Как устроен механизм
Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.
Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:
- Топливо, за которое отвечает карбюратор;
- Смазка;
- Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
- Искра, качество которой зависит от блока зажигания.
Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.
Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.
Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.
Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.
Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.
Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.
Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.
Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.
Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.
Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.
Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.
Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.
Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.
Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.
Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.
Видео по теме
Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!
Вопрос: С бензопилой Husqvarna 137 случилась стандартная проблема (уплотнитель импульсного канала). После замены у пилы появилась неведомая неисправность.
Заводится хорошо, на холостом ходу работает стабильно, но после 5 минут работы падает мощность, пила начинает работать на повышенных оборотах и захлебываться. Предполагаю, что проблема в настройке карбюратора, но что именно регулировать не знаю.
Ответ: возможно подсос воздуха через тот же импульсник. В принципе после замены рекомендуется отрегулировать карбюратор.
Самому регулировать не стоит, для этого манометр нужен, если обедните смесь, то выкинете поршневую. Смотрите крепление карбюратора, при нагреве пилы, где то начинает подсасывать воздух.
Вопрос: У меня вопрос по бензопиле Хускварна 137. Сначала (когда начались проблемы) пила работала на холостом ходу нормально, а на высоких оборотах несколько секунд работала и падали обороты до остановки двигателя, потом на средних оборотах стала резко останавливаться и завести было невозможно, пока не открутил свечу и не ввернул ее обратно.
Снял карбюратор, разобрал, промыл-продул — результатов 0.
Разобрал пилу полностью обнаружил что протерлась резиновая трубка, которая соединяет карбюратор и гильзу (маленькая), группа нормальная, зазор в кольце тоже, есть люфт в подшипниках (более заметен со стороны зажигания так как на маховику отломан 1 лепесток, думаю от этого и люфт) собрал, заводиться только на подсосе, работает 3-5 сек и глохнет.
Открывая заслонку, стает сразу, после нескольких попыток свеча и поршень становятся мокрыми. В чем может быть причина? может быть подсос воздуха из-под сальников? переливает карбюратор?
Ответ: Нужно разобрать бензопилу. Резиновая трубка соединяет полость под поршнем с диафрагмой бензонасоса в карбюраторе. Если трубка рваная, то грязь будет засасывать под поршень, а насос в карбюраторе работать не будет.
Надеюсь, трубку заменили. Была разборка карбюратора, выворачивались ли винты холостого хода и качества смеси? Если сосут сальники, то будет обеднение смеси, и свечу по идее заливать не должно. То что лепесток на крыльчатке сломан, крайне плохо. Дисбаланс при 11000 оборотов жуткий будет, подшипник будет разносить прилично.
Вопрос: Есть бензиновая пила Хускварна 137. Пиле уже лет не помню сколько. Пилила много. С недавних пор стала терять в мощности, а несколько дней назад заглохла и перестала заводиться.
Что сделано: Заменили свечу на новую Bosch. Результат — ноль. Сняли топливный фильтр — ноль. Поставили обратно. Разобрали — собрали карбюратор. (Винты ни разу не трогали). Мембраны целые. Скоро придет комплект мембран, хотим заменить на всякий случай. Меняли топливо.
Переставили катушку зажигания со 142-й пилы. Результат — заводится, но перед заводкой нужно много раз качнуть гашеткой. И если завелась, что двигатель работает, только если дергать гашеткой. Т. е. прерывисто. На полном газу не работает, на холостом ходу — тоже. Что еще проверить?
Восстановляем работу инструмента
Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки.
Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.
Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.
Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.
Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.
Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.
В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.
У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.
Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.
Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.
Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.
Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.
Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.
Почему не заводится триммер бензиновый? Причины и их устранение
В ближайшее время бензиновый триммер приобрел статус 1-го из главных инструментов в арсенале дачников. И это логично, ведь моторизированная коса позволяет достаточно стремительно привести приусадебный участок в порядок. Но время от времени бывает так, что триммер не заводится на горячую
и даже на прохладную. В таких ситуациях приходится без помощи других устанавливать причину неисправности. Давайте же выясним, что сделать, если не
заводится триммер
. Причины, которые наиболее часто приводят к таким неприятностям, будут рассмотрены далее.
Отдельно о поломке самой распространенной модели
Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:
- Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
- Замена свечи;
- Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.
Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.
При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.
Не Заводится Бензопила Хускварна 137 Причина
Что делать, если цепная пила не запускается
Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В какой-то неподходящий момент вы можете обнаружить, что ваша бензопила не запускается. Но не спешите немедленно взять инструмент для ремонта, возможно, вы и сами можете устранить этот пробой. Я расскажу вам, что делать в случаях, когда бензопила не начинается, и как найти правильное решение этой проблемы.
Мы анализируем возможные причины поломки
Найдите, почему инструмент не может быть запущен в самой инструкции. Но не всегда настает инструкция.
Почему плохо заводится бензопила
- топливный и воздушный фильтры;
- пониженная компрессия;
- регулировка карбюратора;
- свеча зажигания;
- катушка зажигания;
- зазор между катушкой зажигания и маховиком;
Рассмотрим каждую причину более детально.
Топливный и воздушный фильтра
Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.
Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.
Бензопила не заводится на горячую
В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.
Неисправности в системе зажигания
Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.
Проблемы в топливной системе
Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.
Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.
«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.
С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:
- Засорен канал подачи топлива;
- Забитого мусором топливного фильтра.
Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.
Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.
Бензопила плохо заводится на холодную
Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.
- Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
- Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
- Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
- Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
- Установить воздушную заслонку в положение открыто.
- Произвести запуск двигателя бензопилы.
Проблемы с топливом
Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.
Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.
Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.
Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.
Неисправности в двигателе
Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать , инструмент будет заводиться хорошо.
Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.
Видео
Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.
При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.
Другие возможные причины
Другие неполадки, с которыми сталкиваются многие владельцы бензопилы, — это когда бензопила заводится, но что-то идет не так. Она может глохнуть, цепь начинает работать плохо или не работать вовсе. Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно проверить при возникновении этих проблем.
- Внутри бензопилы расположен небольшой экран, необходимый для контроля искр, выделяемых двигателем. Это искрогаситель и обычно он изготовлен из стекловолокна. Он может засориться от сажи в течение долгого времени использования инструмента, что приводит к проблемам с запуском. Вопрос легко решается удалением искрогасителя и очищением его проволочной щеткой. В случае возникновения проблем с искрогасителем после очистки, следует заменить его на новый. Искрогаситель рекомендуется менять после 25 часов использования бензопилы.
- Если двигатель заводится, но цепь не реагирует на запуск. Это может быть результатом износа подушек сцепления. Когда они становятся изношенными от использования, они не взаимодействуют с барабаном сцепления, позволяющим цепи вращаться. В случае износа подушек, необходимо заменить узел муфты.
Обслуживание бензопил
Как и любой другой электроинструмент, бензопила состоит из многих подвижных частей в двигателе. Большинство людей склонны игнорировать обслуживание и уход, полагая, что инструменты хорошего качества способны эффективно работать и без дополнительного ухода. Со временем использование бензопилы приведет к износу деталей, которые необходимо регулярно проверять.
Очистка и надлежащее поддержание важных частей бензопилы может стать эффективной профилактической мерой. Важно принять во внимание советы, способные сохранить бензопилу в хорошем состоянии.
- Проводить необходимые регулировки для затяжки гаек и натяжения цепи.
- Очищать все необходимые детали из обломков, опилок и т. д.
- Периодически осматривать лезвия цепи.
- Убедиться, что все движущиеся части, такие как шестерни и цепь, должны быть смазаны по мере необходимости.
Бензопилы «Хускварна» – основные неисправности
Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:
- высокая мощность двигателя;
- улучшенная система фильтрации двигателя;
- возможность поглощать излишние вибрации.
Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.
Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:
- не заводиться;
- неустойчиво работать на холостых оборотах;
- заводиться и сразу глохнуть;
- не иметь достаточной мощности.
При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.
Система зажигания
Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.
В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.
Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.
Система подачи горючего
Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:
- Засорился фильтр.
- Засорилась крышка.
В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.
Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.
Ремонт карбюратора
Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.
Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:
- Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
- Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
- Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.
Устройство системы включения
Ключевую роль в любой бензопиле играет карбюраторный силовой агрегат двухтактного типа. Его мощность напрямую зависит от выбранной модели и предназначения. Вторым важным механическим узлом в приборе считается пильная часть, которая состоит из шины, режущей цепи и цепного колеса. Параметры данных составляющих могут разниться.
Обработка смазочными смесями проводится с помощью специального масла, которое заливается в специализированный резервуар, он располагается на ручном блоке. Отдельно следует выделить, что объемы масляного бака и топливного рассчитываются таким образом, что их содержимое, как правило, заканчивается в одно время.
Варианты неисправностей и методы устранения
Независимо от марки бензопилы – Чемпион, Хускварна 236 или Патриот, причины плохой работы несут идентичный характер. Вариантов, почему не заводится бензопила Штиль, масса, но наиболее распространенными являются следующие.
Бензопила плохо заводится на холодную
Если пила плохо заводится на холодную, значит, в ней отсутствует компрессия. Это происходит из-за истирания колец вследствие длительной эксплуатации. Получается, когда пользователь пытается завести Чемпион 137 в холодном состоянии, компрессии для проведения данной манипуляции будет недостаточно.
В таком случае не рекомендуется систематически дергать ручку. В конце концов агрегат все же запустится, но при этом у него могут поломаться другие механические узлы. В данной ситуации нужно заменить стертые кольца на новые.
Бензопила не заводится на горячую
Здесь причины кроются в заливке двигателя и намокании свечей. Вот, что делать в такой ситуации:
- переставить воздушную заслонку в среднее положение;
- хорошо продуть составляющие детали;
- завести аппарат на 10 секунд;
- перевести в режим работы на холостом ходу;
- на бензопиле калибр или другой модели полностью открыть заслонку.
Далее просто запустите мотор на холостом ходу дергая ручку. Если же двигатель не перегрелся, он с легкостью заведётся.
В случае, если данный вариант устранения неполадки не помог, значит, мотор уже успел сильно остыть. Сделайте фиксацию полугаза по рекомендациям из инструкции и повторите операцию.
Также следует попробовать прокрутить винт холодного хода по направлению движения часовой стрелки. Чем выше будет скорость вращений в оборудовании, тем проще его запустить. Следует знать, что цепь на холостом ходу должна оставаться в неподвижном положении.
ВИДЕО: Почему плохо заводится или глохнет пила и как это устранить
Бензопила плохо заводится и сразу глохнет
В данной ситуации причиной служит заливание свечей бензином в момент, когда пользователь пытался включить агрегат. Небольшой объем топлива скапливается под свечными электродами, из-за чего нет искры в оборудовании.
Решить проблему поможет извлечение свечи и ее тщательная просушка. Помимо данных действий дополнительно можно провести накалку. Но эта манипуляция должна производиться исключительно с помощью газовой горелки. В другом случае может образоваться небольшой нагар в области электродов. После полной просушки свечей нужно слить лишнее горючее и оставить сохнуть само оборудование.
Не заводится китайская пила
Сразу следует отметить, что китайские аппараты не имеют отличительный особенностей от других аналогов. Они так же надежны и производительны, к тому же меньше стоят. Единственное, что необходимо индивидуально для данного устройства, так это применять только фирменное масло и топливо.
Большинство агрегатов плохо работает на горючем отечественных производителей, бензин засоряет каналы и в результате горючее не поступает к мотору. Применяйте топливо либо высокого качества, либо от изготовителя самой пилы.
ВИДЕО: Как правильно отрегулировать карбюратор, чтобы не глохла
Почему новая пила не работает
Новое оборудование не должно иметь проблем с износом функционирующих механических деталей, поскольку модель вышла только из конвейера. Такая неопрятность может возникнуть в случае приобретения демонстрационной техники, которая не единожды использовалась для рекламы фирмы. Также причиной может послужить неправильная эксплуатация агрегата, которая не соответствуют рекомендациям из инструкции.
Схема ремонта бензопилы Husqvarna
В первую очередь следует проверить, все ли детали и составляющие элементы установлены на свои места. Еще, к примеру, Хускварна не будет заводиться, если в нее залили топливную смесь, приготовленную без учета нужных пропорций.
Но если же все рекомендации соблюдены, каждая деталь тщательно зафиксирована на своем месте и оборудование приобреталось не со стенда, вероятно, покупателю попался бракованный прибор.
В баке недостаточно топлива или оно низкого качества
Это одна из самых распространенных причин. Пользователи бензиновой техники, в целях экономии, нередко используют бюджетное горючее. Первое время агрегат будет исправно выполнять свою работу, но проблема обязательно возникнет спустя несколько месяцев эксплуатации.