Замена стекла Лада Калина
Во время эксплуатации автомобиля оптические приборы и стеклянные элементы могут повредиться, треснуть или лопнуть. Следовательно, потребуется заменить поврежденный элемент. Отдельные пользователи могут обратиться на СТО, где мастера выполнят процедуру и возьмут большое вознаграждение. Но определенная категория водителей предпочитает ремонтировать авто самостоятельно.
После проведения работ
- После проведения работ по замене лобового стекла, запрещается передвигаться на автомобиле и резко хлопать и открывать двери в течении первых 6-8 часов . Обратите внимание, что боковые стёкла на передних дверях должны быть открыты, дабы при открывании не создавать лишнего давления на лобовое стекло.
- Проводить какие-либо работы, связанные с воздействием на лобовое стекло (фиксацию зеркала заднего вида, датчиков и приборов – прим.) можно только спустя 14 часов. Оптимальная же прочность клеевого слоя достигается спустя лишь 3-5 дней после проведения работ (При том, что за весь этот период соблюдается температурный режим, а погодные условия идеальны – прим.), к тому времени герметик кристаллизуется и становится полностью пригодным к воздействию внешних факторов.
- Проверку стекла на герметичность следует проводить на автомойке с применением аппарата высокого давления, так как «пролив» из шланга может не показать протечку.
Все кажется таким простым, пока читаешь статью, а как доходит до дела, оказывается, что руки-то не от туда выросли. Если не чувствуете в себе силы, то нечего морочиться — лучше сразу обратиться к специально обученым людям.
Как по мне нужно делать все самому — не спеша, аккуратно и качественно. Мне, два месяца назад, заменили стекло на СТО мягко говоря «ужасно» — течет в двух местах, буду переделывать сам.
Приблизительно ясно, как заменить лобовое стекло, да и новый молдинг — не самя большая проблема, все же буду при необходимости делать замену у мастеров, чтобы было с кого спросить, если что будет не так.
Читать также: Сигнал оповещения сирена полиция
В ходе эксплуатации автомобиля урон разной силы и характера получает любая часть кузовного элемента, в том числе и лобовое стекло. Трещины, сколы, царапины, полученные в результате неаккуратных действий, при столкновении с дорожным мусором и щебнем, от ударов о ветки деревьев, в результате ДТП причиняют дискомфорт водителю.
Все эти факторы негативно сказываются на качестве обзора. Со временем восстановительные процедуры для лобового автостекла становятся полумерой, и всерьез встает вопрос о его замене. Автолюбитель оказывается перед выбором: ставить новую деталь самостоятельно или обратиться в станцию техобслуживания. Рассмотрим процесс ремонта на примере замены лобового стекла Калина.
Смена лобовухи
Замена лобового стекла на Ладе Калине требует определенной подготовки. Для этого необходимы инструменты и расходные материалы:
- набор отверток крестовая и плоская;
- комплект гаечных ключей, головок №8, 10, 13;
- канцелярский нож для снятия герметика;
- тонкое сверло для проделывания отверстия в старом герметике под протяжку пилы – при необходимости;
- специальная шнуровая пила для среза стекла;
- непосредственно герметизирующий состав (купить герметик для стекла можно понравившегося производителя);
- вместо клея, пилы и обезжиривателей также можно купить набор для вклейки стекол – там уже все есть;
- ручки на присосках для поднятия окна с паза (если нет, можно обойтись и без них);
- бутылка растворителя для очистки посадочного места;
- ветошь.
Процедура замены ветрового окна.
- Первым делом машину нужно тщательно вымыть и установить на ручной тормоз/передачу. Процедуру естественно лучше выполнять в закрытом гараже, где нет мусора и пыли.
- Для повышения комфорта операции и исключения попадания стеклянной крошки в салон, следует демонтировать дворники, жабо, приборную панель и облицовку (потолок, обивку дверных стоек). В принципе, ремонт можно выполнить и без демонтажа – это займет больше времени. Также рекомендуется накрыть переднюю часть салона ветошью или полиэтиленом – стеклянная пыль может доставить много неудобств в будущем.
- При помощи специального инструмента срезать старое стекло. Здесь можно не аккуратничать – деталь, после ее снятия пригодна только для утилизации.
- Далее потребуется удалить остатки герметика – для качественного эффекта рекомендуется снимать клей полностью. При этом, берется канцелярский нож, либо тонкое лезвие и плавными движениями герметик удаляется. Также можно нагреть остатки смеси бытовым феном. В разогретом состоянии полимер становится пластичным и податливым.
- После обработки поверхности обезжиривателем, следует нанести ровный валик герметика по всему периметру прилегания окна. Дальше все зависит от самого состава, рекомендуется изначально почитать инструкцию на герметике, а затем наносить его. Время выжидания до вклейки стекла и полного высыхания смеси может значительно отличаться. Главной рекомендацией является нанесение герметика беспрерывным, ровным слоем. Если в каком либо месте валик будет тоньше – участок может не приклеиться, что станет причиной запотевания окна или попадания воды внутрь машины.
- Ставить новое окно легче с помощником. После опускания стекла на клей его следует немного придавить.
- Категорически запрещается трогать машину до полного высыхания герметика. Запрещено открывать и закрывать двери, создавать избыточное давление воздуха и вибрации.
После замены машину потребуется аккуратно закрыть в гараже (избегаем избытка воздушного давления) и оставить минимум на сутки.
После полимеризации можно собирать салон, и замена лобового стекла Лада Калина своими руками завершена.
Инструкция по замене лобового стекла на Калине
Как правильно снять стекло
- Берем в руки струну и протыкаем ей клей-герметик. Одна сторона струны заводится в салон автомобиля, окончания ее надеваются на специальные ручки, которые обычно идут в комплекте. Чтобы было удобно держать, струну можно намотать на отвертку. Используя струну или нож, срезаем старый герметик по всей площади стекла. Для этой операции нужен помощник. Струной необходимо работать внутри и снаружи. Аккуратно извлекаем стекло.
- С помощью строительного ножа избавляемся от старого герметика. Не оставляйте кусочки, вычищайте все, даже мелкие частицы. Таким образом подготавливаем место для нового стекла. Старый молдинг уже испорчен и не пригодится, поэтому ставим новый.
- Примеряем новое лобовое стекло к месту установки. Можно сделать необходимые пометки с помощью маркера или фломастера, это позволит добиться максимальной точности при установке стекла. На многих моделях машин уже имеются пометки для монтажа стекла, что во многом облегчает работу.
- Обезжириваем паз для стекол специальной жидкостью. Обязательно прочтите способ ее применения. Неправильное использование может повлиять как на здоровье, так и на дальнейшую работу. Следует отметить, что в состав жидкости не должен входить силикон. Если в местах установки стекла имеется коррозия, ее надо удалить антикоррозийным средством до полного блеска.
- Загрунтовываем поверхность. Место вклейки ветрового стекла и его контакта с пазом загрунтовываем кисточкой один раз. Лишний герметик удаляем. Можно воспользоваться активатором для обработки засохшего герметика.
- Берем герметик и пневмопистолет и очень аккуратно, равномерной непрерывной полосой наносим клей. Это самый важный процесс в замене стекла.
- Прикладываем ветровое стекло. Делать это нужно не позже чем через 5 минут после нанесения клея. Следим за совпадением с маркерными метками. Очень осторожно, но плотно прижимаем стекло по всему периметру. Герметик равномерно распределяется, обеспечивая контакт между стеклом и пазом. Если часть герметика вышла наружу, не спешите его удалять, дайте ему подсохнуть. После высыхания вы сможете с легкостью его счистить.
- Теперь нужно закрепить стекло. Для этого потребуется малярный или канцелярский скотч. Малярный подойдет лучше, так как его легче потом удалять. Можно дополнительно использовать специальные приставки с внешней стороны оконного проема для лучшего крепления стекла. Скотч клеим сначала на стекло, затем немного подтягиваем и клеим на кузов.
После завершения работ автомобиль должен постоять минимум 6 часов, это необходимо для полимеризации. Первое время лучше снизить скорость езды. Еще нужно помнить, что герметик не застынет при температуре воздуха около 0° и ниже, поэтому важно обеспечить соответствующий температурный режим в помещении.
Лобовое стекло на любом автомобиле имеет одни функции и предназначение. Вопрос о его замене может встать всегда, когда сколы или трещины делают невозможной эксплуатацию автомобиля, а также когда оно имеет следы деформации механического либо природного характера.
Читать также: Тех характеристики фольксваген поло седан
На видео установка нового лобового стекла на Лада Калина:
Мы предлагаем вам такой мануал, после изучения которого, вы сможете открыть для себя ещё одну новую страницу, по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля.
Как поменять заднее окно
На Лада Калина замена заднего стекла выполняется аналогичным образом передней части. Принципиального отличия в последовательности действий и требуемых инструментах нет. Единственный нюанс – нужно не забыть отключить задний стоп сигнал и контакт обогревательного элемента. Если этого не сделать – при снятии можно оторвать магистраль нагревателя от крепежа на корпусе автомобиля.
Примечательно, что некоторые автомобилисты в качестве пилы используют тросики от тормозов велосипеда, мотоцикла. Пользователи настаивают, что подобная «струна» не рвется и лучше пилит клей. Единственный минус – если заменяемое окно планируется эксплуатировать дальше, кромки стекла могут сильно деформироваться.
Как отремонтировать фары
Замена стекла фары Лада Калина заставит мастера поработать больше. Для качественного ремонта потребуется снять сам блок. Собственно проблемы здесь нет, но для получения доступа потребуется разобрать половину передней облицовки транспортного средства.
- Установить машину на ручной тормоз. Для удобства мастера, можно загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник – так будет удобно работать.
- Снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить передние крепления защиты картерного отсека. В принципе, его можно демонтировать целиком. Если панель не мешает, ее достаточно просто отодвинуть.
- Снять гос номер и облицовку радиатора. Все элементы креплений не отличаются прочностью. Орудовать отверткой и гаечными ключами следует аккуратно.
- Открутить бампер и его усилители. При этом, потребуется приложить силу – болты нередко прикипают.
- Далее ключом №10 откручивается фара со своего крепления и модуль вытягивается из гнезда.
- Стекло в блоке прикреплено на 8 пластиковых фиксаторов. Защелки поддеваются плоской отверткой, либо похожим инструментом и деталь полностью освобождается.
- Далее придется воспользоваться канцелярским ножом, специальным лезвием – стекло посажено на герметик, его нужно срезать.
- Монтаж выполняется в обратном порядке.
В качестве рекомендации некоторые специалисты используют бытовой фен при срезании герметика. Нагретый состав легче удаляется, и процедура выполняется быстрее. Также во время ремонта необходимо действовать осторожно – детали вокруг фары плотно подогнаны друг к другу. Следовательно, ее нужно вытаскивать аккуратно.
Замена стекол на Калине-2
Замена стекла Лада Калина 2 поколения и первого типа на дверях выполняется примерно одинаково.
- Рекомендуется полностью опустить окно воизбежание его выпадания.
- Далее разбирается сама дверь. Откручиваются панели, и снимается подлокотник.
- Открутить направляющие накладки дверей. Обычно винты расположены внутри полозьев стекла. В зависимости от модификации и года выпуска, расположение элементов может отличаться.
- Далее, на боковине двери открутить фиксатор внутренней направляющей. Для этого потребуется головка №8. Ввиду неудачного расположения болтики нередко прикипают из-за попадания влаги. Перед откручиванием их рекомендуется обработать расклинивающим составом типа ВД40.
- После того, как окно освободилось от планок, потребуется открутить его крепления к стеклоподъемнику. Для этого, регулятор положения переводится в среднее или верхнее положение. Дальше нужно ключом №8 ослабить винты крепежа.
- Через верхнюю часть двери вытащить старое стекло и установить на его место новое. Демонтаж выполняется предельно осторожно – внутри двери имеется большое количество острых элементов, способных повредить деталь.
- Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Последним ставится уплотнитель.
Замена лобового стекла
Не редкая замена стандартного лобового стекла на аналогичное с подогревом
Работа по замене лобового стекла схожа с заменой на большинстве автомобилей семейства ВАЗ (разница есть только в клеевой основе – прим.), поэтому на вопрос менять стекло самостоятельно или обращаться в автосервис, придётся отвечать исходя из собственного опыта, либо после подробного изучения инструкции.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работам, нам необходимо подготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, его можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности:
- Новое лобовое стекло.
- Жидкость для обезжиривания поверхности.
- Струна.
- Нож для удаления остатков герметика.
- Новый молдинг лобового стекла.
- Герметик для вклейки стёкол.
- Малярный скотч для фиксации лобового стекла.
Работы следует проводить в хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с температурой воздуха 23-25 °C и влажностью не менее 50 %. Эти рекомендации необходимо выполнять для того, чтобы герметик быстро высох, а пары его выветрились.
Подготовка
Когда все инструменты собраны, необходимо провести некоторые подготовительные работы.
- Убираем рычаги дворников.
- Демонтируем решетку воздуховодов.
- Зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже снимаем.
- Если есть антенна сигнализации и подобные устройства их также необходимо убрать.
- Отщёлкиваем накладки передних стоек в салоне и накладку на панели приборов.
- С наружной границы стекла демонтируем уплотнитель.
- Снимаем также окантовку на стекле.
Таким образом, приложив совсем немного усилий можно с лёгкостью подготовить рабочее место для замены лобового стекла.
Пошаговый порядок работ по замене стекла на Калине
- Проводя струной по самому краю стекла, срезаем часть герметика.
Читать также: Аккумулятор на нексию 8 кл
С помощью помощника режем старый герметик
Стараемся убрать всё до капли.
Наносить активатор можно ватной палочкой или кистью
Обратите внимание, что если на обрабатываемой поверхности имеются следы коррозии, то её необходимо сначала удалить и обработать преобразователем ржавчины. Лишь после этого продолжать все работы.
- Проверяем новое лобовое стекло на месте, делаем все необходимые отметки, для наилучшей визуальной фиксации в будущем.
- Берём пистолет с герметиком и наносим его на стекло отступая от его края не больше 7-10 мм. Высота и ширина клеевого слоя должна быть около 8 мм. (Обратите внимание, что слой герметика должен идти непрерывно, исключая места разрывов – прим.).
Слой герметика должен быть одновременно толстым и непрерывным.
Стекло зафиксировано малярной лентой.
Скотч приклеиваем сначала на стекло, а затем постепенно натягиваем на кузов, длина каждого отрезка должна быть минимум 30 сантиметров.