эндоскопия цена в москве Ларингоскопия. Видеокапсульная эндоскопия. Правила подготовки.

В процессе использования тс независимо от типа установленного ДВС обладатели довольно нередко отмечают такое явление, когда свежее моторное масло опосля подмены быстро чернеет. В масле также может появляться подгоревший запах, который ясно чувствуется уже через 200-500 км. пробега. В схожей ситуации почти все водители задаются вопросцем, обязано ли чернеть масло в двигателе и как быстро это происходит.

Советуем также прочесть статью о том, как верно подобрать моторное масло на зиму. Из данной статьи вы узнаете о особенностях подбора зимнего моторного масла, также главных требованиях и наставлениях при выбирании масла в движок для зимы.

В самом начале необходимо подчеркнуть, что обстоятельств для почернения смазочного материала быть может несколько. В одних вариантах резвое потемнение является нормой, тогда как в остальных это может указывать на определенные препядствия с движком либо низкое свойство самого моторного масла. В данной статье мы разглядим основные причины, по которым быстро чернеет масло, также ответим на вопросец, почему чернеет масло в бензиновом двигателе либо дизельном моторе.

Масло в двигателе темнеет

Начнем с самого смазочного материала. Отлично понятно, что хоть какое моторное масло является минеральной, синтетической либо полусинтетической базисной основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Обозначенные присадки разрешают всесторонне облагораживать разные эксплуатационные свойства смазки: понизить утраты на трение, стабилизировать температурные характеристики, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В перечне хим добавок в базисную базу отдельное пространство занимает показатель щелочного числа того либо другого моторного масла. Иными словами, в составе смазки непременно обязана находиться щелочь. Главной задачей данной добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и потом попадают в систему смазки. Щелочные присадки также интенсивно борются с появлением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и делает моющие характеристики, позволяя поддерживать агрегат изнутри в чистоте.

Выходит, от показателя щелочного числа впрямую будут зависеть способность масла отмывать загрязнения. Если учитывать эту изюминка, тогда распространенное утверждение о том, что высококачественное автомасло фактически не обязано темнеть в 1-ые 3-5 тыс. км пробега опосля подмены является глубочайшим заблуждением. Обычно свойство масла лишь по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с схожей продукцией 15-20 годов назад. Дело в том, что в те годы присадок было меньше и высококачественное масло приметно различалось от наиболее доступных аналогов по скорости загрязнения.

Если проще, почернение масла было одним из основных характеристик для его подмены. Дешевенький смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как наиболее дорогие варианты оставались незапятнанными 2-3 тыс. км, потом равномерно темнели к 5 тыс. км. и дальше чернели. Отметим, что цвет смазки изменялся не в итоге деяния присадок, а с учетом параметров базисного масла. Сейчас ситуация абсолютно поменялась, потому что современные автомасла содержат огромное количество активных присадок.

Потемнение масла показывает на то, что смазка держит в для себя и связывает хим составляющие, отложения и т.д. Выходит, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе подмены смазочного материала загрязнения соединяются вкупе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей. Иными словами, все выходит с точностью до напротив — если масло длительно не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных товаров. Долгая прозрачность и чистота масла показывает на то, что моющие функции смазка выполнить просто не способна.

Также полезно знать, что если щелочных добавок в составе смазочного материала не достаточно, тогда в случае превышения межсервисного интервала подмены движок будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. В ряде всевозможных случаев обозначенные загрязнения приводят к понижению пропускной возможности каналов системы смазки, в итоге чего же давление в системе понижается, смазочный материал подается к нагруженным парам трения в недостающем объеме, возникает масляное голодание и завышенный износ агрегата.

Наряду с сиим в местах сопряжения нарушается температурный режим, повышение силы трения приводит к перегреву. Также засорение каналов масляной системы не дозволяет циркулирующей смазке в полной мере обеспечить отвод тепла. В конечном итоге происходит повреждение деталей ДВС, проворачивает шатунные либо коренные вкладыши коленчатого вала, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д. Конкретно для действенного противодействия и предотвращения вероятных последствий производители сбалансировано добавляют щелочные присадки. Добавим, что сходу опосля попадания свежайшей смазки в движок начинается активная работа добавки, другими словами происходит старение смазки. С пробегом присадка равномерно теряет свои характеристики, степень защиты мотора от кислот и отложений усугубляется, что является поводом к очередной подмене масла.

Выходит, срок службы современного смазочного материала определяется не по цвету, а по показателю того, сколько моющая щелочная присадка будет находиться в рабочем состоянии. Данная изюминка является одной из главных обстоятельств, по которой смазку необходимо непременно поменять с учетом строго определенных интервалов (в среднем, 10-15 тыс. км. на местности СНГ, что зависит от свойства горючего). Становится ясно, что масло предназначено не только лишь для смазки, да и для чистки. По данной причине полностью обычным явлением можно считать его потемнение в процессе эксплуатации.

Отметим, что в особенности быстро смазка темнеет в моторах, которые вначале были загрязнены. Иными словами, потемнение значит то, что масло интенсивно моет движок. С учетом данного факта больше обязана настораживать чистота масла, другими словами когда его цвет фактически не изменяется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и движок не очищается.

Для наилучшего осознания довольно вспомянуть индивидуальности работы системы смазки. Моторное масло закачивается из картера мотора с помощью маслонасоса, потом циркулирует по отдельным каналам. Смазочный материал защищает детали от сухого трения, параллельно смывается нагар и отложения, которые потом попадают в картер. Также необходимо учитывать и высочайшие температуры, при которых работает масло. В итоге цвет материала равномерно изменяется на наиболее черный и происходит это за маленький просвет времени.

Стоит ли переживать, если масло в двигателе не чернеет?

Моторное масло имеет характерный светлый желтоватый цвет. И хорошо известно, что со временем оно темнеет.

Но иногда это почему-то не происходит, и тогда возникает вопрос — все ли в порядке со смазкой и двигателем? Нужно ли что-то делать в этом случае?

Состав современных масел. В моторном масле в норме присутствует множество специальных присадок, то есть добавок, выполняющих различные функции. Они улучшают смазку металлических деталей, предупреждают их коррозию, а также способствуют удалению с внутренних поверхностей двигателя нагара. Каждый автомобилист может выбирать и комбинировать присадки по своему усмотрению.

Почему темнеет масло. Дело в том, что детали двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации покрываются смолистыми отложениями темно-бурого цвета. И они обязательно регулярно должны удаляться. Когда этого не происходит, двигатель перегревается, а масляные каналы засоряются. В итоге — мотор работает хуже, нестабильно и может преждевременно стать непригодным вообще. Одна из главных задач присадок в моторном масле заключается именно в растворении описанных отложений. Естественно, они накапливаются в жидкости. Так же как и мельчайшая металлическая стружка, отделяющаяся от деталей из-за интенсивного трения. Плюс, к маслу примешиваются копоть и гарь. И все время, пока его не сменят, порция масла движется в системе по замкнутому кругу. Так что цвет его становится все темнее.

Но важно подчеркнуть, что скорость и интенсивность потемнения моторного масла не всегда одинакова. Больше всего на это влияют два фактора: -Степень загрязненности деталей внутри двигателя, то есть скопления в нем веществ, которые могут «окрашивать» масло в темный цвет.; -Качество и пропорции щелочных присадок, присутствующих в используемом моторном масле.

Известно, что в новых двигателях масло загрязняется медленнее — ведь вполне естественно, что новенькие детали еще не успели «обрасти» большим количеством отложений. А двигатели с большим сроком службы, именно работы, а не срока существования вообще, отличаются большим засорением «начинки» и соответственно — скорее и интенсивнее способны загрязнять циркулирующею по ним смазку.

Как светлый цвет масла соотносится с его низким качеством. Суммируя вышесказанное, можно прийти к логичному выводу, что когда после долгого пробега авто масло все еще сохраняет светлый тон, это указывает на одну из двух проблем: -очищающих присадок в нем нет вообще; -очищающие присадки есть, но не действуют эффективно. В любом случае, описанные ранее отходы не покидают двигатель, а оседают на его поверхностях, образуя нагар.

Итог. Автовладельцу однозначно следует беспокоиться о том, что в часто и много эксплуатируемом автомобиле масло все еще сохраняет светлый цвет. Действие в этом случае может быть только одно — негодное масло нужно как можно скорее слить и заменить свежим и качественным. Стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям автомобильных масел и приобретать их только в специализированных магазинах.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла показывает на то, что оно работает, другими словами интенсивно очищает мотор от загрязнений. При этом также бывает, что масло не попросту темнеет, а становится черным и больше схожим на мазут. В данном случае данному моменту стоит уделить особенное внимание и узнать, почему масло в двигателе быстро чернеет.

  • В самом начале нужно извлечь масляный щуп и вытереть с него масло незапятанной тряпкой. Остатки темных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Предпосылкой быть может значимый износ ЦПГ, другими словами масло попадает в камеру сгорания. Параллельно горючее также стекает в катер мотора, разжижая смазку. В итоге рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и остальные полезные характеристики. Выходит, резвое почернение масла показывает на наличие заморочек с самим движком. Доп симптомами обычно являются завышенный расход горючего и масла, понижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный запуск на прохладную и т.д.
  • 2-ой предпосылкой, которая разъясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет либо происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Резвое изменение цвета на темный происходит в случае, если мотор повсевременно эксплуатируется в томных режимах на больших оборотах и наибольших отягощениях. Также масло перегревается тогда, когда вначале был некорректно подобран смазочный материал по чертам вязкости. Практически, происходит закипание, смазка становится однородной массой темного цвета.
  • Становится ясно, что в случае заморочек с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подступает для данного типа мотора, тогда такую смазку необходимо немедля поменять на пригодный вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор быть может случаем залита низкосортная подделка. По данной причине рекомендуется получать ГСМ лишь в испытанных точках реализации.

    Помните, предстоящая эксплуатация мотора с черным маслом может привести к суровым поломкам агрегата в случае отсутствия уже имеющихся проблем, также доп дилеммам при откладывании ремонта и подмены смазки на агрегатах, в которых увидено почернение масла из-за износа отдельных частей.

Почему масло в двигателе быстро чернеет

На любом автофоруме есть темы, где люди спорят и доказывают, что если масло в двигателе быстро чернеет, то это плохо и что двигатель уже вскоре отправится на капиталку, т.к. уже износ настолько, что уже пора.

Другие спорят, что темное мало это нормально и так должно быть. Где же правда?

А правды как таковой нет. Если взять любой конкретный автомобиль, то он может работать хорошо, а точно такой же может требовать капиталки. А все потому, что разные владельцы по-разному эксплуатируют свои автомобили!

Поэтому черное мало, особенно у дизеля не всегда означает, что двигатель пора ремонтировать или менять.

Есть вероятность, что двигатель в убитом состоянии, если вы его покупаете автомобиль с рук, а продавец, возможно, не первый владелец. Поэтому никто не сможет сказать как эксплуатировался автомобиль до вас:

  1. все ли рекомендации производителя соблюдались;
  2. своевременная была замена масла и масляного фильтра;
  3. соответствовало масло допускам;
  4. качественное ли топливо заливалось;
  5. в каких условиях эксплуатировался автомобиль (такси, перевозки, экстрим).

Именно, поэтому нельзя однозначно ответить, что темное масло это плохо. Наоборот, это хорошо, потому что работают моюще-диспергирующие присадки, т.е. масло поглощает в себя продукты неполного сгорания (сажа, копоть, нагар, лаковые отложения), оставляя двигатель в чистоте, при условии, что двигатель в хорошем состоянии.

Как быстро масло в двигателе обязано темнеть либо чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов рано либо поздно темнеют. При всем этом один продукт может чернеть ранее либо позднее другого. Отметим, что на скорость потемнения оказывает воздействие ряд общих и личных причин, посреди которых спецы выделяют:

  • состояние определенного мотора и чистоту его системы смазки;
  • количество моющих присадок в том либо ином смазочном материале;
  • Полностью разумеется, что если смазочная система уже имеет в каналах разные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать обычным. При этом, чем больше моющих добавок в определенном виде смазки, тем резвее будет темнеть смазочный материал. Также следует учесть, что опосля заливки свежайшей смазки, она начинает интенсивно отмывать старенькые отложения, которые позже скапливаются не только лишь в самом масле, да и в масляном фильтре. Это означает, что в течение 1-го межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше поменять два раза и наиболее. Сам интервал подмены также можно уменьшить на 20-40% .

    Таковой подход дозволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Иными словами, движок равномерно отмывается самим моторным маслом, которое изменяется заблаговременно, другими словами до начала утраты моющих параметров. Добавим, что для высококачественной чистки может пригодиться провести функцию подмены фильтров и масла по таковой схеме не один раз, а несколько.

    Еще одним методом прочистки является внедрение промывок в масло, также недолговременная эксплуатация ДВС на так именуемых промывочных маслах. Отметим, что данные методы имеют как достоинства, так и недочеты. Если кратко, промывки оказывают негативное действие на резиновые уплотнения, также могут привести к разным непредсказуемым хим реакциям опосля смешивания с базисной смазкой.

    Доп аспектом будет то, что опосля размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таковых вариантах увеличивается риск раннего выхода из строя рабочего агрегата. Если же масло сделалось быстро чернеть из-за попадания газов в картер, тогда мотору нужна раскоксовка, подмена поршневых колец либо серьезный ремонт мотора.

    Советуем также почитать статью о том, чем помыть движок перед подменой масла. Из данной статьи вы узнаете о разных методах промывки системы смазки перед подменой смазочного материала.

    С учетом вышесказанного можно прийти к выводу о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда можно начать с чистки масляной системы. Опосля удаления загрязнений скорость почернения обязана придти в норму либо осязаемо замедлится. Если же имеются препядствия по механической части, тогда неувязка уйдет лишь опосля ремонта агрегата.

    Масло в двигателе быстро чернеет: плохо это или хорошо

    1. Если двигатель убитый, а масло черное, то это плохо. Разбираться в причинах плохой работы двигателя должны квалифицированные специалисты в автосервисе, а не гадать на кофейной гуще, накидывая варианты;
    2. Если двигатель в хорошем состоянии, но закоксован, то масло в двигателе быстро чернеет потому что вымывает остатки грязи, с которыми не справлялось предыдущее масло (некачественное масло, редкая замена);
    3. Если масло светлое, то, возможно, двигатель в идеальном техническом состоянии и поэтому там нечему мыть (все компоненты и агрегаты работают идеально);
    4. Если масло светлое, то, возможно, попалось контрафактное моторное масло или просто дешевое моторное масло у которого очень дешевые или некачественные моюще-диспергирующие присадки, которые не справляются с продуктами неполного сгорания, т.е. не поглощают их. Следовательно масло светлое, а двигатель закоксовывается.

    Но все это общее, а почему масло в двигателе быстро чернеет или остается светлым от замены до замены нужно разбираться с конкретным двигателем, учитывая, что воспламенение у бензинового и дизельного двигателя отличается, а значит и скорость потемнения масла будет разной.

    Что в итоге

    Как видно, резвое потемнение масла сейчас недозволено считать признаком его отвратительного свойства. Если мотор исправен, тогда скорость конфигурации цвета смазки на черный либо темный будет зависеть от степени загрязненности мотора и щелочного числа применяемого масла.

    В схожих критериях масла с наименьшим количеством щелочных добавок будут темнеть медлительнее и ужаснее отмывать движок по сопоставлению с высокощелочными аналогами. При всем этом смазка с высочайшими моющими качествами может потемнеть уже через 300-400 пройденных км. Наряду с сиим потемнение масла не значит, что его пора поменять. Активные присадки и щелочи отмывают и потом задерживают грязюка в масле, позволяя смазочному материалу работать в протяжении всего заявленного срока службы.

    Также добавим, что при выбирании смазки следует учесть ряд доп особенностей, а не только лишь его моющие характеристики. Дело в том, что масла с огромным щелочным числом различаются маленьким сроком службы (в среднем, около 6-7 тыс. км). Дело в том, что подобные продукты обычно не содержат огромного количества присадок, которые замедляют процесс старения смазочного материала. Иными словами, масло с неплохой моющей способностью рассчитано на наименьший срок службы и подвержено ускоренному окислению и старению, что значит необходимость сокращения интервала и наиболее нередкой подмены.

    Источник : krutimotor.ru
    Поделиться :

    Что делать если темнеет масло в двигателе

    Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.

    Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах. В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн. То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.

    Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.

    Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам. Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри. Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами. Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.

    Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.

    Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]