Не работает тахометр на дэу нексия


Глюк Тахометра

#1 ДимадриЛЛ

  • Advanced Members
  • 220 сообщений
  • Марка авто: PRIORA хэтч
  • Откуда: Набережные Челны

#2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Всем добрый день. Недавно стал обЛАДАтелем Приоры Хэтч 2008 г.в. Имеется глюк тахометра (о котором прежний хозяин предупредил сразу). Дело в том, что стрелка тахометра всегда показывает на 1000 об. больше. Т.е. на холостых примерно 1800 и т.д. В чем может быть причина?

    #3 ДимадриЛЛ

  • Advanced Members
  • 220 сообщений
    • Марка авто: PRIORA хэтч
    • Откуда: Набережные Челны

    #4 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Нет стрелка все время стоит на 1000 с небольшим. Даже при выключенном зажигании.

    что тут думать? вернуть стрелку на ноль руками. ( делал та на десятке) и все).

    я приборку не снимал. снимал только козырек и в щель между приборкой и стеклом сувал проволку. и ей толкал стрелку на ноль. но это на десятке. а на приорике может приборку снятьь нужно. я не в курсе

    а тест приборки не делал? включить зажигание с нажатой пипкой сброса одометра на приборке

    #5 ДимадриЛЛ

  • Advanced Members
  • 220 сообщений
    • Марка авто: PRIORA хэтч
    • Откуда: Набережные Челны

    что тут думать? вернуть стрелку на ноль руками. ( делал та на десятке) и все).

    я приборку не снимал. снимал только козырек и в щель между приборкой и стеклом сувал проволку. и ей толкал стрелку на ноль. но это на десятке. а на приорике может приборку снятьь нужно. я не в курсе

    а тест приборки не делал? включить зажигание с нажатой пипкой сброса одометра на приборке

    #6 ДимадриЛЛ

  • Advanced Members
  • 220 сообщений
    • Марка авто: PRIORA хэтч
    • Откуда: Набережные Челны

    что тут думать? вернуть стрелку на ноль руками. ( делал та на десятке) и все).

    я приборку не снимал. снимал только козырек и в щель между приборкой и стеклом сувал проволку. и ей толкал стрелку на ноль. но это на десятке. а на приорике может приборку снятьь нужно. я не в курсе

    а тест приборки не делал? включить зажигание с нажатой пипкой сброса одометра на приборке

    #7 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Делал тест приборки. Все стрелки ходят в своих пределах от мининмума до максимума. А стрелка тахометра забегает за максимум. Короче я так думаю, что стрелка тупо какимто образом перескачила на 1000 и тенперь так и ходит. Если у нее например шестеренчатый привод то возможно перескачили зубчики.

    #8 ДимадриЛЛ

  • Advanced Members
  • 220 сообщений
    • Марка авто: PRIORA хэтч
    • Откуда: Набережные Челны

    она тупо однажды подклинила. верни ее руками на ноль.

    Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)! — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2

    Некоторые модели авто могут иметь различия в строении. Не стоит воспринимать это как отклонение, такое часто встречается. Если вы покупаете деталь, необходимо сообщить продавцу о модели запчасти, которая была использована ранее.

    Если неправильно подобрать элемент, могут появиться сложности с его работой, и он стремительно выйдет из строя. Если стартер не отвечает на вращение ключа и находится в беззвучном режиме, то проверка делится на следующие этапы: Выявляется уровень заряда батареи аккумулятора.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд фиеста замена сцепления

    Не заводится, не крутит стартер. подскажите в чем причина

    Выполняется проверка контактов замка зажигания. Выполняется диагностика тягового реле.

    Проверяется работа части стартера, отвечающего за кручение муфты, и самого механизма. Дэу нексия не крутит стартер и щелкает Если двигатель не запускается от стартера, то есть вероятность возникновения разных поломок этого механизма.

    Одна из самых популярных поломок состоит в том, что он издает стреляющие звуки или барахлит, но не включает двигатель. То есть, автомобилист крутит ключ зажигания и слышит звуки и щелчки вместо звука мотора.

    Те же самые причины совместно с окислением клемм аккумуляторной батареи могут быть и в том случае, если при включении тяговое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно. Включился стартер, но не вращается якорь и не работает маховик? Проблему можно решить заменой муфты, привода или маховика в зависимости от поломки.

    Если же кажется, что при включении стартера слышен чрезмерный шум, то возможно, вся причина — в чрезмерном износе подшипников которые достаточно будет поменять. Возможно, что повреждены только лишь зубья шестерни привода или маховика тоже будет достаточно замены.

    Вот такой результат, хотя и я, и другие участники Драйва предполагали, что с заменой втягивающего все должно решиться. Но как видите, проблема решилась прочисткой контактной группы.

    Всем мира и послушных авто! Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗвключённое по схеме между контактами 15 и Новая контактная группа.

    Контактный клеммы. Разбираемся в схеме подключения: Подсоединяем провода к клеммной колодке.

    Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.

    Почему Дэу Нексия не заводится и не крутит стартер

    Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах. Неисправность может коснуться и самого стартера, ведь при дэу нексия не работает стартер включении изнашиваются графитовые щётки и если хотя бы одна из них уменьшатся в размере до такой величины, что пружина не сможет поджать её к коллектору, то прекратится подача электрического тока в обмотку якоря, и он откажется вращаться.

    Кроме этого, причиной отказа стартера может стать подгорание контактов тягового реле, так как через них идёт ток большой нагрузки.

    дэуненексияработаетстартер

    Источник: https://yastalamamoy.ru/daewoo/nexia-2/%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%8D%D1%83-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B8.html

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Ломаем голову или тахометр глючит…

    Мда…в последнее время поломки приоры меня уже напрягают… Где то месяца 3-4 назад утром когда заводил машину заметил что тахометр лежит на нуле-тогда было холодно -30 и я подумал что замерз моторчик…потом после прогрева тахометр начал работать…Ну так и катался пока не заглючил автозапуск (то есть он перестал работать)…Переподключил автозапуск на сигнал тахометра (до этого стоял на генераторе) думал заработает ан нет не заработал…Но пульт начал видеть работу двигателя… Так вот в выходные катаюсь смотрю тахометр опять на нуле (температура где-то -12)

    Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать

    К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?
    В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.

    Неисправности на Приора

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

    Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

    К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

    Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

    • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
    • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
    • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

    Проверка функциональности спидометра

    Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

    • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
    • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
    • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

    Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

    Проверка предохранителей

    Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

    Проверка состояния проводов

    Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.

    Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

    1. Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
    2. Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
    3. Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.

    Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.

    Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.

    Не работает тахометр на дэу нексия — Авто-ремонт

    не работает тахометр на дэу нексия

    Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

    С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

    Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.

    В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

    Общие неисправности

    Спидометр.

    В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

    Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

    Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

    В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

    Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

    Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

    К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

    Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

    Тахометр.

    Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

    Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

    Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

    На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

    Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

    Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

    Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

    Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

    Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

    Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как разобрать приборную панель

    Неисправности на ВАЗ

    Перестал работать спидометр на ВАЗ.

    В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

    Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

    После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как почистить топливную систему автомобиля

    Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

    В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

    Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

    Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

    В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

    В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

    Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

    Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лада ларгус не заводится

    Неисправности тахометра ВАЗ.

    В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

    На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

    Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

    Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

    Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

    На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

    Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

    В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

    Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

    Неисправности на Приора

    Спидометр.

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

    Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

    К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

    Тахометр.

    Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

    • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
    • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
    • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины провала при нажатии на педаль газа

    Неисправности на Нексия

    Проблемы со спидометром.

    Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

    Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

    У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

    Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

    Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.

    Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

    Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

    Не работает тахометр.

    Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

    Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

    Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

    Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

    Выводы

    В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2110 не работает центральный замок

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена втулок стабилизатора рено меган 2

    Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/ne-rabotaet-tahometr-na-deu-neksiya.html

    Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2114

    Тахометр, установленный в любом автомобиле, и ВАЗ-2114 не стоит считать исключением, предназначен для учета оборотов, совершаемых коленвалом. Данная информация позволяет в режиме реального времени следить за функционированием силового агрегата и своевременно переключать передачи. Если прибор отказал, то это не является основанием для прекращения эксплуатации машины, поскольку он никак не влияет на безопасность движения и пр. Тем не менее причину поломки все же необходимо найти, и по возможности оперативно устранить. Как быть, если на 2114-й модели ВАЗ прекратил работать тахометр, расскажем далее.

    Не работает тахометр на Ладе Калине

    На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

    Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

    Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

    Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

    Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    helping-auto.ru

    Типичные неисправности

    ВАЗ-2114 имеет штатный электромеханический тахометр. Если он перестает работать, то, вероятнее всего, возникло какое-то повреждение чисто физического характера. Таковыми являются:

    • обрыв провода;
    • потеря контакта;
    • перегорание предохранителя;
    • повреждение самого устройства.

    Любая, даже незначительная поломка приводит к отказу прибора.

    Когда на ВАЗ-2114 смонтирован электронный тахометр, то он не работает чаще всего из-за совершенно тех же причин.

    ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра

    Чтобы выяснить, из-за чего не работает рассматриваемое устройство, следует провести диагностику. Для нее вам понадобится мультиметр. С его помощью, прежде всего, прозвоните провод, подающий питание на тахометр ВАЗ-2114, а после – массу. Так вы легко обнаружите обрыв в электрической сети. Тестер следует выставить на омы.

    Перед проверкой цепи убедитесь, что мультиметр работает в режиме до 20 вольт прямого тока. Обратите внимание, минус в схеме присутствует постоянно, а вот плюс появляется, лишь когда запускается зажигание. При этом тестер покажет импульсы (регулярные скачки напряжения), если коленвал крутится. В процессе обязательно осмотрите все разъемы и убедитесь, что закрепленные на них провода держатся надлежащим образом.

    Сгоревший предохранитель – это наиболее очевидная причина, когда тахометр отказывает внезапно, а вместе с ним «умирают»:

    • одометр;
    • спидометр;
    • датчик, отслеживающий температуру ОЖ;
    • индикатор уровня горючего.

    При этом нормально функционируют:

    • подсветка панели;
    • индикаторы;
    • мультимедийный центр;
    • оптика;
    • зажигание.

    При таких симптомах следует первым делом посмотреть на предохранитель, обозначенный на схеме как F3. Его место расположения – монтажный блок. Имейте в виду, ставить новый, не выяснив причину перегорания его предшественника, бессмысленно. Чаще всего виновником становится замыкание. Специалисты заметили, что старые ВАЗы модели 2114 очень часто озадачивают своих владельцев данной поломкой после мойки.

    Даже если замыкания вы не обнаружите, не спешите забыть о предохранителе. Проверьте, в каком состоянии находятся его разъем. Он может подгореть, окислиться или загрязниться. Все это создает высокое переходное сопротивление, перегревающее плавкую вставку и способствующее ее разрушению.

    Тахометр ваз 2106

    Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

    Это прибор, расположенный на передней панели.

    Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

    Еще он играет и эстетическую роль.

    Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

    ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

    Схема подключения

    2 – катушка зажигания;

    3 – распределитель зажигания:

    Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

    Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

    Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

    Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

    Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

    Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

    Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

    Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

    Не работает, причины

    В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате. В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

    Дергается стрелка

    Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

    1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

    2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

    3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

    4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

    5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

    6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

    Неисправности

    Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

    Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

    Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

    Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

    Более сложные поломки

    Когда вместе с тахометром отказывает и решительно все электрооборудование панели, то придется заглянуть дальше предохранителей. Есть риск, что проблема кроется в системе зажигания. В частности, здесь нередко обугливаются контакты на замке или повреждение дорожки на плате монтажного блока ВАЗ-2114.
    В первом случае механизм необходимо снять и почистить, а во втором – элемент меняется на новый.

    Стрелка у тахометра начала дергаться – такая неисправность далеко не редкость. Чтобы найти причину, рекомендуется воспользоваться режимом самодиагностики штатного бортового компьютера. Он покажет перечень ошибок, и вам останется лишь приступить к их устранению.

    Если ЭБУ нет, то проверьте, прежде всего, проводку, так как дерганье стрелки нередко свидетельствует о плохом контакте.

    Также внимательно осмотрите массу ВАЗ-2114. Это тем более необходимо сделать, когда и другие приборы панели функционируют с явными нарушениями.

    Непременно выясните, чисты ли контакты трамблера и еще исправен ли конденсатор, установленный в его крышке. Последний со временем утрачивает емкость, из-за чего нарушается работа всей системы зажигания автомобиля.

    Иногда проблемы возникают сразу после замены старого тахометра 2114-й модели на новый. Обычно речь идет не о неисправности, а о плохой настройке. Делайте так:

    • отрегулируйте положение нуля (верньер находится на тыльной стороне);
    • убедитесь в надежности подключения;
    • прозвоните провода.

    Как заменить тахометр на 2114-й модели

    Установить новый прибор несложно. Для этого сначала соедините его минусовый провод с массой (он обычно черный). Питающий кабель (красный) подключают к замку зажигания. На последнем имеется отдельный контакт.

    Третья жилка, идущая к измерительному механизму, соединяется с катушкой зажигания через прерыватель трамблера.

    Некоторые новые тахометры имеют отдельную подсветку. Чтобы она заработала, ее необходимо коммутировать с цепью включения габаритных огней ВАЗ-2114.

    Не работает спидометр на Приоре

    Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

    Неисправности на ВАЗ

    Не стал работать спидометр на ВАЗ.

    В большинстве российских автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной предпосылкой (практически всегда) является обрыв троса.

    Данную делему можно просто диагностировать по соответствующему шуму в фронтальной части приборной панели.

    После обрыва железные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва — большой радиус кривизны при монтаже троса.

    Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. Например, стрелка на приборе нередко лежит «мертвым грузом» либо, напротив, указывает заранее неверную информацию.

    Закончил работать спидометр на ВАЗ

    В таковой ситуации необходимо убедиться в работоспособности датчика скорости и нахождения на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания воды.

    Если напряжение на датчике есть, то делему необходимо находить в самом устройстве. В таковой ситуации его проще всего поменять.

    Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В данном случае можно испытать разобрать привод и убрать делему своими силами.

    В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, нужно проверить все электронные соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Полностью возможно, что имеет место обрыв либо окисление контактов.

    В новых автомобилях установлены электрические спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

    Как следует, поломки может быть две — или в самом одометре (в данном случае нужно поменять приборную панель вполне).

    Разобрать прибор панелей ВАЗ

    Или в датчике (о нем мы гласили выше).

    Неисправности тахометра ВАЗ.

    В тахометре ВАЗ предпосылки неисправности могут отличаться, зависимо от видов мотора.

    На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

    Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

    Чтоб узнать причину поломки, нужно отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний впрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

    Сейчас можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда неувязка в самом приборе либо зажигании. Если же указатель числа оборотов мотора работает нормально, тогда неисправность необходимо находить в проводке.

    На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

    Из их 1-ый идет к ЭБУ, 2-ой — к датчику положения коленвала, а 3-ий и 4-ый — питание.

    В данном случае выявить неисправность можно только методом компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно — осмотр колодки и попытка поменять датчик коленчатого вала.

    Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

    Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

    Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

    • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
    • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

    Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

    Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

    Не работает спидометр на Приоре: причины

    Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

    Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

    1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

    Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    Не работает спидометр лада калина: причины, ремонт — Сайт об отечественном автопроме

    Не работает тахометр на калине

    Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

    Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

    Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

    Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС.

    При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься.

    Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

    В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

    Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

    Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

    В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

    Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

    Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

    Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

    Датчик спидометра Ваз 2114

    В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

    • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
    • обрыв питающего датчик провода;
    • отсутствие тока в питающем контакте.

    Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

    Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

    Датчик скорости Ваз 2114

    Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

    1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
    2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
    3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
    4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

    Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

    Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

    Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

    Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

    Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

    Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

    Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов.

    Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

    Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

    Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

    Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

    Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

    Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

    • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
    • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

    Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

    Замена троса спидометра Ваз 2114

    Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
    2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
    3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
    4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
    5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
    6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

    Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность

    Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни.

    При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым.

    В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

    Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.

    Не работает спидометр на Лада Калина: причины, неисправности

    Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.

    На видео замена датчика скорости (это основная поломка):

    Основные симптомы и причины поломки

    Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!

    Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

    Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

    Датчик скорости

    Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

    На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

    Источник: https://vagflash.ru/prochee/ne-rabotaet-spidometr-lada-kalina-prichiny-remont.html

    Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

    ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

    Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.

    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;

    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;

    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;

    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    1. целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    2. качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    3. целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга».

    Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Классификация по принципу работы

    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    Схема подключения

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    Характерные неисправности

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием , спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная , при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей , но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    06.10.2016

    Сегодня во многих автомобилях устанавливается такой прибор, как тахометр. Задача последнего — отображение реальной частоты вращения коленвала. Точнее, стрелка показывает, сколько оборотов делает коленчатый вал в определенную единицу времени (за минуту). Такая информация — шанс избежать случайного превышения допустимого числа оборотов. Проблема в том, что при первых же поломках устройства автолюбители теряются. Многие не представляют, в чем причины отказа, и как действовать в такой ситуации. Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]