Всем Привет! Терпению пришел конец и меня достало вечно любится с предохранителями старого образца. По гуглив решил сделать стандартную операцию по замене блока предохранителей с Волги под евро предохранители. 1) хороший онтакт 2) большой выбор предохранителей по амеражу 3) +3 лишних слота
И так! Что мы сделали после того как купили комплектующие: 1) Сняли клему с АКБ, это первое при работе с электрикой в любом автомобиле. 2) Сняли старое барахло старого образца. (Обязательно запоминаем очередность подключения контактов) 3) Далее не сложный но очень важный момент. Доработка блока предохранителей. Дело в том что в стоковом блоке есть заводские перемычки между предохранителями. А именно 3-4, 5-6,7-8,9-10. Для создания таких перемычек нам требуется 4 коротких кусочка провода (по сечению провода жлобиться не стоит) 8 «мам» и термоусадка или пластиковые фишки. Собрав все комплектующие воедино мы получаем слудующее
Далее устанавливаем перемычки межды такими предами 3-4, 5-6,7-8,9-10. НАблюдаем следующее
После подключаем все в той же последовательности как и на старом блок. Проверяем что б все было аккуратно, везде было за изолировано и проверяем на работоспособность.
После чего ставим блок на штатное место, по креплению блоки можно сказать идентичны, нужно будет всего лишь подогнуть одну сторону крепления. Это крайне просто. Примечание! В волговском блоке понатыкано куча разнообразных предохранителей разного ампеража. Я да бы приблизить значения к стоковым жигулевским (1-2 16а, а остальные поставил 1-2 15а, а остальные 10. Все отлично работает, и я очень доволен что у меня есть 3 лишних слота на подключения доп оборудования, которого у меня в достатке. Но про это позже. Всем спасибо что читаете! До новых записей! Подписывайтесь!)
Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску – проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.
Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей
Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:
Номер предохранителя | Номинальный ток | Цепи, за которые отвечает |
F1 | 16 Ампер | Служит для питания плафонов освещения, клаксонов, прикуривателя, стоп-сигналов, а также розетки включения дополнительной лампы. |
F2 | 8 Ампер | Защищает цепи стеклоочистителя (включая его реле), электрический мотор печки и насос омывателя ветрового стекла. |
F3 | 8 Ампер | Отвечает за цепь питания левой фары (лампы дальнего света), а также за подачу напряжения на контрольную лампу в приборной панели. |
F4 | 8 Ампер | То же, что в F3, но только для правой стороны. |
F5 | 8 Ампер | Цепь ближнего света, левая сторона. |
F6 | 8 Ампер | Цепь ближнего света правой стороны. |
F7 | 8 Ампер | Отвечает за подачу питания на контрольку габаритов, лампу в багажнике, габариты (спереди левый и правый сзади), освещение номера и панели приборов (через реостат). |
F8 | 8 Ампер | Лампа подсветки прикуривателя, освещение подкапотного пространства, а также габаритные огни (правый передний и левый задний). |
F9 | 8 Ампер | Отвечает за питание ламп давления масла, поворотов, заднего хода, бардачка, уровня бензина, тормозной жидкости и ручника, зарядки, температуры ОЖ. |
F10 | 8 Ампер | Подает питание на регулятор напряжения и обмотку возбуждения (роторную) генератора ВАЗ 2101. |
Расположение реле поворотов ВАЗ 2107
Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:
- Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
- Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.
Приступаем к разборке
- Модели ранней модификации
Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.
Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.
- К реле контакты подходят снизу.
- Отсоединяем контакты.
- Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
- Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
- Вкручиваем болт.
Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.
Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.
- Модели более поздней модификации
- Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
- Отвинчиваем монтажный болт.
- Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
- Заменяем старое реле на новое.
- Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
- Замена реле в подкапотном пространстве
- Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
- Деталь вынимается одним простым движением.
- Извлекаем реле. И ставим новое.
При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».
В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.
Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?
С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте – это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.
Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля – все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.
Замена предохранителей и блока Ваз 2106
YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус
Подмена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется если Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который совершенно подойдет. Дополнительно, нужно приготовить провод с сечением около 3.5 кв. мм, который будет служить для сотворения перемычек.
Замена блока предохранителей ваз 2106 на ножевые.
Подмена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со последующих действий:
- откручивается блок и тянется вниз, как позволяют провода;
- дома подготавливаются перемычки (их необходимо сделать всего 5 штук);
- подмена предохранителей ваз 2106 на ножевые предполагает самодельную подготовку перемычек по схеме;
Видео урок по замене
колодки
предохранителей ваз
2101-06. моя партнерская программка!
Рекомендация. Стоит держать в голове, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, в вазовском – 16, где три запасные. В новеньком монтажном блоке не будет запасных предохранителей, потому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому ну что все-таки дальше. Подмена предохранителей на ножевые ваз 2106 потому предполагает работу с самодельными перемычками.
делаем перемычки вот так;
Самодельные перемычки предохранителей
- заполняем перемычками блок;
- замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;
KEY-DOP
Подмена блока предохранителей на новый ваз 2106
- убираем Z-образные крепления, потому что они более не пригодятся;
- поворачиваем старенькый блок
к для себя и кропотливо его рассматриваем, чтобы осознать какие провода, куда пойдут;
Совет. Тут полезно знать, что где находится один разъем – это вход, а где два – выход. Более того, подмена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, из характеристик последующего принципа. Потому что в новеньком монтажном блоке будет употребляться приемущественно два разъема, размещение проводов будет очень близким относительно себя. Потому при перекидывании перемычек, необходимо изолировать ветки термоусадкой, чтоб избежать недлинного замыкания.
- поначалу устанавливаем вход первого предохранителя в новеньком монтажном блоке;
- позже подключаем 1-ый из предохранителей;
- равномерно переносим нашему клиенту остается предохранители со старенького блока на новый;
- в итоге выходит блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
- подмена предохранительного блока на ваз 2106 непременно проводится средством переброски с прежней колодки;
- когда работа будет закончена, нужно закрепить блок;
- блок имеет ушки крепления правый и левый, которые безупречны на Ваз 2106 (только необходимо подогнуть одну из ушек незначительно в сторону);
- фиксируется новый блок монтажный стандартными гайками;
- поменять блок предохранителей ваз 2106 можно средством его подгибания вниз как еще его именуют ввысь, кому как нравится не просто.
KEY-DOP
Рекомендация. Необходимо отметить, что поменять блок предохранителей на ваз 2106 методом установки плавких номиналов уже нельзя. На стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А. Для Ваз 2106 такие номиналы чем же не подходят, потому что сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такового номинала нет и потому ставятся заместо восьмиамперных – 7,5 А, кофейного цвета, а заместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот таковой аспект, который следует учесть.
Если сравнить со схемой выше, то новый вариант будет смотреться так:
- номера 1, 11 и 12 – 15 А;
- номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.
Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
- Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
- Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
- Не отключая провода, снимаете старый блок.
- По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
- После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.
Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.
Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.
Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
1 – фары; 2 – подфарники; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – генератор; 7 – стартер; 8 – подкапотная лампа; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – электродвигатель стеклоочистителя; 15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 – катушка зажигания; 17 – регулятор напряжения; 18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 – электродвигатель отопителя; 20 – лампа освещения вещевого ящика; 21 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 – выключатель сигнала торможения; 25 – реле-прерыватель укзателей поворота; 26 – выключатель света заднего хода; 27 – блок предохранителей; 28 – реле- прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле стеклоочистителя; 30 – переключатель электродвигателя отопителя; 31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 – плафоны; 35 – выключатель зажигания; 36 – комбинация приборов; 37 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа наружного освещения; 40 – контрольная лампа указателей поворота; 41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 – контрольная лампа давления масла; 43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 – указатель уровня топлива; 45 – контрольная лампа резерва топлива; 46 – лампа освещения комбинации приборов; 47 – выключатель звукового сигнала; 48 – переключатель света фар; 49 – переключатель указателей поворота; 50 – выключатель наружного освещения; 51 – выключатель освещения приборов; 52 – переключатель стеклоочистителя; 53 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 – лампа освещения багажника; 55 – задние фонари; 56 – фонарь освещения номерного знака; 57 – фонарь света заднего хода; 58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102
Предохранители ВАЗ 2101
Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.
Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106
Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.
Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.
Что необходимо для установки:
- Ключ на «8»
- Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
- Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
- Тестер, может понадобиться
- Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
- Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
- Провода для изготовления перемычек
- Прямые руки, внимательность
Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.
Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично
После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.
Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106
На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.
Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя
Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.
Выглядят они вот так:
Перемычки
Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:
Спасибо за подписку!
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:
Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.
Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
Неисправности и ремонт блока предохранителей
Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.
Как определить сгоревший предохранитель
Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.
Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
№ предохранителя (номинал) | Защищаемые цепи |
1 (16А) | Звуковой сигнал Освещение салона Штепсельная розетка Прикуриватель Стоп-сигнал — задние фонари |
2 (8А) | Передние стеклоочистители с реле Отопитель — электродвигатель Омыватель ветрового стекла |
3 (8А) | Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 (8 А) | Дальний свет правой фары |
5 (8А) | Ближний свет левой фары |
6 (8А) | Ближний свет правой фары |
7 (8А) | Габаритные огни — левый подфарник, правый задний фонарь, контрольная лампа Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение комбинации приборов |
8 (8А) | Габаритные огни — правый подфарник и левый задний фонарь Подкапотная лампа Освещение прикуривателя |
9 (8А) | Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа: давление масла, включение стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, заряд АКБ Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы Фонарь заднего хода Освещение вещевого ящика |
10 (8А) | Регулятор напряжения Генератор — обмотка возбуждения |
Почему перегорает плавкая вставка
На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:
- резкое увеличение силы тока в цепи;
- выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
- неправильный ремонт;
- заводской брак.
Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.
Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.
Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»