Можно ли собирать недозрелую калину. Калина — время сбора ягод калины и хранение их на зиму. насыщенная полезными микроэлементами и витаминами. В ее составе содержится большое количество питательных в

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.


Автор статьи: Ярослав Алчевский 24.08.2020 0 0

Отечественный автопром, увы, не славится качеством машин. Когда в «Лада Калина» не тормозят колеса, одно или два сразу, владельцы пытаются найти решение. Могут отказать как передние, так и задние тормоза. Что в таком случае делать?

Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»

У каждого авто есть свои «плюсы» и «минусы», сильные и слабые стороны. Если плюсы для каждого — свои, то минусы, как правило, у всех одинаковые. Сегодня постараюсь выделить основные «болезни» народного любимца — Лада Калина.

Данная статья будет полезна для тех, кто только планирует покупку этого авто и не знает к чему стоит быть готовым. Кроме того, она будет актуальна для «Калиноводов», которые после прочтения смогут заранее проверить тот или иной узел, тем самым предотвратив более серьезную поломку.

Итак, по порядку.

  1. Термостат Лады Калина не славится надежностью, у многих с этим проблемы. Термостат часто работает некорректно и не всегда вовремя реагирует на повышение температуры, в результате чего есть большой риск перегрева двигателя. Решение проблемы — замена, причем многие ставят «неродные», а от других моделей, чтобы исключить подобное явление полностью.
  2. Гранаты. Очень недолго живут ШРУСы, ближе к 20-30 тыс. в негодность приходят полуоси с обеих сторон. Причина такого явления в том, что на заводе вовнутрь не докладывают смазки. Решение проблемы достаточно простое — отодвиньте пыльник, проверьте смазку, если есть необходимость доложите, желательно при этом промыть ШРУС и удалить старую смазку.
  3. ЦБКЭ, сам — такой! Такое ругательство как ЦБКЭ расшифровать можно центральный блок кузовной электроники, а вот понять почему это «делает мозги калиноводам» — невозможно понять. Этот блок со странным названием имеет отношение почти ко всей бортовой электронике (свет, датчики, приборка и т. д.) зависит от состояния этого блока. Так вот, этот узел нередко выходит из строя, при абсолютно загадочных обстоятельства, без каких-либо причин. После «смерти» сего ругательства, у владельца начинались «приколы» с электроникой. Что-то работало и не переставало, а что-то наоборот — отказывалось, короче крайности.
  4. Слабое сцепление. Одним из слабых мест стало также сцепление, ближе к 50 тысячам у многих оно требует замены. Это при том, что на многих авто этот узел живет в два-три раза дольше, а у некоторых его хватает чуть ли не на весь срок эксплуатации, при условии правильного использования.
  5. Глушитель и «каталик». Глушитель очень быстро сгнивает, к 50-70 тыс. км. скорее всего придется менять или варить. Каталитический нейтрализатор отрывается от корпуса и начинает греметь в нем.
  6. Катушка зажигания. У многих из-за катушек начинались «танцы с бубном», когда мотор ни с того ни с сего переставал заводится или пропадала тяга, плавали холостые. После замены всего чего только можно, люди все же обращались к электрику, который выносил вердикт о неисправности катушки.
  7. По мелочам. Дребезжащие стекла, непонятно как работающие стеклоподъемники (а также их кнопки), глючащая мультимедиа и т. д.
  8. Жучки-паучки. Несмотря на то, что коррозионная защита на новых «Калинах» улучшилась, появление небольших очагов коррозии все же можно наблюдать. Достаточно быстро появляются так называемые жучки в области порогов, на дверях и других местах, которые подвержены воздействию влаги.

Несмотря на доступность и ремонтопригодность таких народных «бестселлеров» как Лада Калина, желающих постоянно что-то где-то крутить становится все меньше. Люди отдают предпочтение более надежным зарубежным аналогам. Оно и неудивительно, если учесть тот факт, что этих «болячек» от поколения к поколению у Лады, к сожалению, меньше не становится. Возможно, если бы производитель слышал потребителя, исправляя известные ошибки и поломки, я уже молчу про отзывные кампании, как это принято на западе, то возможно, почитателей отечественного автопрома было бы гораздо больше.

Лада-Калина – первые впечатления

Пока впечатления свежи – поделюсь ими. Два года отъездил на ВАЗ-21099 (1997 года выпуска). Был у меня импортный вариант, который производился в Финляндии (отличительные особенности от совкового стандарта – другое торпедо, сделанное из более качественного пластика и другой формы + заводской кондиционер + бампера были окрашены в цвет кузова и немного видоизменены). На момент продажи было авто уже 15 лет. По большому счету, нареканий особых не было – машинка исправно служила, но, увы, годы берут свое. Поэтому, было принято решение о продаже авто, поскольку оно было в довольно сносном состоянии, и покупку чего-то более нового года выпуска.

Поскольку бюджет был невелик (порядка 7500 долларов), то и выбора особого не было (задача – купить авто не старше 5 лет, с пробегом порядка 50 000 км, обязательно с кондиционером).

Daewoo был отброшен сразу по причине тесноты салона. Хотя, сама по себе машинка довольно надежная. Что-то другое из импортных автомобилей подобрать под вышеописанные требования, увы, оказалось неразрешимой задачей. Поэтому, выбор был остановлен на “Калине”. Тут, как специально, подвернулся вполне подходящий вариант:

  • Калина Универсал (ВАЗ-1117) 2009 года выпуска;
  • Пробег – 59500 км;
  • Объем 1,4;
  • Кондиционер, АБС.

Автомобиль оказался в очень хорошем техническом состоянии – хозяин денег не жалел. За время эксплуатации были заменены:

  • передние стойки;
  • ремень ГРМ;
  • сцепление с выжимным подшипником;
  • установлены противотуманки;
  • залито импортное масло в коробку передач;
  • в двигатель – Castrol Magnatec.

Что сразу обратило на себя внимание после первой поездки за рулем Калины (в сравнении с 21099):

  • Высокая посадка автомобиля, на что обратили внимание на посту ГАИ (не преминули тормознуть, увидев красные номера) – вопрос инспектора: А она что полноприводная? (тушите свет). Как оказалось позже такая высокая посадка авто достигалась благодаря дюралюминиевым проставкам между передними стойками и стаканами. Пришлось их убрать, поскольку они давали лишнюю деформацию на стаканы, которые и так “славятся” одним из слабых мест Калин. Однако и после этого авто имеет довольно высокую посадку;
  • Лучшая обзорность, как вперед, так и назад (боковые зеркала побольше будут, чем на 99);
  • Очень цепкие тормоза – если перебрать с силой нажатия – авто останавливается “как вкопанное”;
  • Очень легкий руль при движении на малой скорости, но очень тугой – при скорости более 60 км/ч. Что там говорят об “неинформативности руля” – это для меня остается загадкой. Повторюсь – руль на Калине самый “нормальный” – крутишь влево – авто поворачивает влево; крутишь вправо – поворачивает вправо; не крутишь – машина едет прямо;
  • Просто огромный салон по сравнению с 99, хотя снаружи не скажешь – много места над головой как передним пассажирам, так и задним; также довольно много места ногам – можно вполне комфортно сидеть вразвалочку. Конечно, трем здоровым мужикам будет тесно на заднем сидении, но вот двум взрослым и одному ребенку, либо трем некрупным взрослым – вполне комфортно будет и во время дальней поездки;
  • На два порядка лучше ночное освещение приборной панели + очень хороший дальний свет, т. к. работает как ближний, так и дальний;
  • Отличная подвеска, которая без проблем глотает все кочки и неровности дороги.

Проблемы Калины, которые сразу были обнаружены:

  • Слабая конструкция передних стаканов (чашек) на которые крепятся передние стойки. Лечится установкой усилителей из металла толщиной 3-3,5 мм;
  • Трудное включение первой передачи на ходу (когда машина чуть катится)

Насколько будет автомобиль безпроблемным в эксплуатации – покажет время. Но пока впечатления положительные.

В начало страницы

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Как устроена тормозная система «Лады Калины»

Система тормозов «Лады Калины» имеет два рабочих контура, которые расположены по диагонали. Тормоза левого переднего колеса работают вместе с задним правым, а правое переднее — с левым задним. Тормозная система состоит из разных элементов, которые периодически выходят из строя. К ним относятся:

  • вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – нужен для создания дополнительного усилия;
  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – для создания давления в гидроприводе;
  • бачок гидропривода (нужен для пополнения запаса тормозной жидкости);
  • тормозная система передних колес (дисковый, 2 тормозные колодки, которые сжимаются однопоршневым механизмом);
  • регулятор давления (в народе говорят просто «колдун»);
  • тормозная система задних колес (барабанный тип устройства с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора).


Тормозная система «Лада Калина»

Конструкция передних и задних тормозов принципиально отличается. Работа передних дисковых тормозов более стабильна. Чаще всего не тормозят задние колеса на «Калине».

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.

Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.

Лада Калина после 75 000 км: неисправности типичные и специфические

Не всегда удается придумать удачное прозвище автомобилю, но к редакционной Калине пожизненно прилипла кличка Борщ. Причем все, кто знаком с машиной, называют ее только так: как, мол, там Борщ? Борща починил?

Аналогия довольно проста. Цветá нашей Калины и борща не очень совпадают, но оба являются довольно простым, недорогим и при этом сытным продуктом. И для совмещения повседневной эксплу­атации с круглогодичным участием в любительских соревнованиях Калина — один из самых удачных вариантов.

Изготовитель — АВТОВАЗ Год выпуска — 2013 В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года Пробег на момент отчета — 75 000 км

Двигатель до сих пор работает без серьезных нареканий: не шумит, масло не ест. Начали возникать подозрения в небольшой потере динамики, но они улетучились, когда на заученной трассе Борщ неожиданно улучшил свое время. Однако с недавних пор стали заметно плавать обороты холостого хода на прогретом моторе. Причем это начинается неожиданно и на ровном месте, а через короткое время само проходит. При этом код ошибки не появляется, и в памяти блока управления пока всё чисто. Сначала грешил на подсос воздуха на впуске, но всё оказалось герметичным, — придется ждать более явного проявления недуга.

Коробка передач чувствует себя нормально, но в любых температурных режимах продолжает отчетливо шуметь на «нейтрали» с отпущенным сцеплением. Хотя, когда мы ее ремонтировали на пробеге 50 000 км из-за сгоревших колец синхронизатора второй передачи, дефектовка не выявила других неисправных деталей. Практика профильных СТО показывает, что победить указанный специфический шум подобных коробок крайне сложно.

В рулевом управлении пришлось снова обновлять рулевые наконечники, в которых появился люфт после очередных 20 000 км. Это были пусть и не оригинальные, но всё же проверенные детали уважаемого бренда. Скорее всего, аукнулась одна из зимних трасс с очень суровым покрытием, по которой мы с Калиной проехали в боевом режиме.

Справедливости ради отмечу, что на Калинах других участников гонок оригинальные наконечники приходится менять примерно с той же периоди­чностью.

На 75 000 км обновил амортизаторы по кругу. Заводские газовые стойки служили верой и правдой, и многие сказали бы, что еще можно поездить. Но стойки существенно потеряли жесткость — это явно ощущалось на треке и при проверке снятого амортизатора (когда утапливаешь и вытягиваешь шток). На замену приобрел оригинальные детали.

Можно ли ездить на авто с нерабочими тормозами

Сколько бы сил под капотом не находилось, какие бы дорогими не были диски на авто, наиболее важным в автомобиле является рулевое управление и тормоза. Нужно уметь вовремя остановиться и вовремя вырулить из ситуации.

В законодательстве есть статья 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает задержание автомобиля за неисправную тормозную систему. То есть если попасться полиции, машину заберут на штрафстоянку, а также водитель получит штраф в размере 500 рублей. Но есть один нюанс – данная статья не применяется для неисправностей ручного тормоза.

В любом случае исправные тормоза – это безопасность ваша и других участников дорожного движения, поэтому при появлении малейших признаков неисправности в этой системе следует сразу принимать меры по ремонту.

Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»

У каждого авто есть свои «плюсы» и «минусы», сильные и слабые стороны. Если плюсы для каждого — свои, то минусы, как правило, у всех одинаковые. Сегодня постараюсь выделить основные «болезни» народного любимца — Лада Калина.

Данная статья будет полезна для тех, кто только планирует покупку этого авто и не знает к чему стоит быть готовым. Кроме того, она будет актуальна для «Калиноводов», которые после прочтения смогут заранее проверить тот или иной узел, тем самым предотвратив более серьезную поломку.

Итак, по порядку.

  1. Термостат Лады Калина не славится надежностью, у многих с этим проблемы. Термостат часто работает некорректно и не всегда вовремя реагирует на повышение температуры, в результате чего есть большой риск перегрева двигателя. Решение проблемы — замена, причем многие ставят «неродные», а от других моделей, чтобы исключить подобное явление полностью.
  2. Гранаты. Очень недолго живут ШРУСы, ближе к 20-30 тыс. в негодность приходят полуоси с обеих сторон. Причина такого явления в том, что на заводе вовнутрь не докладывают смазки. Решение проблемы достаточно простое — отодвиньте пыльник, проверьте смазку, если есть необходимость доложите, желательно при этом промыть ШРУС и удалить старую смазку.
  3. ЦБКЭ, сам — такой! Такое ругательство как ЦБКЭ расшифровать можно центральный блок кузовной электроники, а вот понять почему это «делает мозги калиноводам» — невозможно понять. Этот блок со странным названием имеет отношение почти ко всей бортовой электронике (свет, датчики, приборка и т. д.) зависит от состояния этого блока. Так вот, этот узел нередко выходит из строя, при абсолютно загадочных обстоятельства, без каких-либо причин. После «смерти» сего ругательства, у владельца начинались «приколы» с электроникой. Что-то работало и не переставало, а что-то наоборот — отказывалось, короче крайности.
  4. Слабое сцепление. Одним из слабых мест стало также сцепление, ближе к 50 тысячам у многих оно требует замены. Это при том, что на многих авто этот узел живет в два-три раза дольше, а у некоторых его хватает чуть ли не на весь срок эксплуатации, при условии правильного использования.
  5. Глушитель и «каталик». Глушитель очень быстро сгнивает, к 50-70 тыс. км. скорее всего придется менять или варить. Каталитический нейтрализатор отрывается от корпуса и начинает греметь в нем.
  6. Катушка зажигания. У многих из-за катушек начинались «танцы с бубном», когда мотор ни с того ни с сего переставал заводится или пропадала тяга, плавали холостые. После замены всего чего только можно, люди все же обращались к электрику, который выносил вердикт о неисправности катушки.
  7. По мелочам. Дребезжащие стекла, непонятно как работающие стеклоподъемники (а также их кнопки), глючащая мультимедиа и т. д.
  8. Жучки-паучки. Несмотря на то, что коррозионная защита на новых «Калинах» улучшилась, появление небольших очагов коррозии все же можно наблюдать. Достаточно быстро появляются так называемые жучки в области порогов, на дверях и других местах, которые подвержены воздействию влаги.

Несмотря на доступность и ремонтопригодность таких народных «бестселлеров» как Лада Калина, желающих постоянно что-то где-то крутить становится все меньше. Люди отдают предпочтение более надежным зарубежным аналогам. Оно и неудивительно, если учесть тот факт, что этих «болячек» от поколения к поколению у Лады, к сожалению, меньше не становится. Возможно, если бы производитель слышал потребителя, исправляя известные ошибки и поломки, я уже молчу про отзывные кампании, как это принято на западе, то возможно, почитателей отечественного автопрома было бы гораздо больше.

Ремонт Lada Kalina 1: самые распространенные поломки авто

Первое поколение автомобилей Лада Калина выпускалось в России с 2004 по 2013 год. За 9 лет производства незатейливая машина с пятиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем сумела занять лидирующие позиции на рынке отечественной техники. Тысячи седанов, универсалов и хетчбеков этой модели по сей день колесят по просторам нашей родины. Несмотря на свою популярность среди населения, Lada Kalina 1 – авто далеко не идеальное, имеющее ряд специфических особенностей и типичных проблем.

Наиболее слабыми местами этой техники считаются:

  • сцепление (проблемы с ним начинаются уже через 50 тысяч километров пробега, первым ломается диск сцепления);
  • двигатель (чтобы он находился в хорошем состоянии, необходимо отслеживать количество масла в системе, так как стрелки-индикатора уровня масла на приборной панели нет);
  • внешние шарниры равных угловых скоростей, плохо смазывались на заводе и поэтому быстро начинали издавать неприятные звуки, часто заканчивавшиеся преждевременным выходом детали из строя;
  • шумная коробка передач, которую не делают тише даже качественное трансмиссионное масло и новые подшипники;
  • водяная помпа, имеющая склонность к заклиниванию и провоцирующая проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • термостат двигателя, часто поставляющийся с неисправным клапаном, что чревато перегревом или недогревом мотора;
  • генератор, у которого фиксируются проблемы с диодным мостом и подшипниками;
  • ремень ГРМ, который может оборваться и привести к неприятным последствиям, в виде деформированных клапанов.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]