Полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Artem_typeRA https://sti-club.su/showthread.php?t=75717&page=6

Что такое сайлентблоки?

Эта деталь пред­став­ля­ет собой шар­нир, кото­рый состо­ит из двух метал­ли­че­ских вту­лок, про­стран­ство меж­ду ними запол­не­но рези­ной. Есть моде­ли сай­лент­бло­ков, у кото­рых отсут­ству­ет внеш­няя метал­ли­че­ская обо­лоч­ка. Этот шар­нир соеди­ня­ет меж­ду собой дета­ли под­вес­ки. При дви­же­нии авто­мо­би­ля по доро­ге в дета­лях под­вес­ки воз­ни­ка­ют коле­ба­ния, кото­рые гасят­ся рези­но­вы­ми встав­ка­ми сай­лент­бло­ков. Такие шар­ни­ры уста­нав­ли­ва­ют на перед­нюю и зад­нюю под­вес­ки транс­порт­ных средств.

Кро­ме это­го с их помо­щью выпол­ня­ют креп­ле­ние короб­ки пере­дач к кузо­ву авто­мо­би­ля. Так­же с их помо­щью уста­нав­ли­ва­ют амор­ти­за­то­ры. Деталь на пер­вый взгляд кажет­ся про­стой, но от неё зави­сит управ­ля­е­мость маши­ны, ком­форт­ность поез­док, без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Упру­гая встав­ка это­го узла может быть изго­тов­ле­на из рези­ны или поли­уре­та­на. Нагруз­ка на эти дета­ли при дви­же­нии авто­мо­би­ля боль­шая, поэто­му за их состо­я­ни­ем необ­хо­дим кон­троль при выпол­не­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния.

Сайлентблоки: виды и особенности

Главным элементом подвески любого автомобиля являются сайлентблоки, назначение которых – обеспечения мягкого и комфортного передвижения и уменьшение шума. Наличие этой запчасти позволяет снизить ударные нагрузки, которые приходятся на автомобильный кузов.

Конструкция достаточно простая, она состоит из двух прочных втулок из металла и упругой вставки. Вставка бывает резиновой или полиуретановой и обеспечивает смягчение ударов.

Сайлентблоки постоянно испытывают большие нагрузки и подвергаются износу, поэтому важно внимательно следить за их состоянием.

В автомобиле сайлентблоки бывают для рычагов передней и задней подвески, штанг, реактивных тяг, стабилизаторов и подрамников. В основном, выходит из строя сайлентблок переднего рычага и подвески, так как основная часть нагрузок приходится именно на них.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства и передвижении по качественным дорогам рекомендуется менять деталь каждые 100 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что полиуретан без цвета, а красители добавляют для упрощенного определения твердости.

Сайлентблоки из полиуретана бывают плавающими, но у автомобилистов мнения о их преимуществах расходятся.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

Статья в тему: 2009-mercedes-benz-sl-class-studio-front-section-top

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Назначение сайлентблоков и почему они выходят из строя

Шар­нир, соче­та­ю­щий в себе рези­но­вую встав­ку и одну или две метал­ли­че­ские обой­мы, пред­став­ля­ет собой сай­лент­блок. На авто­мо­би­лях его уста­нав­ли­ва­ют для гаше­ния осе­вых, ради­аль­ных, кар­дан­ных и иных коле­ба­ний. Этим обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­кая подвиж­ность в узлах перед­ней или зад­ней под­вес­ки, этим ком­пен­си­ру­ют­ся воз­ни­ка­ю­щие коле­ба­ния или виб­ра­ция. В зави­си­мо­сти от вида под­вес­ки, где уста­нов­лен этот узел, он может иметь две или толь­ко одну внут­рен­нюю метал­ли­че­ские обой­мы.

Про­из­во­ди­те­ли гаран­ти­ру­ют про­бег сай­лент­бло­ков при­мер­но 100 000 тыс. км. Реаль­но срок служ­бы может быть несколь­ко мень­ше, он зави­сит от мно­гих фак­то­ров:

  1. Усло­вия экс­плу­а­та­ции.
  2. Сте­пень загру­жен­но­сти под­вес­ки авто­мо­би­ля.
  3. Рабо­та в усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур с рез­ким пере­хо­дом в зону высо­ких.
  4. Воз­мож­ный кон­такт с агрес­сив­ны­ми хими­че­ски­ми реа­ген­та­ми.
  5. Повре­жде­ния от меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия.

Уско­ря­ет про­цесс изно­са нару­ше­ние гер­ме­тич­но­сти узла, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию вла­ги, гря­зи, хими­че­ских эле­мен­тов после обра­бот­ки дорож­но­го покры­тия. Изме­не­ния в худ­шую сто­ро­ну рабо­ты сай­лент­бло­ков под­вес­ки после это­го про­явят­ся в ско­ром вре­ме­ни. Вода при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах начи­на­ет рас­ши­рять­ся, раз­ры­вать рези­ну. Так­же уско­ря­ют­ся про­цесс кор­ро­зии на метал­ли­че­ских втул­ках узлов. О том, что при­бли­жа­ет­ся срок заме­ны про­блем­ных дета­лей сооб­ща­ют такие симп­то­мы:

  1. Появ­ле­ние ранее не слы­ши­мых сту­ков.
  2. Изме­ня­ет­ся в худ­шую сто­ро­ну управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля.
  3. Шины изна­ши­ва­ют­ся нерав­но­мер­но.
  4. Появ­ле­ние виб­ра­ции в салоне маши­ны.

При появ­ле­нии даже одно­го из пере­чис­лен­ных при­зна­ков, вла­дель­цу транс­порт­но­го сред­ства сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на состо­я­ние узлов под­вес­ки, в том чис­ле сай­лент­бло­ков.

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Неко­то­рое вре­мя назад вопрос выбо­ра видов сай­лент­бло­ков у вла­дель­цев авто­мо­би­лей не воз­ни­кал вовсе. Про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ла все­го один тип этих узлов, упру­гим эле­мен­том кото­рых явля­ет­ся рези­на. Имен­но эта часть дета­ли наи­бо­лее часто выхо­дит из строя. Веду­щие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных зап­ча­стей ведут посто­ян­ный поиск мате­ри­а­лов для заме­ны рези­ны в узлах под­вес­ки на более каче­ствен­ные и дол­го­веч­ные. Одним из таких мате­ри­а­лов явля­ет­ся поли­уре­тан.

Боль­шин­ство авто­лю­би­те­лей пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать при­выч­ные, исполь­зу­е­мые дли­тель­ное вре­мя изде­лия с уже хоро­шо заре­ко­мен­до­вав­шей себя рези­ной. Тор­го­вые сети пред­ла­га­ют их в боль­шом коли­че­стве от раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Прак­ти­че­ски все авто­мо­би­ли, кото­рые схо­дят с кон­вей­е­ра, име­ют сай­лент­бло­ки с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том. Води­те­ли с боль­шим опы­том исполь­зо­ва­ния маши­ны пред­по­чи­та­ют изде­лия имен­но с рези­ной в изде­лии.

Появ­ле­ние все­го ново­го все­гда при­ни­ма­ет­ся с опас­кой, недо­ве­ри­ем, это в пол­ной мере отно­сит­ся и к авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. Появ­ле­ние поли­уре­та­на в каче­стве упру­го­го эле­мен­та в дета­лях под­вес­ки транс­порт­ных средств в сре­де авто­лю­би­те­лей встре­че­но с неко­то­рым недо­ве­ри­ем. В раз­лич­ных источ­ни­ках мож­но встре­тить как поло­жи­тель­ные, так и отри­ца­тель­ные выска­зы­ва­ния води­те­лей об новых изде­ли­ях. Что­бы оста­но­вить свой выбор на том или ином типе изде­лия, сле­ду­ет учи­ты­вать реги­он исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Извест­ны слу­чаи, когда застыв­ший от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры поли­уре­тан про­во­ра­чи­вал­ся в метал­ли­че­ских втул­ках. С рези­но­вым упру­гим эле­мен­том таких фак­тов не заме­че­но. Так­же спе­ци­а­ли­сты отме­ча­ют, что поли­уре­тан не под­хо­дит для под­вес­ки, у кото­рой рыча­ги име­ют боль­шой ход. В таком слу­чае эла­стич­но­сти мате­ри­а­ла может ока­зать­ся недо­ста­точ­но для пово­ро­та на боль­шой угол, под­вес­ка нач­нет скри­петь.

Полиуретановые и резиновые сайлентблоки: плюсы, минусы, сравнение

Там, где дороги оставляют желать лучшего (как в России, например), всегда возникали проблемы с подвеской. С таким неудобством по-сути ничего не сделать, остаётся только надеяться, что ходовая часть выдержит. Об одной детали поговорим сегодня. Сайлентблоки – резинометаллическая деталь ходовой части, смягчает силу ударной волны от колес к оси (работает в роли амортизатора). Благодаря этой детали смягчается езда по неровностям.

Появляются новые виды По мере того, как развивался автопром, а дороги оставались все такими же, появились другие виды сайлентблоков. Например, полиуретановые сайленты, пришедшие, как альтернативный вариант резиновым.

Прогресс не стоит на месте и постоянно появляются аналоги классических резиновых сайлентов. Одним из которых и является полиуретан. По поводу его использования существуют расхожие мнения. В этой статье вы увидите все плюсы и минусы полиуретановых блоков, тогда уже сможете принять решение о покупке, а также подведем итоги.

О полиуретановом сайлентблоке

Скажем о том, откуда пошли полиуретановые сайленты. Популярны (а также, возможно, изобретены) они в России, так как именно в России обычная резина лопается и приходит в негодность из-за чрезмерных нагрузок. Как правило, лопается она в срок два раза быстрее положенного.

Оригиналы по цене довольно дорогие, и это если речь идёт об отечественном автопроме, а цены сайлентов на иномарки – это отдельная история.

Полиуретановые сайлентблоки более прочны и выносливы, хорошо выдерживают высокие нагрузки. Из этого следует, что прослужит она больше, а это выливается в экономию. Однако, может возникнуть вопрос, стоит ли игра свеч? Все ли так хорошо?

На первый взгляд кажется, что экономия на лицо, они довольно крепкие и выносливые. Однако, за это приходится жертвовать комфортом. Это, кстати, одна из причин, по которой автомобилисты недолюбливают полиуретан.

Полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более жёсткой. Если до этого ваш автомобиль и без того давал прочувствовать все ямы и ухабы, то с установкой новых сайлентов из этого материала, все может стать ещё хуже.

А вот на мягких подвесках (в автомобилях бизнес-класса), дискомфорт будет не таким четким. Дело в том, что подвеска и так не доставляет дискомфорта, смягчая удары, то с установкой полиуретана ситуация не должна измениться.


Плюсы полиуретановых сайлентблоков Давайте рассмотрим преимущества полиуретановых сайлентов. Все эти преимущества будут с точки зрения сравнения с сайлентами из резины:

• Лучше устойчивы к нагрузкам;

• Делает подвеску более жёсткой, собирая ее (в некоторых случаях это может вылиться в улучшение управляемости и манёвренности);

• Более долгий срок службы;

• Устойчивость к перепадам температур (резина может не выдержать и рассыпаться/засохнуть в зависимости от температуры);

• Устойчивость к химическим веществам, реагентам и нефтепродуктам (все это разрушает природную резину);

Теперь разберемся с минусами этих блоков: • Жёсткость*;

• Стоимость**;

• Недопустимо скручивание***.

Итак давайте разберемся с минусами подробнее.

*Жёсткость – это может быть как плюсом, так и минусом. На автомобилях с жёсткой подвеской последняя станет ещё более жёсткой, что скажется на комфорте вождения. Чётче станут ощущаться ухабы и неровности. Повышенная жесткость также может быть бесполезной тем, что не смягчит удары. Все это может негативно сказаться на кузовных деталях, деталях ходовой части.

**Стоимость – зачастую они в несколько раз дороже резиновых блоков (подделки тоже дороже, но при этом прослужить могут меньше, чем оригиналы). Однако, в любом случае они будут лучше резиновых, остаётся только понять целесообразность и экономичность покупки.

***Скручивание недопустимо на полиуретане, даже учитывая, что он прочный и выдерживает высокие нагрузки. Однако, при определенных движениях рычага, СБ может слишком прокручиваться.

Когда полиуретан не нужен Полиуретановые сайлентблоки будут бесполезной тратой денег в случае, если ваш автомобиль имеет жёсткую подвеску и вы не хотите чувствовать лишний дискомфорт при вождении. Также более жёсткие сайленты могут обтирать более мягкие детали ходовой части, поэтому надо смотреть на жесткость. Также, смотрите на стоимость, если нет лишних денег – лучше не тратиться.


Итоги: Полиуретан – это хороший материал, который может использоваться в сайлентблоках, благодаря его свойствам. Однако, не рекомендуем сразу же бежать и покупать их, заменяя резину. Помните о всех минусах и плюсах этих двух видов сайлентов, и уже тогда смотрите, стоит ли оно того. В первую очередь смотрите на цену и на то, какая подвеска у вашего авто.

Также напоминаем, что полиуретан не обязательно прослужит намного дольше, все зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, а также от фирмы изготовителя.

Заменить сайлентблоки любого типа на вашем автомобиле вы всегда можете в любом из наших сервисов.

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки?

Такой вопрос воз­ни­ка­ет при замене изно­шен­ных дета­лей под­вес­ки. Одно­знач­но ска­зать «да» или «нет» не так про­сто. При­вле­ка­ет авто­вла­дель­цев высо­кая изно­со­стой­кость поли­уре­та­на, пуга­ет сто­и­мость, кото­рая выше про­тив изде­лий с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том сай­лент­бло­ков. Далее, на выбор типа узла под­вес­ки вли­я­ет реги­он экс­плу­а­та­ции маши­ны, усло­вия вожде­ния, состо­я­ние дорог, тип авто­мо­би­ля. Поли­уре­тан для раз­ных води­те­лей может ока­зать раз­ное впе­чат­ле­ние. Одно­му вла­дель­цу маши­ны он при­дет­ся впо­ру, так как под­вес­ка ста­нет жест­че, управ­ле­ние маши­ной про­ще, появит­ся ста­биль­ность при вхож­де­нии в пово­ро­ты.

Дру­гим води­те­лям нра­вит­ся более мяг­кая под­вес­ка, высо­кая ком­форт­ность при дли­тель­ных поезд­ках, даже в усло­ви­ях дорож­но­го полот­на не совсем высо­ко­го каче­ства. Если авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в рай­о­нах с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми в зим­нее вре­мя, пред­по­чте­ние сле­ду­ет отда­вать изде­ли­ям с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том в сай­лент­бло­ке. Если вла­де­лец жела­ет зна­чи­тель­но повы­сить ресурс ходо­вой части, свой выбор он дол­жен оста­но­вить на изде­ли­ях из поли­уре­та­на.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Преж­де чем оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков (с рези­но­вым или поли­уре­та­но­вым упру­гим эле­мен­том) сле­ду­ет самым вни­ма­тель­ным обра­зом изу­чить тех­ни­че­скую харак­те­ри­сти­ку изде­лий, отзы­вы спе­ци­а­ли­стов, води­те­лей. Поли­уре­тан в изде­ли­ях узлов под­вес­ки име­ет свои досто­ин­ства и недо­стат­ки. К плю­сам мож­но отне­сти такие фак­ты:

  1. При исполь­зо­ва­нии поли­уре­та­на под­вес­ка ста­но­вит­ся более жест­кой, точ­нее, дви­же­ние маши­ны ста­но­вит­ся более устой­чи­вым.
  2. Срок служ­бы поли­уре­та­на зна­чи­тель­но боль­ше даже каче­ствен­ной рези­ны.
  3. Поли­уре­тан не боит­ся воз­дей­ствия агрес­сив­ной хими­че­ской сре­ды, мотор­но­го мас­ла, тех­ни­че­ских жид­ко­стей.

На этом досто­ин­ства закан­чи­ва­ют­ся. К недо­стат­кам отно­сят сле­ду­ю­щее:

  1. Высо­кая жест­кость сни­жа­ет ком­форт­ность поез­док.
  2. В усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур заме­че­ны слу­чаи, когда рас­трес­ки­вал­ся поли­уре­тан.
  3. Метал­ли­че­ские втул­ки быст­рее изна­ши­ва­ют­ся в про­цес­се экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.
  4. Заме­че­ны слу­чаи, когда мате­ри­ал отсла­и­вал­ся от метал­ли­че­ских вту­лок.

Учи­ты­вая это, води­тель дол­жен оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков.

Отличия полиуретановых втулок от резиновых

Детали изготовливают из различных материалов. Они имеют большой разброс физико-механических характеристик:

  1. Полиуретан – гетероцепные полимеры, макромолекула которых содержит незамещённую и/или замещённую уретановую группу.
  2. Резина – эластичное вещество, которое получают при вулканизации каучука (натурального или синтетического) с добавлением серы. В зависимости от концентрации последней, оно разделяется на мягкое, полутвёрдое и твёрдое.

Химическая промышленность позволяет варьировать состав для получения нужных качеств материалов. Показатель механической жесткости – твердость, которая бывает широкого диапазона. Измеряют её прибором Дюрометром методом Шора. Для этого в деталь вдавливают специальный индентор и определяют глубину проникновения – чем она больше, тем твердость меньше. Величина ее для полиуретана находится в пределах от 45 до 95 единиц Шора по шкале А.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]