А «Белшина» не такая простая, как кажется. Шинные тесты «зимы» одного из самых популярных размеров

16.10.201913.04.2020 Иван Корабельников 0 коментариев

«Переобуть» машину нужно уже осенью, когда средняя температура воздуха не поднимается выше 5-7 °С, поэтому изучить рейтинг зимних шин для автолюбителей будет более чем актуально. Сегодня вы узнаете, какие бывают виды зимней резины, как её правильно выбирать, и ознакомитесь с мнением реальных пользователей о плюсах и минусах той или иной модели.

Чем зимняя резина отличается от летней

Ещё не придумали универсальные шины, которые будут себя одинаково вести при любых погодных условиях и состоянии дорожного покрытия. Некоторые считают, что зимняя резина отличается от летней только наличием шипов и особым рисунком протектора. Это не совсем так.

Основное отличие – состав резиновой смеси. Дело в том что летние шины при пониженных температурах начинают «дубеть», терять сцепление с дорогой, и, как следствие, повышается риск ДТП.

Зимняя резина имеет уникальный состав, который позволяет шинам оставаться мягкими и эластичными даже при серьёзных морозах. А вот в тёплое время года такая резина становится настолько мягкой, что ухудшается управление автомобилем.

Именно поэтому каждый автомобилист должен иметь два комплекта шин – летние и зимние – и менять их в зависимости от сезона. Существуют ещё внесезонные шины, но они проявляют средние качества и скорее подходят для температурного диапазона -7…+10 °С.

Позиция 3. Зимняя шипованная резина Hankook и отзывы владельцев

Откликнулись на требования современного покупателя и корейцы. Производитель известных всему миру гоночных покрышек Ventus не забыл о суровых русских зимах. Именно для этих условий была создана Hankook Winter I*Pike.

Агрессивный клиновидный протектор хорошо чистит пятно контакта, уверенно отталкивая воду и снежную кашу. Специальная схема расположения шипов привела к тому, что акустический комфорт находится на высоком уровне.

Следует отметить, что зимняя шипованная резина Ханкук имеет отзывы только положительного характера. В процессе движения посторонних шумов внутри машины не наблюдается. Очертания контуров рисунка шины очень похожи на идеальную Nokian HKPL 5.

Автомобиль легко выезжает из любого сугроба. На льду изделие хорошо поддается прогнозированию. Ледяную «змейку» на таких покрышках можно проходить быстро и уверенно.

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на два вида:

  • фрикционные (липучки);
  • шипованные.

Шипованные шины

Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.

Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.

Достоинства:

  • эффективное торможение на ледяной поверхности;
  • отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.

Недостатки:

  • отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
  • в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
  • за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
  • шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.

Нешипованные шины

Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.


Фото: https://pixabay.com/photos/transport-pattern-texture-wheel-3366372/ За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».

Нешипованная резина делится на два класса.

  1. Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
  2. Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.

Достоинства:

  • предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
  • при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
  • низкая шумность при езде;
  • не приносят вред асфальтированному покрытию.

Недостатки:

  • значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.

Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.

В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.

#3 Continental IceContact 3

Достаточно свежая шина, производство началось в начале 2019 года. Появилась на замену Continental IceContact 2.

Производят в большом количестве стран, таких как — Германия, Англия, Португалия, Чехия, Турция есть мощности и в России.

Как заверяет сам производитель, что эта шина является чуть ли не эталоном, и выводит зимнее вождение на новый уровень.

Протектор этой шипованной зимней шины направленный. Имеется большое количество шипов, из-за чего эту резину сложно назвать тихой.

ПЛЮСЫ – Прекрасное торможение на мокром и сухом асфальте, прекрасные разгон, торможение и управляемость на льду, хорошая проходимость и управляемость в снегу. Умеренный шум, не смотря на большое количество шипов.

МИНУСЫ – Не очень хорошая управляемость на мокром асфальте (не путать с торможением на мокром асфальте), да и на сухом асфальте управляемость оставляет желать лучшего.

Цена если верить яндекс маркету, примерно от 5800 до 6663 рублей, за версию 205/55 R16

Самые популярные бренды и производители

Лидерами среди всех производителей шин являются:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Goodyear (США);
  • Cooper (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Bridgestone (Япония);
  • Yokohama (Япония);
  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook (Корея);
  • Kumho (Корея);
  • Toyo (Япония).


Фото: https://pixabay.com/photos/winter-snow-frost-car-tire-way-3915847/ Продукция этих концернов отличается новейшими технологиями, уникальным составом резиновых смесей, качеством, надёжностью и безопасностью. Правда, и цены относятся к премиум-классу. Поэтому если хотите сэкономить, но получить не менее качественную зимнюю резину, обратите внимание на дочерние бренды:

  • Gislaved (Continental);
  • Firestone (Brigestone);
  • Nordman (Nokian);
  • BFGoodrich (Michelin);
  • Dunlop (Brigestone, Goodyear);
  • Fulda (Goodyear);
  • Falken (Goodyear);
  • Sava (GoodYear);
  • Mickey Thompson (Cooper);
  • Formula (Pirelli);
  • General Tire (Continental);
  • Matador (Continental);
  • Kleber (Michelin);
  • Tigar (Michelin);
  • Lassa(Bridgestone);
  • Laufenn (Hankook);
  • Nitto (Toyo);
  • Marshal (Kumho).

Существует немало компаний, выпускающих шины эконом-класса. Здесь нужно быть особенно придирчивым по выбору, поскольку бюджетная продукция часто отличается нестабильностью. Хорошей репутацией пользуются следующие производители:

  • Nexen (Корея);
  • Roadstone (Корея);
  • Maxxis (Тайвань);
  • Nankang (Тайвань);
  • Triangle (Китай);
  • Goodride (Китай);
  • Linglong (Китай);
  • Firenza (Китай);
  • Infinity (Китай);
  • Sunny (Китай);
  • Кама (Россия);
  • Viatti (Россия);
  • Cordiant (Россия);
  • Белшина (Беларусь);
  • Росава (Украина).

Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2020 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.


Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2020 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Auto Bild

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

Рейтинг зимних шин – обзор популярных товаров

А теперь представляем вашему вниманию ТОП-12 самых ходовых и пользующихся доверием потребителей зимних шин.

12-е место. MICHELIN X-Ice North 3 зимняя шипованная

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины14’’
Ширина/высота профиля175 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо86 (530 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена2 805 рублей

Рисунок протектора классический, направленный. Шипов всего 96, они имеют круглую форму, проверенную временем – нет никаких дополнительных маркетинговых накруток.

Термоактивная резиновая смесь вокруг шипа дубеет очень быстро, давая шипам дополнительную устойчивость в «гнезде». В плечевой зоне (боковая кромка протектора) блоки имеют выступы и зубцы, что даёт возможность машине быстро «выползать» из колеи.

К сожалению, несколько партий продукции оказались бракованными – шипы ломались и отваливались буквально с первых дней эксплуатации. Было много жалоб от покупателей, все они получили новый комплект шин.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • отлично держит ледяную дорогу;
  • предсказуемое поведение машины;
  • тихий и мягкий ход;
  • уверенное торможение на любом покрытии;
  • умеренное количество шипов делает резину пригодной для города;
  • шипы не ржавеют.

Недостатки:

  • после первой же зимы вылетела почти половина шипов, оказалось, была проблемная партия шин с браком;
  • качество шипов – вылетают и обламываются.

Автомобильная шина MICHELIN X-Ice North 3 зимняя шипованная

11-е место. Bridgestone Ice Cruiser 7000

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины16’’
Ширина/высота профиля205 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо91 (615 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена5 040 рублей

Шины сделаны в России, но завод принадлежит японской компании. Рисунок протектора направленный, шипы расположены на боковых частях покрышки. Сердцевина шипа круглая, основание ромбовидное.

Глубокие канавки в протекторе прорезаны таким образом, чтобы хорошо отводить воду и снежную кашу. Глубина протектора составляет 9,5 мм, а до индикатора износа – 8,5 мм.

Резина достаточно жёсткая, боковины плотные. Износостойкость отличная, шина прослужит как минимум четыре сезона.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • управляемость на льду и снегу;
  • после первого сезона все шипы на месте;
  • износостойкие;
  • отличное качество шипов;
  • производитель – Япония;
  • прогнозируемое поведение на дороге.

Недостатки:

  • немного шумные;
  • цена;
  • на трассе в снежной каше ведут себя неуверенно.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

10-е место. Matador MPS 500 Sibir Ice VAN зимняя шипованная

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины16’’
Ширина/высота профиля185 мм/75 %
Показатель максимальной скоростиR (до 170 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо104 (900 кг)
Рисунок протектораСимметричный
Функция RunFlatНет
Средняя цена4 410 рублей

Эти шины предназначены для установки на микроавтобусы и лёгкий грузовой транспорт. Бренд Matador принадлежит концерну Continental и относится к сегменту бюджетного класса.

Протектор симметричный и ненаправленный, то есть ошибиться при установке просто невозможно. Высокая прочность шипов и особенности их крепления позволяют им крепко удерживаться в резине и обеспечивать отличное сцепление с ледяным покрытием.

В центральной части покрышки расположены параллельные рёбра жёсткости, а в плечевых зонах – компактные блоки протектора. Это способствует улучшению курсовой устойчивости, препятствует заносам при поворотах. Большое количество ламелей обеспечивают цепкость колеса с дорогой и хорошие тормозные характеристики.

Боковина шины оснащена защитным ребром с дополнительным слоем резины, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • прекрасное сцепление с ледяной и заснеженной дорогой;
  • отличная проходимость;
  • не заносит при резких поворотах;
  • не шумные;
  • хорошо балансируются;
  • очень цепкая.

Недостатки:

  • после -15оС начинают дубеть;
  • во втором сезоне посыпались шипы.

Matador MPS 500 Sibir Ice VAN зимняя шипованная

9-е место. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 зимняя

ВидФрикционная для суровой зимы
Диаметр шины15’’
Ширина/высота профиля185 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиR (до 170 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо92 (630 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена3 730 рублей

Эта модель от финского производителя изготавливается в России и совмещает в себе все положительные характеристики фрикционной и шипованной резины. Благодаря новым технологиям обеспечивается надёжное сцепление со скользкими, мокрыми и обледенелыми поверхностями дорожного покрытия.

В протектор встроены «антислякотные» канавки, которые предотвращают аквапланирование, а обильное число ламелей буквально «высасывают» воду из-под колеса.

В резиновой смеси находится изрядное количество микроскопических кристаллов, выполняющих роль шипов и улучшающих сцепку на льду как в продольном, там и поперечном направлении.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • тихие, мягкие, экономные;
  • есть гарантия от производителя;
  • отлично держат дорогу, кроме голого льда;
  • машина прекрасно разгоняется и тормозит;
  • не хуже шиповки.

Недостатки:

  • не для северных регионов;
  • при плюсовой температуре на мокрой дороге прилично увеличивается тормозной путь;
  • относительно быстрый износ – три сезона и нужно менять.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 зимняя

8-е место. Bridgestone Blizzak RFT зимняя

ВидФрикционная для суровой зимы
Диаметр шины18’’
Ширина/высота профиля245 мм/50 %
Показатель максимальной скоростиQ (до 160 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо100 (800 кг)
Рисунок протектораАсимметричный направленный
Функция RunFlatДа
Средняя цена17 740 рублей

Данная модель предназначена для мощных скоростных автомобилей. Технология RunFlat даёт возможность после прокола шины продолжать движение на скорости 80 км/час ещё как минимум восемьдесят километров, что очень актуально для водителей, не озаботившихся наличием запаски.

Главной особенностью шин является высокий уровень надёжности и безопасности практически на любом зимнем покрытии. Рисунок протектора асимметричный, позволяющий комфортное движение на высокой скорости и отличную курсовую устойчивость.

Большое количество ламелей позволяют улучшить сцепляющие свойства, а широкие продольные канавки эффективно отводят воду и препятствуют аквапланированию.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • мягкие и комфортные;
  • японский бренд;
  • технология «ранфлет»;
  • три сезона – полёт нормальный;
  • крепкие, качественные, бесшумные;
  • тормозной путь короткий, на поворотах не заносит.

Недостатки:

  • сложно найти в продаже.

Bridgestone Blizzak RFT зимняя

7-е место. Yokohama W.Drive V905 зимняя

ВидФрикционная для мягкой зимы
Диаметр шины17’’
Ширина/высота профиля225 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиH (до 210 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо102 (850 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена7 620 рублей

Высокоскоростная зимняя модель для машин премиум-класса, кроссоверов и небольших семейных автомобилей. Не требует предварительной обкатки, уже с первых километров эксплуатации отлично справляется со своей задачей – обеспечивает надёжное сцепление с мокрой или заснеженной дорогой. В составе резиновой смеси находится апельсиновое масло и микросилика.

Рисунок протектора симметричный, широкие канавки, расположенные под углом, вытесняют воду из-под колеса при езде по лужам, снежной каше и слякоти. Засечки на боковых частях обеспечивают лучшее сцепление на заснеженной дороге.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • нет аквапланирования весной;
  • отличный уровень сцепления;
  • хорошее торможение, короткий тормозной путь;
  • устойчивость на поворотах;
  • тихие;
  • цепляются крепко за любую дорогу.

Недостатки:

  • резина слишком мягкая, быстро износится;
  • нет функции «ранфлет».

Yokohama W.Drive V905 зимняя

6-е место. Dunlop Grandtrek Ice02 зимняя шипованная

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины17’’
Ширина/высота профиля235 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо108 (1000 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена4 745 рублей

Шины от японского производителя изготовлены в Таиланде, отличаются хорошей устойчивостью, обеспечивают отличную управляемость и эффективное торможение в любых погодных условиях.
Центральная часть протектора состоит из ромбовидных и треугольных блоков, благодаря которым улучшаются тяговые и тормозные характеристики на заснеженных и обледенелых дорогах. Глубокие канавки эффективно выводят из пятна контакта воду и снежную кашу, снижая риск аквапланирования. 3D-ламели значительно укорачивают тормозной путь.

Четырёхугольные сердечники шипов изготовлены из вольфрама, основание их увеличено – они крепко сидят в протекторе и обеспечивают хорошее сцепление с льдом. Уникальная резиновая смесь оставляет шины эластичными даже при сильных морозах.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • уверенно на любом покрытии – асфальт, лёд, снег;
  • не заносит в гололёд;
  • уверенный ход по снежной каше;
  • прекрасная цепкость;
  • усиленная боковина;
  • предсказуемость;
  • хорошее качество шипов.

Недостатки:

  • немного жестковаты;
  • очень шумные;
  • не очень хорошо себя ведёт на голом асфальте.

Dunlop Grandtrek Ice02 зимняя шипованная

5-е место. Pirelli Ice Zero зимняя шипованная

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины16’’
Ширина/высота профиля205 мм/55 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо94 (670 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена5 450 рублей

Рисунок протектора достаточно «агрессивный», имеет плечевые зоны с поперечными блоками и глубокие канавки для отвода воды, а также зацепы для курсовой устойчивости. Резиновая смесь в центре мягче, чем по бокам, что позволяет более рационально растянуть пятно контакта.

Шипы крупные, мощные, в виде W-образного когтя – обеспечивают кромки зацепа для разгона, а также эффективное торможение. Количество шипов – 130 на одну покрышку. Из-за размера шипа шум довольно ощутимый.

Эта модель может «похвастаться» неплохими показателями по торможению на сухом асфальте, что редкость для шипованной резины.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • отличное качество, полностью оправдывают свою цену;
  • низкий уровень шума;
  • снег, ледяная корка – цепкость великолепная;
  • расширенная гарантия от производителя;
  • уверенное поведение на дороге;
  • предсказуемое торможение;
  • неубиваемые прямоугольные шипы.

Недостатки:

  • непредсказуемые в снежной каше;
  • очень шумные на асфальте.

Pirelli Ice Zero зимняя шипованная

4-е место. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV зимняя

ВидФрикционные
Диаметр шины17’’
Ширина/высота профиля225 мм/60 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо103 (875 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена7 150 рублей

Эта модель предназначена для внедорожников и суровых климатических условий. Рисунок протектора направленный, что гарантирует отличную тягу на заснеженной дороге. Плечевые блоки широкие, практически поперечные, обеспечивающие проходимость в снежной колее. Центральная часть стреловидная, поддерживает курсовую устойчивость.
Сбалансированный профиль и многочисленные ламели образуют оптимальное пятно контакта и способствует улучшению сцепления с дорогой и более эффективное торможение.

Резиновая смесь содержит инновационный полимер, благодаря чему шины остаются эластичными при низких температурах и обеспечивают максимальное сцепление с ледяным покрытием.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • мягкие, тихие;
  • уверенный ход;
  • хорошее сцепление на снегу и мокром асфальте;
  • не плывут в снежной каше;
  • качественный середнячок, управляемость на 4;
  • сезон отходили нормально;
  • отлично держат на поворотах, без заносов.

Недостатки:

  • во время гололёда лучше ходить пешком.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV зимняя

3-е место. Continental ContiVikingContact 7 зимняя

ВидФрикционная
Диаметр шины16’’
Ширина/высота профиля215 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо102 (850 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена7 100 рублей

Модель была выпущена в 2020 году и ориентирована на российские климатические условия.

Рисунок протектора кардинально новый для компании Continental – средняя часть состоит из блоков в форме ромбов, боковые представляют собой поперечные прямоугольники. Дренажные канавки глубокие, обеспечивают качественный отвод воды и слякоти. По рисунку протектора видно, что шины отлично себя чувствуют на мокром дорожном покрытии и в снежной каше.

Резиновая смесь мягкая, но эластичная, за счёт чего обеспечивается сцепление колеса с дорогой даже при очень низких температурах.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • послушные, хорошая управляемость, цепкость;
  • бесшумные;
  • сделаны в Германии;
  • даже при -35 °С резина остаётся мягкой;
  • уверенно разгоняется, предсказуемо тормозит;
  • плавно преодолевают все препятствия.

Недостатки:

  • на загородной трассе (без реагентов) машина имеет плохую курсовую устойчивость;
  • аккуратно на льду!

Continental ContiVikingContact 7 зимняя

2-е место. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 зимняя шипованная

ВидШипованная для суровой зимы
Диаметр шины15’’
Ширина/высота профиля195 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо95 (690 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена3 980 рублей

Зимняя шипованная резина премиум-класса уже шесть лет занимает лидирующие позиции. Тест зимних шин 2020 подтверждает уникальные качества этой модели. Шины обеспечивают прекрасное сцепление колёс со снежной и ледяной дорогой, предсказуемо ведут себя в экстремальных ситуациях, легко вращаются, экономят топливо и снижают негативное воздействие на асфальт.

Сильной стороной модели является высокая предсказуемость управления, эффективное торможение, отличное сцепление с большинством дорожных покрытий, включая чистый асфальт. Из недостатков можно отметить шум.

Резиновая смесь изготовлена на основе криосилана второго поколения, натурального каучука и рапсового масла. За счёт этого резина остаётся мягкой и эластичной даже при экстремально низких температурах.

Рисунок протектора направленный, в форме ёлочки, с глубокими дренажными канавками, держат сцепление как на рыхлом снегу, так и на обледенелой поверхности. 3D-ламели обеспечивают высокие сцепные характеристики при продольных и поперечных нагрузках. Шипы расположены так, что ни один из них не перекрывает траекторию другого.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • шипы ромбовидной формы;
  • на асфальте и в колее машина едет уверенно, не плывёт, без заносов;
  • 190 шипов на покрышке;
  • держит любую дорогу, кроме сухого асфальта;
  • идеальны для Сибири и северных регионов;
  • отличная курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • на сухом асфальте увеличивается тормозной путь;
  • шумность аж до гула.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 зимняя шипованная

1-е место. MICHELIN Alpin 5 зимняя

ВидФрикционная для мягкой зимы
Диаметр шины15’’
Ширина/высота профиля185 мм/65 %
Показатель максимальной скоростиT (до 190 км/ч)
Предельно допустимая нагрузка на колесо88 (560 кг)
Рисунок протектораСимметричный направленный
Функция RunFlatНет
Средняя цена4 390 рублей

И завершает наш рейтинг шин модель MICHELIN Alpin 5. По мнению пользователей, это лучшие зимние шины текущего года. Чем же они хороши?
Фрикционная зимняя шина предназначена для условий мягкой зимы в центральных и южных регионах России. Обновлённый рисунок протектора имеет V-образную форму. В сочетании с увеличенным количеством ламелей обеспечивает отличные сцепные характеристики на снежном и ледяном покрытии.

Уникальная форма и расположение самоблокирующихся ламелей повышают жёсткость шины во время совершения манёвров, улучшают управляемость и эффективность торможения.

Резиновая смесь содержит вещества, обеспечивающие эластичность резины как при низких температурах, так и во время оттепелей.

Что говорят пользователи?

Достоинства:

  • отлично себя ведут на сухом и мокром асфальте, снегу и даже гололёде;
  • мягкие, комфортные и бесшумные;
  • красивый рисунок протектора;
  • можно уверенно ездить по снежной каше и лужам;
  • стабильность – не заносит, не сносит;
  • по тишине и управляемости практически не отличаются от летних.

Недостатки:

  • плохо тормозит льду и насту.

MICHELIN Alpin 5 зимняя

Позиция 2 в рейтингу зимней шипованной резины: изделия Данлоп


Давно известная фирма Dunlop в зимней серии имеет только одну шиповку – SP Winter Ice 01. Волнистые канавки способствуют уверенному разгону на заснеженной дороге. S-образные ламели повышают контроль над авто в поворотах.

Это единственная в ассортименте зимняя шипованная резина Данлоп и отзывы о ней, к сожалению, неутешительные. Многие водители акцентируют внимание на том, что данный продукт сильно чувствителен к величине давления. Незначительный выход последней за требуемые пределы сопровождается полной потерей заявленных производителем свойств.

В сравнении с Nokian HKPL7, шина способна беспрепятственно преодолевать ледяные горки. Несмотря на «подушечную» технологию, гул от покрышки отчетливо передается в салон. Потребителями отмечается неадекватная реакция покрышки при похождении обледенелых поворотов – повышенная вероятность заноса или сноса.

На какие параметры обращать внимание при выборе


Фото: https://pixabay.com/photos/auto-tires-profile-winter-wheels-3833643/
Как выбрать зимнюю резину новичкам? Ориентируйтесь на следующие критерии.

  • Производитель. Если ваша цель – приобрести безупречные по качеству, надёжности и безопасности зимние шины, то выбирайте продукцию именитых брендов, в крайнем случае, их «дочек». Бюджетная резина может подвести в экстремальных условиях, да и износостойкость у неё хромает, поэтому ещё не факт, что вы сэкономите, если будете менять зимние шины каждые два-три сезона. Лучше сразу приобрести хорошие дорогие шины.
  • Рисунок протектора. Он полностью будет зависеть от тех условий, где эксплуатируется автомобиль. В городских условиях на более-менее чистом асфальте выбирайте диагональный рисунок из мелких блоков. А вот при частых снегопадах, сугробах, снежной каше остановите свой выбор на более агрессивном рисунке – крупных блоках с широкими дренажными канавками.
  • Форма шипов. Стандартный и самый распространённый шип имеет форму гвоздя, но многие производители, желая улучшить сцепляемость, экспериментируют с формой, предлагая ромбовидные, прямоугольные, крестообразные и другие виды «когтей». Тормозной путь при скорости более 60 км/час становится действительно более коротким, но стоит ли подвергать себя опасности на сложных зимних дорогах и превышать скорость? К тому же со временем шипы стачиваются, и форма не играет особой роли. А вот стоят такие шины на пару тысяч рублей дороже за каждую покрышку.
  • Дата производства. При правильном хранении резина не теряет своих свойств, но кто может гарантировать вам, что шины хранились должным образом? В большинстве странах прошлогодние шины продают со скидкой, поскольку считается, что эластичность резиновой смеси стала ниже на 3-5%. Только к нашей стране это правило не относится. Всегда проверяйте дату изготовления, она выбита на самой покрышке четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю производства, а две последние – год. Конечно же, желательно приобрести свеженькую модель текущего года, а не прошлогоднюю по завышенной цене.
  • Отечественная или зарубежная. Не стоит считать, что наша российская резина имеет плохое качество. В нашей стране находится немало заводов, принадлежащих зарубежным концернам, например, Bridgestone, Nokian, Yokohama. Шины производятся из нашего сырья, нашими же людьми, но по чужим технологиям. Качество не ниже, чем на европейских заводах. Да и наши производители стараются не отставать от иностранцев. Они давно производят качественные шины, ориентированные под наши климатические условия, к тому же по весьма привлекательной цене.

Отличие шипованной резины от нешипованной

Если с шипами все примерно ясно, они сцепляют и помогают тормозить, то с липучками меньше. Их поверхность с рисунком облегчает езду, но не поможет на повороте. С такими шинами даже на кроссовере будет затруднительно тормозить и ездить, вас ожидают заносы на поворотах. Они не дают сцепления и ведут себя непредсказуемо на льду. Хотя их цена незначительно отличается от шипованной резины, липучки не дают такого результата. К тому же их нельзя назвать самыми тихими, они очень шумные в езде. Владельцы чаще делают свой выбор в пользу шипованной резины для колес машины. Такие модели помогают лучше справиться с колеей. Попробуем разобраться, как выбрать качественные шины и рассмотрим топ фаворитов.

Полезные советы и рекомендации

Когда лучше покупать зимнюю резину?

В конце сезона, ближе к весне, когда товар не пользуется спросом, но распродать остатки нужно, крупные торговые центры устраивают распродажи, акции и скидки. Это самое лучшее время для покупки зимней резины.

Не стоит забывать и о народной мудрости – готовь сани летом. В сезон отпусков мало кто думает о зимних шинах, а зря, поскольку цены на неё в это время самые адекватные. А вот в начале осени стоимость «обувки» для автомобилей резко рванёт вверх.

Как правильно подготовить зимнюю резину к следующему сезону?

Хранить шины нужно обязательно в сухом помещении. Ни в коем случае не на улице. Под воздействием атмосферных осадков, ветра и прямых солнечных лучей резина быстро выйдет из строя.

Перед «консервацией» шин очистите их от грязи, хорошо помойте и высушите. Отметьте маркером, мелом или цветным стикером, на какой оси и с какой стороны стояла та или иная покрышка.

Если шины с дисками, то лучше всего их хранить лёжа, поставив одна на одну, или подвесить на стену. Шины без дисков наоборот хранят стоя, не подвешивая и не укладывая друг на друга.

https://youtu.be/KJ4ZkIAyaHs

#1 Nokian Hakkapeliitta 9

Просто ОЧЕНЬ популярная шина среди всех производителей. Появилась еще в 2020 году, сейчас ее производят под Питером в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, а вот в Финляндии производство почти свернуто. НА этом заводе я, кстати был, и видел как все это работает, какие материалы используются в резиновой смеси и производстве корда. Затем мы были в Финляндии на испытательном полигоне, где видели, как испытывают эти шины. Нужно отметить такой факт что у Нокиан, самый большой зимний испытательный полигон в мире, который кстати, берут в аренду (за немалые деньги) другие производители.

НА этом полигоне мы делали кучу различных тестов, разгон и торможение на льду, снеге, змейка, катались при крайне-отрицательных температурах. И в любой момент эта шина показывала себя очень хорошо. Нужно заметить, что у нее только направленный протектор!

Кто-то ее ругает, кто-то наоборот просто боготворит. НО то, что Хаккапелита 9 является одной из самых лучших шин это факт.

Плюсы – это прекрасные сцепные свойства на льду, проходимость в снегу, торможение, боковое удержание, большая гарантия.

Минусы – ОЧЕНЬ много шипов, шумная на асфальте, не такая эффективная в слякоть, высокая цена

В этой статье мы будем сравнивать цены за самый распространённый типоразмер 205/55 R16. Если верить яндекс маркету, то цены на нее плавают в пределах от 6517 до 8426 рублей. Не дешево, но она этого заслуживает.

В любом случае я считаю Хаккапелита 9 лучшей зимней резиной на конец 2020 начало 2020 года. Поэтому первое место в нашем рейтинге.

Преимущества шин-липучек перед шипованными

Шина липучка и шипованная

Зимние шины липучки из года в год становятся все лучше и лучше, поэтому постоянно привлекают новых потенциальных владельцев, которые попадают в рейтинги качества и безопасности, составленные по отзывам автомобилистов или серии проводимых издательствами и автомобильными концернами тестов, фото или видео которых прилагается в отчете.

К положительным сторонам качественных шин-липучек для всех превратностей зимы относятся:

  • увеличенный термин эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • отменное сцепление с дорогой при любых погодных условиях;
  • отменное торможение, даже если резко нажать на педаль;
  • глубокая посадка покрышки, которая предотвращает ее выпадение;
  • повышенная устойчивость и маневренность;
  • способность выведения из под покрышек снежной каши, кусочков льда, вода.

В зависимости от производителя покрышек-липучек без каких-либо шипов можно отыскать немногочисленные негативные стороны. Они напрямую зависят от мягкости и качества шины, рисунка протектора и его глубины. К отрицательным сторонам относятся:

  • заносы при попадании в колею;
  • повышенная шумность и вибрации;
  • неуверенность в поведении на глубоком снегу или льду;
  • высокая жесткость для европейских вариантов;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • сниженная маневренность при попадании на сухую или твердую влажную дорогу;
  • сниженная комфортность;
  • слабое торможение при сильном морозе или оттепели;
  • высокая стоимость некоторых моделей.

Стоит отметить, что стоимость зимних покрышек автотранспортного средства никак не будет зависеть от брендовости или положения в рейтинге, а только лишь от технических качеств. При этом качество бюджетной резины может быть достаточно высоким, а ценовая политика искусственно сдерживаться представителями автомобильного концерна в целях повышения продаж.

При этом даже самая лучшая шина липучка не может быть гарантировано безопасной и надежной, поскольку может быть искусно выполненной подделкой. Профессионалы и бывалые автомобилисты настоятельно советуют приобретать нешипованную резину в проверенных автомобильных салонах, где могут предоставить соответствующие сертификаты.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году


Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.
Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

Какими бывают липучки

Чтобы определиться с лучшим выбором липучки, нужно понимать какими они вообще бывают и в чём есть различия между похожими моделями.

Для начала необходимо понимать, что липучки бывают двух основных видов – для суровых зим с низкими температурами (арктический вид) и для сравнительно тёплых зим (европейский вид).

Первые отличаются более мягким составом резины (чтобы покрышка не «дубела» на сильном морозе) и большим количеством мелких прорезей (ламелей) на протекторе. Такая шина имеет ряд преимуществ для эксплуатации в регионах с холодным климатом, но в тоже время достаточно быстро начинает изнашиваться, когда температура поднимается к около нулевой отметке.

Второй вид липучек предназначен для эксплуатации в более тёплых регионах, имеет чуть более жёсткий состав резины и протектор с более округлыми элементами. Такая липучка будет достаточно комфортно себя чувствовать в слякотном европейском климате с частыми перепадами температуры через ноль. Но в сильные морозы такая шина будет уступать арктическому виду липучек в сцеплении с дорогой и управляемости.

Кстати, определить вид липучки можно сравнительно просто даже новичку. Понять какая покрышка жёстче, а какая мягче, зачастую можно прямо на ощупь, потрогав протектор руками.

В то же время внешний вид протектора тоже способен сказать однозначно к какому виду он принадлежит. Если на элементе протектора, расположенном ближе к краю покрышки, помещаются порядка 5-6 ламелей (прорезей), то это – арктический вид для сильных морозов. Если же на этом элементе протектора ламели расположены в 1,5-2 раза реже, к примеру, только 3-4 прорези (ламели), то это – европейский тип липучки.

Типичный представитель арктической липучки:

Типичный представитель европейской липучки:

Лучшие производители зимней резины

Все достойные производители покрышек выпускают шины СС зимней резиной, пользуются спросом автовладельцев.

На первом месте – финский концерн Nokian, выпускает шины с 1898г. Зимнюю резину начали выпускать с 1890-ых годов. Продукция отличается качественностью, надежностью, безопасностью. Зимняя резина

подходит для условий езды в России. При изготовлении были учтены перепады температуры, наличие снега, различные виды транспортных средств

Goodyears, американцы выпускают зимнюю резину для разнообразных климатических условий, разных видов транспортных средств. Продукция долговечная, качественная. Обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием, обеспечивает хорошую проходимость в заснеженных районах.

Японцы Bridgestone производят зимние шины с 1930г. Продукция инновационная, износостойкая, долговечная и качественная. В России можно найти как нешипованную продукцию, так и покрышки с шипами от Dunlop ирландская компания при моделировании использует компьютерные технологии, разработано большое количество моделей зимней резины. Продукция очень качественная, продукция используется по 2-3 сезона. Вся продукция имеет эстетичный внешний вид, компания делает акцент не только на качестве, но и дизайне. Различие находят в рисунке протектора, его строения, составе.

Michelin – всем известная французская компания, также среди лидеров. Технология производства обеспечивает долговечность продукции, экономию расхода топлива. Линеек с зимней резиной несколько.

Continental AG, Германия, производят покрышки с прочным каркасом, которые обладают выносливостью и качеством.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]