Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107


Инструкция по замене рулевой колонки

К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:

  1. Головка на 17 и на 30
  2. Длинный и мощный вороток
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Трещоточная рукоятка
  6. Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу

Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.. Когда все готово, можно приступать к ремонту

Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели классики. В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

Источники

  • https://spike.su/index.php/Рулевая-рейка-ВАЗ-2101-2106-2107.html
  • https://remontysvoimirukami.ru/remont-kolonok-svoimi-rukami/remont-rulevoj-kolonki-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.

  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.

  5. Демонтировать замок зажигания.

  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.

  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.


Все элементы должны быть в наличии при монтаже

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.
  4. Из салона «семёрки» проводятся работы по выкручиванию шлицевых соединений и освобождению вала, на котором стоит руль.
  5. Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  6. На освободившееся место посадки устанавливается новый редукторный механизм, сразу же присоединяется гидроцилиндр.
  7. В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  8. На кронштейне фиксируется гидравлический насос, через шкив которого натягивается ременная передача коленвала.
  9. К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  10. В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ


Процедура скорректирует положение колёс и сделает езду более плавной и ровной

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рулевой редуктор – его ещё в народе называют рулевой колонкой, благодаря нему вращаются колёса у автомобиля, состоит он в обязательном порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати в зависимости от длинны и толщины этого вала, а так же в зависимости от размеров самих деталей (К примеру от самого червяка который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, рулевое колесо может крутиться довольно легче если все детали будут иметь большие формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет вращаться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор облегчает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и любая другая деталь со временем изнашивается и начинает в основном после износа он течь, особенно если не доливать масло в редуктор то со временем становиться так тяжело крутить руль, особенно это заметно при езде не на слишком высокой скорости, поэтому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) либо же по возможности скорой замене.

Примечание! Для того чтобы поменять рулевой редуктор в автомобиле, нужны будут инструменты, а именно: Основной набор гаечных ключей, а так же всевозможные другие виды ключей, к тому же рекомендуем вам пользоваться накидными головками и воротком так как гайки бывает не всегда удобно отворачивать при помощи гаечного ключа, кроме этого (Это уже не относится к инструментам) вам нужно будет так же взять с собой помощника, потому что данную операцию вам придётся проводить вдвоём, так как это удобнее!

Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и удобно, поэтому для такой работы и нужен второй человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его крепят.

Примечание! Если вы захотите увидеть сам редуктор то есть где он располагается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на двигателе) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красной стрелкой на фото чуть ниже:

Бюджетное, но уникальное усовершенствование рулевого управления ВАЗ-2107

Введение

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.


Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107

Тюнинг рулевого управления

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.

Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.

Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси

Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Признаки необходимости ремонта


Ремонт рулевого редуктора Газели
В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.


Рулевой редуктор Газели

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки

Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.

  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).
  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.
  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.
  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

Снятие рулевого колеса.

Наверное, одним из наиболее значимых элементов в цепи рулевого управления есть рулевое колесо. Снимают руль, как правило, для замены вала, контактного кольца выключателя звукового сигнала.

Далее мы расскажем, как снять рулевое колесо, и снабдим пояснения изображениями. Итак, из инструмента вам понадобится, торцовая головка на 24 с удлинителем, отвёртка. Перед началом работы, установите передние колёса прямо, и не меняйте положения до установки руля на своё прежнее место.

На выключателе звукового сигнала подденьте рукой декоративную накладку.

Снимите её

Хочу заострить ваше внимание на том, что при снятии накладки следует проявить осторожность, и не сломать её

На ступицу рулевого колеса и рулевой вал следует нанести метки, по которым в дальнейшем можно будет определить их взаимное положение. Исключением будет случай полной замены руля.

Наставьте торцовую головку с удлинителем и отверните гайку крепления рулевого колеса

Отсоедините электрический провод, чтобы при снятии рулевого колеса не повредить его. Резким ударом по направлению снизу вверх снимите руль со шлицов.

Открутите винты крепления и снимите контактное кольцо звукового сигнала.

Некоторые партии автомобилей выпускались не небольшими отличиями, так имеется сдвоенная впадина на ступице рулевого колеса, а на верхнем конце вала сдвоенный шлиц. Всё это для посадки рулевого колеса в строго определённом положении.

После того как рулевое колесо было установлено на место необходимо убедиться в правильном положении на валу. При прямолинейном движении автомобиля, лучи руля должны быть в строго горизонтальном положении. Это необходимо для чёткого автоматического выключения указателя поворотов.

При окончательной установке руля закерните гайку крепления руля в оном положении.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить руль на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Конечно, снятие руля это операция не их частых, но все же бывает приходится снимать руль для восстановления проводки звукового сигнала, либо же для замены старого руля на новый, когда он сильно стирается, хотя сейчас руль чаще меняют на «спортивный». Для замены руля Вам понадобится головка на 24 и шлицевая отвертка. Перед тем, как приступать к замене руля необходимо выставить колеса и руль прямо, это нужно для того, чтобы при установке руля на место не сбить его обычное положение. Теперь берем шлицевую отвертку и снимаем заглушку по центру рулевого колеса

После этого головкой на 24 отворачиваем гайку крепления руля к рулевому валу

Но полностью гайку сразу отворачивать не стоит, сначала сбейте руль с рулевого вала, а потом до конца отворачивайте гайку, иначе при выбивании руля можно травмироваться

Установка руля производится в обратной последовательности, главное проследите, чтобы выступы на облицовке рулевого вала сошлись с прорезями на рулевом колесе

Avtochanel

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное — как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Снятие и установка рулевого механизма Ваз 2106 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Снятие и установка рулевого механизма

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей

2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя

4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор

5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя

6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов

7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление

8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач

9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача

10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост

11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения

16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов

17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции

18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля

19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения

20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки — это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107

При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.

  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену

Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.
  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.
  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.
  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.
  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки. 1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.
3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз. 7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Страница 1 из 2

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки. 1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. 3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз. 7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

______________________________________________________________________________

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления;

14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки;

24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо;

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Читать далее: Термостат ВАЗ 2114-2115 признаки неисправностей и замена термостата

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма. При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.

Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма. Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41.

Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19). Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза.

Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется. Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Обратите внимание

Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.

Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°.

Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705

— повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

— снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора; — снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю; — ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см); — зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта; — проверить фиксацию колонки; — установить верхний и нижний кожухи.

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо;

— повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; — покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Важно

Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

— отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; — отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; — слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; — вынуть две пробки 20 на картере; — снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;

— снять стопорное кольцо 14; — выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; — снять вал-сектор 3; — отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; — установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

Также ознакомьтесь

  1. Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
  2. Выкачать масло в подготовленную тару.
  1. После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать.
  2. Отключить шланг «обратки», опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой.
  1. После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
  2. До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.
  1. После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
  2. Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает — долить.
  3. Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
  4. Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.


Устройство для облегчения руководством автомобиля без использования гидравлической силы
По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Снятие рулевого редуктора ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.


Гидравлическое приспособление помогает сделать управление автомобилем лёгким и более оперативным

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.


Усилитель руля позволяет входить в повороты при задействовании всего одной руки

Проверка люфта у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Люфт в руле — на самом деле эта тема интересует очень многих, потому что знать точный люфт у руля должен каждый, так как это иногда пригождается в жизни (Например перед прохождением ТО). Но не все люди знают как можно рассчитать люфт руля и поэтому мы специально для таких людей подготовили интересную статью, прочитав которую вы более подробно узнаете методы расчёта рулевого люфта.

Примечание! Для расчёта люфта, вам нужно будет взять: Линейку и мел (Вместо мела можно использовать проволоку) при помощи которого вы будете наносить метки!

Когда нужно проверять люфт у рулевого колеса? Как уже говорилось выше, люфт имеет смысл замерять перед поездкой на «Техосмотр», чтобы после приезда туда у вас не возникли казусы с большим люфтом руля.

А так же люфт рекомендуется проверять, при увеличение свободного хода руля потому что в связи с этим, сильно затрудняется управление «Транспортным Средством».

Примечание! Люфт в рулевом колесе может происходить из-за износа или ослабления креплений: Рулевого механизма, маятников рычага или рулевых тяг!

Как проверить люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Свободный ход проверяется исключительно на ровной поверхности, не имеющей льда из-за которого колёса у автомобиля могут скользить. А так же люфт не должен превышать более чем «5°с»!

1) Сперва поставьте автомобиль таким образом, чтобы его колёса были направлены исключительно прямо.

Примечание! В том случае если колеса у автомобиля направлены прямо, а сам руль стоит не так как надо то есть не ровно, то это говорит о том что: Нарушены углы установки колес, либо есть дефекты в подвески или в самом рулевом управлении, а так же неправильное направление руля может говорить об неправильно его установки! (Как снять руль и поставить его должным образом, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

2) Теперь для замера свободного хода руля, установите взятую с собой линейку таким образом, чтобы началом она упиралась в панель приборов, чтобы средней частью она касалась переключателя света фар который в этот момент должен стоять на о, и ещё линейка должна касаться обода рулевого колеса.

3) Далее с установленной как надо линейкой, поверните рулевое колесо до того пока передние колёса не начнут своё движение. После того как колёса начали движение, сразу же прекратите вращать руль и на обод руля нанесите при помощи мела метку, или же оберните обод руля при помощи проволоки.

4) Затем не дёргая линейку, аккуратно поверните рулевое колесо в противоположную сторону и дождитесь того пока колёса не дёрнуться с места. Как только колёса дёрнулись, нанесите при помощи мела вторую метку или же оберните обод руля при помощи проволоки.

5) И в завершение той же или более короткой линейкой, измерьте расстояние между обоими метками или проволоками которые обёрнули обод руля.

Примечание! Расстояние не должно превышать «5°с», поэтому если у вас заявленный свободный ход больше чем значение, то в таком случае доведите его до нормы отрегулировав зазор ролика с червяком! (Как отрегулировать зазор, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)

Vaz-Russia.ru

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.
  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.


Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.
  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.
  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.
  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.
  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.
  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.
  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа

Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий

Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.
  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого редуктора ваз 2107

Для выполнения работы по снятию и установке редуктора рулевого управления ваз 2107 потребуется помощник.
Снятие редуктора рулевого управления с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле ваз 2107 с системой впрыска топлива снимаем адсорбер (см. «Адсорбер автомобиля ваз 2107 — проверка клапана продувки, снятие и установка»). 3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вынимаем болт (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого управления рулевые тяги (см. «Рулевые тяги автомобиля ваз 2107 — замена»). 5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора рулевого управления к левому лонжерону автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая рулевой редуктор, извлекаем болты.

6. Вынимаем вал рулевого редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного рулевого вала. 7. Поворачиваем сошку рулевого редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие рулевого редуктора с автомобиля ваз 2107.

8. Поворачивая, вынимаем рулевой редуктор вверх.

Установка редуктора рулевого управления на автомобиль ваз 2107

1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения автомобиля ваз 2107, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал рулевого редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4). 2. Закрепляем рулевой редуктор болтами к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107. 3. Если возникли затруднения при соединении рулевых валов, то не соединяя их, закрепляем рулевой редуктор на лонжероне автомобиля ваз 2107. Сняв рулевое колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»), снимаем вал рулевого управления и устанавливаем рулевой механизм, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала рулевого редуктора (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Ориентируем сошку рулевого управления так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости рулевого редуктора (среднее положение ролика рулевого редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2107.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Установка электроусилителя руля

Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.

Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.

Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Заключение

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 требует от автолюбителя времени, средств, сил и определённых знаний. Однако, грамотно проведённые доработки в рулевой системе транспортного средства улучшают поведение машины на дороге, благодаря чему авто становится более манёвренным и контролируемым со стороны водителя.

Смотреть как регулировать рулевую колонку на газели видео бесплатно

Газель Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту эксплуатации.

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числе рулевую колонку автомобиля Газель. Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевой колонки газель

Рулевая колонка Газель

Люфт руля на соболе

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Ремонт рулевого управления

Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

ГУР газель

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Допустимый люфт в рулевом на Газели? Или развод ДПС?

Рулевой карданчик Газель Next

СОБОЛЬ без ГУР 1999

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге

МИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель…)

№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101 от Auto overhaul

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Тот самый люфт руля( рулевого вала)…

Ремонт Газель. Модернизация сдвижной двери на газель. Ремонт своими руками

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Стук в рулевом. Как исправить

Регулировка рулевого редуктора на Ваз 2107-2101

ЭУРУ электроусилитель руля на ГАЗ 3302

Переделка Газели на ГУР своими руками.

Подвеска ГАЗель, Соболь. Ремонт, убираем стуки.

Стук рулевого редуктора Delphi УАЗ Патриот 2014

Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)

дефектовка рулевого часть 1

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Замена пыльника рулевой колонки на соболе

ГАЗель карданчик рулевой

Как отрегулировать привод сцепления.

Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп

Люфт Рулевого редуктора.

Люфт при регулировки руля. Устроняем.

Развал схождение своими руками

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 часть 1

Диагностика рулевых тяг.

УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ — Ремонт моста — Часть 2 — Регулировка и сборка

Болтанка рулевой колонки ВАЗ 2101-07.mp4

Читать далее: Установка динамиков в передние двери на Лада Гранта

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном — в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]