Лада Калина расход топлива на 100 км
Добавлено в Расход топлива //
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Лада Калина:
МКПП, двигатель 1.4 л
- В летнюю пору кушает он у меня равно 8 л, но это по городу. Трасса требует расхода топлива в 6 литров.
- Рад новой машине. Расход топлива – чуть более 5 литров на 100 км. Но отмечу, что эти показатели я наблюдал на бортовом компе. В реальности же расход бензина равен 5,5 литрам.
- Когда выжимаю 110 км/ч, компьютер показывает 5,6 литра. В городской черте показатели колеблются в районе 7 – 9 литров на 100 км, это когда как.
Расход топлива на лада калина с объемом двигателя 1.4
- Постоянно заправляюсь девяносто вторым. По городу потребление равно 9 л. при скорости 90 – 0. Если двигаться по трассе, резко сокращается до 5,8. Отмечу, что есть великолепный способ снизить расход топлива до 3,6 литра на 100 км – трасса и 60 км/ч скорости. Ни разу ни жалею о выборе модели именно с движком 1.4.
- С семьей отправился на Алтай в летнее путешествие, а это чуть более 1000 км пути. Расход топлива составил 5,6 литра. Потратил всего 56 литров. Данный расход бензина справедлив для трассы. В городе расход топлива достигает и отметки 9 л в холодное время года.
- Отправился с подругой в летнее путешествие. На 100 км расход бензина составил 5,6 литров. Проехали бесчисленное множество сел и небольших городов, а так же две границы. В итоге путь составил 880 км. По расходу топлива, автомобиль радует до бесконечности.
- До 6 литров у меня выходит по трассе. Впечатлен.
- 5,5 на 100 км по свободной трассе ночью. Расход топлива минимален.
- Умеют же наши делать машины. У меня получается всего 6 литров по трассе, если ехать 100 км/ч. Живу в городе, так что и показатели потребления бензина в черте мегаполиса мне тоже известны – до 9 литров зимой.
МКПП, двигатель 1.6 л.
- Очень хорошо порадовал расход бензина – 6,5 литра на 95 бензине. Но объем бака рассчитан лишь на 850 км пути, что несколько огорчает при объеме двигателя в 1.6 л.
- Трасса — до 8,2 литров расхода топлива. Город – до 9 литров на 100 км. Автомобиль с объемом двигателя 1.6 просто идеален!
- На загруженном до предела авто, расход бензина составляет чуть менее 5 литров на сто киламетров. По городу показатель потребления равен 6 литрам.
- Бортовой компьютер отметил 8,4 литра на 100 км при скорости 120 километров. Это была пятая передача и 3,2 тысяч оборотов. Скромность автомобиля проявляется в умеренной езде – 7,5 л на сотню, а это при моей любви к резкому старту на светофоре. У меня объем 1.6, пробег 123 800 км.
Лада калина 2 и ее расход топлива, опыт эксплуатации 4 года, объем 1.6 литра
- Очень удивился, когда бортовой комп показал мне расход бензина по трассе 9 и менее литров на лада калина 2. Расход топлива по городу – пятерка. Приятно поражен, что лада калина 2 показала столь отличные результаты.
- Если ехать сотню, расход топлива по трассе будет равен 5л/100км. На 70км/ч расход бензина составляет 6,5 литров.
- Давно заметил, что потребление топлива сильно обуславливается от стиля езды. Результаты моих личных замеров вполне устраивают: расход топлива в городе – до 11 литров, трасса отбирает до 7.
- Не зря “Калину” недолюбливают. Если по трассе расход бензина составляет до 7 литров, то в городе эта цифра возрастает до отметки 11. Могу сказать одно – автомобиль явно антиэкономичен. Не советую покупать лада калина 2, экономия это не его кредо.
- 9 – 11 литров – весьма значительный расход топлива.
- У дитя отечественного автопрома, а именно лада калина 2, расход топлива сравним с джипами. 12 литров – это не есть гуд.
Причины большого расхода топлива на ВАЗ
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. К счастью, не все автолюбители пересели на иномарки. Есть и те, которые продолжают успешно ездить на отечественных автомобилях ВАЗ. Почему бы и нет?
Причины большого расхода топлива
Автомобили ВАЗ весьма надежные, просты в обслуживании и неприхотливы к топливу. Но есть одна проблема, с которой постоянно приходится бороться – повышенная «прожорливость».
Давайте же разберемся, в чем причины большого расхода топлива на столь любимой «классике» и более современных авто.
1. Не до конца открыта воздушная заслонка. Не секрет, что нормальное положение заслонки при прогретом моторе – вертикальное. В свою очередь положение рукоятки подсоса – «на себя».
Если же подсос вытянут полностью, а заслонке еще не заняла вертикальное положение, то проблема «на лицо». Топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания слишком богатой. Как следствие, повышается и расход.
Как следствие, повышенный объем топлива поступает в камеру сгорания в любой из циклов. Чем сильнее нажатие на педаль газа, тем большой расход на холостых оборотах и в движении.
3. Нарушение герметичности игольчатого клапана (тот, что расположен в поплавковой камере карбюратора). При появлении такой неисправности мастера часто говорят, что карбюратор как бы «переливает» топливо.
Лишние порции бензина попадают сначала в поплавковую камеру, а после этого уже в цилиндры.
5. Жиклеры, вышеупомянутых выше системы, загрязнены. Эта неисправность однозначно приводит к перерасходу и решается путем чистки карбюратора.
6. Вышла из строя система ЭПХХ. Дополнительные признаки этой проблемы – неустойчивая работа двигателя.
1. Сбои в системе управления двигателем. Электроника существенно упростила жизнь автолюбителю и одновременно с этим прибавила головной боли. Что это значит?
Неисправные датчики неизбежно ведут к тому, что увеличивается расход топлива, поэтому на них нужно обратить особое внимание.
2. Не корректное давление в топливной системе. В частности, очень опасно снижение этого параметра, когда мотор существенно теряет в мощности, а на машинах с «автоматом» возрастает время работы мотора на высоких оборотах.
3. Выход из строя инжектора. На фоне далеко не самого качественного топлива может подвести и сам инжектор автомобиля. Если запустить проблему, то со временем мощность двигателя уменьшится, мотор начнет троить и глохнуть.
Основная причина подобных неприятностей – забитые форсунки. В этом случае выручить может только чистка.
1. Выход из строя катализатора, как это ни удивительно, может привести к повышению расхода. А закономерность здесь весьма проста: «чем в большей степени забит катализатор, тем богаче смесь попадает в камеру сгорания». Что является результатом этого всего, не сложно догадаться.
2. Холодный двигатель. Важно помнить, что температурная норма находится в диапазоне 98-103 градуса Цельсия. Все, что больше – это уже плохо. Тосол закипает при 110 градусах.
Когда мотор перегрет, топливовоздушная смесь слишком разрежена. Как следствие, смесь слишком бедная и силовой узел теряет в мощности.
Если же двигатель не прогрелся, то все происходит наоборот – «прожорливость» авто возрастает.
К примеру, при температуре мотора 75-80 градусов машина будет потреблять на 15-20% больше бензина. При этом проблему зачастую приходится искать в термостате.
Конечно, мы разобрали далеко не все причины повышенного «аппетита» современных авто – лишь основные из них. Но даже этого достаточно, чтобы понять одну важную вещь – расход зависит от технического состояния авто, а значит и от вас. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(4 голос, 3,00 5)Loading…
Расход топлива Лада Калина
“Жигули” – это единственная в мире марка машины, которая может сломаться стоя в гараже
Первые прототипы Лада Калина появились еще в 1999 году, однако выпуск начался только в 2004. Изначально кузов был только седан, по после к нему добавились универсал и хетчбек. Начиная со второго поколения, вышедшего в 2013 году, также появилась версия кросс. Производство модели идет и в наше время.
Лада Калина: поколение 2
В 2013 году модель обновилась: ВАЗ изменил как внешний вид, так и начинку. Стиль машины стал более современным, многие узлы и агрегаты усовершенствовались.
Модификации после обновления
Из серии Калин исчез седан — по замыслу разработчиков, его заменил более доступный лифтбек Лада Гранта. В 2013 году публике представили модель в кузовах хэтчбек и универсал, а в 2014 — Калина Кросс. Последняя отличается, кроме внешнего вида, увеличенным клиренсом и передаточным числом. Модели комплектуются моторами 11186, 21126 и 21127. Первый на 8 и второй на 16 клапанов практически повторяют предыдущие разработки, а вот 21127 стал новинкой.
Новые двигатели позволили установить в Калину автоматическую КПП на 4 ступени или 5-ступенчатый «робот». Остальные модели продолжают оснащаться МКПП. Из новшеств следует отметить регулируемый впуск, сделавший автомобиль более приемистым и эластичным в управлении.
Расход топлива на новых моделях
В машинах второго поколения радует практически все. Одно плохо: расход топлива возрос по сравнению с предыдущими модификациями. Лада Калина потребляет в смешанном цикле 7 л, такие же показатели заявлены и у остальных моторов. На практике реальный расход значительно выше. Он доходит до 8 л на трассе и в районе 11 л по городу. На расхождение влияют многие факторы: стиль, скорость вождения при равномерной езде, качество заливаемого топлива. Замеры расхода топлива в загородном режиме происходят на скорости 90 км/ч, в то время как большинство водителей держат за пределами города скорость 110-120 км/ч.
Калина, работающая в связке с АКПП, также имеет больший расход: трансмиссия частично отбирает мощность двигателя. Имея 106 л. с., данный силовой агрегат и потребляет соответственно больше.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.4 MT 89 л.с. (механика) | 8.3 | 6.0 | 7.0 |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.8 |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.2 |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.4 | 5.8 | 7.2 |
1.6 MT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
Какой расход бензина на 100 км на Лада Калина
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Адам. Суть вопроса: расход 12 литров на 100 км пути по городу, это нормальный расход?
Добрый день. Расход топлива по БК в городских условиях 12 л на 100 км пути. В документации написано городской цикл 9 л. Какой расход должен быть нормальным по реальным отзывам? Я езжу в Москве, пробки бывают, но не сильные. Немного области.
Если вы больше стоите в пробках, чем едете — то это нормальный расход. Особенно если греете машину долго с автозапуском по три раза в ночь.
А для обычного режима езды расход не должен превышать 10 литров на сто км пути.
Лада Калина расход топлива 1.4, 1.6 — 8, 16 клапанные
Сегодня такой показатель автомобиля как расход топлива на 100 км заботит каждого владельца. Реальная величина данного параметра не всегда совпадает со значением, заявленным производителем в прилагаемой документации. Интерес к обозначенной теме только подогревается все возрастающими ценами на топливный ресурс. Отзывы свидетельствуют об особой актуальности данного вопроса в когорте владельцев авто отечественного происхождения.
Для подробного изучения данной проблемы прибегнем к рассмотрению модели из бюджетного сегмента Лада Калина объемом 1.4 или 1.6. Технические аспекты этой машины наилучшим образом подходят для детального анализа такой характеристики как топливное потребление. Семейство модификаций «россиянки» предполагает присутствие разных кузовных исполнений и комплектаций моторами. Этот момент приносит максимальной объективности в рассматриваемый нами вопрос.
От каких факторов зависит расход топлива на 100 км Калины? Можно ли его принудительно снизить?
По степени «прожорливости» автомобиль характеризуется следующими факторами:
- качеством заправляемого топлива;
- техническим состоянием силовой установки и трансмиссионного агрегата;
- стилем вождения;
- иными условиями эксплуатирования;
- величиной давления внутри колесных шин.
Любой из обозначенных аспектов способен существенно повысить расход топлива на 100 км, в связи с чем, рассмотрим каждый фактор индивидуально.
Иногда владельцы LADA Kalina объемом 1.4 или 1.6 заправляют своих железных «коней» на незнакомых станциях, а затем вдруг замечают, что «аппетит» автомобиля резко «подскочил».
Данный феномен можно объяснить фактом присутствия топлива с низкими качественными кондициями, которое не способно сгорать в полном объеме. В результате наблюдаем понижение мощности агрегата. Теперь чтобы перемещаться с адекватной скоростью потребуется сильнее «поддавать» газу.
Опытным владельцам под силу сразу «засечь» такую ситуацию, после чего на «провинившуюся» заправку они больше не возвращаются.
Действуем так. Дожидаемся активации лампы резерва топливного ресурса в баке и затем заправляем свою Лада Калина под «завязку». Обнуляем показание суточного пробега в одометре. Продолжаем поездку без мыслей об экономии до момента загорания ранее указанной лампы. Применяя мозговой ресурс для простейших математических действий, получаем значение потребления топлива. Если уровень расхода в данном случае оказался выше заявленного, то следует продолжить поиски причин.
В стадии обкатки мотор Лада Калина склонен в большей мере греться, чем в обычном режиме. Это объясняется увеличением трения между взаимно движущимися компонентами цилиндропоршневой группы. Итогом сему становится повышение топливного потребления.
Аналогичный результат продемонстрирует автомобиль, мотор которого «страдает» масляным «голоданием» или отсутствием качества смазочной жидкости.
Этот аспект следует брать к учету, поскольку современные двигатели «Калины» склонны к повышенной чувствительности к качественному показателю масла.
Новая машина весьма нечасто способна огорчить владельца какой-либо неисправностью. Другая ситуация – замена прошивки ЭБУ. Заводской софт обладает настройками, предусматривающими режим обкатки силовой установки и ее дальнейшую эксплуатацию в среднестатистических условиях.
Некоторые владельцы Лада Калина узрели в данном моменте факт повышения топливного расхода. Особо отчаянные обладатели Калин «заливают» в «мозги» автомобилей новые прошивки, призванные снижать расход.
Также пришедший в негодность катализатор способен спровоцировать мотор на увеличение «прожорливости». Следствием становится образование нагара на компонентах цилиндропоршневого узла, что впоследствии вызывает сгорание смеси в неполном объеме. Двигатель «прощается» с адекватной динамикой, а экран бортового контроллера сразу указывает владельцу на повышение расхода.
Обратим внимание любителей устанавливать багажные отсеки на крышу. В данном случае можно наблюдать ухудшение аэродинамических свойств авто, неизбежно приводящих к повышению потребления бензина.
Пару слов о подвеске. Неисправные узлы тоже провоцируют рост расхода. Не отрегулированные тормозные колодки и несмазанные подшипники «попросят» владельца немного чаще посещать заправочные станции.
Приборная панель Калина
Лада Калина размер резины
Коды ошибок Лада Калина 1.6 8 клапанов
При формировании технических показателей конкретной модели производитель черпает данные из результатов тестов на полигонах. Эти условия с реальной ситуацией последующей эксплуатации имеют существенные различия.
Немалая доля владельцев склонна к езде на повышенных скоростях и агрессивной манере управления. Расход топлива неминуемо возрастает, а лицо темпераментного водителя покрывается удивлением, переходящим в уныние.
Также не лучшим способом экономии является сдерживание мотора или так называемая езда «внатяжку».
Зимой расход повышается в связи с необходимостью более длительного прогрева мотора. Включенные системы комфорта (обогревы, печка и пр.) создают такие же предпосылки для чрезмерной растраты бензина. Заметим, что и летом прожорливость также повышается от работающего кондиционера.
С недавних времен Лада Калина «удостоилась» возможности оснащаться автоматическим трансмиссионным агрегатом. Здесь у владельца почти отобран рычаг воздействия на уровень потребления, поскольку «мозг» коробки самостоятельно определяет момент перехода на конкретную ступень. Обладателей таких «Калин» можно часто обнаружить на сетевых форумах, где они в поисках истины пытаются выяснить: почему их автомобили много «кушают»?
Пониженная величина давления способна привести не только к тому, что будет большой расход топлива, но и существенно ухудшить ходовые качества. Машина LADA Kalina «набирает тяжести», а ее накат существенно сокращается. Двигатель начинает испытывать добавочную нагрузку, в связи с чем, топливное потребление повышается.
Подведем итоги
Отметим, что в сети можно отыскать массу жалоб на неадекватное большой расход топлива в автомобилях LADA Kalina, это как 8 клапанный мотор, так и 16 клапанный. После долгих обсуждений и размышлений многие обладатели практичной «россиянки» соглашаются с утверждением, что уровень расхода является, прежде всего, понятием субъективным. С прожорливостью можно бороться, главное – учитывать обозначенные нами аспекты.
Лада Калина – автомобиль малого класса, разработанный и выпускаемый российской компанией АвтоВАЗ. Работа над его проектом началась еще в 1993 году. Тогда он не имел нынешнего названия. Настоящее название модель получила позже в 1998 году, когда к приставке «Лада» было добавлено «Калина» в честь главного дизайнера А.С. Калины.
В период с 1999 по 2001 годы состоялись презентации Лады Калина в вариантах хетчбэк, седан и универсал. Выпуск первых машин начался в 2004 году спустя 11 лет после начала разработки. За все время было произведено два поколения автомобиля Лада Калина.
Причем модельный ряд первого выпускался достаточно долго, после чего только в 2013 миру была презентована Калина второго поколения.
страницы
- 1 Lada Kalina 1 поколение
- 2 Лада Калина 2 поколение
Норма расхода топлива на 100 км
В первые два года компании АвтоВАЗ пришлось отозвать некоторое количество автомобилей обратно на завод для доработки и ремонта из-за дефекта в сборке. Это происходило три раза: из-за дефекта в рулевой колонке, неправильного литья картера руля и дефекта опор двигателя. В базовой комплектации стандартным силовым агрегатом выступал двигатель объемом 1.
6 литра мощностью 81 л.с. Максимальная скорость, до которой разгоняется такой автомобиль, равна 160 км/ч, а расход его составляет 10.2 литра в городе и 6.6 литра на трассе. Позже к нему добавился двигатель 1.4 89 л.с. и 1.6 98 л.с. Максимальная скорость таких агрегатов равна 160 и 183 км/ч соответственно. Расход на 100 км в городе 9.6-9.7 литра и на трассе 6.3-6.
4 литра.
Реальный расход бензина
- Дмитрий, Вологда. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Когда брал машину, конечно же, чего-то сверхъестественного не ждал, так как наш автопром знаю достаточно хорошо. Но таких недостатков я тоже не ожидал. На первой тысяче пробега сломался звуковой сигнал. Качество сборки хуже некуда. Да и расход великоват – 10-11 литров в городе, 7 литров на трассе.
- Сергей, Курск. Машину покупал изначально матери для дачи, но позже за ее руль сел и я. В целом неплохая, но слишком много недоработок, хотя и вместительная. Через месяца полтора двери стали ужасно скрипеть. Сейчас уже начала рулевая рейка барахлить. Двигатель хороший, расход его составляет 8.5 литра на 100 км. Модель у нас 2007 года с мотором 1.6 МТ.
- Валерий, Москва. Спустя 3 года после приобретения могу сказать, что Калина — хороший автомобиль. Особенно такой комплектации за такие деньги (двигатель 1.4 МТ, 2011 год выпуска). Салон просторный, покраска тоже неплохая. Плохо лишь то, что крышка багажника закрывается туго, с некоторым усилием. Плюс ко всему резинки на дверях плохие – в дождь подтекают. Расход в городе 10 литров, на трассе 6.5-7 литров.
- Александр, Уфа. Лада Калина 1.6 МТ 2006 года. Машина хорошая только в плане движка и вместительности. Расход у нее средний — на 100 км на трассе ест до 7 литров. В городе в спокойном режиме расходуется 10-10.5 литра. В плане надежности, то тут все плохо. За первые полгода вставал на трассе 5 раз намертво. Приходилось тянуть на тросе.
- Виктор, Самара. Езжу на своей Lada Kalina I уже седьмой год (брал новую 2006 года с мотором 1.6 МТ). За все это время ломался только генератор и задняя скорость. А так больше не подводила. Двигатель хороший, тянет неплохо. Расход топлива на сотню в среднем 8-9 литров. Днище сделано тоже неплохо, хотя глушак начал немного подгнивать. Шумку можно было и получше сделать.
- Леонид, Челябинск. Машина мне нравится во всем. Много плюсов. Движок у Калины мощный, а расход небольшой – на трассе на 110 км/ч 8 литров, в городе 10 литров (мотор 1.4 МТ, год выпуска – 2009). Салон и обзор из него отличный. Руль держит неплохо. К недостаткам можно отнести плохую шумоизоляцию и аккумулятор, который сломался спустя полгода. Говорят, был бракованный.
- Андрей, Тольятти. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. На трассе Лада ведет себя достойно. Плюс ко всему выезжал в лес и там по бездорожью. В общем, проходимость тоже хорошая. Но вот расход у нее великоват: зимой в городе 12 литров, на трассе 7-8 литров. Большой недостаток – это коробка, которая достаточно сильно начала шуметь. Скоро ТО, посмотрим в чем причина.
- Сергей, Ярославль. За все время владения Lada Kalina I у меня только хорошие впечатления. Поломок никаких не было, кроме разве что перегорели лампы ближнего освещения. Расход тоже радует. На сотню км на трассе при 120 км/ч не более 7 литрнов, при этом учтены и кондер и печка. В городе в пределах 9-10 литров. Покупал б/у 2008 года с мотором 1.4 литра.
- Николай, Киев. Лада (ВАЗ) Калина 1.4 МТ 2012 г. Если брать из всех автомобилей марок ВАЗ, то Калина самый лучший. Очень нравится просторный салон и то, что за три года ни разу не сломался. Двигатель резвый, но прожорливый, масла ест многовато. Расход бензина тоже немаленький – 10-11 литров в городе и 8 литров на трассе. А так машина классная.
- Андрей, Ставрополь. При выборе машины руководствовался соотношением цена-комплектация. В итоге взял Калину первого поколения (2008 год) с мотором 1.6 литра. Плюсы – дизайн и салон машины, расход топлива — в городе с пробками 10 литров, а на трассе где-то 6.5 литра. К минусам можно отнести коробку и шумоизоляцию. К тому же через 2 месяца салон начал скрипеть.
- Сергей, Кемерово. Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 МТ 2009 г. Езжу на своей машине уже около 6 лет. Первое что хорошо в ней это ТО, которое недорогое, а обслужат вас где угодно. Расход тоже впечатлил, так как он не совсем соответствует официальным данным – в городе 7 литров, на трассе 6 литров. К минусам отнесу шумку и скрипы в салоне, что говорит о плохом качестве сборки.
Расход нашей Калина (редакционная)
Калина 2010 года выпуска, комплектация ЛЮКС. Двигатель 16 клапанов 98 лошадиных сил, 1.5 литра. Расход 7.7 литра на 100 км. Ниже показания бортового компьютера.
Расход топлива
Расход топлива Лада Калина для разных поколений составляет разную величину.
Объём двигателя 1.6
Бортовой показывает средний расход 8.5 литра
Так, для седана с объемом 1.6 литра этот показатель по трассе будет составлять 5,9л/100км пробега. А вот с городом уже хуже – 8,14л. Смешанный цикл, при этом получается – 7 литров на каждый 100 км пробега.
Нормы и реальный расход топлива
Расход топлива можно узнать по показаниям бортового компьютера. Но вот можно ли ему верить? Практика показала, что в целом можно, однако реальный расход может оказаться выше на 300–500 мл.
Указанный производителем расход топлива далеко не всегда соответствует действительности. И это неудивительно, ведь потребление горючего зависит от целого ряда факторов . Ниже мы сопоставим реальные данные с заводскими нормативами.
От чего зависит
- Качество бензина. При использовании АИ-92 расход будет больше, чем при АИ-95. Но этот случай спорный и вызывает много споров. В любом случае разница не будет заметно ощутимой.
- Стиль вождения. Резкие разгоны и торможения могут увеличить расход на 25%.
- Пробки.
Увеличение расхода топлива в пробке в принципе непредсказуемо. Можно сжечь пару лишних литров по пути на работу или израсходовать двойную норму, застряв в пробке на полдня.
Нормативный расход
По паспорту Калина в смешанном цикле в городе потребляет:
- 7 литров бензина на 100 км с двигателем 1.4 литра.
- 7.2-7.8 литров для моторов 1.6 литра.
Реальные данные
- Двигатели, объемом 1.4 литра, потребляют по городу около 8.4 литра горючего. На трассе расход составляет 6.2 литра. В смешанном цикле – порядка 7.3 литра . Эти показатели были получены при использовании бензина АИ-95.
- Двигатели 1.6 литра потребляют чуть больше. По городу – 9 литров , а по трассе – 6.8 литра . Соответственно, в смешанном цикле расход составляет порядка 8 литров .
Зимний период
Зимний расход топлива здорово повышается во время снегопада – снижается скорость движения потока и, как следствие, приходится передвигаться на пониженных передачах.
В зимний период показатель зависит от времени прогрева. Также существует эмпирическая зависимость от температуры воздуха. Чем на улице холоднее, тем труднее двигателю работать (механизмы и ремни «дубовые»).
Наш расход не меньше 10 литров на 100 км. Это на 16-ти клапанном двигателе с мощность 98 л.с.
Таким образом, заводские показатели слегка занижены. Но в целом, Калину вполне можно считать экономичным автомобилем.
Большой расход топлива на калине — Ремонт автомобиля своими руками
В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году.
Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев.
В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.
Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.
В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.
Первое поколение
Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:
- Город – 9.6 л. на 100 км.
- Трасса – 6.3 л. на 100 км.
- Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.
Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»
Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:
- Город – 10.2 л.
- Трасса – 6.6 л.
- Смешанный темп – 7.4 л.
Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:
- Город – 9.7 л.
- Трасса – 6.4 л.
- Смешанный темп – 7.1 л.
Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.
Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:
- Город – 9.4 л.
- Трасса – 6.7 л.
- Смешанный темп – 8.9 л.
Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.
- Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
- Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
- Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
- Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
- Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.
Второе поколение
С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.
Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:
- ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
- ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.
- Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2020 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
- Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
- Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
- Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
- Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.
Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:
- Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
- Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
- Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего. Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.
Краткое описание
Автомобиль выпускают с 2004 года по нынешнее время. Сборка производится как в России (Тольятти), так и в Казахстане (Усть-Каменогорске). Относится к автомобилям второй группы. Первое поколение «Лады-Калины» выпускалось аж до 2013 года. Затем на смену пришло новое поколение, которое получило обновленный дизайн.
Машину проектировали с 1993 года. Затем, спустя 5 лет, автомобиль назвали «Ладой-Калиной». Он был представлен публике как концепт в 1999, 2000 и 2001 году.
Обзор
В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Это все видно в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» составляет 7,1 литр.
Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В более старой версии управляемость была на низком уровне, плохой отклик руля на движения водителя очень нервировал автовладельцев. Поэтому инженеры «АвтоВАЗа» произвели работы по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель от корейского производителя, который заметно улучшил управляемость руля.
Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, которая также доставляла массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного проще, была устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, также переключение передачи стало мягче.
Что касается технических характеристик «Калины», то в линейку двигателей был добавлен новый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Но он пришелся не по душе водителям. Разгон не стал заметно быстрее, по ощущениям практически ничего не изменилось, поэтому платить транспортный налог на пару тысяч больше смысла нет. Автолюбители предпочитают прежний двигатель мощностью 98 лошадиных сил.
Шумоизоляция хромает, как и в прошлом поколении. Ведь «АвтоВАЗ» решил для экономии полностью отказаться от подкрылок. Но компания обещала исправить этот дефект и установить их на новое поколение.
Обновленный дизайн смотрится свежее, но формы все те же. Очень большие боковые зеркала смотрятся нелепо при таких габаритах автомобиля. Но, помимо этого, есть масса положительных изменений. Также был изменен расход топлива на 100 км у «Лады-Калины», он значительно меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.
Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный дисплей. В обновленной версии был убран дисковод, зато теперь появилась возможность прослушивать музыку с флеш-носителей и SD-карт. Дисплей отлично вписывается в интерьер автомобиля. Приборная панель теперь имеет спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.
Рычаг коробки передач стал выглядеть более привлекательно по сравнению с прошлым поколением, как у версии с автоматической трансмиссией, так и с механической.
Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь располагаются как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новый дизайн: они состоят из двух крылышек. Сиденья кардинально не изменились, но теперь сидеть в них стало удобнее даже пассажирам ростом до 1,9 метров.
Лада Калина Кросс
Впервые эта модель автомобиля появилась на рынке в 2020 году. В отличие от предыдущих вариантов, Ладу Кросс вполне можно отнести по техническим характеристикам к кроссоверам.
Лада Кросс существует в следующих модификациях: 1,6 л с передним приводом и механическим управлением и 1,6 литров с передним приводом, но, автоматической коробкой передач.
Средний расход горючего составляет 6,5 л, согласно техническому паспорту автомобиля.
Но, потребление топлива на Лада Калина Кросс в различных условиях передвижения и эксплуатации будет отличаться от нормативного показателя.
Так на трассе вне города составит 5,8 литров, но, если вы будете передвигаться в пределах города, то затрата возрастет до девяти литров на сто километров пробега.
Отзывы
Большинство владельцев данного автомобиля нелестно сказываются о нем. Но помимо минусов, в нем есть и плюсы, такие как:
- вместительность салона;
- проходимость;
- дешевые комплектующие и стоимость ремонта;
- небольшой расход масла;
- стоимость автомобиля;
- доступность.
Также немаловажным плюсом является расход бензина «Лады-Калины», который составляет 7,1 л в смешанном цикле.
К минусам можно отнести:
- жесткую подвеску;
- материалы отделки салона;
- качество сборки;
- шумоизоляцию;
- тот факт, что рычаг коробки передач начинает хрустеть после нескольких месяцев эксплуатации.