Общая информация
Как уже было отмечено, качественный продукт в обязательном порядке должен быть сертифицирован. Наличие защиты от подделки на упаковке также играет свою роль. Сегодня часто подделывают брендовые дорогие масла, продавая их по более доступной цене. Многие на это ведутся. В результате смазка теряет свою эффективность уже через несколько тысяч пробега. Практически не отмывает нагар, так как на пакете присадок существенно экономят, да и в целом двигатель на нем будет работать на порядок хуже.
Именно поэтому можно говорить о том, что дорого — это не всегда качественно и наоборот. Яркий тому пример, масло «Газпромнефть». Отзывы потребителей по большей части положительные, и это несмотря на небольшую стоимость. Все дело в том, что чем более известный производитель, тем дороже такой товар, хотя он может и не выделяться какими-либо особенностями по сравнению с более дешевыми маслами.
Вязкость и классификация
В первую очередь необходимо уметь правильно подобрать вязкость моторного масла. Зачастую завод-изготовитель указывает не только этот параметр, но и приводит конкретную смазку. Если следовать этим простым рекомендациям и не усложнять, то силовой агрегат автомобиля скажет вам спасибо в виде длительной бесперебойной работы. На некоторых марках авто подходящая вязкость указывается на крышке маслозаливной горловины.
Классификация моторного масла по API также очень важна. Дело в том, что современные дизельные и бензиновые двигатели требуют наличия определенного пакета присадок, который не обязателен для старых моторов. К примеру, знак соответствия API SM утвержден в 2010 году и подходит для самых современных бензиновых ДВС. Тут есть и присадки против окисления, и гораздо улучшены характеристики вязкости при низких температурах. А сейчас идем дальше.
О
В 2007 году появилась данная фирма, она является дочерним предприятием нефтедобывающей . Буквально за несколько лет работы удалось добиться высоких продаж. Так современные смазочные масла «Газпромнефть» пользуются спросом не только в РФ, но и таких странах, как Украина, Белоруссия, Казахстан и другие.
В настоящее время моторное масло «Газпромнефть», отзывы о котором мы рассмотрим, может похвастаться широким ассортиментом. Тут есть из чего выбрать как для отечественных, так и зарубежных автомобилей. Более того, компания изготавливает масла не только для легковых, но и грузовых авто, что является дополнительным плюсом. С выбором обычно проблем не возникает, так как он действительно огромен. Можно найти подходящий вариант как для современного дизеля, так и старенького отечественного бензинового мотора.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Среди имеющегося сегодня разнообразия смазочных жидкостей не так просто выбрать продукт, который станет оптимальным вариантом для конкретного транспортного средства.
На что нужно ориентироваться при анализе предлагаемой продукции:
- Рекомендации производителя автомобиля и допуски (самое важный аспект, позволяющий не ошибиться с выбором).
- Тип масла (от этого зависят его характеристики и интервалы замены).
- Температурно-вязкосные и качественные параметры жидкости (они устанавливаются при помощи международных классификаторов SAE и API).
- Состояние техники (в зависимости от возраста и степени износа силового агрегата может требоваться разная смазка).
- Собственные финансовые возможности.
Что декларирует производитель касательно полусинтетического моторного масла Газпромнефть 10W40:
- продукт подходит для всесезонного применения;
- смазка предназначена для использования в моторах техники (в том числе, с большим пробегом), работающей на бензине и дизельном топливе;
- варианты фасовки масла: 1, 4, 5, 20, 50, 205 л;
- допуск по API: SG/CD, получено официальное одобрение от АвтоВАЗа.
Характеристики масла представлены в таблице.
Таблица. Основные свойства моторного масла 10W40 от Газпромнефть.
Характеристика | Параметр |
Вязкость при 40/100 градусах (мм2/с) | 98,3/14,2 |
Температура кристаллизации/вспышки, градусы | -37/229 |
Плотность, кг/м3 | 874 |
Зольность | 0,9 |
Судя по этим показателям, техническая жидкость вполне конкурентоспособна, если сравнивать с продукцией ведущих отечественных и зарубежных производителей, но ее цена — достаточно привлекательна.
Однако при выборе смазочного материала есть смысл ориентироваться не только на данные, представленные изготовителем, но и на отзывы людей, имевших опыт использования продукта.
Иван Соколов, Газель
Использовал (и продолжаю это делать) масло в служебном авто. Выдерживаю интервал замены 9…10 тыс. км (больше не советую). Объективности ради отмечу, что была возможность проверить показатели этой полусинтетики в лаборатории (до заливки и после смены). В общем, ничего криминального выявлено не было. Все характеристики соответствуют тем, что указывает сам изготовитель. В отработанном масле лишь немного снизились вязкость и моющие качества. На масле Газпромнефть мотор работает нормально. Что нравится, стоит канистра совсем недорого.
Игорь, ВАЗ-2112 (большой пробег)
У меня нет особых требований к качеству масла, так как в моем положении (машина отъездила уже 208 тыс. км) заливать дорогое импортное масло просто глупо. Короче, масло Газпромнефть заливаю почти два года. Да, небольшой угар есть, но, думается, при имеющемся износе движка, это нормально. После перехода с ZIC что можно сказать: особой разницы в работе двигателя нет, ничего не стучит. Понятное дело, чудес я не ожидаю, вряд ли состояние мотора улучшится (что не заливай), но вроде и хуже не стало. Ну а цена (дороже 1000 руб. за канистру не встречал) устраивает полностью. Но, когда (я надеюсь, что скоро) я поменяю авто, конечно, для новой машины буду выбирать масло более высокого класса.
Петр С, Форд Эскорт
Масло не понравилось. До, оно стоит дешево, в морозы двигатель заводится без проблем. Движок не так давно прошел кап. ремонт. И вот, залив газпромовское масло и проехав не больше 2 тыс., увидел горящую лампу давления… Заехал в сервис, слили масло. Оно было абсолютно черным. По крышкой — тоже все черное, как будто и не было ремонта… Не советую это масло (подделки быть не должно — покупал на их же заправке). Сразу залил другое.
Сан Саныч, Лада Гранта
Перешел на Газпромнефть с Лукойла. Оно (Лукойл) мне не понравилось (раздавались какие-то шумы в движке при работе). С новой смазкой проблема исчезла. Масло нравится. Единственное, при -20 на улице завести машину не получилось, но таких морозов у нас почти не бывают. В -15 отказов не было.
Эдуард В., Соболь
Машина — рабочая. 10 тыс. масло проходит нормально. Цена — приемлемая. Мой отзыв — положительный.
Толик
Что плохого может быть с маслом, которое выпускается по технологии Шеврон? Вся технология его производства — полностью заимствована. Сначала масло выпускалось в Италии (завод купила Газпромнефть), сейчас производится в Омске. Поэтому есть надежда, что оно должно быть качественным (если не попасть на фасьсификат).
Евгений, наш автопром
Никто не пишет о характеристиках, допусков, классификаторов как будто не существуют. Людей волнуют только цвет, стуки, угар… До лейте, что угодно, лишь бы было одобрено по характеристикам производителем вашего авто. Марка значения не имеет. Меняйте масло вовремя, заливайте подходящее по SAE и API и не покупайте его где ни попадя. Тогда проблем и не будет.
Волгарь
Заливаю в Волгу и Лукойл, и Газпромнефть (все — полусинтетика). Разницы не вижу. Ничего плохого не заметил. Из дешевого масла оба считаю вполне достойными.
Моторное масло «Газпромнефть»: отзывы и виды
Мнения потребителей сводятся к тому, что смазочные материалы от данного производителя гораздо реже подделывают. Обусловлено это низкой стоимостью моторного масла, следовательно такой контрафакт — дело малоприбыльное. Куда выгодней подделать «Мотюль» или «Кастрол». Именно поэтому многие отдают предпочтение отечественному производителю, так как тут есть уверенность в подлинности, а следовательно, и характеристики будут близки к указанным на упаковке.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется масло «Газпромнефть» 5w40 (синтетика). Отзывы подтверждают высокое качество продукта. Кроме того, производитель говорит о следующих преимуществах:
- хороший пакет присадок;пониженный расход топлива;эффективные моющие свойства;защита ДВС от коррозии;минимальный расход на угар.
Кроме того, всё это подтверждено лабораторными исследованиями, что крайне важно. Обусловлено это тем, что в некоторых случаях характеристики, указанные на сайте производителя, не всегда соответствуют действительности. Стоит заметить, что синтетика 5w40 подходит для применения в дизельных и бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей. Также может быть использовано для моторов с классом API SM/CF.
Моторное масло
Знать какому моторному маслу стоит отдавать предпочтение тоже немаловажно для автомобилистов. В отличие от дизеля и бензина с этим продуктом дело обстоит несколько иначе. Вся смазка продается в запечатанном виде, поэтому производить обманные манипуляции с продукцией работники АЗС не могут. Именно поэтому при выборе масла особенно следует обращать внимание на такие параметры, как:
- Температура застывания и легкость запуска мотора в холодный период;
- Ценовую политику;
- Химический состав и влияние на потребление топлива и мощность агрегата.
Продукция торговой марки Лукойл по этим параметрам превосходит Газпром. Кроме этого, для большинства транспортных средств отечественного производства рекомендовано использование продукции Лукойл. Моторное масло от Газпром в этом плане не такое универсальное.
О том, какое топливо лучше Газпром или Лукойл будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 10 ноября 2020
Заявленные преимущества
несет ответственность за качество своей продукции и дорожит репутацией, поэтому смазочные материалы имеют хорошую качественную базу. Низкая стоимость, которая нередко отталкивает, обусловлена минимальной себестоимостью, что достигается за счет использования современных технологий на производстве. Кроме того, изготовитель дает гарантию на защиту ДВС в любых режимах эксплуатации при своевременной замене.
Есть также отдельная категория «Лонг Лайф», которая предусматривает более длительный интервал работы масла без потери эксплуатационных характеристик. Стоит немного дороже, но полностью окупается, так как менять смазку в ДВС нужно несколько реже. Достойные вязкостно-температурные характеристики, этим тоже может похвастаться масло «Газпромнефть» 5w40. Синтетика, отзывы о которой мы еще рассмотрим, рекомендована для эффективной работы каталитического преобразователя. Такая смазка продлевает срок службы сажевого фильтра, который выходит из строя как раз таки из-за низкого качества топлива и масла.
Масло «Газпромнефть» 5w40: отзывы автомобилистов
По большей части говорится о низкой стоимости и достойном качестве. Нередко водители сравнивают с «Лукойлом». Последний стоит немного дороже, но ничем не выделяется. Кроме того, это крайне актуальный выбор для Дальнего Востока и северных регионов. Водители отмечают, что даже при низких температурах не сильно густеет и позволяет запустить мотор без особых проблем.
Раньше компания была нацелена на реализацию смазочных моторных и трансмиссионных масел крупным автомобильным заводам, единичная продукция была редкостью. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Практически на каждой заправке можно найти масло «Газпромнефть» 5w40. Отзывы потребителей нередко сводятся к тому, что если в течение длительного времени использовать смазку от данного производителя и соблюдать интервалы замены, то все будет в порядке. К примеру, на 5w40 двигатель работает тише, практически не слышно работы гидрокомпенсаторов.
Масла трансмиссионные в Казахстане
Масла трансмиссионные представляют собою спецкласс автомобильных масел с предназначением использования в различных узлах трения трансмиссий транспортных средств и различных редукторах. Такие масла изготавливают на минеральной, полусинтетической и синтетической основе, после чего легируют с помощью разнообразных присадок.
Трансмиссионные масла для акпп отличаются от своих аналогов повышенной работоспособностью при больших нагрузках, а также скоростях скольжения трущихся поверхностей. Важнейшим показателей таких масел выступает способность создавать прочную защитную пленку на поверхности узлов трения. Масла, применяемые в гипоидных передачах, вступают в химическую реакцию с поверхностью детали, тем самым предотвращая скипание деталей. Также они обладают противозадирными свойствами. По причине естественного окисления и загрязнения масел для кпп в процессе их эксплуатации рекомендуется периодическая плановая замена.
Купить по доступной цене трансмиссионные масла от лучших мировых производителей, таких как шелл, лукойл и кастрол, предлагает универсальный интернет-магазин оптом и в розницу. В каталоге товаров широко представлены разнообразные масла и жидкости, рекомендуемые для различных марок автомобилей: отечественных нив и ВАЗов, а также популярных иномарок шевроле, форд, хендай, опель, рено, тойота, ниссан.
Выбирая трансмиссионное масло, необходимо учитывать, что такая продукция классифицируется по своей вязкости и эксплуатационным свойствам. Масла делятся на девять классов — 4 зимних и 5 летних, каждому из которых присвоен свой вид вязкости. Но для всесезонных масел всегда указывается двойной индекс. Эти классы аналогичны применяемым по советскому ГОСТу. На правильный подбор масла влияют, в первую очередь, предполагаемые условия работы. Это означает, что при наличии класса ниже, чем необходимо механизм транспортного средства просто выйдет из строя. А более высокий класс масла приведет к перерасходу средств. Поэтому ошибаться здесь нельзя.
В автоматических коробках передач рекомендуется использовать специальную маловязкую жидкость вместо моторного и трансмиссионного масел. Учитывая разнообразие применяемых присадок и их ценовой диапазон, следует отметить, что стоимость минеральных масел, как правило, самое низкое, но и служит оно гораздо меньше, чем синтетическое. Идеальный вариант — полусинтетика, с хорошим соотношением цены и качества.
Полусинтетическая основа
Данный вид моторных масел по большей части используется на отечественных автомобилях и стареньких иномарках. Также его применяют на таких машинах, как УАЗ и др. В целом же очень достойный выбор. Эксперты отмечают, что полусинтетика «Газпромнефть» ничем не хуже «лукойловской», а по некоторым параметрам даже выигрывает.
Стоит выделить следующие преимущества, замеченные в процессе непосредственного использования:
- практически не угорает;высокие вязкостно-температурные характеристики;хорошо удаляет нагар;имеет низкую стоимость.
В общем и целом, если имеется необходимый допуск под ваш автомобиль, то однозначно стоит попробовать масло «Газпромнефть». Полусинтетика отзывы имеет в 70 % случаев положительные. Изредка встречается вполне обоснованный негатив, о чем также будет сказано.
Описание продукта
Трансмиссионное масло Газпромнефть 80W90 GL-4 используется в раздаточных трансмиссиях, механических КПП автобусов, грузовиков и прочей техники, которые эксплуатируются в умеренных и тяжелых условиях. По сравнению с аналогами, представленными на отечественном рынке, продукция имеет ряд отличий.
- Применение импортного пакета присадок вместе с уникальным составам гарантирует уменьшение интенсивности износа подшипников, зубчатых передач в разных условиях эксплуатации.
- Полная совместимость с материалами, используемыми при производстве коробки переключения передач.
- Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4 80W90 устойчивостью к окислению, имеет неплохое соотношение вязкостно-температурных характеристик, не вспенивается и не вызывает появление коррозии.
- При эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях достигается уменьшенная шумность и износ элементов трансмиссии.
- При работе в зимнее время GAZPROMNEFT GL 4 80W90 все равно обеспечивает легкость переключения передач.
- В базовых маслах уменьшено концентрацию серы. Таким образом, вероятность появления химической коррозии на цветных металлах сведена к минимуму.
Особого внимания заслуживают отменные технические характеристики продукции.
Основные недостатки
Как было отмечено выше, далеко не всегда потребители положительно отзываются про масло «Газпромнефть» 10w 40. Отзывы нередко свидетельствуют о том, что вопреки утверждениям производителей смазка достаточно хорошо идет на угар. Но тут нужно учитывать еще и состояние мотора. В отдельных случаях при -30 не удавалось завести ДВС, что также может говорить о низком качестве вязкостных характеристик.
Потемнение заметно уже через 1-2 тысячи километров, в то время как импортные масла меняются в цвете несколько позже. Но это не стоит воспринимать как минус. Скорее это преимущество, которое говорит о высоких моющих средствах. Но если потемнение сопровождается ухудшением работы двигателя, то тут уже стоит задуматься.
Масло «Газпромнефть» (синтетика) отзывы имеет более положительные. Крайне редко встречаются недовольные пользователи. Если брать от общей массы, то это примерно 20 %. Но и тут нужно понимать, что примерно половина, жалуясь на моторное масло, имеет серьезные проблемы с двигателем, отсюда и все вытекающие.
Характеристики
По своим основным свойствам данная смазывающая жидкость ничем не уступает зарубежным аналогам, хотя цена ее несколько ниже. С главной задачей смесь справляется отлично: защита трущихся деталей двигателя от износа осуществляется на прекрасном уровне.
Химический состав материала, включающий минеральные и синтетические соединения, способствует созданию надежной масляной пленки, полностью обволакивающей поверхности компонентов силового агрегата.
Технические характеристики смазки соответствуют всем международным стандартам. Температура, при которой моторное масло полностью застывает, составляет порядка 35–38 градусов ниже нуля. Тем не менее начинает терять свою текучесть данный материал при 20 градусах мороза. Густота постепенно пропадает при 30–35 градусах тепла, при этом воспламениться смесь может лишь при 225 градусах, что практически невозможно, ведь двигатель перестает работать уже, едва температура переваливает за вторую сотню.
Официальные рекомендации к использованию моторного масла Газпромнефти имеются применительно к машинам ВАЗ, а также к транспортным средствам, работающим на силовых агрегатах, выпущенных ЗМЗ (УАЗ, ПАЗ, ГАЗ, некоторые модели Ford). Тем не менее другие автомобили, в частности зарубежные, работают с ним также неплохо, однако это больше зависит от ДВС того или иного автомобиля.
Очень популярно масло Газпромнефть 10W 40 полусинтетика и отзывы имеет хорошие. Подавляющее большинство покупателей данного расходного материала довольны работой смазки, однако имеются и случаи не самого удачного опыта приобретения смеси.
Подведем итоги
Вот мы и рассмотрели с вами продукцию . В целом же это отличный выбор, особенно в условиях кризиса, когда 5-литровая канистра импортного моторного масла может стоить 3-4 тысячи рублей, а отечественный продукт в 2-3 раза дешевле. В этом случае даже можно уменьшить интервал замены до 5-6 тысяч километров, чтобы не возникало вообще никаких проблем.
Конечно, если вы вовсе не уверены в качестве, то лучше не использовать моторное масло «Газпромнефть» 5w40. Отзывы же говорят о совсем обратном. Дело в том, что сформировались некоторые стереотипы о низком качестве отечественной продукции. Безосновательными их, конечно, назвать нельзя, но на самом деле не все так плохо. Автомобилестроение в РФ не стоит на месте, а вместе с ним развивается и мир моторных масел. Возможно, именно поэтому имеет смысл попробовать более дешевую, но не менее качественную альтернативу дорогим зарубежным смазочным материалам.
ЧУМАЗЫЙ ИГРАТЬ НЕ МОЖЕТ?
Получается, наши масла — то, что надо? Цифры есть цифры, с ними не поспоришь. Интереса ради объедините таблички результатов из этой экспертизы и из предыдущей, предварительно перемешав столбцы и закрыв рукой строчку с названиями масел. И попробуйте найти среди всей выборки наши, отечественные. Не получится! По большому счету это не должно удивлять: мировое разделение труда коснулось и нас. Ведь во всем мире всего пять-шесть фирм, специализирующихся на производстве пакетов присадок, а потому все производители масел так или иначе пользуются какими-то из них. То же самое относится и к базовым основам товарных масел. Откуда тогда взяться разнице?
Принцип распределения мест остался прежним — как в соревновании, проведенном между «иностранцами», но малое число участников упростило задачу. «Шелл» — образец для сравнения, продукция «Роснефти», имея вязкость 5W-40, автоматически отправилась во «внеконкурсный показ». А поскольку ЛУКОЙЛ во всех испытаниях оказывался хоть ненамного, но лучше ТНК, то ему и быть первым. Зато масло ТНК дешевле!
Если сравнить таблицы с результатами этой и предыдущей экспертиз, закрыв рукой строчку с названиями масел, то выделить отечественные по результатам не удастся. Потому что наши — не хуже!
Конечно, никто не собирается по итогам экспертизы сталкивать лбами ЛУКОЙЛ и «Шелл». Понятно, что объема испытаний, проделанных при подготовке этого материала, для полноценного сравнения все-таки недостаточно. Многое, в частности, зависит от того, как масло поведет себя при больших сроках эксплуатации. Именно в ресурсе масла, его склонности к отложениям и пролонгированной моющей способности заключается реальное качество. Представители элиты масляного мира такое испытание у нас уже прошли, причем с успехом (ЗР, 2009, № 10; 2010, № 1). А как в сравнении с ними поведут себя на марафонской дистанции отечественные участники, мы пока сказать не можем. Но очень постараемся найти ответ на этот вопрос.
И еще капелька дегтя. У большинства канистр импортных масел в горловине есть вытяжная леечка, которая позволяет аккуратно лить масло в двигатель безо всяких воронок, а ни у одной из наших ее нет. Так трудно сделать? Мелочь, конечно, но все же
Читать дальше: Аккумулятор на рено дастер
Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.
Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.
Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане делают отменно. Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против 240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.
А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.
Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.
На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.