Стартер Щелкает Но Не Крутит ВАЗ 2110

Устройство и принцип работы стартера ВАЗ 2110

Стартер любого автомобиля — это просто тяговый электродвигатель постоянного тока. Ни больше, ни меньше. Все остальное — простая механика. Единственной заковыкой в конструкции стартера ВАЗ 2110 может стать втягивающее реле, да и то, если иметь с ним дело впервые. Абсолютно никаких сложностей не представляет ни ремонт, ни замена элементов стартера. Главное — знать принцип работы и тогда можно найти любую поломку в два счета.

Вкратце об устройстве стартера. На картинке показан ВАЗовский стартер, а также все элементы конструкции, перечислять которые мы не видим смысла. В конструкции стартера есть масса второстепенных деталей, однако есть и такие, при неисправности которых стартер и не подумает вращать маховик. В принципе, существуют всего две основные причины поломки стартера — механические и электрические поломки.

Видео: Стартер Щелкает Но Не Крутит ВАЗ 2110

Также на авторынке есть бюджетные модели фрилансеров, их можно приобрести за 3 тысячи рублей. Каким бы ни был стартер, это должно быть гарантировано. Конечно, импортированная версия работает лучше, но стандартное устройство имеет отличное соотношение цены и качества.

Источник

Основные поломки стартера

К электрическим неприятностям можно смело отнести:

  • отсутствие контакта на клеммах стартера или контактной группы замка зажигания;
  • выход из строя реле стартера;
  • выход из строя электромагнитного втягивающего реле;
  • обрыв обмотки ротора;
  • обрыв обмотки статора;
  • перегрев и выгорание, короткое замыкание обмоток;
  • нарушение целостности проводки питающих или управляющих контуров.

Механические поломки стартера еще проще и они вычисляются в два счета. Их довольно много, но перечислим мы основные:

  • износ шестерни бендикса, которая входит в зацепление с маховиком коленвала;
  • износ втулок или подшипников ротора стартера, перекос якоря, затирание и возможное замыкание;
  • повреждение механизма бендикса;
  • износ или выход из строя планетарных шестерен редуктора;
  • механический износ щеток;
  • подгорание контактной пластины втягивающего реле.

Авто-помощь

Стартер является одной из важнейших частей системы пуска двигателя. С его помощью вал раскручивается до частоты, при которой запускается двигатель.

Стартер объединен в единую функциональную цепь с аккумуляторной батареей, замком зажигания и генератором. Сбои в этой системе могут привести к нарушению работы двигателя. Богатый опыт мирового автопрома позволяет выделить следующие наиболее важные типы нарушений в работе стартера.

Во-первых, причиной того, что не работает стартер может стать разряженная аккумуляторная батарея. При этом используемая для проверки заряда аккумулятора переносная контрольная лампа горит тусклым, слабым светом. Однако при мониторинге излучение лампы может оказаться достаточным, что свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. В этом случае необходимо проверить исправность соединения аккумулятора с остальной цепью приборов. Из строя могут выйти клеммы проводов, подвергшиеся окислению, а также пластины вследствие сульфатации, замыкания или полного отрыва.

Еще одной причиной сбоя в работе стартера может стать неисправность в системе выключатель зажигания – тяговое реле. Здесь есть несколько вариантов: либо вышел из строя выключатель зажигания (отсутствие подачи тока), либо неисправно тяговое реле (обрыв диска), либо нет контакта между тяговым реле и выключателем зажигания.

В тех случаях, когда полностью отсутствует вращение коленчатого вала, причину следует искать в коллекторе или щетках стартера. Коллектор может окислиться или загрязниться, что неизбежно приведет к его раннему износу. Щетки коллектора также с течением времени могут подвергнуться загрязнению или износиться. Часто при осмотре обнаруживается дефект зубцов маховика, вследствие чего шестерня не контактирует с ними, и вращение не передается на маховик.

Большую проблему может представлять остаточная активность стартера после начала работы двигателя. Причина кроется в контактах выключателя зажигания или в самом стартере (неправильное положение). Неисправным может оказаться и вал якоря: его поверхность может быть изогнута или покрыта налетом, образовавшимся при механическом износе подшипников втулки привода.

Во время запуска двигателя может присутствовать излишний шум, издаваемый стартером. Здесь проблема заключается в слабом креплении стартера, износе подшипников, повреждении зубьев шестерни или маховика. Таким образом, в связи со значительным количеством типов неисправностей, сбои в работе стартера следует устранять в условиях специализированных станций по техническому обслуживанию.

Поделитесь статьей с друзьями:

Тонкости и хитрости при ремонте стартера

Детские болезни мы рассматривать не станем — сел аккумулятор, ключ не проворачивается, в ухоженном автомобиле все всегда проворачивается и аккумулятор в порядке. Другое дело — тонкости, которые могут привести к тому, что у ВАЗ 2110 не крутит стартер или крутит, но не так, как положено. И здесь дело может быть совсем не в стартере, а в клеммах АКБ.

Проверить это просто. Очень часто клеммы окисляются, особенно в сырую погоду и зимой, когда количество конденсата под капотом велико. Зимой такая их особенность вполне может привести к тому, что контакт между клеммами АКБ настолько неплотный, что тока для вращения стартера просто не хватает. Он теряется среди белого или зеленоватого налета. Достаточно очистить клеммы и смазать их специальной смазкой-консервантом с токопроводящими свойствами, как стартер будет крутить, как новый.

Поломки по электрической части

Следующая довольно часто встречающаяся неприятность — выход из строя реле стартера или плавкого предохранителя. Это в том случае, когда стартер отказывается реагировать на поворот ключа вообще. Здесь все просто — замена предохранителя согласно схеме или замена реле решат проблему.

Есть еще одна плавающая неисправность, тоже связанная с контактом, но на этот раз с контактом минусового провода, который идет от клеммы АКБ к кузову автомобиля. Такое случается очень часто и здесь виной может быть и коррозия, и мусор, которые препятствуют хорошему контакту. В этом случае достаточно зачистить место крепления провода, клемму и все заработает. Похожая проблема — обрыв провода, который соединяет кузов и массу двигателя. Проверить это еще проще — любым проводом подходящего сечения нужно соединить массу cтартера с надежной массой на двигателе. Если стартер заработает — дело только в этом.

Неисправности стартера

Характерный признак: стартер тяжело крутит, особенно зимой. Поэтому многие владельцы автомобиля меняют щётки, износ которых — обычное явление. Доказано, что именно данные элементы наименее надёжны. Отдельно на родное устройство найти оригинальную запчасть сложно. Но имеется множество аналогов. К примеру, тайваньский щёточный узел фирмы Unipoint SH3503. Устанавливается на различные машины, в том числе на китайский «Лифан». Примерная цена — 400 рублей.

Другие характерные неполадки:

  • повреждение обгонной муфты — лязгающий шум во время запуска мотора Ваз-21124;
  • трескание кольцевой шестерни планетарного редуктора;
  • дефекты ламелей коллектора.

К проблемам стартера приводит длительное держание ключа замка зажигания в режиме пуска. Некоторые владельцы по незнанию или другим причинам подвергают устройство колоссальным и неимоверным нагрузкам.

Ремонт и разборка стартера

Если стартер, точнее, втягивающее реле, клацает, а стартер не крутит, подгорела контактная пластина на реле. Здесь необходим уже полный демонтаж стартера и удаления нагара с пластины при помощи наждачной бумаги. Встречаются также случаи зависания щеток или их износа раньше времени из-за грязи, проникшей в стартер. Тянуть с ремонтом в этом случае нежелательно, потому что можно лишиться якоря, а это дорогое удовольствие.

Остальные причины выясняются только путем демонтажа стартера, полной разборкой и отбраковкой вышедших из строя деталей. Это же касается и замкнутых обмоток якоря и статора. Берегите стартер и удачных всем пусков, даже в самый лютый мороз!

Почему стартер не вращается?

Что делать, если машина не заводится, а стартер

не отвечает, щелкает, но не поворачивается и не хватает? Почему я не могу запустить двигатель при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является недостаточная мощность механизма. Это может указывать на отсутствие необходимого сетевого напряжения из-за разряда батареи. Если аккумулятор полностью разряжен или отсоединен, механизм не покажет никаких признаков жизни.

READ Не Работает Ручка Двери Ваз 2109

Авто стартер

Если стартер

не нажимает при включенной клавише, двигатель не запускается, сначала необходимо проверить качество подключения кабеля аккумулятора. Возможно, что провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислены.

Если это так, не паникуйте, вам просто нужно сделать следующее:

  • Сначала нужно выключить аккумулятор и отсоединить от него клеммы;
  • Используйте наждачную бумагу для обработки внутренних частей клемм аккумулятора, также необходимо очистить контакты аккумулятора;
  • Тогда вам нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — используйте зарядное устройство;
  • Далее необходимо диагностировать целостность кабелей, а именно проводов, предназначенных для питания стартера;
  • После выполнения этих действий клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены, чтобы они не отсоединились позже.

Часто одной из основных причин, по которой стартер не включается при нажатии, является полностью разряженная батарея. Если ключ не запускает двигатель, механизм может среагировать и показать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы сможете услышать этот характерный и мощный щелчок, иначе механизм сможет прокручивать двигатель внутреннего сгорания, но только один раз. Чтобы решить проблему с бензиновым или дизельным двигателем, попробуйте зарядить аккумулятор — возможно, после этого начнется подача питания.

Компоненты механизма

Каждый автолюбитель знает, зачем автомобилю нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и аккумулятор.

Эта работа обеспечивает дополнительный заряд батареи, но вы не должны полагаться исключительно на генератор, так как он не сможет полностью зарядить батарею:

  • Аккумулятор должен быть в состоянии покоя во время зарядки;
  • Когда генератор работает, на аккумулятор помещается дополнительная нагрузка;
  • Во время движения генератор заряжает аккумулятор в низком режиме;
  • В любом случае работа генератора лишь частично восстановит уровень заряда батареи, затраченный на запуск двигателя.

Соответственно, если аккумулятор полностью разряжен, не стоит рассчитывать на его зарядку от генератора. Лучший вариант — зарядить устройство зарядным устройством. Как показывает практика, в принципе стартер не работает, щелкает, но не включается и двигатель не запускается из-за аккумулятора. Однако в некоторых случаях проблема может быть связана с неисправностью системы запуска двигателя. В то же время сам стартер может издавать звуки, не характерные для его работы.

READ Chevrolet Круз Не Работает Прикуриватель

Окисление контактов аккумулятора

Если это так, и по этой причине автомобиль не заводится, вам придется потратить больше времени на его обнаружение.

Ниже приведен список основных неисправностей, которые мешают работе дизельного или бензинового двигателя:

  1. Механизм может быть выключен или периодически отключаться из-за короткого замыкания в сети. В результате может сгореть одна из обмоток, поэтому механизм может даже курить. Кроме того, характерным признаком этого отказа является неприятный запах жжения в проводке.
  2. Неисправность электромагнитного реле. Это может привести к неисправности бендикса. Сам механизм отказывается от контакта с силовым агрегатом.
  3. Произошло повреждение зубов Бендикса, соответственно этот компонент не может работать и запускать устройство из-за отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в электрической цепи непосредственно к стартеру. Один из проводов может перегореть или один из контактов может выйти из строя (автор видео — Назипов Валера).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]