочисленные тест-драйвы, благодаря новому дизайну протектора шины Hakkapeliitta 7 отлично разрезают снежную шугу, обеспечивая при этом надежное сцепление с дорогой.
Конструкция протектора многослойная. Нижний базовый слой является наиболее жестким. Он не только дает опору следующему, более мягкому слою протектора, но и отвечает за надежность закрепления шипов, так как их основания установлены именно в базовом слое.
Еще одна особенность этих шин — характерные скошенные плечевые зоны. Это тоже направлено на то, чтобы вытеснять неслежавшийся снег и удерживать автомобиль на курсе.
Проблема шума и воздушные амортизаторы
Шипованные шины являются источником шума. Поэтому разработчики модели Hakkapeliitta 7 уделили немало внимания решению этой проблемы (хотя, как можно прочесть в последнем разделе статьи, ряд отечественных водителей полагают, что эта проблема была решена неидеально). По аналогии с «медвежьим когтем» примененная здесь технология получила название «воздушный коготь». В шашке протектора перед шипом было сделано каплевидное отверстие. Благодаря этому отверстию шашка превращается в своеобразную подушку, которая представляет собой воздушный амортизатор. Он смягчает удар и гасит вибрацию, возникающую при соприкосновении шипа и дорожного полотна. Соответственно, шум, издаваемый шиной, слабеет.
Шип на шине Hakkapeliitta 7
Дополнительный эффект применения «воздушного когтя» заключается в том, что амортизатор не только гасит шум от удара. Он также защищает дорожное полотно, уменьшая нагрузку, оказываемую на него шипованной шиной. Тем самым компания Nokian Tyres способствует большей длительности эксплуатации дорог.
Криосилан
При изготовлении покрышек Hakkapeliitta 7 применялась новая резиновая смесь, в основу которой лег криосилан. Это вещество представляет собой смесь натурального каучука, силики (двуокиси кремния), являющейся связующим компонентом, и рапсового масла. Соединить силику и природный каучук долгое время не удавалось, все получавшиеся композиции оказывались нестабильными. Задача была решена за счет добавления в композицию силана.
Добавка рапсового масла позволила сделать шины более эластичными и прочными на разрыв. В свою очередь, силика служит не только связующим элементом, но и позволяет значительно снизить сопротивление качению. Эти факторы положительно сказались на износостойкости шин Hakkapeliitta 7. Так как они стали более прочными, то и срок их службы также увеличился.
Можно однозначно утверждать, что криосилан представляет собой настоящий прорыв в области резиновых смесей для зимних шин. Применение этого вещества дало возможность значительно улучшить сцепление шины с дорогой, в том числе в суровых климатических условиях, на мокрых, заснеженных и скользких поверхностях.
Снижение сопротивления качению позволило уменьшить расход топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу. Как следствие, зимние шины Hakkapeliitta 7 имеют высокие экологические свойства.
Индикатор износа
Все, кто когда-либо использовал продукцию Nokian Tyres, знают о такой полезной придумке разработчиков, как индикатор износа. Это еще одно несложное изобретение, направленное на повышение уровня безопасности. Фактически этих индикаторов даже два: изображение снежинки и ряд цифр, расположенный в центральной части протектора. Эти цифры показывают остаточную глубину главных канавок протектора, которая измеряется в миллиметрах. Необходимо тщательно следить за цифрами, так как по мере износа шины они исчезают.
Индикатор износа зимней шины Hakkapeliitta 7
Задумываться о смене шины необходимо, когда глубина канавок станет меньше 4 мм. Именно с этого момента производитель не гарантирует, что шина соответствует требованиям безопасности. Если же сотрется изображение снежинки, то это однозначно свидетельствует о том, что по снегу ездить точно не стоит. Таким образом, водитель очень легко может определить, когда его автомобиль нуждается в замене шин.
Мнение российских водителей
Российские водители по достоинству оценили шины Hakkapeliitta 7. Большинство из тех, кто управлял автомобилем, «обутым» именно в эти шины, отмечают, что машина отлично чувствует себя на асфальте, снегу и льду. Как отмечает часть водителей, на небольшой скорости вообще не чувствуется разницы между льдом и асфальтом, машину совершенно не ведет в сторону. Некоторые проблемы с управляемостью возникают на мокром асфальте при скорости выше 100 км/ч. Но в целом шины обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью, по которой едет автомобиль, хорошо ведут себя при поворотах, при торможении.
Автомобиль с шинами Hakkapeliitta 7
Наиболее спорным вопросом является шум, который издают шипы. Как говорилось выше, при разработке этой модели данной проблеме уделялось немало внимания. Однако, судя по отзывам некоторых российских автовладельцев, полностью справиться с задачей разработчикам не удалось. В то время как одни называют шум единственным недостатком Hakkapeliitta 7, другие утверждают, что это — едва ли не самые бесшумные шины, которыми им приходилось пользоваться. Видимо, шумность этих шин зависит от того, на каких скоростях ездить. Отмечается, что сильнее всего шум становится при небольших скоростях. Также владельцы автомобилей с качественной шумоизоляцией чаще говорят о том, что эти покрышки практически бесшумны. Видимо, этот фактор тоже стоит учитывать, принимая решение о покупке зимних шин Hakkapeliitta 7.
С другой стороны, судя по отзывам и результатам тест-драйвов, это единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы данной модели шин. Так что можно смело поставить Nokian Hakkapeliitta 7 высшую оценку.
Nokian Nordman 5
От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.
Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.
В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики Nordman 5 на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.
На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.
Характеристика и параметры зимних шин Nokian Nordman 7
Последней разработкой серии Nordman является высокотехнологичное изделие 7 поколения, которое обладает массой преимуществ не только перед аналогами конкурирующих брендов, но также и некоторыми более совершенными опциями внутри продукции самой финской компании.
Данные улучшенные свойства этой резины, исходя из заявлений производителя, мнений экспертов, проводивших независимые тесты, а также отзывов самих клиентов компании, приводятся ниже:
- Данные Nordman шины являются единственными представителями торговой марки, которые набрали максимальное количество рейтинговых баллов на основании протоколов лабораторных и полигонных испытаний и рекомендуются к зимнему использованию практически всеми зарубежными и отечественными автодилерами.
- Рисунок протектора шины Nokian Nordman 7 имеет очень сложную конфигурацию с расположением бороздок для сбора воды сразу в 10 направлениях, и автомобиль будет уверенно разгоняться, тормозить, поворачивать или перестраиваться из ряда в ряд даже на скользкой дороге.
- Предприятие предлагает своим клиентам революционную технологию шипов, которые не продавливаются в протектор под массой транспортного средства, из-за чего эффект сцепления не теряется даже во время контакта с абсолютно твёрдым дорожным покрытием. Достигается это за счёт широкой пятки каждого шипа, установленного под разными углами, что обеспечивает также всесторонние зацепы за поверхность льда.
- В составе протекторов на производстве добавляются силикатные частички, обладающие абразивными свойствами и улучшающими сцепление с мокрой и скользкой дорогой даже по мере стирания верхних полимерных слоёв.
Важно!
Все указанные свойства в сочетании с усиленным каркасом подошвы и боковин резины, вне зависимости от ширины поверхности сцепления и высоты профиля, что значительно снижает риск порезов или проколов, выдвигают её на первые места почти во всех мировых рейтингах среди прочих производителей.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9
В чем особенности протектора летней резины Nordman?
Ассиметричный дизайн протектора обеспечивает стабильность и маневренность поведения шины. Резина протектора предназначена для суровых погодных условий. Безопасно сцепление шины с дорожным полотном и в жаркий летний, и в прохладный осенний день. Резиновая протекторная смесь Nordman адаптируется к дороге в равной мере успешно и в летнюю жару, и в осенние заморозки. Сцепление летней шины Nokian Nordman неизменно высокое в широком диапазоне температур.
Кольцевые надрезы в некоторых моделях шин (SX) позволяют нагрузке оптимально распределяться. Это обеспечивает эффективное сцепление при маневрах и препятствует неравномерной изнашиваемости покрышек. Ввиду конструкции шин, дизайна и материалов покрышки Nokian Nordman отличаются низким сопротивлением качению. Они с легкостью вращаются. А это в свою очередь сокращает расход топлива.