Замена масляного насоса на ВАЗ 2110


Назначение

Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ. У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

Распространенные неисправности

Итак:

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Какое масло заливать и с какой периодичностью

Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр. Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

Рекомендации по выбору запчастей

Итак:

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь — это означает наличие поломки

Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 —прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 — кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

Необходимый инструмент

  • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
  • Набор головок и трещотка
  • Две прочных плоских отвертки
  • Набор шестигранников

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Распространенные поломки агрегата

  • эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
  • нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
  • засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.

В большинстве случаев необходимо покупать новый маслонасос. Цена новой детали в онлайн-магазинах находится в диапазоне 1700 — 2500 рублей. Устройства совместимы с «Самарами» первого поколения.

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

И вот очередная проблема, панель приборов ВАЗ 2110 преподносит сюрприз: загорелся индикатор давления масла, причем не гаснет он уже на протяжении длительного времени. В качестве основной причины поломки выступает выход из строя масляного насоса.

{reklama}

Попытаемся произвести ремонт масляного насоса своими руками, без всякой помощи специалистов.

В случае, когда наблюдается явное снижение давления в двигателе, необходимо проверить электрическую цепь, расположенную от датчика и раскинутую вплоть до контрольной лампы на приборной панели. Итак, берем провод с датчика и прижимаем его к двигателю 2110, так мы образуем массу. Если повреждений в цепи нет, лампочка погаснет. Тогда нам потребуется открутить датчик давления масла и проверить его состояние: он должен быть в масле. Сухой датчик свидетельствует о том, что неисправность расположилась где-то ниже.

В качестве одной из самых распространенных неисправностей выступает заедание клапана масляного фильтра. Этот момент также необходимо держать в своей голове.

Мы поехали в магазин и купили хороший масляный фильтр, после чего перешли к его установке. Когда установка была завершена, запустили двигатель, но давление и теперь не появилось. Пришлось вскрыть поддон и проверить маслоприемник вместе с его резиновыми уплотнительными кольцами. Если и здесь все в норме, необходимо разобрать масляный насос.

Конкретно в нашем случае в качестве причины неисправности стало заедание редукционного клапана. Мы вытащили заевший клапан, воспользовались алмазной притиркой и поработали с корпусом масляного насоса. В качестве боле предпочтительно варианта стоит отметить финишную притирку, так как корпус масляного насоса изготовлен из легкого сплава, поэтому притирается достаточно быстро и легко. После проведения описанных процедур нужно промыть конструкцию в бензине и тщательно протереть. Берем масло и наносим его на редукционный клапан. Теперь можно приступить к сборке двигателя ВАЗ 2110. Прокручиваем двигатель в режиме холостого хода. Это делается без свечей зажигания. После запуска лампочка должна потухнуть.

Однако стоит помнить, что причина поломки может быть не только в индикаторе и масляном насосе. Серьезные неисправности двигателя также могут доставить существенные проблемы. Так что если описанный ремонт масляного насоса Ваз 2110 не помог избавиться от проблемы, необходимо обратиться в сервис и провести диагностику мотора.

Снимаем

  • Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  • Сливаем с двигателя масло
  • Достаем приводной ремень распределительного вала
  • Вытаскиваем шкив зубчатый коленчатого вала, потом его шпонку, при помощи двух плоских отверток.
  • Затем снимаем масляный картер.
  • Откручиваем крепление маслозаборника.
  • При помощи головки на 10 с трещоткой и удлинителем, откручиваем шесть болтов, крепящих к блоку цилиндров масляный насос.
  • С двигателя снимаем агрегат.

Обязательно бензином промываем масляный новый насос, чтобы удалить смазку для консервации. Заполняем перед установкой маслом, чтобы при запуске не вращался он на сухую. Также важно ведущую шестерню провернуть для того чтобы поставить насос на коленчатый вал: чтобы с выборкой на коленвалу совпадали выступы на шестеренке. Кромку сальника смазываем маслом, прежде чем назад ставить насос. Аккуратно на шейку вала заправляйте рабочую кромку сальника при помощи деревянной палочки. Будьте осторожны и внимательны при затяжке болтов, чтобы резьбу не сорвать. Действуя в обратном порядке, установите остальные детали.

Как видно и вышесказанного, это не такая и сложная работа. Главное у ней подойти правильно и творчески. Ведь правильная смазка, это основа долговечности использования автомобиля.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.

3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.

Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:

1. Для детального осмотра необходимо снять масляный насос.

2. Сначала надо открутить болт (1) и снять датчик положения коленвала (2), который есть лишь у двигателей с механизмом впрыска топлива.

3. Разбирая насос, надо отвернуть шесть болтовых креплений и снять крышку насоса.

4. Воспользовавшись двумя отвёртками, надо приподнять корпус насоса таким образом, чтобы штифты на корпусе смогли выйти из отверстий, расположенных в крышке масляного насоса ВАЗ 2110. Теперь снимите сам корпус, отсоединив его от крышки.

5. Достаём шестерни из крышки: сначала ведущую, а затем ведомую.

6. Теперь нужно отвернуть пробку редукционного клапана. Под этой пробкой должно быть установлено уплотнительное кольцо. Осмотрите кольцо — если оно сильно обжато, то его надо заменить.

7. Отвернув пробку, достаём пружинку редукционного клапана.

8. А теперь вынимаем и сам клапан, аккуратно постукивая корпусом по негрязной деревянной подставке. В случае, когда клапан не выходит, его надо вынуть посредством тонкого заострённого предмета, желательно тоже деревянного, чтобы не повредить поверхности.

9. Теперь надо внимательно осмотреть алюминиевую крышку на предмет видимых следов износа, механических повреждений, глубоких царапин в местах прилегания шестерён. В случае обнаружения крышку необходимо поменять на новую.

11. Размер максимально допустимого диаметра гнезда ведомой шестерни — 75,1 мм, поэтому замеряем диаметр, и если он превышает допустимый, также придётся заменить корпус.

12. Теперь нужно измерить ширину сегмента корпуса в средней части. В случае, когда измеренная величина составляет меньше, чем 3,4 мм, корпус насоса ВАЗ 2110 подлежит замене.

13. Проверяем шестерни. Толщина ведущей не должна быть меньше, чем 7,42 мм. Измеряем: если меньше — шестерню заменяем.

14. То же самое в отношении ведомой. Если толщина меньше, чем 7,35 мм, шестерня подлежит замене.

15. Затем проверяем осевые зазоры шестерён. Надо установить ведущую шестерню обратно в корпус, после чего прикладываем стальную линейку к корпусу и щупом замеряем зазор между шестернёй и линейкой.

16. Точно также замеряем осевой зазор между приставленной линейкой и ведомой шестернёй. Для ведущей и ведомой шестерён величина предельно допустимого осевого зазора составляет, соответственно, 0,12 мм и 0,15 мм. В случаях превышения этих величин шестерни подлежат замене на новые.

17. Посредством расчёта можно получить и более точные величины осевых зазоров. Для этого микрометром измеряется толщина корпуса масляного насоса по наружным поверхностям, а также толщина в зоне гнёзд для ведущей и ведомой шестерён по фрезерованным поверхностям в нескольких местах. Рассчитывается осевой зазор, исходя из разности среднеарифметической величины глубины гнезда и измеренной толщины шестерён.

18. Следующим этапом ремонта осматриваем гнездо редукционного клапана на предмет обнаружения на внутренней поверхности грубых царапин и прочих глубоких механических повреждений. При обнаружении крышка подлежит замене.

19. При обнаружении задиров и глубоких механических царапин на самом редукционном клапане, он также подлежит замене на новый.

20. Погнутую, надломанную/сломанную или треснувшую пружинку редукционного клапана также заменяем. Высота пружинки в свободном её состоянии составляет в норме 44,72 мм; тот же параметр под нагрузкой, равной 4±0,24 кгс, составляет 31,7 мм. При несоответствии пружина подлежит замене.

21. Собираем масляный насос. Устанавливаем ведомую шестерню фасками на зубьях к корпусу.

22. После устанавливаем ведущую шестерню тем же образом — фасками на зубьях к корпусу. Шестерни перед установкой надо смазать моторным маслом.

23. Теперь надо установить крышку на корпус и закрутить крепёжные болты.

24. Перед установкой редукционного клапана в гнездо дном вниз, его надо смазать моторным маслом. Затем нужно установить пружинку и завернуть пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом трубки маслоприёмника, также предварительно смазанным.

25. Через трубку маслоприёмника необходимо влить моторное масло в насос.

26. В конце ремонта и полной сборки масляного насоса автомобиля проворачиваем шестерни на несколько оборотов для того, чтобы хорошо смазались рабочие поверхности шестерён.

Замена и ремонт масляного насоса

Замена масляного насоса автомобилей ВАЗ 2110–12 производится на смотровой яме или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 13, 17;
  • торцевые шестигранные ключи на 5 и на 8;
  • большая шлицевая отвёртка;
  • специальный ключ для натяжных роликов (для регулировки натяжения ремня ГРМ);
  • чистая сухая ёмкость для слива масла.

Снятие масляного насоса

Порядок демонтажа маслонасоса на ВАЗ 2110–2112 следующий:

    Снимите кожух привода ГРМ, предварительно открутив на нём болты крепления ключом на 10 (на восьмиклапанном двигателе — 3 болта, на шестнадцатиклапанном — 6).

Чтобы снять кожух ГРМ, нужно открутить 6 болтов

Чтобы ослабить ремень генератора, нужно открутить болт ключом на 13

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт ключом на 17

Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с метками на задней крышке привода ГРМ

Перед снятием ремня ГРМ убедитесь, что метки на шкиве и на крышке насоса совпадают

Чтобы ослабить ремень ГРМ, необходимо открутить болты крепления натяжного и направляющего роликов

Снимая зубчатый шкив коленвала, не потеряйте шпонку

Чтобы масло стекло быстрее, открутите заливную горловину

Чтобы снять поддон, нужно открутить 16 болтов его крепления ключом на 10

Если прокладка деформирована или повреждена, её необходимо заменить

Маслоприёмник крепится тремя болтами к крышке коренного подшипника и масляному насосу

Чтобы снять маслонасос, необходимо открутить 6 болтов ключом на 10

При установке масляного насоса сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт масляного насоса

Практика показывает, что в большинстве случаев насос лучше и проще заменить в сборе. Если же неисправность устройства не носит критического характера, его можно попытаться отремонтировать. Перед этим насос следует разобрать и определить причину, по которой он вышел из строя.

Разборка насоса

Порядок разборки насоса следующий:

    Тонкими круглогубцами выньте сальник коленвала из посадочного места. Если на нём имеются следы повреждений, его нужно будет заменить.

Сальник коленвала извлекается при помощи тонких круглогубцев

Для разборки насоса потребуется шестигранный ключ на 5

Ведущая шестерня расположена в крышке, а ведомая в корпусе

Пробка клапана откручивается шестигранным ключом на 8

Редукционный клапан поджимается пружиной

Оценка состояния элементов масляного насоса

Для того чтобы понять, подлежит ли насос ремонту, необходимо осмотреть все его элементы и оценить степень их износа в следующем порядке:

  1. Осмотрите внутренние поверхности корпуса и крышки насоса. На них не должно быть задиров, шероховатостей, вмятин.
  2. Штангенциркулем измерьте диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса. Он не должен превышать 75,1 мм.

Если диаметр посадочного места больше 75,1 мм, корпус нужно заменить

Толщина сегмента должна быть не менее 3,4 мм

Толщина ведомой и ведущей шестерён не должна быть менее 7,42 и 7,45 мм

В свободном состоянии пружина должна иметь длину 55,72 мм, в сжатом — 31,7 мм

Схема и устройство двигателя

Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.

Схема устройства двигателя

1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)

Схема циркуляции смазки по двигателю

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.

При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.

Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.

Схематическое изображение циркуляции масла

Замена смазочной жидкости

Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.

Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады

Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:

Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть). Выкручиваем сливную пробку поддона масла.

Ждем, пока масло сбежит. Пока идет процесс вытекания жидкости необходимо заменить фильтр.

Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого

Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене.

Закручиваем сливную пробку. Откручиваем заливную пробку.

При помощи воронки, производим заливку нового масла в систему, до того момента, пока на щупе указатель жидкости не будет между показателями MIN и MAX.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Рис. 2–69. Система смазки двигателя: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник;
20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – главная масляная магистраль

Устройство системы смазки показано на рис. 2–69.

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.

Рис. 2–70. Детали масляного насоса:

1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня;

4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Масляный насос (рис. 2–70) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 (см. рис. 2–69) крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса.

Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным 16 клапанами.

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Рис. 2–15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2–15). При установке фильтр завертывают вручную.

Разборка и сборка.

Осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2–70).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан 4, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей.

После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2–71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:

1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана.

X, Y – обрабатываемые плоскости

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2–71) и профрезеруйте поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2–72. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2–72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2–73. Основные размеры новых деталей масляного насоса

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2–73.

Рис. 2–74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня;

2 – ведомая шестерня; S – осевой зазор

Рис. 2–75. Предельные износы шестерен масляного насоса: а – ведущая шестерня;

б – ведомая шестерня

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2–74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2–75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Рис. 2–76. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана масляного насоса

Роторные

Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.

Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.

В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.

Снятие

Начинаем:

  • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
  • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
  • Достаем приводной ремень распредвала
  • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
  • Теперь снимаем масляный поддон
  • Откручиваем крепеж маслозаборника

Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

Снимаем агрегат с двигателя.

Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку. Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую. Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

Разборка

Итак:

Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

Выкручиваем пробку клапана

  • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
  • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
  • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

  • Достаем корпус насоса.
  • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
  • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
  • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
  • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

  • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
  • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

Допустимые размеры пружины редукционного клапана

Сборка

Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

То же с ведущей шестерней. Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция. Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

макс

Первая проблемма с которой мы столкнулись после покупки подержанной машины ВАЗ 2112 это порвался ремень ГРМ и погнулись все клапаны. Ремонт вышел более 15 тысяч рублей. После покупки машины обязательно сьездите в автосервис , проверьте все и отремонтируйте иначе ремонт может влететь в копеечку как мне. А так машина ВАЗ в обслуживании не прихотлива. Все делаю сам, редко обращаюсь в сервис.

Ваше имя

Ремни ГРМ и генератора обычно при покупке меняют сразу. Так же, как и жидкости (тосол, тормозуха, масло).

ВАЗ 2109: масляный насос и его неисправности Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104 Замена масляного насоса ваз своими силами Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110

Замена маслоприемника ваз 2112

В этой статье мы продолжим сборку узлов двигателя ВАЗ-2112.

Смазываем уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом

Желательно заменить уплотнительное кольцо маслоприемника

Устанавливаем маслоприемник на место и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Нм (0,7-0,8 кгс·м).

Заворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс·м)

Срезаем выступающие концы прокладок держателя сальника.

Смазываем плоскость блока цилиндров консистентной смазкой

Устанавливаем прокладку масляного поддона

Если поддон немного деформирован, то лучше промазать прокладку поддона герметиком.

Заворачиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).

Устанавливаем шпонку в паз коленчатого вала

Устанавливаем зубчатый шкив коленчатого вала

Одеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала

Устанавливаем шайбу на шкив привода ремня

Одеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой

Закручиваем болт крепления шкива, удерживая с другой стороны за маховик моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)

Устанавливаем уплотнительную прокладку на водяной насос и смазываем прокладку консистентной смазкой.

Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)

После этого устанавливаем головку цилиндров как указано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».

Обкатка двигателя после сборки

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750–800 мин -1 . 2 мин

1000 мин -1 . 3 мин

1500 мин -1 . 4 мин

2000 мин -1 . 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:

– нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов; – давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом.

Если течь масла не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров.

При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в статье» Сборка двигателя «.

После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей.

Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам.

Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.

Система смазки двигателя ваз 2110

Введение

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.[1] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia

В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Классификация и общее устройство автомобиля. Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему цилиндров двигателя (литражу). Особо малый класс — до 1,2 л, малый класс — 1,8 л, средний класс — свыше 1,8 до 3,5 л, большой класс — свыше 3,5 л. В соответствии с этой классификацией каждой новой модели в настоящее время присваивается четырехзначный числовой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс, а последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру — порядковый номер модификации. Около цифрового индекса ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. Первые две цифры указывают: 11—особо малый класс, 21—малый класс, 31—средний класс, 41 — большой класс. Легковой автомобиль состоит из: 1. Кузов 2. Шасси 3. Двигатель Двигатель представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, используемую для движения автомобиля. Двигатель располагается в передней части автомобиля, но может располагаться и сзади (автомобили ЗАЗ и другие). Шасси включает механизмы, обеспечивающие движение и управление автомобилем, и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса авто, состоит из сцепления, коробки передач, карданной, главной передачи, дифференциала и полуосей. Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту. К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструкционно совмещенный с основанием кузова, балки переднего/заднего мостов, передняя и задняя подвески и колеса. Механизмы управления включают рулевое управление, необходимые для изменения направления движения автомобиля, системы, обеспечивающие замедление движения авто, аварийную остановку и удержание в неподвижном состоянии. Сцепление служит для разделения двигателя и коробки передач во время переключения передач и плавного соединения двигателя с коробкой передач, не допуская резкого увеличения нагрузки, что обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения рабочего места водителя, пассажиров и багажа. Большинство машин имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты и механизмы автомашины. Двигатель ВАЗ 2110.

Система смазки ВАЗ 2110. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распредвала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, редукционным клапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, -3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия

Двигатель ВАЗ 2110.

(продольный разрез) 1 — шкив привода генератора (демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 — ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — распределительный вал; 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 17- крышка маслозаливной горловины; 18 — топливный насос; 19 — распределитель зажигания; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — блок цилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — карбюратор; 45 — регулировочная шайба клапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп. Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111.

Особенности устройства

Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.

Рис. 2-69. Система смазки двигателя: 1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов. Масляный насос (рис. 2-70) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 2 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 (см. рис. 2-69) крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса. Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным 16 клапанами.

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А.60312 (рис. 2-15). При установке фильтр завертывайте вручную.

Рис. 2-15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Монтаж масляного насоса

  1. 1. Перед тем как установить вновь приобретенный масляный насос ВАЗ 2112 или 2110 обязательно нужно смазать его редукционный клапан, шестерни. Также, когда осуществляется замена использовать только новый сальник;
  2. 2. Установить масляный насос, одеть ремень ГРМ на натяжные ролики, выставить его согласно меток. Дальше монтируется пластиковая защита.;
  3. 3. Одеть колесо;
  4. 4. Установить маслозаборник на масляный насос ВАЗ 2112, 2110;
  5. 5. Тщательно обезжирить картер, нанести герметик;
  6. 6. Установить новую прокладку, затем снова нанести герметик;
  7. 7. Обезжирить блок, установить картер на свое место. Задача упростится, если сначала прикрутить в разных местах несколько болтов, а затем закрутить остальные;
  8. 8. Устанавливается защита на маховик, следом защита картера (если есть в наличии);
  9. 9. Залить качественное масло, запустить двигатель ВАЗ 2110, 2112.

Ремонт насоса ВАЗ 2112, других моделей

Также своими руками можно выполнить ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, который заключается в разборке этого изделия, визуальном осмотром для выявления изношенных деталей с последующей заменой. Но он является оптимальным вариантом, только в случаях наличия запасных частей, другого исправного агрегата. Во всех других ситуациях практичней будет покупка нового данного изделия для ВАЗ 2110, 2112.

Замена масляного насоса

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

В случае необходимости замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:

  1. 1. Слить масло — эту процедуру практичнее выполнять на разогретом двигателе. Подставить тару (достаточного объема), открутить сливную горловину и дождаться полного стекания;
  2. 2. Открутить 3 болта защиты, которая закрывает маховик возле картера. Снять защиту;
  3. 3. Открутить болты картера, снять его. После этого насос становится визуально видимым;
  4. 4. Открутить маслозаборник (3 болта) от масляного насоса.


Снимаем маслозаборник

  1. 5. Вся дальнейшая работа выполняется в подкапотном пространстве. Для чего его нужно открыть;
  2. 6. Снять пластиковую защиту ГРМ.
  3. 7. Снять правое колесо, открутить шайбу крепления шкива. Снять сам шкив;
  4. 8. Скинуть ремень ГРМ. Следом открутить 6 болтов (ключом на 8) крепления масляного насоса.


Снимаем маслозаборник

Масляный насос ВАЗ 2110, другой модели снят.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

  1. Протереть изделие сухой тканью.
  2. Открутить шкив насоса.
  3. Вытащить упорное кольцо.
  4. Молотком выбить подшипники с вала.
  5. Вытащить сам вал из корпуса.
  6. Отстегнуть крыльчатку.
  7. Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Масляный насос ВАЗ 2112

Масляный насос двигателя, устройство необходимое для впрыска масла работающего двигателя, который находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя. Он рассчитан для повышения давления во внутренней системе двигателя, и таким образом используется для обеспечения смазки всех работающих деталей двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности

Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.

Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).

Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.

При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.

Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Замена

Порядок выполнения демонтажных работ:

В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;

После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;

Снять масляный картер;

Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;

Теперь можно снять сам маслоприемник;

Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;

Снять ремень привода распредвалов;

Снять шкив коленчатого вала;

Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос;

Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]