Замена клапанов lada 2112 (ваз 2112)


Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
  2. Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
  3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
  4. Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
  5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
  6. Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
  7. Моторное масло и масляный фильтр.
  8. Жидкость системы охлаждения.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

Что может стать причиной неисправности в двигателе типа «16-клапанов»

Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами — сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы. С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:

  1. Заправки машины некачественным бензином.
  2. Если автомобиль заправляется пропаном, а прошивка контроллера не была надлежащим образом изменена.
  3. В ВАЗ-2112 на 16 клапанов не предусмотрено нужное количество свечей для зажигания.
  4. В моторе происходит постоянная детонация форсунок.
  5. Эксплуатируется транспорт на оборотах выше дозволенных, вследствие этого показания сцепления начинают ухудшаться, на детали идет повышенная нагрузка.

Самостоятельный ремонт ГБЦ

Каждый отечественный автолюбитель обладает стандартными авто слесарными навыками и способен провести своими руками ремонт ГБЦ, для этого необходимо внимательно изучить нижеописанные этапы работы, которые условно разделяются на: подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинают с загона автомобиля в помещение со смотровой ямой, отключения питания бортовой электросети (снятие клемм с АКБ), откручивание защиты картера двигателя и слива из него масла и охлаждающей жидкости, что делается в заранее подготовленные емкости через специальные технические пробки в картере. Данные работы стоит проводить исключительно на остывшем моторе, это позволит не получить ожог рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

Демонтаж

Начинается со снятия всего навесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора охлаждения, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свечей зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в результате чего открывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, далее приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая свободный доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после чего головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

Ремонт

Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратно вынимаются, далее достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и с помощью винтового рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после чего они вытаскиваются со своих рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, тщательно очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к своим рабочим поверхностям, делается это с помощью дрели и специальной шлифовочной пасты.

Закончив со шлифовкой, рабочая поверхность тщательно протирается ветощью. На ГБЦ устанавливаются все новые детали. Обратно собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их передние сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на двигатель.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 ( см. схему ).

Устройство механизма клапана

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Оснастка для сжатия пружин

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:

  1. Износ прокладки.
  2. Образование нагара на деталях.
  3. Деформация клапанов.
  4. Необходимость замены направляющих втулок.
  5. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:

Подготовка к демонтажу клапанов

Делать замену будем на этом двигателе (21120)

Всё же, на моторе ВАЗ-2112 замену клапанов проще выполнить с демонтажём ГБЦ: для запрессовки новых направляющих плиту ГБЦ пришлось бы греть. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда придётся снимать разное оборудование:

  1. Под люком бензонасоса находится разъём ( фото 1 и 2 ). Отключите его, чтобы бензонасос перестал качать;
  2. Заведите двигатель – пусть он заглохнет;
  3. Снимают воздушный фильтр: ослабляют хомуты 1 и 2 и отключают разъём 3 ( фото 3 ). Затем ключом «на 10» откручивают винт ( фото 4 ).

Все действия иллюстрирует одно фото.

Понизили давление, почти сняли фильтр

Удалите пластиковый корпус фильтра вместе с подводящим шлангом.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  1. От АКБ отключают клемму «минус»;
  2. Снимают провода со свечей, затем отключают их от катушек;
  3. Модуль зажигания тоже надо снять ( фото 2 ), а ещё удаляют шланг вентиляции картера ( фото 3 );
  4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ ( фото 3 ). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  5. Надо будет снять ресивер ( фото 4 ). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Изучите то, о чём сказано в списке.

Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

Саму крышку удерживают 14 болтов. Здесь нужен торцовый ключ. Но сначала снимем пластиковую защиту, открутив шесть болтиков ключом «на 10» ( фото 1 ).

Убираем всё лишнее в приводе ГРМ

Механизм ГРМ снят!

Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Надо отключить и датчик давления – он расположен возле кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её используют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, частично выкрутив одну гайку ( фото 3 ).

На финальном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем окручивают три винта, расположенные на одном уровне со шкивами (винты на пластике).

Чтобы снять вал, выполняют действия:

  1. Удаляют крышку ГБЦ;
  2. Откручивают 20 болтов ( фото 1 );
  3. Двумя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге ( фото 2 ). Так же поступают с тремя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
  4. Демонтируют корпус подшипников ( фото 4 );
  5. Теперь оба распредвала можно вынуть ( фото 5 ).

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками

Направляющие клапаны ваз 2110

Как правило, замена направляющих клапанов на ваз 2110 бывает нужна в том случае, когда обрывается ремень ГРМ и на некоторых вазовских двигателей клапаны соприкасаются с поршнем. Замена клапанов и направляющих на ваз 2110 – процедура ответственная, требующая особых знаний и навыков,но в данной статье рассмотрим, как провести данную операцию своими руками, тем более что никакого специального оборудования использовать не придется.

Как говорилось выше, причиной замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается только в этом. Часто клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи.

Когда это происходит, то клапана просто выворачивает и понятно, что дальнейшая их эксплуатация становится невозможной.

После этого клапана выглядят следующим образом:

Замена направляющих клапанов ваз 2110

Кроме того, клапаны могут сами износиться. Вернее, износу подвергается именно ножка клапана, которая имеет определенный размер.

Ножку специально замеряют микрометром, чтобы проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и такой клапан следует отправлять в мусорный бак.

Наконец, прогар или трещина самой тарелки может стать причиной того, что следует менять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ваз 2110

Ваз 2110 замена направляющих втулок клапанов

Итак, начали. Для начала нужно будет демонтировать ГБЦ с автомобиля.

  • обесточиваем или полностью снимаем аккумуляторную батарею;
  • сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло;
  • все навесное оборудование, включая шланги вакуумные и системы охлаждения, демонтируем с автомобиля.

Примечание. Не забываем также, снять все топливные магистрали, трос акселератора и вообще, все то, что способно помешать снятию ГБЦ.

  • теперь нужно будет снять крышку ГБЦ;
  • дальше извлекаем кожух ГРМ и ремень шкива;
  • теперь нужно будет вывернуть болты, фиксирующие ГБЦ.

Примечание. В процессе нужно будет проводить контроль состояния болтов, используя для этого динамометрический ключ.

Кроме того, не следует забывать о последовательности выворачивания болтов. Для этого при себе всегда нужно иметь схему затяжки болтов ГБЦ.

Замена клапанов

Головка блока цилиндров снята. Пришла пора замены клапанов, но для этого нужно вооружиться специальным съемником.

Конечно же, если такого инструмента нет, то всегда можно воспользоваться «дедовским» методом, беря в руки молоток и зубило. Но лучше использовать инструмент, как на фото ниже:

Специальный съемник для клапанов

  • с ГБЦ снимаем газораспределительный вал;
  • снимаем также распредвал;
  • демонтируем толкатели;
  • теперь нужно взять съемное приспособление и закрепить его на шпильки газораспределительного вала;
  • подкладываем теперь под тарелку клапана небольшую подставку и удаляем крепежные сухари.

Примечание. В данном случае следует быть очень осторожным, так как пружины довольно мощные и если соскочит приспособление с тарелки, то сухари отлететь могут далеко, и нужно будет искать уже новые.

  • после снятия сухаря нужно извлечь тарелку с пружинами;

Замена направляющих втулок клапанов ваз 2110

  • снимаем также упорные тарелки, которые сидят под пружинами.

Примечание. На ваз 2110 прежде, чем снять упорные тарелки, нужно вынуть сальник клапана специально предназначенным для этого захватом.

Снятие сальника клапана

Сам процесс снятия сальника проводится следующим образом:

  • захватом сальник зажимается и прижимается, но не сильно;
  • затем нужно повернуть сальник немного в разные стороны.

При проворачивании сальника вправо и влево нужно оттягивать его вверх.Кроме того, не рекомендуется проводить наклоны сальника вправо и влево, так как можно таким образом, повредить посадочный буртик сальника.

Замена втулок

Теперь нужно будет провести замену направляющих втулок клапанов. Делать это опять же, при помощи молотка и зубила, мягко говоря, неэтично.

Да и саму головку, действуя таким способом, можно легко повредить. Чтобы достичь эффективного результата, вооружимся специальным инструментом.

Примечание. На двигателе ваз 2110 замена направляющих втулок проводится так же, как и на всех остальных моделях марки ваз.

Как известно, направляющие нужно выбить. Именно поэтому дилетанты и пытаются провести это с помощью молотка.

Зная, что так можно легко повредить не только головку, но и посадочную плоскость в ГБЦ, вооружаемся, как и было сказано, специальным съемником. Вот как он выглядит:

Специальный съемник для снятия направляющих

Следует знать, что такие съемники бывают разные. В частности, принято разделять ударный съемник, по которому нужно бить молотком, но опять же, метод этот не всегда эффективный.

Другой тип съемника, уже являющийся более распространенным приспособлением, представляет собой винтовой вариант. Благодаря этому инструменту удается провести и плавную запрессовку и быстро заменить втулку.

Он продается в любом специализированном автомагазине, хотя его можно изготовить и самостоятельно.

Продолжаем процесс снятия втулок. Так как съемник универсальный, то под него следует подложить втулку определенного размера.

Подбирается она таким образом, чтобы при последующей установке резьбовая ее часть выходила из направляющей на 2-3 сантиметра.

  • устанавливаем съемник, фиксируя его двумя обточенными гайками;
  • придерживая ключом центральную часть съемника, впрессовываем направляющую втулку.

Примечание. При этом нужно быть предельно внимательным, так как слишком большое усилие, наложенное на съемник, дает характерный щелчок.

Когда этот звук слышится, то он означает, что втулка сдвинулась с места и уже выходит с места. Далее нужно будет продолжить выкручивать винт до тех пор, пока она не выйдет.

  • берем новую втулку (обязательно нужно будет обработать ее моторным маслом, чтобы она легко зашла на место);

Замена направляющих втулок клапанов на ваз 2110

Примечание. Чтобы запрессовать втулку, необходимо использовать специальную втулку с конической фаской, которая обязательно должна упираться в седло клапана.

Обязательно нужно две втулки большого диаметра для посадочного места впускного клапана. Одна из втулок должна быть меньшего размера. Это нужно помнить.

Примечание. Нужно будет подобрать распорные втулки съемника таким образом, чтобы при установке направляющей втулки их резьбовая часть выглядывала на два и три сантиметра.

Из-за того, что верхняя часть направляющей втулки сделана бывает со специальным буртиком, понадобится использовать специальную гайку, предназначенную для упирания в направляющую. Почему же данный буртик настолько важен?

Дело в том, что на этот самый буртик фиксируется резиновый колпачок-сальник, повреждение которого значительно снижает герметичность.

Примечание. После того, как устанавливаются специальные гайки, остается немного резьбы на шпильке и чтобы уменьшить нагрузку на резьбу, дополнительно накручивается еще и резьбовая втулка.

Следует помнить о том, что на втулке устаналивается стопорное кольцо. Оно предупредит своеобразным щелчком, когда втулка сядет на место.

Если же, в процессе посадки прокручивание станет туже, то нужно не спешить и остановиться. Это делается для того чтобы не сломать направляющую втулку.

Направляющая запрессована, но на этом работа не заканчивается. Ее нужно подогнать к нужному посадочному размеру.

Это делается ввиду того, что после запрессовки ее немного сдавливает и размер уменьшается на восемь миллиметров. Поэтому нужно использовать развертку диаметром 8.00.

Эту самую развертку нужно будет установить в направляющую. После этого, ни в коем случае не придавливая, свободно прокрутить развертку.

  • после разворачивания отверстия, продуваем его сжатым воздухом (делается это для того чтобы удалить все опилки);
  • теперь нужно будет приступить к замерам.

Примечание. Замеры проводятся так, чтобы узнать диаметр отверстия в направляющей. Для этого нужно использовать специальный индикатор внутрометр.

Обычно, если размер отверстия 8 мм, то в конце размер по индикатору будет показывать две сотки. После этого нужно будет замерить толщину ножки клапана, используя микрометр.

Если размер ножки будет равен 7.99 мм, то три сотки будет являться нормальным зазором между направляющей втулкой и ножкой клапана.

Примечание. Если заметно, что клапан прилегает к седлу не полностью, нужно подвести шарошками седло или другими словами, провести притирку.

Притирка

Для начала вновь поставленные клапана требуют проверки на биение. Существуют специальные станки, которые шлифуют рабочие поверхности тарелки клапана.

Так вот, если биение наблюдается, и его значение превышает 0,02, значит, требуется притирка. Проверяется биение с помощью, опять же, индикатора.

Когда рукой проворачивается клапан, индикатор показывает определенное значение.

Примечание. Если клапан совершенно новый, то он должен показывать значение в пол сотки.

Сама притирка клапанов должна осуществляться на специальных станках. Как это делать, можно посмотреть вот на этом видео.

Начинаем процесс притирки:

  • клапан зажимаем в станке;
  • запускаем станок;
  • подводим клапан аккуратно к шлифовальному камню, который вращается на больших оборотах.

Примечание. Сильно шлифовать клапан не рекомендуется. Чтобы узнать, хватит ли шлифовки, следует обратить внимание на прерывистость процесса.

Когда шлифовка станет равномерной, то пришла пора ее прекращать.

  • после этого нужно будет клапан снять и обработать его бензином (промыть, одним словом).

После этого клапаны должны выглядеть так, как на фото:

  • притирке подвергаются и седла, если они не повреждены.

Примечание. Для притирки седел нужно использовать специальные шарочки.

Внутри седла шарочка должна оставлять серого цвета полоску, которая заметна после извлечения из него шарочки. Этот самый серый поясок должен идти по всему кругу седла.

После этого нужно будет изменить угол наклона шарочки, который теперь должен составлять 60 градусов. Проделываем все так же, как описано выше.

Последний же этап притирки седел шарошкой должен проводиться под углом в 30 градусов.

Примечание. Идеальной притиркой седел считается такое ее состояние, при котором видна рабочая полоска, составляющая один миллиметр.

После этого, нужно будет окончательно провести притирку клапанов. Как это сделать, можно узнать из последующих статей.

Как видим, своими руками можно даже внутри двигателя поменять и ничего. Важно лишь помнить одно: делать все, как того требует инструкция, а то в противном случае проблем не избежать.

Прелесть работы своими руками заключается в том, что всегда можно начать все сначала, а про экономию средств семейного бюджета и говорить не стоит. Ведь не секрет, что цена на услуги данного типа с каждым годом растет в математической прогрессии.

Материалы: https://masteravaza.ru/dvigatel/klapany/zamena-napravlyayushhih-klapanov-na-vaz-2110-435

Советы по монтажу

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17».

Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП ( фото 1 ). Так делают перед монтажом ремня.

Разные вспомогательные элементы

Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину ( фото 2 ) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке ( см. фото ).

Рекомендуемая последовательность (монтаж)

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Для начала нужно снять топливную раму. Для этого нужны ключи 17, которыми удаляются патрубки 2-3. Еще нужно снять хомут 1.

Винты планки бензопровода снимаются отверткой, после чего нужно снять с патрубков резиновые кольца. Также стоит удалить трубу масляного щупа (ключ на 10). Под конец нужно открутить болты, держащие рампу.

Важно при этом хотя бы частично снять «охлаждайку». После этого можно снять крепления термостата и сместить его в сторону

Нужно удалить прокладку термостата и гайку провода «0». Если нужно, можно выключить разъем ДТОЖ датчика.

Теперь мотор готов к тому, чтобы поменять клапаны. Для этого нужно взять ключ на 10, открутить им болты ГБЦ и снять плиту с клапанами

Важно соблюдать последовательность откручивания

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Во время эксплуатации автомобиля требуется периодическая регулировка клапана на ВАЗ-2110, где они находятся, необходимо знать каждому владельцу данной марки. При необходимости можно обратиться к мастерам ближайшего автосервиса, но за это придется платить. Между тем регулировка клапанов ВАЗ «десятого» семейства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками, сэкономив таким образом средства.

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? 2 варианта на выбор

Сталкивающиеся с ремонтом двигателя автомобилисты часто интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь наличие этого приспособления, не только ускорит процесс работы, но и значительно его облегчит. Конечно, некоторые умельцы пользуются для снятия сухарей с клапанов свечным ключом и молотком. Такой метод не является идеальным.
Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом.

Подготовка и разборка механизма

Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.

Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
  • пинцет;
  • наборы ключей накидных и рожковых;
  • ключ для свечей зажигания.

Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:

Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.

Помните, что регулировка проводится только на холодном двигателе.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Порядок настройки

Первым делом необходимо поставить на место регулировочное приспособление, после чего поворотом коленчатого вала совместить метку на его шкиве с выступом на блоке цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала тоже должна совместиться со своим выступом. В таком положении поршень первого цилиндра находится в самом верху (ВМТ), что нетрудно проверить отверткой через свечное отверстие.

Дальше действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте степень натяжения ремня ГРМ, повернув его вокруг своей оси, насколько возможно. Хорошо натянутый ремень не повернется больше чем на 90°. При обнаружении слабины подтяните ремень с помощью ролика, иначе выполнять дальнейшую настройку будет затруднительно.
  2. Ключом немного поверните распределительный вал по часовой стрелке таким образом, чтобы шестеренка сместилась на 2,5 зуба относительно выступа. Нацарапайте острым металлическим предметом собственную метку на шестерне — она пригодится вам в будущем.
  3. Щупами проверьте просветы в клапанах №№1 и 3, они должны составлять 0,35 и 0,2 мм соответственно. Когда зазор выставлен правильно, щуп в нем движется с некоторым усилием.
  4. Величина зазора регулируется шайбами. Если он слишком мал или велик, извлеките установленную шайбу пинцетом и посмотрите на маркировку, где электрографическим способом нанесена толщина. Для верности ее можно измерить микрометром.
  5. Подберите такую общую толщину шайб, чтобы выдержать указанные зазоры, проверьте их щупами.
  6. Отсчитав от первой метки 11 зубьев, поставьте вторую, через 10,5 зубцов — третью и еще через 11 — четвертую.
  7. Поворачивая распредвал по часовой стрелке и совмещая свои отметки с выступом, повторите регулировку клапанов в соответствии с таблицей:
Число зубьев между новыми метками1110,511
Номер впускного клапанаЗазор 0,2 мм3267
Номер выпускного клапанаЗазор 0,35 мм1584

По окончании настройки снимите приспособление, поставьте на место пластиковый щиток ремня ГРМ и произведите обратную сборку. Дальше запускаете мотор и проверяете его работу на слух и на ходу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]