Генераторы для ВАЗ. Обзор розничного рынка


Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Генератор АТЭ-1 120А ВАЗ Калина, Приора, Гранта

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора комплектации «ЛЮКС»), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

Максимальная сила тока: 120 А.

Московский завод автотракторного электрооборудования (АТЭ-1

) является одним из крупных старейших предприятий отечественной автомобильной промышленности. Первое время завод входил в состав заводов Московского Электрокомбината — первого в СССР производственного объединения, объединяющего важнейшие для страны электротехнические предприятия — Завод автотракторного электрооборудования, Электроламповый ), Трансформаторный завод (ныне Московский электрозавод имени Куйбышева) и Прожекторный ).

К 90-м годам завод АТЭ-1

выпускал порядка 95 типов электромашин и электроаппаратуры. Основной продукцией завода стали генераторы различного типа, стартеры, реле-регуляторы, электродвигатели и др. Его электрооборудованием комплектовались автомобили, тракторы, комбайны и другая техника, выпускаемая заводами ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ПО «Кировский завод», Ростсельмаш и др. За большие производственные успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Новые времена в жизни завода наступили с приходом на предприятие новых собственников. В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество «Завод АТЭ-1»

. Акционирование позволило пересмотреть экономическую и кадровую политику завода. Положительные перемены коснулись всех сфер деятельности завода, новому менеджменту удалось значительно улучшить финансовое положение предприятия, реконструировать задолженность перед федеральным бюджетом. Особое внимание было обращено на качество и надежность производимой продукции, а также на модернизацию производства. Первым шагом в становлении производства на высокий технологический уровень стало внедрение линии «БОШ» в цехе по сборке генераторов переменного тока.

Cегодня акционерное общество заводАТЭ-1

— это современное высокотехнологичное наукоемкое производство, на котором работает более 1500 человек. Предприятие обладает мощной производственной базой, высококвалифицированным инженерным и производственным персоналом. Основными потребителями являются заводы КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЯрМЗ, МЗПА (грузовое направление), АвтоВАЗ, ВМ, ЗМЗ, ИжМаш (легковое направление).

Завод выпускает следующую продукцию:

— генераторы для легковых/грузовых автомобилей

— электродвигатели с насосами для жидкостных подогревателей

— электронные изделия

С 2001 года предприятие является членом Ассоциации производителей компонентов для автотранспортных средств, тракторов и сельскохозяйственных машин (АП «Автосельхозмашкомпоненты»).

С 2000 года завод входит в концерн «Производителей автомобильного и моторного оборудования» — ПРАМО.

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Генераторы для ВАЗ. Обзор розничного рынка

В январе-феврале 2014 года на Россию обрушился мощный холодный фронт. В большинстве регионов страны средняя температура воздуха была значительно ниже нормы. Столь серьезные холода, безусловно, отразились на спросе на детали электрооборудования для автомобилей, которое в такую погоду работает в экстремальных условиях. Это стало одним из дополнительных поводов для того, чтобы объектом нашего очередного исследования розничного рынка стал сегмент генераторов.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.

В этот раз маркетинговый отдел журнала «Автобизнес» сконцентрировался на генераторах автомобилей ВАЗ. В последние несколько лет на этом рынке произошли определенные изменения. В частности, на вторичном рынке заметно сократилась потребность в генераторах старой модификации 2101-3701005. Генераторы этой марки по-прежнему представлены в рознице, но количество торговых марок уже не такое большое, как 4-5 лет назад. В сегменте «Классики» все большую популярность завоевывают генераторы 2107-3701010, которые устанавливаются штатно на автомобили «классического» семейства АвтоВАЗ с инжекторными двигателями. Именно этот генератор мы и выбрали в качестве объекта для оценки сегмента «Классика».

Самым массовым генератором в последние годы стал генератор 2108-3701010, который устанавливается на довольно широкий спектр автомобилей производства ОАО АвтоВАЗ от 2020 до 2110, включая все современное семейство Lada Samara.

За «новый сегмент» в данном исследовании будет отвечать штатный генератор семейства Lada Kalina (ВАЗ 1117-1119) — 1118-3701010.

Традиционно весь розничный рынок генераторов ВАЗ можно разделить по стране производства на три больших группы. Первая группа – генераторы российского производства. Вторая – генераторы стран СНГ (Беларусь и Украина). Третья – генераторы болгарских фирм. Такая структура рынка сложилась уже давно и продолжает сохраняться сегодня, с незначительными изменениями в долях. Так например, в последние годы на российском рынке сильно упала представленность украинских брендов Елпром-Елхово и Херсон. Представленность российских брендов, наоборот, увеличилась. Заслуживает внимания тот факт, что на рынок активно зашли китайские производители автокомпонентов. Во всех трёх сегментах довольно неплохо представлена торговая марка LKD Electrical, владельцем которой является компания NIN GBO LKD ELECTRICAL. Бренд уже сегодня представлен на рынке не хуже большинства болгарских торговых марок, которые работают на российском рынке десятилетиями. Теперь поговорим более конкретно о представленности каждого бренда в каждом сегменте.

Lada-2105-2107

Уровень конкуренции в данном сегменте рынка не высок. Представленность более 1% имеют всего 11 торговых марок. Наблюдается явное лидерство российских брендов. Суммарно, такие производители как ЗиТ (Завод им. Тарасова, КЗАТЭ), Прамо, Электром, КЭМЗ, АТЭ-1, СОАТЭ представлены более чем в 70% рынка. Абсолютный лидер сегмента – Завод им. Тарасова, который является поставщиком оригинальных генераторов на ОАО «АвтоВАЗ». На втором месте по данному показателю – китайская продукция LKD. Из болгарских производителей в этом сегменте рынка лучше всего представлена торговая марка Eldix – 7%. Такая же доля представленности у большинства российских торговых марок – СтартВольт, Электром, АТЭ-1. Остальные торговые марки имеют представленность от 5% и ниже.

Ценовыми лидерами в данном сегменте являются генераторы, которые лучше всего представлены на рынке. Продукция марки «ЗиТ» стоит в среднем 3320 рублей. Примерно столько же стоят в среднем генераторы «Прамо». Продукция болгарской компании Eldex также находится в верхнем ценовом сегменте.

Китайские генераторы в целом оправдывают статус популярной продукции нижнего ценового сегмента. Из брендов, имеющих хорошую представленность на рынке, генераторы LKD – самые доступные по цене. Дешевле только генераторы КЭМЗ и Елпром-Елхово. Все остальные торговые марки также находятся в нижнем ценовом сегменте – от 2500 до 2 700 рублей.

Lada 2110-2115

В этом сегменте конкуренция намного выше. Здесь представлено уже более 15 торговых марок. Из них 14 представлены более чем в 1% торговых точек. Структура представленности торговых марок кардинально отличается от сегмента генераторов для «Классики». Лидерство генераторов «ЗиТ» (КЗАТЭ) по представленности уже не выглядит таким безоговорочным. Генераторы данной марки представлены в каждом третьем магазине. В целом представленность торговых марок из России в этом сегменте ниже. Генераторы российского производства предлагают немногим более 50% розничных торговых точек. Более высокие показатели по уровню представленности у генераторов Прамо и СтартВольт.

Генераторы LKD в этом сегменте смогли сохранить второе место по представленности на рынке. Они уступили его болгарским генераторам Eldix. Помимо этого бренда, в данном сегменте представлена и вторая популярная в нашей стране торговая марка из Болгарии – Dynamo. Хорошую долю представленности имеет ещё один бренд из стран Восточной Европы – словенская ISKRA.

Болгарский бренд генераторов БАТЭ, который в предыдущем сегменте не был представлен вовсе, здесь получил 6% в розничных торговых сетях.

Ценовая политика основных игроков данного рынка в целом повторяет картину, которую мы видели в сегменте «Классика». Верхний ценовой сегмент (дороже 3000 рублей) занимают в основном российские и восточно-европейские торговые марки, имеющие хорошую представленность в розничных торговых точках. На границе верхнего ценового сегмента расположились также болгарская марка БАТЭ и Прамо.

В среднем ценовом сегменте основным игроком является LKD Electric. Это единственный бренд, имеющий представленность на рынке более 5%, продукция которого находится в диапазоне 2500-3000 рублей. Нижний ценовой сегмент (от 2500 рублей и ниже) занимают три бренда, имеющие минимальную представленность на рынке: ATЭ-1, Fenox, КЭМЗ.

Lada Kalina


Емкость этого сегмента рынка пока ещё довольно небольшая. Lada Kalina производится с 2004 года. Расчетный срок службы генератора составляет не менее 125 000 километров пробега. Если исходить из того, что среднегодовой пробег легкового автомобиля составляет 20 000 километров, то можно предположить, что замена генератора сегодня необходима лишь очень небольшому числу автомобилей этой марки, произведенных в период с 2004 по 2007 годы. Однако нельзя сбрасывать этот сегмент со счетов, поскольку Kalina в прошлом году пережила рестайлинг, а это значит, что её продажи будут продолжать расти.

В настоящий момент на рынке представлено 7 торговых марок, производящих генераторы для Lada Kalina. Ни одного нового бренда в этом сегменте не нашлось. Более того, структура данного рынка очень похожа на картину, которую мы наблюдали в сегменте «Классики», а именно, – высокая представленность российских торговых марок. Они представлены в более чем 75% торговых точек. Также высокие показатели по представленности имеет китайских бренд LKD. Впрочем, второе место он всё же уступил российским торговым маркам СтартВольт и Прамо. Из восточноевропейских компаний в этот сегмент удалось пробиться только бренду Eldix. Белорусский БАТЭ также присутствует, но представлен значительно хуже, чем в сегменте переднеприводных автомобилей семейства «Самара».

Средняя стоимость генератора для Lada Kalina на рынке заметно выше, чем стоимость данного узла на «Классику» и «Самару». Генераторы ведущих производителей, имеющих хорошую представленность в рознице, располагаются в ценовом сегменте от 3500 до 4000 рублей. Нижний ценовой сегмент выделить не удается, поскольку все остальные торговые марки расположены очень близко друг к другу в диапазоне от 2700 до 3000 рублей. Такая ситуация также свидетельствует о невысоком уровне конкуренции и хороших перспективах для вхождения в данный сегмент новых торговых марок.

Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?

— Топовыми позициями по прежнему остаются генератор LG 0108 100А (для а/м ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 21213 «Нива») и генератор LG 0110 135А (для а/м ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172 «Приора»). Высокий объём продаж по этим позициям обусловлен объективными показателями: парк данных автомобилей, возраст таких автомобилей, качество штатных деталей и интервал замены генератора. В целом вся группа генераторов на автомобили ВАЗовской серии пользуется хорошим спросом, хотя объективные тенденции эволюции российского автопарка в сторону смещения на иномарки вносит свои коррективы. Тёмной лошадкой является также Lada Largus, после начала выпуска которой у многих стали складываться определенные надежды.

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.

— Генераторы СтартВОЛЬТ – уникальные изделия, значительно превосходящие штатные аналоги по своим выходным характеристикам и потребительским свойствам. Главным преимуществом генераторов «СтартВОЛЬТ» с начала покорения российского рынка были выходные характеристики всей линейки генераторов – 80А для «копейки» и «восьмёрки» и 120А для генераторов всего остального модельного ряда отечественных автомобилей. Не останавливаясь на достигнутом, ОКР-ОТК компании внедрил очередной ряд улучшений, которые в совокупности позволили добиться очередного уникального результата – 100А для «копейки» и «восьмёрки», и 135А для всей остальной линейки генераторов!

Комплектация каждого генератора является уникальной: помимо самого изделия, гарантийного талона и удобного прикладываются также два дополнительных документа:

• инструкция по самостоятельной установке и диагностике — небольшая удобочитаемая книжечка — ликбез по самостоятельной диагностике вышедшего из строя генератора и пошаговой самостоятельной установке генератора «СтартВОЛЬТ» всех предлагаемых моделей.

• индивидуальный технический паспорт на каждый конкретный генератор, выдаваемый компьютерным проверочным стендом, – абсолютное ноу-хау на российском рынке! В этом паспорте указывается тип и порядковый номер проверяемого генератора, дата проверки, а также подробно отражены все технические характеристики данного конкретного генератора. В конце приводится вольтамперная характеристика (зависимость тока, выдаваемого генератором от частоты вращения ротора генератора (не путать с частотой вращения коленвала двигателя автомобиля!). Вложение данного паспорта в комплект с каждым генератором является одним из элементов новой политики усложнённого поэтапного контроля качества и гарантией проверки всего массива (100%) выпускаемой продукции.

При этом вся продукция СтартВОЛЬТ предлагается на российском рынке по справедливым среднерыночным ценам и сопровождается качественной рекламной и маркетинговой поддержкой, а также всеми сопутствующими сервисными элементами, направленными на укрепление лояльности наших клиентов.

На текущий момент ни один из игроков российского рынка, задействованных в поставках генераторов, не готов соревноваться на равных с брендом «СтартВОЛЬТ» по части конструктивных и потребительских свойств, что напрямую подтверждается активным ростом спроса на генераторы производства «СтартВОЛЬТ». Высококвалифицированный подход к производству, ответственный менеджмент, гибкость в принятии решений и постоянное стремление быть впереди позволяют нам выстраивать еще более смелые и амбициозные планы на ближнесрочную перспективу.

Татьяна Закревская, продукт-менеджер Bosch по стартерно-генераторной группе:

— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?

— В новых моделях ВАЗ появляется все большее число энергопотребителей, а это влечет за собой повышенные требования к генератору. Он должен быть более мощным, обеспечивать работу всех систем энергопотребления, но при этом быть и компактным, и надежным, и служить как можно дольше. Поэтому отечественные автопроизводители все тщательнее подходят к выбору поставщика штатного электрооборудования. Bosch, например, был выбран как конвейерный поставщик генераторов на модели ВАЗ Lada Granta, Kalina, Priora. Те же требования к генератору предъявляются и на вторичном рынке. Но кроме надежности и хороших технических показателей автовладельцам также важна приемлемая цена. Именно поэтому компания Bosch сделала доступным для вторичного рынка тот же генератор, который ставится на конвейере ВАЗ: он отвечает всем техническим требованиям и в то же время достаточно бюджетный по цене.

— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.

— Bosch имеет более чем столетнюю историю производства генераторов и является одним из признанных мировых лидеров в разработке и выпуске электрооборудования. Главные преимущества генераторов Bosch – это высокая энергоэффективность, компактные размеры, бесшумность работы. И конечно, надежность. Надежность – это, во-первых, долгий срок эксплуатации, что очень важно для владельцев бюджетных автомобилей, которые внимательно относятся к расходам на ремонт. Во-вторых, – уверенность, что генератор не послужит причиной выхода из строя других звеньев электрической цепи, что опять же уменьшает последующие расходы на обслуживание. Еще одним преимуществом генераторов Bosch является их ремонтоспособность, что очень важно в условиях нашего рынка. Это обеспечивается тем, что Bosch предлагает не только агрегаты в сборе, но и полный спектр запчастей. Т.е. даже при возможном выходе из строя генератор можно не заменять целиком, а отремонтировать поломанный узел.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Генератор 140 ампер на ваз 2110

Всем доброго времени суток, немного с опозданием (в пару месяцев) но возможно кому-то это и пригодится)) Вообщем, частенько приходя к машине, обнаруживал что АКБ высажен, это было не каждый день но очень часто, конечно же на что можно было бы подумать?! Конечно же на АКБ что, он уже устал запускать двигатель в течении 4х лет и что «старичку» пора на пенсию! Естественно денег не было, что бы пойти и купить новый аккумулятор до зп оставалось примерно неделя думаю перекантуюсь как нить! Ну и в процессе ожидания зарплаты начал замечать что двигатель не запускается, когда включено много потребителей фары иногда печка и естественно музыка на всю шишку с сабом! Ну и пошли эксперименты в итоге от ближнего света пришлось отказаться ну, а печку повторюсь редко включал начало лета все же)) И тут проскочила умная мысль взять мультиметр и проверить вольтаж (тот что на бортовом компьютере очень сильно врет) и получается что без потребителей у меня 12.9 — 13 ну а с потребителями до 11.5 доходило! Подобная проблема у меня была на первой машине и решилась она заменой щёток генератора, не долго думая в магазин за щётками ну а дальше, ключи и отвёртки в руки и погнали менять! После установки совсем ничего не поменялось, ну думаю может «притрутся» лучшее будет отъездил 150 км снова замер и снова провал (( цена вроде за новые щётки была 150 руб

Ну думаю, если не щётки значит «шоколадка»(регулятор напряжения ну или диодный мост ) еду в специализированный магазин где занимаются генераторами, ну а там заводской не оказалось! Но мне предложили чуть подороже кастомную версию, фирмы UTM стоимостью 850 р ну ЗП пришла думаю а ладно беру!

Ну и снова отвёртки ключи, и ожидания чуда! Все установил, запускаю двигатель а у меня заряд совсем пропал, об этом мне сигнализирует лампа на приборке! Смотрю на эту лампу и думаю «Что бляяяя?!» далее нервный перекукур, манипуляции со сменой щёток новые на старые, старые на новые и мосты диодный менял несколько раз, а лампа все горит! Плюнул на все пошёл взял пиво и начал снимать стресс))) Вообщем под снятием стресса пришла гениальная идея купить новый генератор, но уж брать так брать думаю возьму от приоры на 115А! С утра пешком в магазин за геной, в магазине мне предложили генератор от калины на 140А и дороже всего но 500р! Ну думаю гулять так гулять, беру! За него попросили 6300

Естественно фишки подключения разные у ваз 2112 и калины взял ещё фишку, вообще калиновская фишка с двумя проводами а в магазине оказалось фишка с одним проводом вообщем «колхозить» ничего не пришлось, стоимость 35р

Ну и ещё так как у нас мощность генератора больше, приобрёл силовые провода пв3 — 0Га от генератора до аккумулятора цена за готовый комплект 1100

Ну и вообщем установка генератор заскочил почти как родной, теперь заряд без потребителей 14.4 — 14.5, а с потребителями свет ближний, дальний противотуманки, печка, обогрев заднего стекла и музыка чуть больше половина шишки ниже 14В не опускалась! Хоть это и дорого, но очень доволен результатом, аккумулятор конечно тоже нужно поменять, но ещё походит до первых холодов))

Кстати если кому интересно как поменять щётки генератора и диодный мост не снимая генератор, то я записал на видео с подробными объяснениями и выложил на свой ютуб канал ! Пишите в комментарии кому нужно, то скину ссылку))

Полезное видео

С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:

Такой элемент, как генератор, выполняет одну функцию – преобразовывает энергию двигателя в электричество, которое затем используется различными бортовыми системами.

В данной статье рассказывается, какое именно напряжение должен при работе выдавать исправный генератор, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, а также и о самом узле, и возможных неполадках в нем случающихся.

Основные сведения о генераторе

Электроэнергия образовывается под действием магнитного поля. Его производят две основных детали имеющихся в любом генераторе:

Последний является подвижным элементом, состоящим из сердечника, изготовленного из стали наконечников. На них, в свою очередь, нанизаны обмотки.

Статор же представляет собой кольцо, собранное из стальных пластин. Внутри имеется также катушка из достаточно толстой медной проволоки. Все указанные элементы спрятаны в корпус. За плавность вращения ротора отвечают подшипники. Кроме них, есть там еще:

  • шкив;
  • диодный мостик;
  • крыльчатки;
  • регулятор напряжения.

Проверка напряжения на генераторе

Согласно правилам эксплуатации, контрольное измерение выдаваемого генератором напряжения производится каждые полгода. Идеально делать это осенью и весной (до и после холодов). Все дело в том, что именно на этот период на устройство приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить – проверка делается регулярно и в полной мере по приведенному ниже алгоритму.

Игнорировать эту процедуру не следует, так как значение рассматриваемого элемента очень велико. Ведь если он не в состоянии будет производить электричество, то довольно скоро батарея сядет, и двигатель в один далеко не прекрасный момент попросту не запустится. При этом если выдаваемое напряжение чересчур высоко, то повышается шанс выхода из строя других узлов или собственно проводки, искать пробой в которой окажется сомнительным удовольствием.

Аккумуляторная батарея при замене генератора на более мощный

При проведении замены агрегата, с увеличением ампеража требуется заменить и аккумуляторную батарею. Дело в том, что повышенная сила тока от 100 Ампер, выдаваемая генератором, может привести к выкипанию банок в аккумуляторе. А это вызывает более быстрый выход батареи из строя. Подбирать аккумулятор для «Приоры» нужно по размеру посадочного места для батареи. Как правило, АКБ большей ёмкости имеют и большие размеры.

Но если стандартная батарея на автомобилях ВАЗ имеет ёмкость 55 А/ч, то аккумулятор в 60 А/ч размером почти не отличается, и при замене прекрасно становится на штатную площадку для АКБ. Хотя для мощного генератора всё же лучше ставить батарею ёмкостью 65-72 А/ч. Они несколько больше по размеру и не становятся в заводской поддон всего на пару-тройку сантиметров. В этом случае можно аккуратно обрезать бортик, чтоб аккумулятор встал на место. Держаться он всё равно будет за счёт крепёжного устройства от старой батареи и не сдвинется с места.

Но как упоминалось, все эти работы желательно проводить опытному мастеру, или хотя бы после вдумчивых консультаций.

На видео показан процесс замены генератора на «Приоре»:

Неисправности

Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:

  • громкий шум, издаваемый им;
  • лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
  • приборы освещения в машине слишком сильно светят;
  • не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.

Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.

Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.

Проверка генератора

Данная процедура должна производится в такой последовательности:

  • включается зажигание (все лампочки на панели в салоне должны гореть);
  • запускается двигатель (если с генератором все в порядке, то индикатор АКБ гаснет);
  • после разогрева силовой установки (90 градусов) требуется максимально загрузить сеть;
  • помощнику нужно следить за тем, чтобы на холостом ходу сохранялись обороты – 3,5 тысячи;
  • мультиметр подключают к аккумулятору.

В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт.

В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии.

Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные – от 14,5 до 14,7 вольт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]