На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан
52 7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
- Статистика продаж автомобилей LADA в июне 2020 года
- Видео краш-тест Лада Гранта седан
- Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora
- Тест-драйв Лада Калина NFR от Anton Avtoman
Допустимый размер колес на ниву
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* |
* Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 – 58 мм. Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Штатные колёса на комплектацию Urban
Размерность колёс | Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | |||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**, мм | передние колёса | задние колёса | |
Устанавливается производителем (штатные) | ||||
185/75 R16 92Q 95Т | 5J *** | 58 *** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Допускается устанавливать в эксплуатации | ||||
175/80 R16 88Q | 5J, 5½J | 48-58 | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
195/70R15 92Q, Т | 5½J, 6J | 45 | 0,19 (1,9) | |
205/70R15 95Q, S, Т | 6J, 6½J | 40 | 0,19 (1,9) |
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**; мм | передние колеса | задние колеса | |
Основное колесо с литым диском | ||||
185/75 R16 92Q95T | 6Jx16H2 | 40 или 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
Запасное колесо временного использования (штамп) | ||||
185/75 R16 92Q95T | 5J | 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)
Крепление колёс | Резьба | Высота гайки, мм | Размершестигранника головки гайки под ключ, мм | Класспрочности гайки, не менее | Момент затяжки колес, Н-м |
Гайка (штампосварное колесо) | М12×1.25 | 16+0,77-0,5 | 19 | 6 | 95±5 |
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 17+0,7/-0,5 | ||||
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 23,7+0,7/-0,5 |
Какие колеса на lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
А еще интересно: Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2114: устройство и ремонт своими руками || Нива 2113 подвеска
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Выбор дисков на Ниву
Чтобы правильно их выбрать, следует предположить, какими будут условия эксплуатации. Кто-то использует авто для преодоления грязи, для кого-то диски – это прежде всего эстетически привлекательный атрибут, практичность при этом далеко не на первом месте. Взяв диски, следует вместе с этим подобрать и подходящие к ним шины.
Стандартные размеры
Для начала следует внимательно изучить заводские колёса Нивы, подробнее осмотрев надписи. Так штатные колёса на Ниве имеют следующие характеристики: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Исходя из этого, нужно выбирать альтернативные диски с теми же параметрами. Допускается минимальное отклонение в большую или меньшую сторону.
Для лучшего понимания нужно расшифровать все эти обозначения.
- 5J. Данный параметр означает, что производитель допускает установку шины размер которых не более 5 дюймов. Допускается отклонение максимум на 1 дюйм. Латинская буква J говорит о том, что установленная резина имеет только один бортик.
- R16. Цифра означает, что диаметром диска с шиной составляет 16 дюймов.
- H2. Конструктивно колесо имеет обод с двумя хантами (кольца по краям обода). Ханты служат для плотной фиксации бескамерной покрышки на диске во время движения, эти элементы являются обязательными и для внедорожников.
- ET. Обозначение вылета колеса, допускается внутреннее отклонение не более 1 см. Чем меньше будет значение вылета колёс, тем больше между ними расстояние.
- DIA. Значение диаметра ступицы колеса в миллиметрах (радиус).
- PCD. Количество отверстий для крепежных болтов и расстояние между ними. Иначе говоря, разболтовка.
Помимо обычных штампованных дисков типового размера, оптимальный альтернативный вариант – это стандартные от Нивы Шевроле и диски из легкосплавных материалов. Они идеально подходят по всем параметрам.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 r15 и 240/80 r15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
А еще интересно: Какие выбрать шины для Нивы в зимний период
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
Стандартные колеса на ниву
Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:
- если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
- в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
- базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
- управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.
А еще интересно: Доработки нивы 2121 своими руками
Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.
Какие шины поставить на Ниву?
Стремление владельцев отечественного автомобиля хоть как-нибудь улучшить неброский внешний вид машины неистребимо. И немудрено, что Нива, которая на своих «родных» 16-дюймовых узких шинах выглядит скромной труженицей, все чаще встречается с покрышками меньшего посадочного диаметра — 14 и 15 дюймов, причем колеса стараются подобрать пошире.
Действительно, автомобиль с широкими шинами смотрится гораздо «боевитее» —этакий Pajero «жигулевского розлива». А как влияет установка не предусмотренных заводом колес на основные потребительские качества автомобиля, в частности, на управляемость, на комфорт, на проходимость?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы испытали на ВАЗ-21219 (напомним, что это переходная модель от 5АЗ-2121 к ВАЗ-21213, известному в народе как Тайга) четыре комплекта шин. Это 16-дюймовые шоссейные ВлИ-10 и внедорожные ВлИ-5 на «родных» дисках, а еще — два «нестандартных» варианта — шины НИИШП И-339 размерностью 195/70 R15 и «импортные» украинские шины Rosava 205/70 R14.
Конечно, при таком «тюнинге» изменился не только внешний вид Нивы. Диски с «волговскими» 14-дюймовыми шинами пришлось ставить с проставками — иначе диск задевает за поворотный кулак. (Гораздо легче встают легкосплавные диски с измененным вылетом, сделанные специально для Нивы.)
Но в любом случае увеличиваются плечо обкатки и колея автомобиля, а это — повышенная нагрузка на подшипники ступиц и полуоси, другие детали подвески. И в моторный отсек, на свое «законное» место широкое колесо не помещается, и его приходится пристраивать в багажник или на специальном кронштейне сзади, как у «взрослых» джипов. Но, судя по популярности таких переделок, многих владельцев Нив это не смущает.
Итак, что лучше?
ЕДЕМ ПО АСФАЛЬТУ
Плясать, как всегда, решили от печки — взяв за точку отсчета шоссейную шину ВлИ-10. На ней Нива имеет приличную плавность хода и удовлетворительную шумность — в основном «слышна» трансмиссия. В поворотах у Нивы на ВлИ-10 — почти нейтральная поворачиваемость. При добавлении газа машина плавно ползет наружу, а при сбросе — ввинчивается в поворот с легким заносом.
В пределе наступает хорошо контролируемое скольжение, причем радиус поворота можно менять в весьма широких пределах, не затрачивая изрядное количество сил на вращение явно не легкового (по усилию) рулевого колеса, а лишь «подрабатывая» педалью акселератора.
Диагональная жесткая ВлИ-5 заметно «дубовее» и шумнее. Машина вибрирует, вой шин перекрывает все остальные шумы даже на небольших скоростях.
Характер управляемости остается примерно тем же, но несколько возрастает усилие на руле, и в повороты Нива входит гораздо менее охотно, чем на ВлИ-10. Машина раньше срывается в занос и ведет себя как-то «размазанно» — сказываются большие уводы диагональных шин. Словом, «зубастые» ВлИ-5 — не для асфальта.
Ставим 15-дюймовый НИИШП. Нива сразу пошла заметно веселее, стала легче трогаться с места и быстрее разгоняться: диаметр колеса ведь меньше, а стало быть, возросло общее передаточное отношение. Шумит НИИШП примерно так же, как и ВлИ-10, а вот при проезде неровностей эти шины несколько жестче, чем ВлИ-10, хотя и лучше, чем ВлИ-5.
В поворотах Нива стала вести себя заметно увереннее, а характер поворачиваемости изменился в сторону избыточной, но совсем ненамного. Во всяком случае, не настолько, чтобы можно было назвать изменение неприятным и тем более опасным. И руль стал чуть полегче. В целом — впечатление очень приятное.
Наступила очередь 14-дюймовых шин Rosava. С места Нива «рвет подметки»! И такая же отзывчивая реакция на накатие педали акселератора сохраняется почти во всем диапазоне скоростей. Так что с точки зрения «динамичности» шины Rosava, пожалуй, лучшие.
Но колеса явно шумнее, чем предыдущие, хотя, конечно, заметно тише, чем ВлИ-5. Зато плавность хода — на высоте. Мягкая «украинка» прямо-таки проглатывает и швы, и мелкие неровности на асфальте.
По управляемости повторяется ситуация с 15-дюймовыми шинами — впечатление очень легкого подруливания задней оси. Однако усилие на рулевом колесе заметно возросло и стало примерно таким же, как и с шинами ВлИ-5.
Суммируя «асфальтовые» впечатления, можно смело отдать пальму первенства нестандартным шинам. Для повседневной городской езды более всего, по нашему мнению, подходят для Нивы 15-дюймовые НИИШП и (в меньшей степени) 14-дюймовые Rosava. ВлИ-10 — неплохой вариант для спокойного экономного водителя, ну а «грубые и нечуткие» ВлИ-5 на асфальте вовсе не уместны.
Но Нива — еще и внедорожник…
ЛЕЗЕМ В ГРЯЗЬ
Благо, внедорожья в России предостаточно — и мы без труда выбрали три трассы с разными условиями. Одна — типичная деревенская дорога с раскисшей грязью и глубокой колеей, где оценивалась, в основном, тяговая проходимость. Вторая — сыпучие песочные барханы, где наиболее полно проявляется так называемая тягово-опорная проходимость. И, наконец, полазили мы по косогорам и буеракам, чтобы посмотреть, как изменяется в зависимости от диаметра колеса так называемая геометрическая проходимость.
В-грязи на ВлИ-10 мы чувствовали себя вполне уверенно, правда, буксовали колеса частенько. Весьма ощутимой оказалась разница при движении с заблокированным дифференциалом и без блокировки. А вот когда дело дошло до скользких подъемов… Без блокировки здесь делать совсем нечего. Чувствуется, что эти шины совсем не помогают Ниве в таких условиях. Уповать можно только на скорость — и уверенно преодолевать препятствия ходом.
И едет Нива на косогорах часто не туда, куда руль поворачиваешь, а сползает в сторону даже небольшого уклончика. В итоге рулем крутить в грязи приходится слишком активно. Выезжать из сырой колеи машина напрочь отказалась. И немудрено, ведь зацепить-ся-то ей за землю нечем, протектор-то дорожный, без грунтозацепов.
Но в песке ВлИ-10 ведут себя неплохо. Правда, здесь уже приходится пользоваться пониженным рядом раздаточной коробки, особенно на «сыпучке». Автомобиль движется тяжеловато, с небольшой пробуксовкой, так как приходится держать обороты не меньше 2000—2500 об/мин. Надо отметить, что незначительная пробуксовка этих шин не страшна: Нива при этом не зарывается в песок. Но если «переборщить», газанув от всей души, то можно и закопаться.
На «зубастых» шинах ВлИ-5 Нива пошла уже совсем по-другому. Чувствуется, то развитый рисунок протектора работает — придает машине уверенность и в преодолении препятствий, и в управлении на сырой траве, и в грязи. В грязи «средней тяжести» практически отпала необходимость пользоваться блокировкой. Во всяком случае, разницы в уверенности продвижения мы не почувствовали.
Правда, на подъемах блокирование дифференциала все-таки требовалось. И из скользкой колеи Нива на этих шинах вылезает достаточно уверенно — помогают грунтозацепы. Правда, появилось одно маленькое «но»: ни в коем случае нельзя допускать пробуксовки! При движении в предельных условиях это может оказать медвежью эта шина, зарывает автомобиль так, что без посторонней помощи выбраться уже не удается.
То же самое, но «в квадрате», происходит в песке — благодаря «фрезерному» эффекту колеса способны мгновенно зарыть машину по самое брюхо. Ведь те самые грунтозацепы, которые впиваются в грязь и грунт, перелопачивают песок практически мгновенно.
А вот широкие И-339 позволяют Ниве уверенно двигаться по песку и даже залезать на «барханы». Пониженным рядом «раздатки» приходится пользоваться реже, чем с 16-дюймовыми шинами, да и трогается Нива ощутимо увереннее. Но руль крутить стало тяжелее.
Зато в грязи преимущества широких шин сходят на нет — сказывается дорожный рисунок протектора. Машина ведет себя практически почти так же, как и с дорожной ВлИ-10, причем «плавать» по грязи автомобиль стал побольше. Но в целом, примерно та же пробуксовка колес и та же необходимость пользования блокировкой.
Ставим 14-дюймовые тины Rosava. Сначала Нива пошла по грязи чуть увереннее, чем на ВлИ-10. Но в грязи протектор очень быстро «замыливается», и результат получается тот же, что и на остальных «шоссейках». А вот на сырой травке автомобиль себя повел значительно лучше. Здесь явно помогают и рисунок протектора, и уменьшение радиуса колеса.
И в песках Нива на этих мягких шинах движется абсолютно уверенно — лучше, чем на остальных. Впечатление такое, что автомобиль словно плывет по воде на колесах-поплавках, а не едет по песку. Никаких проблем, как и следовало ожидать. Кстати, это общая закономерность: на песке Ниве больше «нравится» ездить на широких и мягких шинах, причем чем шире и мягче, тем лучше.
А среди ям, канав и бугров, где мы проверяли, как изменялась геометрическая проходимость Нивы, на шинах ВлИ-10 и ВлИ-5 Нива передвигалась «как у себя дома». И конечно, 15-, а особенно — 14-дюймовые шины заставили ее чиркать брюхом по буграм там, где мы свободно проезжали даже на ВлИ-10. Хорошо еще, что грунт был довольно мягким — неровности можно было «срезать животом», увеличивая темп движения. А вот на плотном грунте или на камнях придется туго…
И в глубокой колее от грузовика Нива уверенно двигалась только на «своих» 16-дюймовых покрышках. Обутая в И-339, и тем более — в 14-дюймовые шины Rosava, Нива начала активно скоблить редуктором заднего да машина эксплуатируется «всюду понемногу».
Шины ВлИ-5 оказались, как мы и предполагали, вне конкуренции на грязных и разбитых дорогах, на скользких подъемах. В общем, во внедорожном движении, за исключением песка. Да и «геометрию» они обеспечивают наилучшую. Но на асфальте они очень уж шумные. Такими шинами лучше комплектовать Ниву тем владельцам, кто много ездит по бездорожью, по асфальту на них ездить не стоит.
Применение 15- и 14-дюймовых шин делает машину более динамичной, более легкой и приятной в управлении на твердых дорогах. Даже более агрессивной. Но при этом заметно ухудшаются геометрические показатели Нивы — и машина из хорошего «проходимца» превращается в почти легковой полноприводный автомобиль.
По нашему мнению, наиболее предпочтительны для асфальта 15-дюймовые колеса, такие как НИИШП И-339. Это – «золотая середина» между динамичностью и экономичностью, к тому же НИИШП И-339 оказались лучшими и по тормозным свойствам. Маленькие 14-дюймовые шины Rosava, хотя и обеспечивают лучшую эластичность, все же очень «прожорливы».
Что же ставить на Ниву? Это зависит от того, где и как вы эксплуатируете вашу машину. Мы же постарались наши рекомендации отразить в диаграммах экспертных оценок, ну а решать — вам.
Шины r15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:
- машина загружена сильно;
- машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.
Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
- проходимость становится лучше;
- уменьшается расход топлива;
- нет необходимости делать лифтинг.
С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:
- Michelin Latitude X-ice North;
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Cordiant Off Road;
- Yokohama Geolandar;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
- Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью.
В итоге
Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.
Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:
Читать новости о новой Ниве
- Рейтинг зимних шин на Ниву Шевроле
- Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву
- Доработки нивы 2121 своими руками
- Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн
- Нива шевроле ремонт передней ступицы
- Инструкция подмотки пробега НИВА 4х4 УРБАН с АБС
- Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы
- Лада Нива 4х4 2131 (5-дверная) — цены, характеристики. Мос БРОНТО: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов, Тула, Ярославль, Минск, Могилев, Гродно.