Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.
Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.
Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.
Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.
Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
- Применение укрывочной плёнки ускоряет работу. Вырезая по месту нужный сегмент, Вы сразу приклеиваете его и дело сделано. Не приходится приклеивать несколько сегментов (как в случае с газетами и с маскировочной бумагой, если не хватило её площади), не заворачиваете и не приклеиваете ненужные складки материала.
- Уменьшается количество пыли и опыла при окрашивании, так как плёнка притягивает пыль.
- Уходит меньшее количество малярной ленты. К примеру, при оклеивании газетами дополнительное количество малярной ленты нужно, чтобы наклеить несколько сегментов на стёкла.
- Удешевляется ремонт. Укрывочная плёнка стоит не дорого и, как было написано выше, расходуется меньшее количество маскировочной ленты.
Основные работы
Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.
Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.
Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.
После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.
Ремонт крыла
От некоторых вмятин несложно избавиться, поэтому сделать это можно в домашних условиях. Итак:
- Для начала нужно выдавить как можно больше площади вмятины. Нужно выбрать правильный инструмент. Так крылу придается общая геометрическая форма.
Примечание: можно использовать небольшой кусок рессоры, упереть его в пол. Под вмятину поставить деревянный брусок и как следует надавить снизу.
- Теперь нужно придать правильную форму арке. Для этого взять молоток и слегка ударять снизу плоской стороной. При этом кромку арки нужно подгибать плоскогубцами, так как во время ударов она может выгибаться. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растянуть металл.
Левое переднее крыло на ваз 2110
Примечание: если ничего не выходит, можно взять пассатижи, зацепиться ими с нижней стороны кромки, а с верхней – слегка ударять по ней.
- Острой стороной молотка нужно избавиться от ребра, которое образовалось в результате ударов. Делать это следует с верхней стороны.
- Теперь нужно выклепывать кант наружу. Для этого нужно бить молотком снизу. Одновременно, все что торчит вокруг него, следует подсаживать на место.
- Теперь нужно наклепать крыло острым молотком с обеих сторон.
Примечание: если молоток не везде подходит, то можно взять узкий и в тоже время длинный инструмент.
- Если имеются царапины, то их тоже необходимо выклепать (делать это нужно то снаружи, то изнутри).
Примечание: все махинации следует воспроизводить аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы геометрия крыла была такой как нужно. Дело в том, что при сильных ударах железо будет растягиваться, поэтому геометрия крыла может увеличиться.
- Когда дефектов осталось меньше, нужно выбирать наибольший дефект и начать его выклепывать. И так продолжать до тех пор, пока дефекты практически не изменятся.
Ремонт крыла
Примечание: определять дефекты можно на ощупь. Для этого необходимо трогать целую деталь и поврежденную, пытаясь определить, чем они отличаются.
- Когда дефект более менее исправлен, можно приступать к покраске.
Покраска крыла
Ремонт и покраска крыла ваз 2110
Перед покраской необходимо выровнять крыло, если оно было повреждено и имеет вмятины.
Примечание: если нужно красить только одну определенную деталь, то следует закрыть доступ к другой детали. Для этого промежуток между обеими деталями необходимо заклеить бумажным скотчем.
Для покраски можно использовать ротерную машинку. У нее есть два положения: ротер (вышкуривает) и простое положение (сглаживает).
Покраска сопровождается следующими действиями:
- Шпатлевка. Нужно наклеить тоненькую клейкую ленту, которая позволит видеть, как необходимо шпатлевать. То есть, с ее помощью можно слегка выделить кантик. Следует зашпатлевать дефект в несколько слоев (2-3). После этого стоит снять кантик. Теперь необходимо выровнять поверхность.
- Намазать углем, благодаря чему будет видно, нет ли каких-нибудь недочетов.
- Теперь можно наложить первый слой краски. А после – еще один.
- В последнюю очередь – помыть машину, чтобы избавиться от частичек краски, и выполнить полировку кузова.
Как убрать ржавчину с крыла
Новые крылья ваз 2110
Дело в том, что многие отечественные автомобили «гниют», поэтому и появляется ржавчина. Чтобы избавиться от нее, нужно иметь 120-ю шкурку и 600-ю (количество шкурки зависит от величины дефекта), шпатлевка, отвердитель, шпатель (большой и маленький), краска под цвет машины, малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, очиститель от ржавчины (у каждого он может быть разным). Итак:
- Изначально нужно избавиться от ржавчины. Следует захватить кусочек побольше, даже если он пока не поврежден, так как гриб уже распространился и на него.
- Теперь нужно обезжирить поверхность.
- По контуру очистки обклеить малярным скотчем, чтобы не зацепить лишнего.
- Теперь можно приступать к шпатлевке. Смешать ее с отвердителем и нанести на поврежденную поверхность авто.
- Когда шпатлевка высохнет, можно снять скотч.
- Теперь можно начать шкурить с помощью наждачной бумаги.
- Собственно, пришло время к покраске. Перед этим нужно насухо протереть и смазать обезжиривателем поверхность, чтобы краска прилипла и не отвалилась.
Примечание: лучше красить не по вертикали, а по горизонтали, чтобы было менее заметно. Можно красить кисточкой или баллончиком. Скорее всего с первого раза краска шпатлевку не закроет, поэтому наносить ее нужно в несколько слоев.
Найдя в Интернете фото и видео по данной теме, можно быстро и легко справиться с проблемой ремонта, покраски и замены крыла. Любая приведенная инструкция также может пригодиться при ремонте авто своими руками. При этом цена ремонта будет минимальной.