Лада Ларгус: ТО-0
Внештатное «нулевое техническое обслуживание» Лада Ларгус проводится по достижению пробега в 2,5-3 тыс.км. и включает следующие мероприятия по диагностике:
- наличия трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес;
- работы замков дверей и капота
- состояния элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колёс, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
- суммарного люфта в рулевом управлении
- герметичности систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений
- герметичности уплотнений узлов и агрегатов
- уровеня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
- уровеня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
- уровеня охлаждающей жидкости
- состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) двигателей К4М, К7М
- работоспособности генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стёкол, наружных зеркал, электрической блокировки замков дверей, корректора фар
- отсутствия нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
- работоспособности рабочей и стояночной тормозных систем
- состояния дисков и шин колес, давления воздуха в шинах
- состояние колодок передних и задних тормозов, тормозных дисков
- состояния аккумуляторной батареи
- соответствия установленным нормативам границ световых пучков головных фар
- работоспособности усилителя рулевого управления
- работоспособности электронных систем автомобиля
Подобная проверка позволяет вовремя диагностировать и устранить неисправность в течение гарантийного периода.
ТО 2
Приветствую всех читающих отзыв о Ларгусе!
И так пришло время проведения очередного тех.обслуживания автомобиля, а так же кое-каких улучшайзингов.
При покупке машины была такая мысль, что автомобиль хоть и собран в России, но имеет иномарочные корни, и по сути ломаться должен меньше. По этому я был уверен, что проводить плановые работы буду сам, однако моё мнение сменилось здравым смыслом:)
После неприятных моментов описанных постом ранее решил обратиться к официалам с целью сохранения гарантии. Предварительно купил масло, которое заливали на первом ТО — Синтетику Shell Helix 5w-40(1600р за 5л). Ничего хорошего и плохого про это масло сказать нечего, но угара и плохого запуска зимой не обнаружено. Все остальные расходники приобретались у дилера.
Дополнительно к плановым работам попросил сделать схождение колёс и балансировку передних колёс(на скорости за 120км\ч ощущалось лёгкое биение в руль)
К сожалению присутствовать на сервисе не смог, по этому оценить качество самих работ не могу. Хотя было заметно, что под капотом что то делали: протёрли аккумулятор и побрызгали какой то синей фигнёй клеммы, какие то гайки подтягивали..
Из заявленных неисправностей/пожеланий было самопроизвольное опускание спинок передних сидений. На что был получен ответ, что это болезнь и регулировке не поддаётся. Я и раньше читал об этом явлении на семействе логаноподобных, но как то мне попался отзыв от владельца ларгуса, что он по гарантии заменил оба передних кресла! Конечно всё может быть, но если честно то вообще не трудно пару раз крутануть механизм поднятия сидушек)))
Задумался:
В регламентных работах значится замена свечей зажигания. ЗАЧЕМ на 30 000км менять свечи??? Старые свечи вполне выглядят достойно и проходили бы ещё столько же! Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 000км, но я думаю, что это не обязательно. Мой отец на форде фьюжн 80 000 на одних свечах отъездил и ничего…
О ценах на работы:
На всё про всё ушло 7 783руб вместе с расходниками и дополнительными работами. Из них 2587р это работы по ТО. Я считаю, что это не дорого. Слышал какие ценники на кроссоверы типа мазды и тойоты, поэтому на душе радостно))
О расходе:
После замены 5 передачи расход по трассе 7,4-7,8л 8л при сильном ветре. Город/смешанный цикл 8,5-9,5 И это всё на 92 бензине. Заметил интересный факт: теперь чем выше скорость, тем меньше расход!)))
Улучшайзинг:
Решился на шумоизоляцию своими силами. Сначала попробовал проклеить арки в 2 слоя: первый вибро-изоляция, второй-шумоизоляция. Материала купил впрок, поэтому осталось и на пол на первом ряду.
Освоив инструмент и технологии неспешно занялся дверьми. Так же проклеивал в два слоя — внутри дверей вибро-изоляцией, на обшивку дверей наклеивал шумо-изоляцию. Все материалы использовал марки Шумофф. На материал и расходники ушло 4000р. Правда остался один лишний лист, думаю проклеить задние арки.
Самое главное — Результатом доволен! Т.к. занимался проклейкой по мере возможности(в течение месяца) то сначала не обращал внимания на изменения. После того как проклеил все двери, я действительно почувствовал результат! Реально стало тише! Да, ещё изменилось звучание штатной аудиосистемы, появились басы! Ну про закрывание дверей как на иномарках писать не буду — эффект есть!)
Довольно удобно снимается обшивка дверей: при снятии 6 обшивок, сломал только 2 клипсы, и то по своей вине. Всё грамотно крепится и хорошо сидит не создавая дополнительных скрипов.
В планах побороть шум на скоростях. Хочу попробовать подобрать какие нибудь резиновые уплотнители в дверные проёмы(дополнительно к штатным), может быть тоже будет эффект.
Вот такой он, Ларус!
Всем удачи на дорогах, и пристёгивайте своих детей!!!
Вот так выглядит проклеенная дверь
Проклейка дверной обшивки материалом Герметон
Проклейка внутри двери
Лада Ларгус: ТО-1
При достижении пробега в 15 тыс.км или возраста автомобиля в 1 год выполняется «ТО-1». Предварительно производятся работы, перечисленные в «ТО-0». Перечень замен, необходимых при прохождении ТО-1, следующий:
- прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов (для 8-ми клапанного 11189-ДВС)
- моторное масло
- масляный фильтр
- воздушный фильтр двигателя
- фильтр отопителя салона (на а/м, наличие фильтра в которых предусмотрено комплектацией)
- рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости
- щетки стеклоочистителей — замена при необходимости
- передние тормозные колодки — замена при необходимости
- задние тормозные колодки — замена при необходимости
Качественное сервисное обслуживание — залог безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому мы не рекомендуем откладывать устранение неисправности на длительный срок. Приобрести запчасти и аксессуары для автомобиля Лада Ларгус, а также все необходимое для прохождения технического обслуживания, можно в магазине IXORA.
Диагностика и ТО на Ладе Ларгус в Москве (ЮВАО)
В Москве крупным автосервисом ДМ Сервис, территориально расположенным в ЮВАО, осуществляются все виды тестирования, проверки и диагностики Лады Ларгус: • Компьютерная диагностика на Ладе Ларгус, осуществляемая с помощью подключения специальных датчиков и использования программного обеспечения для считывания и анализа данных. • Выслушивание жалоб клиента и визуальный осмотр автомобиля и различных его систем мастером-специалистом сервиса. • ТО на Ладе Ларгус, который предполагает не только проверку и определение отклонений и неисправностей с выдачей рекомендаций по устранению, но и по желанию клиента сразу могут быть проведены необходимые работы. Это позволит сэкономить время, обслужить машину дешевле (комплексное обслуживание всегда дешевле), а также быть уверенными в качестве проводимых в рамках одного автосервиса мероприятий. В спектр таких профилактических работ входит замена масла на Ладе Ларгус, регулировка, если нужно подтянуть трос ручника на Ладе Ларгус, замена салонного фильтра на Ладе Ларгус, проверка системы охлаждения и замена антифриза на Ладе Ларгус в случае необходимости, чистка инжектора и многое другое. Автосервис ДМ-Сервис имеет множество специализированных боксов, оснащенных современным необходимым оборудованием и инструментом, а команду составляют опытные мастера по ходовке (диагностика ходовой на Ладе Ларгус и оперативный ремонт), системе двигателя, охлаждению, автоэлектрики (диагностика и ремонт электроцепи на Ладе Ларгус, подбор и замена аккумулятора на Ладе Ларгус), маляры, мастера по кузовщине (в том числе реставрация и замена лобового стекла на Ладе Ларгус) и жестяным работам, шиномонтажники (правка или замена дисков, шиномонтаж на Ладе Ларгус), развал-схождение и пр.
Набор ТО: ЭКОНОМ
Цена: ~2882Р
Наименование | Кол-во |
Фильтр воздушный Lada Largus | 1шт |
Фильтр масляный Lada Largus | 1шт |
Комплект свечей зажигания Lada Largus | 4шт |
Фильтр салона Lada Largus | 1шт |
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Заменить масло в 8-миклапанном двигателе проще. Но для удобства работы мы советуем приобрести оригинальный съемник-чашку. Стоит он относительно недорого, а работать им удобнее. Сливную пробку можно открутить ключом «четырехгранник на 8». Его тоже нужно приобрести заранее, до начала работы. Доступ к сливной пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.
Подобраться к масляному фильтру 16-тиклапанного двигателя будет удобнее с эстакады или смотровой ямы. В таком случае защиту нужно снять, для этого отвернуть шесть болтов и зайти снизу. Если поднять авто нет возможности, то можно подобраться сверху, сняв защитный экран топливной рампы. Здесь нам очень пригодится съемник – чашка для фильтра. Без нее здесь не справиться, подобраться мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. Даже используя съемник работайте аккуратно, чтобы их не повредить.
Набор ТО: ОПТИМАЛЬНЫЙ
Цена: ~7643Р
Наименование | Кол-во |
Фильтр воздушный Lada Largus | 1шт |
Фильтр масляный Lada Largus | 1шт |
Комплект свечей зажигания Lada Largus | 4шт |
Комплект колодок тормозных передних Lada Largus | 1шт |
Комплект тормозных колодок задних Lada Largus | 1шт |
Фильтр салона Lada Largus | 1шт |
Замена воздушного фильтра двигателя
Именно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла не имеет, даже если мы собираемся менять воздушный фильтр.
На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра.
Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается. Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом – не нарезать «новую» резьбу. Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.
Это интересно: «Крайслер» отзывает свои автомобили
Набор ТО: МАКСИМАЛЬНЫЙ
Цена: ~16717Р
Наименование | Кол-во |
Фильтр воздушный Lada Largus | 1шт |
Фильтр масляный Lada Largus | 1шт |
Комплект свечей зажигания Lada Largus | 4шт |
Комплект колодок тормозных передних Lada Largus | 1шт |
Комплект тормозных колодок задних Lada Largus | 1шт |
Комплект ГРМ Lada Largus | 1шт |
Комплект тормозных дисков Lada Largus | 1шт |
Пробка сливная поддона двигателя Lada Largus | 1шт |
Фильтр салона Lada Largus | 1шт |
Описание двигателя k4m (рено логан/сандеро/ларгус)
Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.
Недостатки мотора:
- дорогие запчасти.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- бывают провалы в работе.
- от некачественного топлива плавают обороты.
- троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
- нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.
Описание двигателя к7м (рено логан/сандеро/ларгус)
В 2020 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
- высокий расход топлива.
- на холостом ходу часто плавают обороты.
- Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
- нет гидрокомпенсаторов.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- течь сальника коленвала.
- двигатель шумный.
- есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.