Самым худшим кошмаром, который может случиться с любым автомобилистом, является поломка аккумулятора транспортного средства на середине пути. Ситуация может заметно ухудшиться, если двигатель не заводится при попытке запустить его от внешнего источника питания (от прикуривателя). Если причина действительно в разрядившемся аккумуляторе, то, возможно, без посторонней помощи специализированных служб не обойтись. В конечном счете поломка аккумулятора может закончиться потерей нескольких сотен долларов и времени. Далее будут представлены пять основных признаков, по которым можно понять, что наступило время замены аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение вышеописанной ситуации в будущем.
Двигатель медленно заводится
Когда вы пытаетесь запустить двигатель и он при этом медленно прокручивается, можно предположить, что ситуация скорее всего связана с проблемой в передаче электрического сигнала по цепи. Хотя возможной причиной могло быть и плохое соединение со стартером или его электрической цепью, что привело к неполной зарядке аккумулятора. Есть вероятность того, что разрядка аккумулятора могла произойти из-за длительного нахождения транспортного средства на парковке. Так или иначе, в подобной ситуации следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения технического осмотра транспортного средства.
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Помимо минусовых температур, которые способствуют разряду батареи, влияет на емкость аккумулятора и езда с включенным обогревателем, подогревом сидений, а также зеркал и руля.
Кроме того, нередко водитель может попросту забыть отключить габаритные огни или любые другие приборы во время стоянки. Однако не стоит поддаваться панике. Ниже описано четыре метода, с помощью которых машина сможет завестись и поехать.
Способ 1. Завести машину с буксира или с толкача
Чтобы завести авто с толкача, понадобится трос для буксировки. Оптимальная длина – 4-6 метров. Чтобы произвести буксировку, два автомобиля нужно соединить тросом и разогнать до 15 км. На авто, которое буксируют, включается третья передача, а сцепление постепенно отпускается. Если метод сработал, то машины можно рассоединить. Такой способ отлично подойдет для машины, на которой установлена коробка передач механика.
Если поблизости нет подходящего для буксировки автомобиля, то попросите кого-нибудь из людей помочь вам разогнать машину. Делать это нужно на ровной дороге или же под горку. Люди, пришедшие вам на помощь, должны стать позади автомобиля, взяться за багажник и толкать транспортное средство вперед, пока двигатель не заработает, и авто не продолжит ход.
Способ 2. Завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
Что делать в ситуации, если аккумулятор сел в ноль? Проверенный способ – прикурить машину. Для этого понадобится:
- машина-донор;
- ключ на 10;
- провод для прикуривания.
Главное условие такого метода – батарея донора должна работать исправно. Чтобы осуществить прикуривание, автомобили нужно припарковать рядом, но так, чтобы они не касались друг друга. Двигатель автомобиля-донора нужно заглушить, а у того, что нужно подзарядить, должна быть снята минусовая клемма. Чтобы электроника автомобилей не вышла из строя, обязательно следует соблюдать полярность. Провод-минус обычно окрашен в черный, а провод-плюс – в красный. Клеммы, обозначенные плюсом, соедините друг с другом.
Далее следует подключить один минус к авто-донору, а второй – к машине, батарея которой требует подзарядки. Заведите машину-донора и подождите 5 минут, пока батарея второго автомобиля не подзарядится. После этого ее также можно завести, дав поработать около 7 минут. В итоге клеммы можно отключить, а машине стоит дать поработать 15-20 минут. Так зарядить автомобиль быстрее можно тогда, когда мотор включен.
Способ 3. Завести машину с помощью веревки
Чтобы воспользоваться этим способом, стоит запастись крепкой веревкой и домкратом. В первую очередь следует поднять ведущую ось машины при помощи домкрата. Далее – обернуть веревкой колесо авто. Чтобы раскрутить колесо, резким движением выдерните веревку, словно выдергиваете шнур из газонокосилки для ее запуска.
Данный способ является имитацией запуска авто с толкача. Когда колесо привода крутится, начинается вращение привода авто, который запускает последующие процессы, приводящие к запуску двигателя. Автомобилю с коробкой автомат такой способ, увы, не подойдет. Однако запуск авто на механической коробке передач пройдет успешно.
Способ 4. Завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
Самым простым в применении является запуск аккумулятора при помощи специального устройства. Пуско-зарядное устройство включается в сеть, а переключатель режимов должен стоять в режиме «пуск». Провод ПЗУ с плюсовым значением нужно подключить к плюсовой клемме, а с отрицательным – к блоку мотора, рядом с которым находится стартер. Затем с помощью ключа активируется зажигание. Если метод сработал, и машину удалось завести, отключите ПЗУ. Также для зарядки батареи можно использовать бустер.
Что делать, если сел аккумулятор на автомате
Большинство перечисленных методов применяются на авто с механической трансмиссией. В случае с автоматической коробкой старый добрый метод «с толкача» не сработает. Дело здесь обстоит в разнице устройства механической КПП и автоматической.
Некоторые «советчики» утверждают, что проблем с запуском «автомата» с толкача не возникнет, если разогнать машину до 70 км/ч и перевести селектор в положение «D». На самом деле эти советы не подтверждены фактами.
В отличие от механической трансмиссии, у автомата нет жесткого контакта с мотором (например, в гидротрансформаторных модификациях крутящий момент передается на планетарную коробку при помощи специального насоса, который не активируется, пока двигатель заглушен). Ввиду таких особенностей устройства «классический» метод запуска двигателя не поможет. Мало того, эта процедура испортит сам механизм (даже обычная буксировка для «автоматов» не желательна).
Чтобы завести машину с АКПП придется воспользоваться только подзарядкой. В этом случае АКБ снимается с автомобиля и подключается к зарядному устройству. При исправной системе зажигания и подачи топлива автомобиль заведется.
Если нет времени ждать, пока аккумулятор подзарядится или нет зарядного устройства, можно «прикурить» от автомобиля соседа или воспользоваться другими доступными методами «оживления» батареи.
Что делать, если сел аккумулятор зимой
В зимний период из-за увеличенной нагрузки аккумулятор быстрее разряжается, и это не зависит от того, как давно он куплен. Некоторые автомобилисты после длительного простоя автомобиля перед запуском двигателя на 3-5 сек. включают дальний свет, чтобы «разбудить» АКБ, после чего заводят мотор.
В случае с механической трансмиссией вариантов принудительного старта двигателя при разряженной батарее много. Самый простой – запустить мотор с толкача. При этом следует убедиться, что проблема связана именно с низким зарядом аккумулятора. В этом случае стартер будет медленно проворачиваться или вообще никак не отреагирует на поворот ключа в замке зажигания. В отдельной статье на примере ВАЗ 2107 показаны другие причины проблемного запуска мотора, не связанные с низким зарядом батареи.
Если машина с автоматической коробкой, то в этом случае поможет только альтернативный источник питания. Как предотвратить переохлаждение АКБ зимой, а также о правильном зимнем хранении автомобильных аккумуляторов, рассказывается здесь.
Появление сигнала о неисправности систем двигателя
Существует около десятка причин того, почему может срабатывать индикатор неисправности систем двигателя автомобиля. Одной достаточно распространенной ситуацией, особенно в наиболее старых моделях транспортных средств, является недостаточное электропитание. Когда низкое энергопитание ставит под угрозу дальнейшую работу двигателя, загорится сигнальная лампочка о необходимости проверки двигателя. Следует еще раз отметить, что подобная ситуация требует обращения в сервисный центр для проверки работы двигателя квалифицированным специалистом во избежание поломки и получения гарантии исправности работы двигателя.
Утечка или низкий уровень топлива
Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать. В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.
Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:
- неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
- выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
- снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине – львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
- при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
- при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.
Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.
При достижении аккумулятором максимального срока службы
В противовес широко распространенному мнению, среднестатистический автомобильный аккумулятор не превысит срок службы транспортного средства, в котором он используется. В большинстве случаев современные аккумуляторы служат около трех лет. При использовании аккумулятора дольше этого срока требуется ежегодная его поверка. Следует также упомянуть, что значительно сократится срок службы аккумулятора его неправильная эксплуатация. Как показывает практика, если аккумулятор неоднократно не был заряжен полностью (при коротких переездах, длящихся менее 20 мин), продолжительность его использования сокращается. И, как было сказано выше, действие экстремально высоких и низких температур также приводит к скорой замене аккумулятора. Водителям следует всегда проверять, выключены ли фары и радио при завершении поездки. В ином случае постоянная перезарядка может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора.
Если вы заметили хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо проверить аккумулятор автомобиля как можно скорее.