Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2020

Виды летней резины

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Хорошее качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные шины предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные шины изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.


Маркировки автомобильных шин

Отличить летнюю резину можно по рельефу протектора. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.

Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:

  1. Шириной профиля — 205 мм.
  2. Отношением высоты профиля к его ширине — 60%.
  3. Посадочным диаметром или диаметром обода — 16 дюймов.

Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:

  1. Индекса нагрузки — допустимой длительной нагрузки на 1 покрышку.
  2. Максимального давления.
  3. Направления движения колеса — надпись Rotation со стрелкой.
  4. Внутренней (Inside) и внешней (Outside) части. Их важно учитывать при монтаже шины на диск.
  5. Индекса скорости — максимально допустимого значения, при котором ездить на данных шинах безопасно.

Значение маркировок на шинах

Все покрышки маркируются по устоявшемуся стандарту, что позволяет собрать требуемый комплект резины.

Современные бескамерные шины содержат радиальный корд и обозначаются символом R или RADIAL.

Цифро-буквенное обозначение 215/55 R16 91 V расшифровывается так:

  • 215 — указывает на внешнюю ширину профиля в мм;
  • 55 — внешняя высота профиля в процентах к его ширине, при отсутствии значения этот параметр равен 100%, если величина меньше 50, тогда шина считается низкопрофильной;
  • R — радиальный корд (диагональный — D);
  • 16 — диаметр колеса в дюймах;
  • 91 — индекс грузоподъемности, соответствует 670 кг;
  • V — индекс максимальной скорости, соответствует 240 км/ч.

ИндексСкорость, км/чИндексСкорость, км/чИндексСкорость, км/ч
B50L120T190
C60M130U200
D65N140H210
E70P150V240
F80Q160W270
G90R170Y300
K110S180

В руководстве к автомобилю указывается маркировка шин, рекомендуемая производителем.

Надежные производители летних шин

На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:

  1. «Кама» — российский производитель резины для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Его шины долговечные и тихие, не влияют на перерасход топлива. KAMA TYRES — бренд с 45-летней историей. Сегодня на его 11 предприятиях выпускают 370 товарных позиций.
  2. Cordiant — марка российского , созданного в 2002 г. Холдинг выпускает до 7,5 млн шин в год разных типоразмеров для грузового и легкового транспорта. Преимуществами изделий являются простота в эксплуатации, надежность и безопасность, комфорт при движении.
  3. Michelin — французская компания, чей первый завод начал работать в 1889 г. На ее шинах ездят участники автогонок «Формула-1».
  4. Tigar — фирма, специализирующаяся на недорогой летней резине для городских дорог. Ее покрышки бесшумные, экономичные, устойчивые на любом полотне. Компания принадлежит Michelin.
  5. Continental — немецкий производитель, чей первый завод был открыт в 1871 г. в Ганновере. Продукция отличается управляемостью, хорошим сцеплением с полотном. Подсчитано, что у этих шин самый короткий тормозной путь.
  6. Bridgestone — японская фирма, основанная в 1931 г. в г. Куруме. Изделия обладают высокими тормозными возможностями на мокром покрытии и долговечностью.
  7. Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. — японский производитель из Осаки. Выпускает средние по стоимости изделия. Они обеспечивают уверенное движение по асфальту и грунту, в грязь и распутицу. Спортивные модели допускают разгон до 190 км/час.


Критерии выбора летних шин для автомобиля

Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:

  1. Типоразмер — геометрические показатели посадочного диаметра, высоты и ширины. Эти данные заносит производитель в описание модели и выбивает на лючке бензобака или торце двери машины.
  2. Геометрию протектора выбирают в зависимости от климата, состояния дорог, манеры вождения. V-образный направленный рисунок справляется с аквапланированием и подойдет для дождливой местности. Симметричный ненаправленный узор выбирают сторонники спокойной езды. Асимметричный рисунок не боится плохих дорог и перепадов погоды.
  3. Усиленные боковины выдерживают удары на ухабах и подходят для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Они спасают от пробоев шины при наезде на острые камни.
  4. Технические рекомендации максимальной скорости и предельной нагрузки, нанесенные производителем на протектор, следует учитывать любителям агрессивной езды.
  5. Уровень шума можно определить на практике или собрать информацию от продавцов и автовладельцев.
  6. Стоимость отечественных изделий ниже импортных при аналогичных характеристиках.
  7. Экономичность — показатель того, как влияет шина на расход топлива.

При грамотном учете технических параметров, особенностей местности и манеры вождения шины будут служить надежно до полного износа.

Лучшие летние шины отзывы владельцев, тест, описание, рейтинг

Представляем вашему вниманию рейтинг лучших летних шин по мнению пользователей нашего сайта. Отзывы о летних шинах можно посмотреть выбрав нужную модель ниже, там же вы найдете тест летних шин, ссылку на информацию о том как проводилось тестирование, видео обзор шины.

Также, вы можете посмотреть другие разделы у нас на сайте: шины бриджстоун летние отзывы, летние шины nokian отзывы, шины континенталь летние отзывы, мишлен, кумхо, амтел.

Рейтинг летних шин рассчитывается на основе оставленных отзывов и оценок о них, мы берем среднее арифметическое значение.

Лучшие летние шины за рейтингом:

У нас на сайте доступные самые свежие отзывы о летних шинах.

На данный момент, к сожалению, список летних шин не полный. Мы постоянно работаем над пополнением нашей базы данных. Не стоить огорчаться, если вам не удалось найти нужную шину, воспользуйтесь этой формой, чтобы добавить необходимую покрышку.

Результаты независимых тестов летних шин

Мы не проводим тестов летних шин, по этому предоставляем информацию от других независимых источников: журналов, youtube каналов, сайтов. Ссылка на первоисточник доступная возле каждого теста.

Большой тест летних шин в размере 195/65 R15, «За Рулем» 2018

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест летних шин 195/65 R15, Autocentre.ua 2020г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Большой тест летних шин 195/65 R15, «За Рулем», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест летних шин 185/60 R14, Autocentre.ua 2012г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест летних шин 195/65 R15, «За рулем — Сергей Мишин», 2016г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о летних шинах

oshinax.com

Где лучше всего купить летнюю резину для авто

Летние покрышки предлагают розничная автоторговля и интернет-магазины. 80% покупателей обращаются к помощи интернета для сбора информации о моделях. 10% всех сделок происходит в онлайн-режиме.

По итогам прошлого года лидерами продаж шин названы интернет-магазины:

  • «КолесаДаром»;
  • «Колесо»;
  • Allrad;
  • SA.Ru;
  • «Мосавтошина» и др.

Рекомендации по выбору

Главный совет автомобилистов по выбору летней резины — найти вариант под свою манеру вождения, особенности дорог и климата местности, где эксплуатируется автомобиль.

Средний срок жизни покрышки составляет 5 лет. Стоит покупать изделия, выпущенные в этот период, т.к. с течением времени их эксплуатационные показатели снижаются. В маркировке есть указания страны-изготовителя и даты выпуска изделия. Она состоит из 4 цифр. Например, 3919 означает, что товар произведен на 39 неделе 2019 г.

Дополнительные подсказки производителя можно прочитать в символах маркировки:

  1. Снежинка означает зимнюю резину, зонтик — передвижения по залитому водой асфальту. Надпись Allseason дает разрешение всесезонной эксплуатации, Aw позволяет езду при любой погоде.
  2. Tubeless — бескамерная покрышка, Tube Type — камерная.
  3. Temperature A указывает класс температурной стойкости резины при движении на больших скоростях. Из 3 классов, A, B, C, класс А лучший.
  4. Traction — торможение на мокрой дороге. Из 3 классов, А, В, С, лучший — класс А.
  5. Место, где расположена надпись TWI, или изображение треугольника показывает участок, по которому следует оценивать степень стертости резины.
  6. Reinforced или RF означает усиленный тип.

Автошины выпускают широкого и узкого профиля. Широкие предназначены для скоростной езды, узкие — для спокойного движения.

Низкий профиль имеет наименьшую высоту покрышки от протектора до боковины. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но дает плохую амортизацию ударов от неровностей и ухабов полотна.

Аналогичный выбор стоит между сторонниками жесткой и мягкой резины. Жесткая не амортизирует удары, но устойчива на дороге. На мягком скате движение комфортное, он хорошо гасит удары.

Вопрос-ответ

Александр, 48 лет, Актюбинск: Пробил шины на обоих правых колесах. Могу ли купить только 2 покрышки, а не полный комплект?

По правилам дорожного движения, на одной оси устанавливать шины разной степени износа нельзя. Можно установить старые шины на переднюю ось, а новые — на задние колеса. Старая резина на передних колесах не сильно влияет на устойчивость автомобиля. А на задней оси изношенность протектора приводит к заносам и неуправляемости на мокрой дороге. Все шины должны быть с одинаковым рисунком протектора.

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2020 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Александр Голубев

эксперт «ШИНСЕРВИС»

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора шин может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену.

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену.

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными.

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]