Содержание:
- 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
- 2 Комплектации и цены
- 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
- 4 Расход газа и запас хода
- 5 Как и где заправлять автомобиль газом
- 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.
Особенности нового автомобиля
Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.
Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:
- увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
- на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.
Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.
Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.
↑ Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
Газобалонное оборудование в любом автомобиле – это, прежде всего, экономия. Но существуют и другие преимущества и недостатки, характерные и для Vesta CNG.
Новый автомобиль имеет множество достоинств, по сравнению со стандартной моделью:
- Повышенным ресурсом двигателя при условии правильной эксплуатации и проведения своевременного технического обслуживания оборудования.
- Низкая расположенность к образованию отложений и, соответственно, нагара.
- Экономия денежных средств, которая будет особенно ощущаться с увеличением пробега.
- Повышенной надежностью работы двигателя за счет понижения температуры горения при впрыскивании небольшой части бензина во время использования газа.
- Повышенной дальностью поездок. На газу автомобиль может проехать 400 км, а на бензине – 600 км. В совокупности на нем можно проехать до 1000 км. Предполагается, что гибридная топливная система станет альтернативой дизельной.
Новая Лада Веста на газу имеет свои недостатки. Во-первых, автомобиль оснащается газовым оборудованием, который работает на метане. Этот вид газа менее распространен, чем пропан. Особенно сложно отыскать метан за городом и на периферии. Зачастую АЗС имеются рядом с «трубопроводом», поэтому ездить для заправки в отдаленное место неудобно и невыгодно.
Во-вторых, газобаллонное оборудование занимает некоторое рабочее пространство в автомобиле, в том числе в багажнике. Это несколько уменьшает долю свободного пространства, которое можно использовать для загрузки багажа. В-третьих, наличие откидывающихся задних спинок бессмысленно. Опять же из-за наличия в багажнике баллона.
Lada Vesta CNG – двухтопливная Лада Веста
Новинки АвтоВАЗа 2017-2018 года пополнились новой моделью Lada Vesta CNG – модификация Лада Веста с приставкой CNG, оснащаемая двигателем приспособленным для работы, как на бензине, так и газе метане. В нашем обзоре двухтопливная Lada Vesta CNG – фото, цена, комплектации и технические характеристики седана, способного на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) преодолевать до 1000 км. Продажи битопливного седана Lada Vesta CNG в России стартовали 11 июля 2017 года по цене от 600,9 тыс. рублей, что всего лишь на 30000 рублей дороже, чем стоимость седана Lada Vesta в комплектации Classic Start с 1,6-литровым мотором, работающем исключительно на бензине.
Интересно, что диапазон цен на двух топливный седан Лада Веста СНГ весьма интересный для потенциальных покупателей. Начальная цена 600900 рублей, а максимальная стоимость 715900 рублей за авто в самой богатой комплектации Luxe. Такую интересную стоимость седана с двигателем поглощающим бензин и метан обеспечивает государственная субсидия в размере 140 тыс. рублей за каждый газомоторный автомобиль, компенсируемая производителю.
Lada Vesta CNG оснащается исключительно 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 в компании с 5 МКПП, и отличить двух топливную модификацию седана от бензиновой Лада Веста весьма не просто. В качестве подсказки, что перед нами авто с битопливным мотором присутствует шилдик CNG на крышке багажника, за топливным лючком скрывает не только горловина бака для бензина, но и разъем для закачки газа, под капотом установлен газовый редуктор и оборудование итальянского производителя BRC Gas Equipment, в багажнике прописался закрытый защитным кожухом 90-литровый металлокомпозитный баллон (18 м3 метана) от китайской компании Sinoma.
Немаловажно, что редуктор и топливная рейка не требуют обслуживания, а ресурс газового баллона составляет 15 лет. Так что при плановом прохождении ТО владельцам двух топливного седана Лада Веста дополнительно необходимо менять только фильтры в газовом оборудовании (их стоимость, к слову, мизерная).
В салоне лишь одна деталь намекает на то, что перед нами не обычная, а двух топливная версия Лада Веста СНГ. На центральной консоли рядом с кнопкой аварийной сигнализации приютился круглый переключатель, позволяющий принудительно выбирать вид топлива.
Хотелось бы отметить, что на бензине 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 выдает знакомые автомобилистам характеристики – 106 лс и 148 Нм, при переходе на метан мощность двигателя, чуть падает – около 90 лс и 135 Нм. При этом поглощая бензин седан способен разгоняться от 0 до 100 кмч за 11,8 сек, при переходе на газовое топливо динамика разгона становится скромнее – 12,9 сек. Для преодоления 100 км требуется в среднем 6,3 м3 метана, что в денежном эквиваленте в 3 раза дешевле, чем при работе мотора на бензине.
Начальная базовая комплектация Lada Vesta CNG Classic+Start по цене 600900 рублей обещает наличие подушки безопасности для водителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, кондиционера и передних сидений с подогревом, наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок и аудиоподготовки. Следующая комплектация Comfort поднимает цену до 628900 рублей за счет дополнительного присутствия аудиосистемы и датчиков парковки. Понятным делом, в самых насыщенных комплектациях Luxe и Luxe Multimedia нового седана Lada Vesta CNG помимо базового оборудования устанавливаются 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), климат-контроль, датчики света и дождя, цветной 7-дюймовый сенсорным экран мультимедийной системы, круиз-контроль и камера заднего вида.
↑ Комплектации и цены
Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.
Покупатель может выбрать модель следующего цвета:
- белого;
- светло-серого;
- гарфитового;
- темно-серого;
- черного;
- золотистого;
- синего;
- желтого;
- красного;
- серо-синего.
В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.
Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.
Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.
Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.
АВТОВАЗ начал производство двухтопливной LADA Vesta CNG
Первые автомобили LADA Vesta CNG поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам.
Фото: производителя
АВТОВАЗ начал серийное производство двухтопливной версии LADA Vesta CNG. Такое произошло первые в истории бренда: к дилерам поступит автомобиль с заводской серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа метана. То есть никаких перерегистраций и оформлений в ГИБДД не потребуется.
LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Не путайте его с пропаном-бутаном, сжиженным газом, на использование которого машины переводят обычно в частном порядке. Метан (СН4) — газообразный, этот газ в случае утечки улетучивается, не угрожая возгоранием. А пропан-бутан — жидкий, он скапливается в случае утечки в полостях, потому является взрывоопасным. Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора, утверждает автопроизводитель.
Клапан для заправки баллона находится рядом с горловиной бензобака.
Фото: производителя
Первые автомобили LADA Vesta CNG поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. После этого машину передадут в дилерскую сеть для продаж. И объявят цену. Начальная цена бензиновой LADA Vesta сейчас — от 545 900 рублей.
СПРАВКА
При разработке LADA Vesta версию CNG учитывали сразу — специально для этого сделан увеличенным лючок горловины бензобака. Баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Металлокомпозитный баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.
Не пугайтесь, баллон не «сожрет» все место в багажнике, объем багажного отделения Vesta — 480 литров, там и баллону емкостью 90 литров место нашлось. Бензобак стоит того же объема, что и в обычном седане — 55 л. Стоимость сжатого природного газа сейчас примерно в три раза дешевле бензина. При расходе в 7 кубов на 100 км., стоимость 100 км будет составлять меньше 100 рублей. Это эквивалент расхода 2-2,5 литров на «сотню». Правда, в динамике работающая на газе машине немного проиграет.
Баллон закрыт пластиковым кожухом.
Фото: производителя
Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. При спокойной езде, примерно 350 км на газе и 750 км на бензине, пишет ladavesta.net. Когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Можно и самостоятельно переключать топливо с одного вида на другой.
КП Авто в Facebook
↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.
Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.
Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.
Тест-драйв Lada Vesta CNG — видео
Достоинства и недостатки Lada Vesta CNG
Исходя из тест-драйвов и отзывов о Vesta CNG, выделим главные плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- возможность работать и на газе, и на бензине;
- неприхотливость к качеству топлива;
- экономичность;
- привлекательная внешность;
- просторный салон.
К минусам относят:
- метановые АЗС есть не везде;
- маленький багажник;
- отсутствие обогрева руля;
- руль немного перекрывает собой приборную панель;
- дешевые материалы отделки в интерьере.
↑ Расход газа и запас хода
Автомобиль Lada Vesta CNG имеет стандартный двигатель ВАЗ 21129. Рабочий объем мотора составляет 1,6 литров. Его мощность составляет 106 л. с. Значение крутящего момента составляет 136 н-м. При переключении на экогаз мощность автомобиля снижается. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Лада Веста CNG имеет расход метана – 6,2 м3/100 км.
При езде на бензине мотор затрачивает около 7 литров топлива на 100 км, тогда как расход газа – 6 м3. На сегодняшний день стоимость метана около 14 рублей. Посчитать экономию не сложно. Это действительно выгодно.
Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG
Lada Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из главных преимуществ этой версии — экономичность. Мы решили разобраться, какой реальный расход топлива и запас хода у Lada Vesta с ГБО.
Стоит заметить, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
Расход топлива из технических характеристик
:
- Городской цикл, л/100 км — 10.1
- Городской цикл, м3/100 км — 8.1
- Загородный цикл, л/100 км — 6.0
- Загородный цикл, м3/100 км — 5.2
- Смешанный цикл, л/100 км — 7.5
- Смешанный цикл, м3/100 км — 6.3
↑ Как и где заправлять автомобиль газом
Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2020 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.
Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.
Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.
Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.
Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.
↑ Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
При самостоятельной установке ГБО остается самый главный вопрос: какой газ выбрать? Производитель предпочел использовать метан. Но на большинстве заправок в стране имеется именно пропан. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что пропан имеет множество преимуществ.
Кроме большего количества заправок, необходимо отметить и другие положительные качества. Во-первых, вес баллонов с пропаном ниже, чем с метаном. Во-вторых, они имеют большую емкость. Поэтому большинство автовладельцев склоняются именно в сторону пропана. Может быть, создание автомобиля с газобаллонным оборудованием, в котором используется метан, изменит эту тенденцию.
Стоимость услуг по установке ГБО на Lada
Цены на установку ГБО 4 поколения на Lada, руб.*
Тип и объём газового баллона | Autogasitalia | Alpha | Digitronic | Lovato | OMVL | «Эконом» |
ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем | ||||||
50-65 л, цилиндр | 23 800 | 22 000 | 23 800 | 25 800 | 25 000 | 20 900 |
42-53 л, тор | 24 800 | 23 000 | 24 800 | 26 800 | 26 000 | 21 900 |
ГБО на автомобиль с 5-6-ти цилиндровым двигателем | ||||||
50-65 л, цилиндр | 37 000 | 36 000 | 40 000 | 48 000 | 43 000 | 33 000 |
42-53 л, тор | 38 000 | 35 000 | 41 000 | 49 000 | 44 000 | 34 000 |
ГБО на автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем | ||||||
50-65 л, цилиндр | 44 000 | 40 500 | 49 000 | 58 000 | 51 000 | 39 000 |
42-53 л, тор | 45 000 | 41 500 | 50 000 | 59 000 | 52 000 | 40 000 |
Рассчитаться за оказанные в сервисе услуги по установке ГБО и обслуживанию газобаллонного оборудования на автомобиле можно наличными, банковской картой, выпущенной в любом банке, или безналичным платежом (для юридических лиц).