Покрытие раптором своими руками

Периодически у любого владельца машины возникает необходимость покрасить свой автомобиль раптором. Независимо от того, какая требуется покраска, а она может быть частичной или полной, такая работа делается строго по правилам. Небрежно выполненное покрытие очень скоро дает о себе знать сколами, царапинами и весьма неряшливым внешним видом авто.

Главная функция раптора – защита кузова автомобиля от ржавчины, механических повреждений и ультрафиолета. Для любителей туризма и водителей-дальнобойщиков, этот вопрос особенно актуален, ведь на внедорожных маршрутах машина постоянно подвергается воздействию гравия, воды и не только. Раптор, подобно воску, создает особое полиуретановое покрытие, что делает автомобиль практически неуязвимым. Стоит отметить, что внешний вид кузова после такой обработки приобретает матовую бугристую поверхность, что некоторые находят не очень эстетичным. Если же делать выбор в пользу надежности машины, такой недостаток принять легче.

Основные этапы покраски автомобиля в автосервисе

Покраска автомобиля раптором – дорогостоящая услуга. Обратившись к квалифицированным специалистам, можно быть уверенным, что такой камуфляж для машины прослужит долго. В целях экономии, многие предпочитают красить самостоятельно, но раптор очень капризен в использовании и здесь требуется немалая сноровка. Результат покраски на 99% зависит от тщательной подготовки автомобиля к обработке.

Покрытие раптором

Первый самый важный этап включает в себя обязательную тщательную очистку и разбор машины. Демонтировке подлежат все навесные элементы, а с помощью шлифмашинки с поверхности корпуса удаляется лаковое покрытие. На втором этапе удаляются все поврежденные части панели кузова, шлифуются и проходят обработку герметиком. Далее требуется грунтовка всех окрашиваемых поверхностей, для этого поверхность обезжиривается силиконом или бензином и полностью просушивается.

Последний этап – покраска со строгим соблюдением технологии нанесения. Раптор имеет зернистую структуру, за счет этого сложно нанести ровный слой краски, чтобы облегчить работу, в состав добавляют тинер S2041 и для надежности красят в два слоя.

Нельзя заменять тинер простым растворителем, это может разрушить защитные свойства раптора.

Обычно краску подбирают в тон заводскому покрытию, но можно изменять тип и цвет краски в зависимости от личных предпочтений. Срок годности приготовленной смеси всего три часа, позже она будет непригодна для использования. Окрашивание всегда начинают с крыши автомобиля на расстоянии полуметра, второй слой наносят спустя час, на высохшую поверхность. Нетерпеливые автолюбители могут использовать свой транспорт уже через неделю после обработки, но специалисты автосервиса советуют выждать примерно 20 дней, за это время происходит полная полимеризация раптора.

Почему стоит использовать Raptor в качестве покраски для SUV?

Авто с повышенной проходимостью часто становятся жертвой сложных дорожных условий. Нужно понимать, что в большинстве своем это достаточно важный фактор разрушения кузова машины. Если почитать отзывы сотрудников СТО, то вы узнаете, что каждый второй вариант транспорта с высокими показателями проходимости имеет испорченный кузов после трех лет эксплуатации в активном режиме. Поэтому использование отличной покраски, к примеру, с помощью Раптора, – это не только смена цвета и имиджа, но и получение важных преимуществ:

  • после такой защиты авто можно эксплуатировать в самых разных условиях, используя наиболее интересные возможности без ограничений по повреждениям кузова;
  • трение о землю и песок, выброс гравия из-под колес, встреча с различными мелкими предметами на большой скорости – все это нипочем полимерной краске;
  • уретановое покрытие борется с коррозией на кузове машины, но только в том случае, если перед перекраской автомобиль был качественно подготовлен, вся ржавчина удалена;
  • также Раптор может использовать частично для окраски порогов, колесных арок и прочих деталей, наиболее подверженных механическим воздействиям различных факторов.

Стоит заметить, что многие владельцы дорогостоящих внедорожников раньше вынуждены были жертвовать качественными визуальными характеристиками, чтобы получить полную защиту кузова от коррозии и разрушения. Сегодня вы можете забыть о сколах и царапинах, а также прочих мелких проблемах, используя уретановую краску с прекрасными характеристиками.

Преимущества и недостатки использования раптора

Целесообразность покраски машины раптором неоспорима, рассмотрим основные плюсы этой процедуры:

  • Имея защитный слой в виде раптора, автомобиль становится устойчив к ударам, надрезам, разрывам и различным абразивным повреждениям.
  • Теряется восприимчивость корпуса к всевозможным атмосферным воздействиям, таким как вода, озон, кислород, ультрафиолет.
  • Сыпучие вещества, наподобие песка, не прилипают к поверхности.
  • Такое покрытие не запрещает механическую обработку авто, легко очищается.
  • Снижается уровень вибрации и шума.

Автомобиль с раптором

Недостатков использования раптора не так уж много, но некоторым они кажутся весьма существенными:

  • Решив прибегнуть к покраске авто раптором, придется смириться с матовым покрытием, что выглядит далеко не эстетично.
  • Несмотря на всю надежность, которую гарантирует такое покрытие, нельзя быть уверенным в долговечности результата, тут все зависит от профессионализма того, кто выполнял работу. Отсюда следует следующий минус.
  • Чтобы не прогадать и не разочароваться, работу следует заказывать у специалистов высокого класса, а стоит это очень дорого.

Кузов с раптором

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения

Защитное покрытие «Раптор» для кузова автомобиля делается на основе пенополиуретана и образует после нанесения защитную пленку, которая имеет несколько положительных моментов, если сравнивать ее с обыкновенной автомобильной краской.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения

Ими являются:

  • Высокая степень прочности;
  • Устойчивость к трению;
  • Устойчивость к действию большей части химических элементов;
  • Легкая очистка;
  • Отсутствие выгорания при воздействии солнечных лучей;
  • Обеспечение надежной защиты поверхности кузова от проявления коррозии.

Но есть и некоторые недостатки, среди которых можно выделить:

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 3

  • Не следует наносить поверх покрытия лак, иначе оно всегда будет матовым;
  • Внешний вид поверхности напоминает шагреневую кожу, что не всегда смотрится хорошо в плане эстетики;
  • Если не была в полной мере соблюдена технология покраски, на поверхности возможно появление сколов.

Упаковка и комплектация. Продажа «Раптора» осуществляется в специальной упаковке, включающей в себя 4 емкости с основным рабочим материалом, емкостью по 0,75 литра, и одну емкость объемом 1 л с отвердителем. В комплект также входит специально откалиброванный антигравийный пистолет, без которого работа с этим материалом просто невозможна.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 4

Бутылки с этим покрытием адаптируются под пистолет. В набор также включена инструкция, где содержатся все требуемые рекомендации по его применению.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 5

Подготовка. Покраска машины «Раптором» не вызовет никаких сложностей у среднестатистического автовладельца, но потребует небольших работ по подготовке. Если покраска планируется по всей поверхности кузова, необходимо выполнить снятие всех навесных деталей, а именно бамперов, фар, указателей поворота, боковых зеркал и т.д.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 6

Планируемую к покраске поверхность следует хорошо зачистить от проявления коррозии и отслоившейся краски.

Защитное кузовное покрытие «Раптор» и правила его нанесения 7

Процесс окраски. После того, как работы по подготовке будут завершены, можно приступать непосредственно к самой покраске. Согласно информации, приведенной в инструкции, необходимо соединить основной материал с отвердителем в соотношении 3:1. В банке с краской имеется специальная отметка, до какого момента нужно добавлять отвердитель для получения смеси в количестве ровно 250 граммов.

Банку нужно закрыть и перемешивать ее содержимое на протяжении нескольких секунд, что позволит хорошо соединиться краске и отвердителю. Предлагается несколько вариантов отвердителя, с различным временем застывания, что предполагает возможность подбора требуемого времени сушки. Для уменьшения проявления структуры на покрашенной поверхности, в состав следует добавить специальный разбавитель в количестве 10%.

Баллон вставляется в пистолет с подведенным к нему шлангом от компрессора. Далее выполняется равномерное нанесение первого слоя краски. Начинать красить нужно с крыши автомобиля равномерными движениями, соблюдая расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности в 40-50 см, и обеспечивая укладку слоя без перелива.

При получении слоя увеличенной толщины, снижается его механическая прочность. Для того, чтобы подсох первый слой, потребуется от 30 до 60 минут и температура не менее 20 градусов. После чего можно осуществлять нанесение второго слоя.

Итог. После того, как будут нанесены все слои краски, ей потребуется полимеризоваться. Использование машины может быть начато уже через 12 часов, не допуская возникновения высоких нагрузок на покрытие. При нанесении следует обеспечить соблюдение правил техники безопасности и индивидуальной защиты, так как материал очень легко воспламеняется.

  • Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Подготовительные работы перед покраской

Подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.

Для начала следует снять с автомобиля лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.

Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания.

Делается это следующим образом:

  • поверхность машины тщательно очищается от лакокрасочного покрытия. Так как снять с авто краску вручную практически невозможно, следует использовать специальную шлифмашинку с мелким абразивом;
  • посредством компрессора выдувается вся грязь и пыль, которая образовалась после чистки;
  • производится обработка уайт-спиритом или антисиликоном;
  • все мелкие дефекты (сколы, царапины) убираются специальной шпаклевкой;
  • после того как поверхность высохнет, машину нужно еще раз хорошо обдуть;
  • подлежащие окраске поверхности обрабатываются специальной грунтовкой для металла.

На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]