Термостат нива шевроле какой лучше


Процесс замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Этапы разборки:

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Замена термостата Нива Шевролет

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана. Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться. Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

Вам потребуется отвертка.

1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Снимаем шланг с патрубка термостата

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.

В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться. Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт. И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 5).

Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу

Снимаем термостат.

Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70-75 °С.

Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2)°С.

При температуре (80±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78—85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм. Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80—85°С, и горячим, когда она поднимется до 85—90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Другие дополнения из этого отзыва

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.

Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.

Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Комментарии

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.

До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.

Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.

Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.

В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло

Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива: советы


На авто не испытывал.

Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат

Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…

На авто не испытывал. Возвращаем шток термоэлемента на место: Даём просохнуть согласно инструкции клея.

Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает. Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки.

Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка. Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше.

Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Сегодня утром градусов за бортом была проверка 70 км по трассе. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Будет полезно: Регулировка зажигания ваз-2109 карбюратор: пошаговая видеоинструкция

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).

Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат. Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия: 1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке). 2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза. 3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот здесь.

Последовательность действий (кратко):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  3. Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  4. Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака. Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.

Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]