Как убрать люфт руля на уаз патриот

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10°
  • Автобусы — 20°
  • Грузовые автомобили — 25°

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

Чтобы разобраться в принципах работы суммарного люфта, важно понимать конструкцию и особенности работы системы управления. Если исходить из технической составляющей, принцип действия люфта имеет следующий вид.

В передаче рулевых тяг присутствует шток, который фиксируется с небольшим зазором в один-два миллиметра.

Это расстояние необходимо для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа по причине чрезмерного трения.

Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в необходимом положении и не касаться к поверхности зубцов.

Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход рулевого колеса, позволяющий получить более точное управление автомобилем и чувствовать, в какой момент изменяется направление движения транспортного средства.

По сути, это полное расстояние, которое проходит руль, прежде чем машина поедет в левую или правую сторону.

Многие ошибочно считают это явление негативным и пытаются от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь люфт в рулевом управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он должен иметь строго определенную величину.

Здесь прослеживается интересная закономерность — чем большие габариты имеет авто, тем более высоким является показатель люфта.

В процессе измерения суммарного люфта обязательно соблюдение ряда условий:

  • Передние колеса располагаются в нейтральной позиции и стоят на твердой (асфальтной или бетонной) поверхности.
  • Покрышки управляемых колес сухие и чистые.
  • Двигатель автомобиля заведен. Это актуально, если тестируется работа усилителя рулевого привода.
  • Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, а также уровень рабочей жидкости должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.

Проверка суммарного люфта производится посредством измерения угла поворота управляющего колеса между фиксированными позициями изменения движения в левую и правую сторону.

Для получения точных параметров измерение производится от двух и более раз.

Проверка люфта рулевого колеса.

Руль или рулевое колесо, наверное, одно из важнейших частей рулевого управления. Ни для кого не секрет что исправный руль это безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При люфте руля ухудшается управление автомобилем, машина позже реагирует на действия водителя. Можно с уверенностью сказать, что увеличенный люфт свидетельствует о неисправности некоторых деталей из числа рулевого механизма. Вот о том, как проверить люфт на рулевом колесе мы и расскажем далее.
Установите автомобиль на ровном и желательно не скользком покрытии. Для начала работы приготовьте линейку, в её качестве можно использовать длинную рейку с нанесёнными делениями. Для линейки достаточной длинной будет 130см. Так же вам понадобиться проволока для нанесения меток. В качестве проволоки используйте мягкую, не сталистую проволоку. Максимально допустимый люфт рулевого колеса не должен превышать 5 градусов, с учётом 360 градусного измерения.

Передние колёса следует установить прямо по ходу автомобиля.

Хотим обратить ваше внимание на один немало значительный момент, если колёса стоят прямо, при этом спицы рулевого колеса не приняли горизонтального положения, это говорит о том, что возможно нарушены углы установки колёс, имеются неисправности в подвеске или рулевом управлении.

На изображении показано как следует установить линейку, желательно чтобы при этом середина касалась рычага переключения света фар, сам рычаг следует перевести в положение ближний свет. При этом наружная часть линейки должна ложиться на обод руляДалее мы и проверим свободный ход рулевого колеса. Поверните руль по часовой стрелке до момента начала поворота колёс, при этом не меняйте положение линейки. Накрутите на руль проволоку, чтобы исключить сдвиг, затяните пассатижами. Место приблизительно показано на изображении.Далее не меняя положения линейки, поверните руль против часовой стрелки, до начала поворота колёс, закрепите проволоку.С помощью штангенциркуля замерьте расстояние, оно должно равняется приведённым ниже значениям. Если наружный диаметр руля 40 см, то люфт не должен превышать 17мм.

Если люфт превышает данные цифры, то возможно получиться устранить регулировкой в зацеплении ролика с червяком.

Если люфт не удалось устранить, то следует идти дальше по цепи до выяснения причин неисправности.

Допустимые люфты в автомобилях

В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

  • Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 10 ;
  • Для автобусов — 20 ;
  • Для грузовиков -25 .
  • Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 5 ;
  • Для Газель 3302 — 20 (пассажирский вариант) и 25 (грузовая машина).

Причины большого люфта

Объяснением увеличения люфта могут быт изменения в конструктивных особенностях рулевого управления, а также разрушение их элементов.

К основным причинам можно отнести:

Если говорить в целом, люфт возникает при неисправности в цепочке между рулевым колесом и колесами.

Чтобы выяснить причину, необходимо пройти всю цепочку и определить «слабые» места. Главное — убедиться, что речь идет именно о повышенном свободном ходе, а не о других проблемах.

К другим причинам люфта в рулевом управлении можно отнести:

  • Износ или неправильная регулировка зацепления «червяка» и роликового механизма.
  • Износ оси или втулок маятникового рычага.
  • Ослабление крепежа картера.

Признаки поломки

Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать. Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

К основным симптомам можно отнести:

  • Появление стука в рулевом механизме;
  • Повышенные вибрации во время движения;
  • Скрип при повороте колес;
  • Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.

При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее.

Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону.

Люфт руля — возможные причины и устранение

Люфт руля — распространенная среди автовладельцев проблема. Этот дефект влияет не только на комфортную, но и на безопасную езду. Неисправность рулевого колеса может привести к ситуациям, когда нельзя будет быстро выполнить маневр. Если не устранить дефект, он может повлечь за собой множество последствий.

Люфт руля — возможные причины и устранение

Рассмотрим, какие могут быть причины люфта руля и как устранить эту проблему.

Почему возникает люфт. Когда автомобиль эксплуатируется долгий срок, в неисправность постепенно приходят следующие элементы:

Люфт руля — возможные причины и устранение 3

  • тяги;
  • подшипник;
  • вал сошки;
  • втулки;
  • поверхность ролика.

Через определенный период времени зазор в руле начинает расширяться. Это приводит к появлению различных шумов и вибрации. Кроме того, автомобиль начинает вести себя неустойчиво во время движения. Если двигаться с поломанным рулевым колесом на высокой скорости, можно стать участником серьезного ДТП.

Люфт руля — возможные причины и устранение 4

Причины изнашивания. В каждом отдельном случае люфта руля нужно проводить тщательную диагностику. Но, в большинстве случаев, он быстро изнашивается по следующим причинам:

  1. Плохие дороги. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плохих дорог с ямами и кочками, рулевой механизм более подвержен поломке. Все механические воздействия влияют, в первую очередь, на колеса, соответственно — на руль.
  2. Плохая резина. Из-за некачественной резины эксплуатационный срок многих деталей значительно сокращается, среди таких элементов — подвеска, шарниры и рулевые тяги. Если резина обладает плохими амортизационными свойствами, рулевой механизм долго не протянет.
  3. Крепления. Очень распространенная проблема, которая решается в считанные минуты. У крепления рулевого колеса иногда ослабляются гайки.

Как устранить люфт руля. Рассмотрим, как можно устранить избыточный люфт руля. Если причина поломки заключается в плохом креплении, необходимо сделать следующее:

  • убрать декоративную панель с руля;
  • затянуть гайку при помощи торцового ключа.

Еще одна причина поломки — износ тяги. В процессе эксплуатации зазоры в узлах расширяются и это приводит к увеличению люфта. Устранить проблему можно так:

  • снять гайку крепления и открепить узел;
  • снять шарниры и вставить новые детали;
  • поставить тяги и закрутить их на место.

Еще одной распространенной причиной является плохое крепление регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес. Настройка угла схождения могла спровоцировать выскакивание тяги. Чтобы устранить данную проблему, нужно закрепить узел заново по инструкции к автомобилю.

Итог. Исправный рулевой механизм так же, как и тормозная система, обеспечивают безопасность во время движения. Поэтому любую неисправность и проблему, связанную с рулевым колесом, необходимо устранять сразу же.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Диагностика проблемы и применяемые приборы

Чтобы определить, соответствует ли параметр норме, необходимо сделать небольшую проверку.

Чтобы точно убедиться в наличии проблемы, можно использовать специальный прибор — люфтомер.

С его помощью можно проверить общий (суммарный) люфт в системе.

Одним из вариантов прибора является К 524 М или ИСЛ-М, которые могут применяться обычными автовладельцами и профессионалами на СТО.

С помощью люфтомера удается определить величину свободного хода всего за три минуты, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства.

Алгоритм действий при диагностике люфта рулевого управления следующий:

  • Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
  • Поставьте передние колеса параллельно продольной оси машины. Одновременно с этим убедитесь в работе гидравлического усилителя;
  • Поверните руль в одну, а потом в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда передние колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении. Расстояние, которое проходит рулевое колесо между этими промежутками — это и называется люфтом (свободным ходом).

Такая проверка считается отличным вариантом для водителей, которым необходима точная и быстрая информация.

При этом не имеет значения, как была диагностирована проблема. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, он должен быть устранен.

Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Содержание статьи: Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно пдд. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» – это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер 524, какая либо другая модель этого устройства, или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.
Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.

Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Почему возникает люфт

При длительной, активной эксплуатации автомобиля происходит изнашивание следующих элементов управления:

  • поверхность ролика;
  • подшипник;
  • втулки;
  • вал сошки;
  • т-образный паз на валу;
  • головка регулировочного винта;
  • резинометаллические шарниры;
  • тяги.

Со временем зазор в руле увеличивается, что приводит к появлению посторонних шумов и вибрации, неустойчивому поведению автомобиля на дороге.

Движение на высокой скорости может привести к аварийной ситуации – слабая управляемость автомобилем из-за неисправности элементов подвески.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.
На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.
Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]