Переднее левое крыло ваз 2110 и его замена

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Выравнивание, подготовка крыши к покраске

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты

В поме­ще­нии, где осу­ществ­ля­ет­ся мас­ки­ров­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой, долж­на быть нор­маль­ная плю­со­вая тем­пе­ра­ту­ра (от +10 до +30 гра­ду­сов по Цель­сию). Если тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской низ­кая, то маляр­ная лен­та может пло­хо или вооб­ще не при­кле­и­вать­ся к поверх­но­стям. Кон­ден­сат на машине будет мешать при­кле­и­ва­нию мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов.

Прин­цип накле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты очень про­стой. Один её конец при­кле­и­ва­ет­ся на нача­ло гра­ни­цы при­ле­га­ю­щей к кузо­ву дета­ли, одной рукой дер­жи­те рулон с маляр­ной лен­той и раз­ма­ты­ва­е­те его, а дру­гой кон­тро­ли­ру­е­те акку­рат­ность при­ли­па­ния и при­жи­ма­е­те к поверх­но­сти.

Маляр­ная лен­та сама по себе немно­го эла­стич­ная. При закле­и­ва­нии пря­мой гра­ни­цы её не нуж­но силь­но рас­тя­ги­вать. От это­го рас­тя­ну­тые края могут в даль­ней­шем откле­и­вать­ся при рас­пы­ле­нии, и крас­ка будет зате­кать под них. Рас­тя­ги­вать лен­ту мож­но и нуж­но тогда, когда окле­и­ва­е­те гра­ни­цы изги­бов и углов. Таким обра­зом, не силь­но широ­кая мас­ки­ро­воч­ная лен­та (к при­ме­ру, 19 мм) хоро­шо оги­ба­ет доста­точ­но слож­ные гра­ни­цы раз­лич­ных при­ле­га­ю­щих к кузо­ву частей. Сна­ча­ла мас­ки­ро­воч­ной лен­той окле­и­ва­ют­ся края неокра­ши­ва­е­мой дета­ли, потом свер­ху, при помо­щи допол­ни­тель­ной лен­ты накле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал.

Для накле­и­ва­ния на самый край при­ле­га­ю­щих дета­лей раз­ной фор­мы мож­но исполь­зо­вать тон­кую эла­стич­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту (Fine Line Masking Tape). Она спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­на для лёг­ко­го обрам­ле­ния все­воз­мож­ных изги­бов. Это воз­мож­но за счёт высо­кой эла­стич­но­сти и малень­кой тол­щи­ны лен­ты. Её лег­ко накле­ить на самый край мас­ки­ру­е­мой дета­ли, а уже свер­ху, не боясь «залезть» на край, мож­но накле­и­вать обыч­ную маляр­ную лен­ту. Такая лен­та, так­же исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки при рисо­ва­нии на кузо­ве раз­лич­ных вста­вок и полос дру­го­го цве­та. Она облег­ча­ет мас­ки­ро­ва­ние, но и удо­ро­жа­ет про­цесс.

При мас­ки­ро­ва­нии необ­хо­ди­мо, что­бы укрыв­ной мате­ри­ал плот­но при­ле­гал к машине и не бол­тал­ся под воз­дей­стви­ем сжа­то­го воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та. Для это­го не нуж­но жалеть мас­ки­ро­воч­ной лен­ты и при­кле­ить каж­дый сег­мент, кото­рый может попасть на све­же­окра­шен­ную поверх­ность. Каж­дый край дол­жен быть зафик­си­ро­ван лип­кой лен­той.

При закры­ва­нии от попа­да­ния крас­ки колёс­ных арок вме­сте с колё­са­ми нуж­но начать с накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой мас­ки­ро­воч­ной лен­ты на обрат­ную сто­ро­ну края арки. Там обыч­но скап­ли­ва­ет­ся мно­го гря­зи. Во вре­мя под­го­то­ви­тель­ной мой­ки маши­ны нуж­но не забыть тща­тель­но отмыть внут­рен­нюю часть колёс­ных арок. После накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой лен­ты на внут­рен­нюю часть края арки, вто­рая поло­ви­на будет сво­бод­но высту­пать за край. На неё мож­но накле­ить мас­ки­ро­воч­ную бума­гу или газе­ты. Таким обра­зом, все внеш­ние края арки будут откры­ты и доступ­ны для окра­ши­ва­ния.

Для каче­ствен­но­го резуль­та­та не лиш­ним будет замас­ки­ро­вать и внут­рен­ние части капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка. При покрас­ке опыл будет попа­дать туда и могут остать­ся сле­ды пере­кра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля, кото­рые будет про­бле­ма­тич­но убрать. Прин­цип таков, что на край обрат­ной сто­ро­ны капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся маляр­ная лен­та, а на неё свер­ху, при помо­щи опять же маляр­ной лен­ты при­кле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ная бума­га.

Очень удоб­но для изо­ля­ции неокра­ши­ва­е­мых обла­стей при­ме­нять поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал. Как упо­ми­на­лось выше, он име­ет свой­ство при­ли­пать к поверх­но­сти авто­мо­би­ля и им мож­но лег­ко закрыть всю часть маши­ны, не под­ле­жа­щей окрас­ки при частич­ной покрас­ке. Кро­ме это­го, мож­но накрыть всю маши­ну поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом и после это­го выре­зать лез­ви­ем все сег­мен­ты, кото­рые сра­зу при­кле­и­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ной лен­той к авто­мо­би­лю. Нуж­но пред­ва­ри­тель­но окле­ить маляр­ной лен­той все края дета­лей, тре­бу­ю­щих мас­ки­ро­ва­ния потом поло­жить свер­ху и рас­пра­вить укры­воч­ную плён­ку. Далее выре­зать и сра­зу при­кле­и­вать нуж­ные сег­мен­ты, а остав­шу­ю­ся плён­ку убрать. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют такой метод мас­ки­ро­ва­ния под покрас­ку. Это тре­бу­ет неко­то­ро­го навы­ка, но в целом не слож­но. Исполь­зо­ва­ние укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки всей маши­ны име­ет ряд пре­иму­ществ.

  • При­ме­не­ние укры­воч­ной плён­ки уско­ря­ет рабо­ту. Выре­зая по месту нуж­ный сег­мент, Вы сра­зу при­кле­и­ва­е­те его и дело сде­ла­но. Не при­хо­дит­ся при­кле­и­вать несколь­ко сег­мен­тов (как в слу­чае с газе­та­ми и с мас­ки­ро­воч­ной бума­гой, если не хва­ти­ло её пло­ща­ди), не заво­ра­чи­ва­е­те и не при­кле­и­ва­е­те ненуж­ные склад­ки мате­ри­а­ла.
  • Умень­ша­ет­ся коли­че­ство пыли и опы­ла при окра­ши­ва­нии, так как плён­ка при­тя­ги­ва­ет пыль.
  • Ухо­дит мень­шее коли­че­ство маляр­ной лен­ты. К при­ме­ру, при окле­и­ва­нии газе­та­ми допол­ни­тель­ное коли­че­ство маляр­ной лен­ты нуж­но, что­бы накле­ить несколь­ко сег­мен­тов на стёк­ла.
  • Уде­шев­ля­ет­ся ремонт. Укры­воч­ная плён­ка сто­ит не доро­го и, как было напи­са­но выше, рас­хо­ду­ет­ся мень­шее коли­че­ство мас­ки­ро­воч­ной лен­ты.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Покраска крыши авто

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Черная крыша красного авто

Ремонт крыла

От некоторых вмятин несложно избавиться, поэтому сделать это можно в домашних условиях. Итак:

  • Для начала нужно выдавить как можно больше площади вмятины. Нужно выбрать правильный инструмент. Так крылу придается общая геометрическая форма.

Примечание: можно использовать небольшой кусок рессоры, упереть его в пол. Под вмятину поставить деревянный брусок и как следует надавить снизу.

  • Теперь нужно придать правильную форму арке. Для этого взять молоток и слегка ударять снизу плоской стороной. При этом кромку арки нужно подгибать плоскогубцами, так как во время ударов она может выгибаться. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растянуть металл.


Левое переднее крыло на ваз 2110

Примечание: если ничего не выходит, можно взять пассатижи, зацепиться ими с нижней стороны кромки, а с верхней – слегка ударять по ней.

  • Острой стороной молотка нужно избавиться от ребра, которое образовалось в результате ударов. Делать это следует с верхней стороны.
  • Теперь нужно выклепывать кант наружу. Для этого нужно бить молотком снизу. Одновременно, все что торчит вокруг него, следует подсаживать на место.
  • Теперь нужно наклепать крыло острым молотком с обеих сторон.

Примечание: если молоток не везде подходит, то можно взять узкий и в тоже время длинный инструмент.

  • Если имеются царапины, то их тоже необходимо выклепать (делать это нужно то снаружи, то изнутри).

Примечание: все махинации следует воспроизводить аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы геометрия крыла была такой как нужно. Дело в том, что при сильных ударах железо будет растягиваться, поэтому геометрия крыла может увеличиться.

  • Когда дефектов осталось меньше, нужно выбирать наибольший дефект и начать его выклепывать. И так продолжать до тех пор, пока дефекты практически не изменятся.

Ремонт крыла

Примечание: определять дефекты можно на ощупь. Для этого необходимо трогать целую деталь и поврежденную, пытаясь определить, чем они отличаются.

  • Когда дефект более менее исправлен, можно приступать к покраске.

Покраска крыла


Ремонт и покраска крыла ваз 2110

Перед покраской необходимо выровнять крыло, если оно было повреждено и имеет вмятины.

Примечание: если нужно красить только одну определенную деталь, то следует закрыть доступ к другой детали. Для этого промежуток между обеими деталями необходимо заклеить бумажным скотчем.

Для покраски можно использовать ротерную машинку. У нее есть два положения: ротер (вышкуривает) и простое положение (сглаживает).

Покраска сопровождается следующими действиями:

  • Шпатлевка. Нужно наклеить тоненькую клейкую ленту, которая позволит видеть, как необходимо шпатлевать. То есть, с ее помощью можно слегка выделить кантик. Следует зашпатлевать дефект в несколько слоев (2-3). После этого стоит снять кантик. Теперь необходимо выровнять поверхность.
  • Намазать углем, благодаря чему будет видно, нет ли каких-нибудь недочетов.
  • Теперь можно наложить первый слой краски. А после – еще один.
  • В последнюю очередь – помыть машину, чтобы избавиться от частичек краски, и выполнить полировку кузова.

Как убрать ржавчину с крыла


Новые крылья ваз 2110

Дело в том, что многие отечественные автомобили «гниют», поэтому и появляется ржавчина. Чтобы избавиться от нее, нужно иметь 120-ю шкурку и 600-ю (количество шкурки зависит от величины дефекта), шпатлевка, отвердитель, шпатель (большой и маленький), краска под цвет машины, малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, очиститель от ржавчины (у каждого он может быть разным). Итак:

  • Изначально нужно избавиться от ржавчины. Следует захватить кусочек побольше, даже если он пока не поврежден, так как гриб уже распространился и на него.
  • Теперь нужно обезжирить поверхность.
  • По контуру очистки обклеить малярным скотчем, чтобы не зацепить лишнего.
  • Теперь можно приступать к шпатлевке. Смешать ее с отвердителем и нанести на поврежденную поверхность авто.
  • Когда шпатлевка высохнет, можно снять скотч.
  • Теперь можно начать шкурить с помощью наждачной бумаги.
  • Собственно, пришло время к покраске. Перед этим нужно насухо протереть и смазать обезжиривателем поверхность, чтобы краска прилипла и не отвалилась.

Примечание: лучше красить не по вертикали, а по горизонтали, чтобы было менее заметно. Можно красить кисточкой или баллончиком. Скорее всего с первого раза краска шпатлевку не закроет, поэтому наносить ее нужно в несколько слоев.

Найдя в Интернете фото и видео по данной теме, можно быстро и легко справиться с проблемой ремонта, покраски и замены крыла. Любая приведенная инструкция также может пригодиться при ремонте авто своими руками. При этом цена ремонта будет минимальной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]