Качественный ремень ГРМ не только обеспечивает взаимное вращение коленчатого и распределительного валов, но и отвечает за надежность и безопасность управления автомобилем. При его обрыве у большинства моделей авто гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту. Чтобы быть уверенным в ресурсе этого элемента рекомендуем выбирать товар из рейтинга лучших ремней ГРМ, собранного на основе отзывов пользователей и показателей продаж.
Лучшие ремни ГРМ среднего ценового сегмента
Эта категория автомобильных товаров представлена фирмами из Европы, которые имеют среднюю стоимость и хорошо себя зарекомендовали. Такие элементы производятся из кордтканевой или кордшнуровой резины, а для уменьшения шума и повышения износостойкости добавляют дополнительные вещества.
Bosch — неплохое качество за умеренную цену
Кроме бытовой техники компания успешно производит автозапчасти. Ремни ГРМ лучшие у них ввиду долгого срока службы и относительно невысокой стоимости.
Если автомобиль эксплуатировать бережно, не подвергая чрезмерным нагрузкам двигатель, то этот резиновый привод уверенно выхаживает свои 60000 км пробега.
Плюсы:
- средняя стоимость ремня 800 рублей;
- немецкий производитель;
- применимость к широкому модельному ряду (есть ремни как для ВАЗ, так и для BMW);
- на рынке мало подделок;
- наличие в большинстве автомагазинов;
- долгий срок службы;
- остается целым до самой замены, поэтому работы можно планировать на СТО, а не выполнять внезапно в поле.
Минусы:
- при хранении в гараже нового ремня может пересохнуть и стать грубым;
- меняется только в паре с роликами.
Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
Если порвался резиновый элемент газораспределительного механизма, заменить его получится ремнем ГРМ Lemforder, лучшим ввиду широкого ассортимента для всех марок и моделей начиная с 1997 года.
Немецкий бренд сотрудничает с корейскими производителями, что позволило еще больше расширить список обслуживаемых модификаций. Для подбора удобно воспользоваться ВИН-кодом.
Плюсы:
- стоимость от 900 рублей;
- гарантированный пробег ремня 60000 км;
- зубцы с четкими границами для надежного зацепления о шкивы;
- устойчивость к высоким оборотам при длительных временных интервалах.
Минусы:
- встречается много откровенных подделок;
- может быть товар других производителей в оригинальной немецкой упаковке;
- если ремень покупается про запас, то нужны специальные условия для хранения.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ БЕЗ ГУР)
Газораспределительный механизм – это один из основных узлов двигателя автомобиля. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигатели ВАЗ-2112 своими руками достаточно сложная процедура и под силу не каждому автомобилисту, но вполне реальная.
Видео о замене ремня ГРМ на 8-ми клапанных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:
Видео материал поведает о том, как провести замену ремня ГРМ своими руками, а также расскажет о самом процессе, нюансах и даст некоторые рекомендации.
Лучшие ремни ГРМ премиального класса
Ремни этой категории выпускают ведущие мировые компании, чье качество и репутация уже проверены временем. Но за это приходится выкладывать большую сумму. Вот что рекомендуют пользователи:
Gates — лидер отрасли
Эти ремни ГРМ лучшие среди аналогичных товаров, поскольку их производство ведется в Бельгии, Германии, Великобритании и Франции.
Элементы настолько качественные, что большинство автопроизводителей напрямую заказывает их на конвейеры для выпуска новых машин. Но на рынок запчастей их тоже поставляют. Ремень ГРМ отличается исключительной надежностью и долговечностью.
Плюсы:
- применимость к широкому модельному ряду;
- используются в спортивных авто и подходят для быстрой езды;
- производитель предоставляет гарантию на ремень 2 года или 50000 км пути;
- ширина ремня 34 мм обеспечивает высокую прочность на разрыв;
- 211 зубцов содействуют надежному зацеплению о шкивы;
- их выбирают для прямых поставок на заводы по производству авто.
Минусы:
- стоимость от 2000 рублей;
- рекомендуется менять вместе с роликами, что еще больше повышает стоимость ремонта.
Contitech – от известного производителя шин
Это лучшие ремни ГРМ от известного производителя покрышек Continental. Бренд Contitech является ответвлением компании.
Продукция концерна настолько популярна, что ее тоже напрямую заказывают многие изготовители автомобилей. Несмотря на это вторичный рынок имеет большой выбор этих ремней. Подходят они к различным маркам и моделям.
Плюсы:
- длительный срок службы, часто даже больше заявленного на 30%;
- в состав резины входят дополнительные компоненты для повышения износостойкости;
- наружное покрытие из прорезиненной ткани защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- может переносить нагрузки на 15% больше, чем аналоги;
- подходит к широкому модельному ряду американских, японских и европейских машин.
Минусы:
- средняя стоимость 1500 рублей;
- встречаются подделки.
AMD — поставляет много комплектов
Обычно при замене ремня ГРМ рекомендуется менять и ролики натяжения, поскольку их износ может посодействовать ускоренному выходу из строя нового резинового привода.
Чтобы не искать по отдельности детали для замены стоит обратить внимание на лучшие ремни ГРМ от корейского производителя AMD, которые продаются уже с полным комплектом. Это упрощает не только поиск, но и помогает не переживать о совместимости элементов по ширине и скорости вращения.
Плюсы:
- широкий ремень с маркировкой, который сразу можно отличить от подделок;
- если поставляется комплектом, то присутствуют ремень ГРМ, балансировочный ремень и 3 ролика для натяжения;
- надежная упаковка, где каждая деталь уложена в отдельную коробку, что препятствует деформации при транспортировке;
- установленный ремень работает без лишних шумов;
- в натяжном ролике, идущем вместе с ремнем, нет люфта на подшипнике;
- выхаживают заявленный срок при условии правильной установки.
Читать также: Да гранаты у него не той системы
Минусы:
- стоимость комплекта достигает 5800 рублей;
- внутри коробки может оказаться ремень Dongil, от внутренней корейской компании;
- в обводном ролике возникает люфт (в подшипнике).
Характеристика в рейтинге
1 | Балаково | Лучший отечественный производитель ремней ГРМ |
2 | Bosch | Оптимальное соотношение цены и качества |
3 | Lemforder | Один из лучших производителей автокомплектующих |
4 | Hutchinson | Самая продолжительная эксплуатация |
5 | AMD | Лучшая цена |
1 | Gates | Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ |
2 | Contitech | Лучшее качество |
3 | Dayco | Самый недооценённый бренд |
4 | Optibelt | Препятствует сдвигу по шестерне |
5 | INA | Тщательный контроль качества на всех этапах производства |
Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.
В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.
Цепь или ремень: какой привод ГРМ надёжнее?
В автомобильной среде споры о типе привода ГРМ не утихают никогда.
И многие водители еще на стадии выбора автомобиля стараются определиться именно с этим аспектом. Желательно, чтобы замена была как можно реже, а в случае обрыва — повреждения не являлись критическими.
«За» цепной привод. В конструировании моторов сложилась ситуация, когда коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма развели в пространстве с распределительным валом. И передать вращение на сравнительно далекое расстояние при помощи шестеренного привода было невозможно. Сегодня привод через зубчатые колеса сохранился в некоторых моторах — к примеру, высоконагруженных агрегатах схемы V6-V8.
Наиболее надежной передачей виделся цепной привод. Активное применение цепей (в случае отечественных автомобилей) началось с эпохи «жигулевской классики» и даже немного раньше — с мотора УЗАМ-412 («Москвич»).
В процессе эксплуатации выявились и первые особенности цепного привода в моторах:
- Возникновение колебаний в механизме. Для нормальной работы приходилось применять стабилизаторы цепи.
- Растяжение гибкого элемента. За счет выработки в каждом шарнирном звене происходит постепенное удлинение цепи, что приводит к необходимости ее натяжения.
Более ранние конструкции имели операцию ТО по механическому натяжению цепи. Чуть позже стали применять гидравлические натяжители. Число рабочих рядов цепи почти сразу увеличили до двух.
Более современные моторы стали выпускать с 4-рядным исполнением приводного гибкого элемента. При этом поменялась и конструкция самой цепи — она стала зубчатой. В сочетании с применением гидравлических натяжителей, цепь стала необслуживаемой. Правда, при больших пробегах автомобиля, приходится все же прибегать к полной замене цепи.
Аргументы ременного привода. Ременной привод появился на машинах (для отечественных моделей) с ВАЗ-2105. Первые моторы были не чувствительны к обрыву ремня. Но эволюционные изменения привели к непростой ситуации:
- ремень получил большой интервал замены — до 60 тыс. км;
- при обрыве ремня почти всегда происходит повреждение клапанов.
Ременная передача выделяется несколькими преимуществами:
- менее шумная работа двигателя;
- гашение крутильных колебаний;
- низкая чувствительность к уровню масла, его вязкости;
- относительно легкая замена.
Тем не менее, ремень предъявляет жесткие требования к своевременности его замены. Нет никаких предвестников его скорого обрыва, в то время как цепь предварительно «даст о себе знать».
Вместо заключения. При эксплуатации цепного мотора владелец на первых 100 тысячах практически избавлен о заботе по обслуживанию газораспределительного механизма. Но и новый автомобиль с ременным приводом при условии своевременного технического обслуживания не доставит своему владельцу серьезных проблем.
При выборе подержанного автомобиля следует учесть нюансы длительной эксплуатации цепных моторов. Узнать уязвимый агрегат, где часто требуется производить натяжение цепи, можно после короткого анализа автомобильных форумов.
- Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Смотреть все фото новости >>
Метки: грм
Комментарии 53
кстати ремни есть с метками как грм устанавливать а есть без. с метками то сильно удобнее чем просто чёрный.
ЛУЧЬШЕ ВСЕГО:НАДЕЖНЫЙ РЕМЕНЬ
конти бери и меняй 60-80 тыр
Так у вас же лучший авто в мире…) Себе такой искал, но одни трупы(((, в итоге купил Тойоту.
А ПРИЧЕМ ТУТ МОЙ АВТО?)
Я так, не причем, просто смотрю 330d
стоял Контитек. накрылся движок. когда снимал гбц-смог разорвать ремень руками.(пробег был 59тыс).
Ставь, что дешевле. Все описанные тобой ремни полностью одинаковые по качеству и просто так вытянуться, сожраться, порваться не могут никак. Если подобное происходит- то только по вине периферии: роликов, помп, шестерен (у них тоже есть регламент замены, да), или откровенно криворукой установке.
Дайко вытянулся на 30000 пробега незнаю оригинал или подделку подсунули зажигание на пол зуба ушло(((
Это оригинал Gates
Это 100% оригинал, который ставят с завода на Ладу
Я то-же предпочитаю Gates, Но есть маленькое но.Если ремень пролежал на складе пару лет, Вам этого не скажут.
1. Страна происхождения. В коментах много говорилось про именитые ремни, но тот же Гейтс для рынка России, произведенный в Китае, и Gates произведенный в Англии, для Европейского рынка разные вещи; 2. Для какого рынка Фактор так же важный. Например после недавнего обвала рубля, в том же оригинале, для России, в том же Рено и Ниссан, начали упаковывать более дешевые варианты оригинальных расходников. Например www.drive2.ru/l/9671327/ 3. По сути вопроса. GoodYear, Hutchinson, даже лицензионное производство превосходного качества, правда данные ремни не особо распространены в РФ.
Я 2 раза Gates ставил, с заменой через 90 тыс… После снятия ремня с таким пробегом — он реально хорошо выглядел !
Gates но если найдешь dayco то именно его а conti не Айс по опыту
Dayco есть, по цене conti. На Dayco подделки есть?
Gates купил на замену. С завода такой идёт.
Хотел сказать ролики и прочее пофиг! А ремень оригинал
На всякий случай менять буду всё. Даже сальники и помпу. + Все ролики вспомогательных…
Менять однозначно все!Но! Роликик можно хорошегопроизводителя аналагов тоже и помпу!И если есть уплотнитель на крышках грм- его тоже надо менять!
Оригинал однозначно! Поли и прочее прямо а ремень оригинал. И ходи себе 100 тыш
как бы заводы не делают ремни. Они покупают ремни какой-то фирмы и набивают туда логотип своего завода. Например, на опеле с завода стоит Gates. Так и множество деталей в авто, например, когда можно купить «оригинальный» фильтр, а там будет лежать Кнехт и логотип марки производителя
Но свой логотип то набивает не сам автопроизводитель, а производитель ремня на своем конвейере. Соответственно и качество того ремня что идет как «оригинал» какого либо автопроизводителя может отличаться от такого же ремня без клейма автопроизводителя. и тому полно примеров, правда не с ремнями, а с другими деталями)
На оригинал у меня в мануале написано — замена через 105000км. На не оригинал никто не даст никаких данных. По идее тоже самое но каждый рискует сам!
как бы заводы не делают ремни. Они покупают ремни какой-то фирмы и набивают туда логотип своего завода. Например, на опеле с завода стоит Gates. Так и множество деталей в авто, например, когда можно купить «оригинальный» фильтр, а там будет лежать Кнехт и логотип марки производителя
Да! Но! У меня toyota. Ремни делает ina. Они дороже оригинала не знаю почему! Поэтому оригинал.Помпу делает Aisin. — Чуть ли не в 2 раза дороже оригинала…