Пробка подогреватель масла отзывы


Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри class=»aligncenter» width=»391″ height=»293″[/img] Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Идеальное решение для прогрева масла в картере двигателя. Доступны модели как с термостатом так и без него. Подогреватели масла комплектуются стандартным маслостойким электрическим кабелем длиной 1,2 м, c защитой от перегрева. Взрывозащищенные подогреватели комплектуются проводами 4,5 м для соединения с распределительной коробкой. Резьба дюймовая (NPT), значения диаметра в мм смотрите по таблице ниже. Устанавливаются в сливное отверстие поддона, либо в отдельно подготовленное отверстие с нарезанной резьбой.

Объем масла, л.МодельМодель с термостатомВзрывозащищенныеВВатт
Резьба 3/8″длина элемента 56мм.
2OW005200-00022075
Резьба 1/2″длина элемента 102мм.
2 — 6OW212200-000OW212210-000OE212200-000220125
Резьба 3/4″длина элемента 127мм.
4 — 19OW415200-000OW415210-000OE415200-000220150
19 — 57OW430200-000OW430210-000OE430200-000220300
Резьба 1 «длина элемента 134мм.
4 — 19OW615200-000OW615210-000OE615200-000220150
19 — 50OW630200-000OW630210-000OE630200-000220300
OE630300-000300
50 — 70OW650200-000OW650210-000OE650200-000220500
OE650300-000500

Обозначение размера резьбы NPT, шаги и номинальные значения наружного, среднего и внутреннего диаметров резьбы, мм

Обозначение размера резьбы в дюймахЧисло ниток на дюймДлина резьбыДиаметр резьбы в основной плоскости (мм)
РабочаяОт торца трубы до основной плоскостиНаружный d=DСредний d2=D2Внутренний d1=D1
1/16″276,54,0647,8957,1426,389
1/8″7,04,57210,2729,5198,766
1/4″189,55,08013,57212,44311,314
3/8″10,56,09617,05515,92614,797
1/2″1413,58,12821,22319,77218,321
3/4″14,08,61126,56825,11723,666
1″11½17,510,16033,22831,46129,694
1¼»18,010,66841,98540,21838,451
1½»18,510,66848,05446,28744,520
2″19,011,07460,09258,32556,558
2½»872,699
3″88,608
3½»101,316
4″113,973
5″141,300
6″168,275
8″219,075
10″273,050
12″323,850

* Резьба дюймовая трубная конусная (англ. NPT

) — американский стандарт на резьбу с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48″) или цилиндрическую (англ.
NPS
) резьбу по
ANSI/ASME B1.20.1
. Резьба
NPT
соответствует ГОСТ 6111-52. Резьба коническая дюймовая с углом профиля 60 градусов. Обозначается как NPT или K. Также существует резьба NPTF — уплотнение происходит за счёт смятия резьб. Стандарт предусматривает размеры резьбы от 1/16″ до 24″ для труб по стандартам
ANSI/ASME B36.10M
,
BS 1600
,
BS EN 10255
и
ISO 65
.

Угол профиля при вершине 60°, теоретическая высота профиля Н=0,866025Р.

  • Сертификат СSA
  • Сертификат ГОСТ
  • Сертификат ЕАС
  • Сертификат ISO
  • Сертификат ATEX

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Почему зимой требуется подогрев смазки в двигателе

Как часто в морозную погоду нам не удается завести мотор своего автомобиля, или же его запуск происходит после нескольких потуг стартера, что сопровождается сильным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно тяжело приходится тем водителям, машины которых ночуют под открытым небом, во дворах, на автостоянках. Самым сложным испытаниям подвергаются дизельные двигатели, поскольку солярка обладает свойствами загустевать сильнее, чем традиционный бензин.

При этом, масляный насос не в состоянии сразу обеспечить подачу загустевшей смазки на все детали силового агрегата. К наиболее отдаленным из них она поступает только через 2–3 минуты, а в это время происходит их ускоренный износ, впоследствии приводящий к ремонту. Поэтому самой оптимальной задачей будет обеспечить прогревание масла именно в картере мотора, а сделать это можно с помощью любого прибора, питающегося от 12 Вольт.


Эффективный предпусковой подогрев призваны обеспечивать специальные обогреватели, которые в разнообразии представлены на автомобильном рынке. Это нагревательные приборы, которые устанавливают в том же месте, где обычно находится сливная пробка, которой мы пользуемся при сливе отработанного масла. Их задача заключается в том, чтобы нагреть смазку до нужной температуры и обеспечить ее подачу на различные узлы двигателя. Таким образом, облегчается запуск мотора и, одновременно, снижается его износ.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач

 Запуск двигателя в холодное время года является тяжелым испытанием для автомобильной техники, которое можно сравнить с пробегом в десятки километров, что существенно сокращает ресурс двигателя. Также, при эксплуатации автомобиля в холодное время года происходит повышенный износ агрегатов трансмиссии.

Произвести тепловую подготовку силовой установки можно с помощью предпусковых автономных подогревателей, которые за счет тепла, сжигаемого в них топлива, нагревают охлаждающую жидкость двигателя. Для повышения эффективности предпускового разогрева двигателя также используют температуру выхлопных газов для обогрева картера двигателя. Согласно [1] температура отработавших газов составляет в среднем 350ºС. Подвод отработанных газов к картеру осуществляют с помощью гофрированного металлического рукава. Выхлопные газы, выходя из рукава, обдувают картер двигателя, отдавая тем самым часть своего тепла.

Однако масло в коробке перемены передач никак не обогревается, в результате чего сокращает долговечность ее деталей. К тому же из-за высокой вязкости масло практически связывает детали между собой, значительно увеличивая тем самым нагрузку на них. Вязкость масла является одной из основных характеристик, определяющая смазывающие свойства. Поэтому дополнительный подогрев агрегатов трансмиссии играет важную роль в предпусковой подготовке автомобиля в зимнее время.

Обогрев картера коробки перемены передач также можно осуществить за счет выхлопных газов предпускового обогревателя. Однако существующая конструктивная схема подогрева картера через гибкий металлорукав имеет один существенный недостаток — низкий коэффициент полезного действия из-за высоких тепловых потерь в выпускном рукаве. Для обогрева коробки перемены передач длина рукава будет еще больше, а значит, увеличатся и тепловые потери. Поэтому создание эффективного теплоизоляционного слоя вокруг выпускного рукава является необходимым условием повышения эффективности тепловой предстартовой подготовки автомобиля в условиях низких температур.

Для проведения экспериментальных исследований нами был выбран отечественный предпусковой подогреватель марки ШААЗ, оснащенный системой подогрева картера двигателя выхлопными газами. Он был модернизирован с целью, применения его выхлопных газов для обогрева картера коробки перемены передач. Особенность выхлопной системы данного обогревателя такова, что его выпускной коллектор раздвоен на два патрубка. К одному присоединяется гибкий рукав, а в другом установлена заслонка, позволяющая путем выпуска части газов в атмосферу, регулировать подачу газов к картеру двигателя. Это позволило приспособить его для параллельного подогрева коробки перемены передач.

Для проведения лабораторных экспериментов, подогреватель был оснащен собственным топливным бачком малой емкости. На один из выхлопных патрубков, был установлен гибкий металлорукав, длиной, достаточной для обеспечения подвода выхлопных газов к коробке перемены передач автомобиля КАМАЗ-5511 (рисунок 1).

Рис. 1. Общий вид предпускового подогревателя

С целью повышения эффективности работы автономного подогревателя и снижения тепловых потерь на пути следования выхлопных газов к коробке перемены передач, гибкий металлорукав был обернут теплоизоляционным материалом. Слой теплоизоляционного материала был закреплен на металлорукаве с помощью алюминиевого скотча (рисунок 2).

Рис. 2. Гибкий металлорукав подогревателя с теплоизоляционным материалом

Рис. 3. Усовершенствованный предпусковой подогреватель на автомобиле

Замеры температуры выпускного рукава производились на расстоянии 2,3 метра от подогревателя посредством тепловизора (рисунок 4). Диапазон измерений составлял 5 минут в течение 35 минут. Первичные измерения производились без использования теплоизоляционного материала. Затем, после остывания рукава, был установлен теплоизоляционный материал и произведен повтор измерений в такой же последовательности. Измерения проводились при температуре окружающего воздуха минус 170 С. Полученные результаты сведены в таблицу 1 и представлены в виде графика на рисунке 5.

Таблица 1

Результаты замеров температуры выпускного рукава

Время работы подогревателя, мин Температура выпускного рукава, ºС
без теплоизоляции с теплоизоляцией
5 0,5 -9,4
10 15,2 1,8
15 29,3 9,5
20 50,5 17,1
25 64,2 24,8
30 66,7 31,2
35 66,8 35,8

Рис. 4. Показания тепловизора (металлорукав без теплоизоляционного слоя)

Рис. 5. Температура выпускного рукава

Как видно из полученных экспериментальных показателей, при наличии теплоизоляционного материала, температура выпускного рукава почти вдвое ниже, что говорит о двукратном снижении тепловых потерь при транспортировке отработанных газов. Температура выхлопных газов на выходе из металлорукава измерялась термометром. После 35 минут прогрева она составила: без теплоизоляционного слоя 680С, с теплоизоляционным слоем 1050 С. Что позволяет эффективно обогревать картер коробки перемены передач в зимнее время.

Литература:

  1. Васильев В. И. Зуев И. Н., Каций В. А. Тепловой расчёт устройства для разогрева двигателя // В. И. Васильев И. Н. Зуев В. А. Каций / Соверш. Эксплуат. И обслуж. автомобилей/ Кург. Гос. Ун-т.– 1996.– С. 16–23.
  2. Домнышев Д. А., Долгушин А. А., Курносов А. Ф., Вакуленко М. В. Исследование теплового режима агрегатов трансмиссии и подвески автомобиля в зимних условиях.// Д. А. Домнышев, А. А. Долгушин, А. Ф. Курносов, М. В. Вакуленко// Ассоциация автомобильных инженеров иркутский национальный исследовательский технический университет: материалы 99-й межд. народ.науч. практ. конф.: — Иркутск– 2020. Изд-во ИНИТУ–543с.
  3. Кузнецов, Е. Е. Методологическое обоснование системы адаптации грузовых автомобилей к условиям эксплуатации в агропромышленном комплексе Амурской области/ Е. Е. Кузнецов [и др.]// Электронный научно-производственный журнал «АгроЭкоИнфо».-2017.-№ 1(27).
  4. Лосавио Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. -М.: Транспорт, 1973.- 120с.
  5. Разяпов М. М. Повышение работоспособности агрегатов трансмиссии автотракторной техники в условиях низких температур: Дисс…ктн. техн. наук:05.20.03/ М. М. Разяпов–М., 2013.–157с.
  6. Резник Л. Г. Адаптация автомобилей к суровым климатическим условиям. Тюмень, Тюменский государственный университет, 1978. — 71с.
  7. Семенов Н. В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993. — 190с.
  8. Российский транспорт. Аналитический бизнес-справочник [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.tr-index.ru
  9. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.gks.ru/
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]