ГАЗ 31105 2004-2008: Регулировка зазора в рулевом механизме ГАЗ 31105


Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Электромагнитный замок не открывается

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Ремонт моста газ 31105

Определение технического состояния заднего моста в дорожных условиях Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устраненияПеред ремонтом редуктора убедитесь в необходимости его ремонта, выполнив проверку в дорожных условиях. Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер пред.

Замена масла в картере заднего моста Вам потребуются: шестигранник «на 12», ключ «на 17», емкость для сбора отработанного масла. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Заменяйте масло сразу же после поездки, пока оно разогрето и имеет повышенную текучесть. Кроме того, частицы загрязнений в этом случае будут находиться в масле во взвешенном состоянии .

Снятие и установка заднего моста Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным или для замены балки при ее повреждении.Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», шестигранный ключ «на 12»,большая отвертка или монтажна.

Снятие и установка полуоси Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси. ПРИМЕЧАНИЕ Допускается осевой зазор не более 0,7 мм. ПО.

Разборка и сборка полуоси Вам потребуются: съемник подшипника, большое зубило, молоток, оправка для запрессовки подшипника, газовая горелка. 1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее. Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной про.

Снятие главной передачи Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», головки торцовые: «на 12», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка. 1. Отверните маслосливную пробку и слейте масло из картера главной передачи. 2. Отсоедините задний конец карданной передачи от фланца ведущей шестерни главной пере.

Разборка вала ведущей шестерни главной передачи 1. Спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника. 2. Снимите распорное кольцо 1 переднего подшипника. Спрессуйте задний подшипник 2 с внутренним кольцом и снимите регулировочное кольцо.

Разборка и сборка дифференциала 1. Промаркируйте взаимное расположение ведомой шестерни 1 и фланца 2 коробки дифференциала. Отверните гайки 3 болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала и выбейте болты из гнезд ведомой шестерни, не повредив резьбы. 2. Снимите (спрессуйте) ведомую шестерню с коробки диф.

Установка главной передачи Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», головки торцовые: «на 12», «на 19», динамометрический ключ, индикатор, удлинитель, вороток, отвертка. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если заменялась хотя бы.

ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.

Подробная схема конструкции

Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.

Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

Возможные неисправности

  1. Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  2. Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  3. Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  4. Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  5. На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  6. Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  7. Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма.
    В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Источник: https://mastershuma.ru/remont-mosta-gaz-31105/

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Насос ГУР на двигатель Крайслер

Магазин «Детали машин ГАЗ» г. Москва,
Путилковское шоссе, стр. 1Телефоны:
(926) 026-027-0 (916) 425-72-10 e-mail:[email protected]

Часы работы:

в будни с 9 до 19, в выходные и праздники с 9 до 17

  • Почти 15 лет наша компания является официальным представителем заводов ГАЗ и ЗМЗ.
  • Мы продаем только оригинальные запчасти ГАЗ.
  • Для постоянных клиентов у нас действуют скидки и особые условия покупки запчастей.

Об условиях постоянного сотрудничества вы можете узнать позвонив нам.

Мощное подспорье водителю в процессе управления транспортом — гидроусилитель руля. Развитие автомобилестроения оставило в прошлом времена, когда руль вращался исключительно собственными усилиями.

Мы специализируемся на поставке и продаже запчастей на автомобили ГАЗ Chrysler, в том числе и насос ГУР ГАЗ с двигателем Крайслер

. Износ деталей при ежедневной нагрузке авто неизбежен.

Если на вашей Волге Крайслер насос ГУР завыл и загудел, то нужно сосредоточится на выявлении поломки.

В процессе работы лепестки могут образовать выемку, что и служит причиной звукового эффекта. Также не исключено подтекание насоса ГУР ГАЗ 33105 Крайслер и прочие поломки.



Артикул Наименование Производитель Цена

52089018ADНасос ГУР Крайслер (MOPAR) ОригиналОсновной производитель23400,00 руб.
52089018ADНасос ГУР Крайслер (MOPAR) Оригинал со шкивомОсновной производитель23400,00 руб.
012(014)Насос ГУР Крайслер БелорусияБелорусия8470,00 руб.
3419032Радиатор ГУР 31105 (Крайслер)ГАЗ370,00 руб.

Прекрасно зарекомендовала себя Волга 31105 Крайслер. Сотрудничество России и США при создании автомобилей было удачным начинанием. Автомобиль получился надежным, мощным. Внешний экстерьер автомобиля не выделяется в среде сородичей. Но переработка внутренних узлов потребовалась.

Это касается так же насоса ГУР на Крайслер. Его регулировка и настройка требуют исключительно профессионального подхода – слишком тонкий механизм.

Варианты действий владельца автомашины при опасении поломки ГУР ГАЗ:

  • получить консультацию специалиста;
  • по итогам выявленной неисправности ремонтировать или заменить узел;
  • купить насос ГУР на Волгу Крайслер у проверенного поставщика. Наша репутация на рынке запчастей ГАЗ позволяет нам рекомендовать собственный магазин для приобретения насоса.

Процесс приобретения нового насоса можете начать с изучения прайс листа и телефонного звонка нашим профессиональным менеджерам. Цена на насос гидроусилителя руля ГАЗ в нашем магазине не завышена.

Неисправности системы ГУР и методы их устранения

Неисправности насоса

проявлениенеисправностьметод устранения
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на местеВоздух в масле. Либо недостаток масла. Либо дефекты ротора (трещина, задиры — см. ниже).Долить масло. Дать отстояться 30 мин и прокачать систему. Если это не помогает, то разобрать насос. При отсутствии задиров на привалочных плоскостях ротора, поставить ремкомплект.
Шкив насоса бьет или самопроизвольно отвинчивается.Сломана юбка у шкива из-за неправильной посадки на вал или из-за дефектов вала.Установка нового шкива, с обеспечением правильной посадки.
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны.Засорение предохранительного клапана.Вынуть расходный клапан (можно сделать не снимая насоса), прочистить и вжать его шарик. Добиться герметичности. Закрутить предохранительный клапан, установив на место регулировочные шайбы. Заменить фильтр!
Руль вращается туго, но становится легким только на высоких оборотах мотора.Заклинивание клапана расхода.Вынуть клапан, удалить грязь или стружку, поставить на место. Если это не помогает, ликвидировать перекос крышки насоса.
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора.Задиры ротора и привалочных плоскостей.Заменить ротор, лопатки, обойму. Отшлифовать привалочные плоскости. Отшлифовать крышку насоса. (допуск плоскостности 0.001 мм)
На низких оборотах мотора руль подклинивает в обе стороны. Либо дергается. При этом может возникать (а может и не возникать) визг из-под капотаНедотянут ремень привода, либо неисправности шкворнейНатянуть ремень. Но если ремень изношен, то он может проскальзывать даже при правильном натяжении. Тогда заменить ремень.
Подтекание масла откуда-то снизу насосаНегерметичность сальника насоса либо резиновых уплотнительных колец. Негерметичность заделки технологических отверстий, заткнутых шариками. Негерметичность заборного штуцера насоса.Замена сальника и уплотнений. Заделка отверстий.
Заклинивание насосаЗаклинивание ротора из-за растрескивания и разрушения ротора, либо от заклинивания подшипника (обычно при работе без смазки)Если ротор цел, то заменить подшипник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько заливается охлаждающей жидкости в Chevrolet Niva

Неисправности редуктора

проявлениенеисправностьметод устранения
После прогрева редуктора ГУР появляются закусывания руля (чаще при повороте налево)Самая частая неисправность. У заводских редукторов может наступать уже через 40 тыс. км. пробега из-за конструктивного просчета.Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.
Закусывания руля при плавном вращении только налево и только «на холодную». При прогреве проходит и может перетекать в неисправность, описанную выше.Неисправность встречается на редукторах выпуска после конца 2006 года. Связана с новым типом манжеты на конце рулевого вала.Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.
Постоянное или периодическое повышенное усилие на руле при повороте налевоПрорыв или выпадение верхнего сальника вала сошки. Может наступать уже через 30 тыс. км. из-за конструктивного просчетаПереборка редуктора с установкой втулки высокого давления.
Руль слишком легкий. Если толкнуть его и отпустить пытается сам довернуть до упора. При выключенном моторе имеется сильный люфт.Поломка торсиона. Появляется после продолжительной езды (5 — 10 т.км.) с пробитым сальником вала сошки (руль тугой только налево) либо не работающим насосом.Замена торсиона. Требуется специальный стенд.
Течь масла на ноги водителяНегерметичность сальника, либо повреждение резинового колечка торсиона ( часто сопровождается люфтом в заделке).Переборка редуктора
Течь из под верхней или боковой крышки редуктора, либо из-под нижней крышки подшипника, либо из технологических отверстий, заделанных шарикамиДефекты резиновых уплотнителей либо попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колецПереборка редуктора (иногда, правда, причиной может служить плохо затянутые болты крышки)
Стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателемЕсли люфт руля (регулировочным винтом) выбран, а после заводки стуки исчезают, то их причина кроется в ослабленном креплении торсиона (находиться внутри вала-золотника, и фиксируется штифтом)До переборки редуктора по другим причинам устранять не имеет смысла. Опасности не представляет. Однако, скоро вызывает подтекание масла в салон. Также надо проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим!
Переменное усилие на руле при его вращении. Усилие нарастает не плавно, а скачком. (на «бесшумных» редукторах модификации 103 не встречается)Подклинивание золотника. Причиной может быть плохо подобранная пара золотника, либо маленький поршень. У Волги причина может скрывается не в редукторе а в карданной передаче рулевой колонки (биение).Поставить руль в положение максимального подклинивания, отпустить и затянуть болты крепления рулевой колонки. Часто помогает. Либо попытаться переставить карданчик другим концом, заменить его. Если это не помогает то притереть золотник, восстановить соостность золотника и, если необходимо, заменить корпус редуктора с подбором поршня.
У а/м Соболь руль легко вращается налево до среднего положения, потом еще пол оборота и резко становится тяжелее. В обратную сторону идет легко.при нормальном давлении в системе, причина кроется в заедании подшипников маятникого рычага.переборка левого маятникого рычага
ГУР не «гурит». При повороте руля раздается визг из под капотанеправильная сборка золотника редуктора (см. также неисправности насоса)переборка и правильная сборка (такой ГУР однажды попался из магазина)
Неустранимый люфт руляHеправильная регулировка преднятяга подшипников винта-гайка. Она осуществляется винтовой заглушкой (в нижней части редуктора) на заводе. Эта неисправность встречается редко.Переборка редуктора с регулировкой.
Назойливый сип гидроусилителя даже при малых отклонениях руля при движенииРегулировка зазора зубчатого зацепления в редукторе выполнена неправильно. Зацепление перетянуто.У волги отпустить немного регулировку зазора (вращая регулировочный винт по часовой стрелке (завинчивать внутрь) на 0.5 — 1 оборот)
Умеренный сип при работе гидроусилителяНеисправностью не является.
Посвистывание из под капотаОслабление натяжения ремняНатянуть или заменить ремень привода насоса.

Источник: https://www.gaz-engine.ru/gaz_chrysler/gur_gaz.php

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]