Престиж и кузов
Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду.
Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?
По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.
По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.
— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;
— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;
— объем багажника – 480 л против 530 литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).
Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».
Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!
При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!
Комплектации и стоимость
А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!
Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.
Экстерьер
Здесь абсолютно не уместно сравнивать экстерьеры двух моделей, дизайнерский замысел в них принципиально разный.
Линии Лады Веста выполнены в динамичном исполнении, элементы кузова подчеркнуты оригинальными дизайнерскими приемами. Нужно заметить, что ранее эти приемы не применялись в моделях.
Внешний вид Шкоды Рапид выполнен в привычной европейской строгости. Большей частью, экстерьер Шкоды можно отнести к классике. Но добавлена незначительная часть современных решений, которые придают модели спортивный оттенок. Это оформление переднего бампера решетчатой вставкой и своеобразное исполнение колесных дисков.
Габариты
Шкода Рапид длиннее Лады Веста. Но Веста имеет предпочтение в другом – по высоте и колесной базе. Клиренс Весты больше по сравнению со Шкодой, что является отличным решением для российских дорог с их неблагоприятными условиями. Габариты по длине и ширине обеих моделей обеспечивают легкую маневренность автомобиля на насыщенных автотранспортом участках дорог.
Подробное сравнение позволяет более широко проанализировать и сравнить габариты:
- Длина кузова – 448,3 см (Шкода Рапид), 441,0 см (Лада Веста);
- Ширина кузова – 170,6 см (Шкода Рапид), 176,4 см (Лада Веста);
- Высота автомобиля – 147,4 см (Шкода Рапид), 149,7 см (Лада Веста);
- Клиренс – 17 см (Шкода Рапид), 17,1 см (Лада Веста);
- Колесная база – 260,2 см (Шкода Рапид), 257,0 см (Лада Веста);
- Объем багажного отсека – 530 л (Шкода Рапид), 480 л (Лада Веста).
Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.
Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.
Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.
Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.
Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.
Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!
Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.
Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.
Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.
Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.
Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.
Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.
Сзади машина смотрится не менее выигрышно.
«Встречают по одежке…»: интерьер и экстерьер конкурентов
Консерватизм и некая простота против динамики и нового дизайна: вот каким заглавием могут быть охарактеризованы экстерьерные решения обоих автомобилей.
На авторынок Веста вошла с уверенным видом: агрессивные формы, резкие грани как корпуса, так и составляющих деталей: фар, радиаторной решетки, все это дает знать всем критикующим, что Веста готова к бою. Практически за каждой деталью авто наконец-то видна авторская, дизайнерская работа профессионала – седан получился внушительным, заметным и стильным.
Все это играет «на руку» для неё: строгое очертание придает автомобилю официальность, в которой с трудом возможно узнать лифтбэк.
В плане размерности, преимущество переходит от модели к модели: если Рапид берет своей длиной, то в вопросе ширины, высоты и клиренса «чистая победа» в руках Лады:
- длина: 4483 мм по сравнению с 4410;
- ширина: 1764 и 1706 мм;
- высота: 1497 против 1474 мм;
- и значение клиренса в 178 мм у Vesta и 170 мм у Rapid, соответственно.
Важным пунктом для наших автолюбителей является объем багажника, где явно преимущество у чешского варианта: 530 л. против 480 л., если же взять в условие возможность складывания задних сидений, то значение полезного объема возрастает практически в 2 раза.
«Внутренний мир» обеих машин: дизайн сидений, приборной панели и остальных частей авто полностью соответствует их наружности. Стиль Лады Веста все также богат на новизну:
- модельные кресла, обшитые качественным и приятным наощупь материалом, а также с отличной фиксацией по бокам;
- заметная приборная панель и центральная консоль с эргономично расположенными панелями и кнопками;
- удобство для пассажиров сзади обеспечивает достаточное пространство для трех человек – в данном вопросе видная очевидная забота конструкторов за комфортное пребывание на заднем диване.
Салон
Следующим фактором, способным повлиять на решение в выборе четырехколесного друга, является интерьер салона.
Дизайн и интерьер салона Шкода Рапид выполнен в классическом стиле. Передняя панель отличается прямолинейным дизайнерским решением – ничего лишнего.
Лада Веста в этом отношении оформлена более футуристично. Чередование плавных комбинаций и линий, наличие разнообразных приборов для обеспечения полного функционала производят впечатление более изысканного и современного дизайна.
Наряду со всеми преимуществами, Шкода Рапид не лишена и недостатков:
- Неудобство посадки обусловлено маленьким дверным проемом;
- Водительское кресло оборудовано подлокотником, доступ к ручнику ограничен;
- Маленький ход педали акселератора;
- Недостаточная высота потолка – не комфортно для высоких пассажиров;
- Заднее стекло наклонено под слишком большим углом;
- На бензобаке отсутствует замок.
Лада Веста тоже имеет собственные минусы:
- Передняя панель выполнена жестким пластиком;
- Не совсем удачное расположение педалей газа тормоза (между педалями маленькое расстояние);
- Задние двери оснащены не полностью открывающимися стеклами.
Шкода Рапид выпускается с шестью возможными исполнениями двигателей, Лада Веста имеет три возможных варианта.
Максимальный разгон Лады Веста – до 187 км/ч, Шкода Рапид способна разогнаться до
км/ч. Это говорит о том, что Лада Веста более экономичный вариант для своего владельца в части расхода топлива.Мы сравнили Ладу Весту и Шкоду Рапид, но это не единственный конкурент российской новинки. Хотите знать больше? Ознакомьтесь с нашим материалом Кто победит: Лада Веста или Рено Логан 2?
Основа основ: характеристики «внутренностей» Весты и Рапид
Справедливость при оценке достигается сравнением, как внешних черт, так и внутренних. Рассмотрим двигатели и КПП.
Веста предлагает 1.6-литровый мотор, обладающий мощностью в 106 л.с. Расход топлива у данного движка более высок по сравнению с рапидовскими вариантами: 9.3/6.9/5.5 литров при разных режимах езды. Также в будущих поставляемых вариантах на осень 2020 года значатся два мотора: Nissan-овский вариант с объемом двигателя в 1.6 л. и мощностью в 110 л.с., а также отечественную новую модель с мощностью уже в 122 лошадиных силы и увеличенным до 1.8 л. объемом двигателя. Базовым является 1.6 л. бензиновый двигатель в 87 л.с.
Шкода же пока что бьет в данном сравнении с приличным отрывом: минимальный вариант – 1.6 л. с мощностью до 90 л.с., наиболее мощным движком является турбированная модель уже со 125 л.с. и объемом двигателя в 1.4 л.
В плане трансмиссии, Лада представила механическую 5-ступенчатую МКПП и роботизированную АМТ также с 5 ступенями. Рапид в этом плане предлагает разнообразие в зависимости от комплектации: от пятиступенчатой механики, до 6 и 7-ст. АКПП.
В данном аспекте некое преимущество отходит в сторону Шкоды: качественная трансмиссия и более (хоть и ненамного) мощные моторы склоняют весы в свою пользу.
Технические характеристики
Двигатели
Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.
Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.
90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!
Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах.
110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».
LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.
Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.
Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек.
С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!
Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2020 года.
Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.
Трансмиссии
В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.
В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.
А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.
С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.
Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.
Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.
Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.
Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.
В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.
Чем Шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Параметр | Шкода | Лада |
Толщина металла | Больше | Меньше |
Снаряжённая масса, кг | 1150 | 1230 |
Крутящий момент, Н*м | 155 (3800 об/мин) | 148 (4200 об/мин) |
Разгон «до сотни», с | 11,4 | 11,8 |
Расход топлива на 100 км, л | 5,8 | 6,9 |
Степень сжатия (1,6 л) | 10,5 | 11,0 |
Рекомендуем: Лучшие компактные кроссоверы: обзор моделей авто
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
Габариты седана Веста
Габариты Шкоды Рапид
Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!
Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.
Почему диски – разные
В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.
Покрышки Белшина на литье 15’’
Интерьер
Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.
Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.
На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!
Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!
Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.
Решительно, салон Рапида — пример для подражания!
Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!
Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.
Цена на Лада Веста и Шкода Рапид
На данный момент на продажу представлено 6 различных комплектаций Лады с ценовым диапазоном от 514 до 633 тыс. рублей. Комплектационный ряд Шкоды более беден, но, одновременно с этим, и более «кусач» в плане стоимости: всего 3 комплектации с большим скачком цен, начиная от 569 и заканчивая 860 тыс. рублей.
Оценивая базовую комплектацию моделей: Lada Vesta Classic и Skoda Rapid Active, преимущество как в цене, так и в перечне встроенного оборудования, опять же, находится на стороне Лады:
- 2 подушки безопасности вместо одной;
- кондиционер в комплекте;
- 15-дюймовые диски против 14 дюймов;
- доступные у Лады система помощи при старте в гору и система ЭРА-ГЛОНАСС;
- наличие задних противотуманок у Весты;
- электроподъемник всех стекол, а также электропривод для зеркал, включая их обогрев.
Рапид же, в свою очередь, в базовой комплектации выходит вперед благодаря встроенной аудиосистеме с 4 колонками, тогда как у Весты все ограничивается аудиоподготовкой. Шкода также выигрывает наличием задних дисковых тормозов, Лада ограничивается барабанным вариантом. Как итог, получаем некоторое, но все же, преимущество Весты как по вопросу стоимости, так и функционалом над чешким соперником.
Привод и коробка
Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.
↑ Внешний вид
Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.
Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля. Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида. Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.
Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота. Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen. Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.
Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta. При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы. Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.
Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.
В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.
Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал. Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн. Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.