У этого термина существуют и другие значения, см. Зелёная Нива.

Село
Зелёная Нива
укр. Зелена Нива, крымско-тат. Zelönaya Niva
45°56′05″ с. ш. 33°53′40″ в. д.HGЯOL
СтранаРоссия/Украина[1]
РегионРеспублика Крым[2]/Автономная Республика Крым[3]
РайонКрасноперекопский район
ОбщинаВишнёвское сельское поселение[2]/Вишнёвский сельский совет[3]
История и география
Первое упоминание1785
Прежние названиядо 1948 — Бесчастное
Площадь3,48 км²
Высота центра4 м
Часовой поясUTC+3
Население
Население↘584[4] человека (2014)
Официальный языккрымско-татарский, украинский, русский
Цифровые идентификаторы
Телефонный код+7 36565[5][6]
Почтовый индекс296031[7] / 96031
Код ОКАТО35223808002
Код ОКТМО35623408106
Код КОАТУУ122380802
Зелёная Нива
Медиафайлы на Викискладе

Зелёная Ни́ва

(укр. Зелена Нива, крымско-тат. Zelönaya Niva, Зелёная Нива) — село в Красноперекопском районе Республики Крым, входит в состав Вишнёвского сельского поселения (согласно административно-территориальному делению Украины — Вишнёвского сельского совета Автономной Республики Крым).

Население

Численность населения
2001[8]2014[4]
742↘584

Всеукраинская перепись 2001 года показала следующее распределение по носителям языка[9]

ЯзыкПроцент
русский49.33
украинский29.25
крымскотатарский16.58
молдавский3.77
другие0.13

Динамика численности

  • 1926 год — 29 чел.[10]
  • 2001 год — 742 чел.[11]
  • 2009 год — 683 чел.[12]
  • 2014 год — 584 чел.[13]

География

Зелёная Нива расположена в центре района, на южном берегу Киятского озера, высота центра села над уровнем моря — 4 м[19]. Ближайшие сёла: Крепкое в 1 км на северо-восток и Уткино в 1 км на север. Расстояние до райцентра — около 10 километров (по шоссе)[20], там же ближайшая железнодорожная станция — Красноперекопск на линии Джанкой — Армянск. Транспортное сообщение осуществляется по региональной автодороге 35Н-296 Красноперекопск — Красноармейское[21] (по украинской классификации — С-0-10725[22]).

История

Впервые название Бессчастный

встречается в
Списке населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года
, согласно которому в хуторе Сасык-Кият (Бессчастный), дальше поселение известно под этим названием), Ишуньского сельсовета (в котором село состояло до включения в Вишнёвский[23][24]) Джанкойского района, числилось 7 дворов, все крестьянские, население составляло 29 человек, все армяне[10]. Постановлением ВЦИК от 30 октября 1930 года был восстановлен Ишуньский район[25] и село, вместе с сельсоветом, включили в его состав. Постановлением Центрального исполнительного комитета Крымской АССР от 26 января 1938 года Ишуньский район был ликвидирован и создан Красноперекопский район с центром в поселке Армянск[26] (по другим данным 22 февраля 1937 года[27]). На километровой карте Генштаба Красной армии 1941 года село отмечено, уже как Бессчастное[28].

В 1944 году, после освобождения Крыма от фашистов, согласно Постановлению ГКО № 5984сс от 2 июня 1944 года, 27 июня местные армяне были депортированы из Крыма в Среднюю Азию[29]. А уже 12 августа 1944 года было принято постановление № ГОКО-6372с «О переселении колхозников в районы Крыма», по которому из областей Украинской ССР в район переселялись семьи колхозников[30]. С 25 июня 1946 года Бессчастное в составе Крымской области РСФСР[31]. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Бесчастное (или Бессчастный) переименовали в Зелёную Ниву[32]. 26 апреля 1954 года Крымская область была передана из состава РСФСР в состав УССР[33]. По одним данным с 1964 года село передано в состав Вишнёвского сельсовета[12], согласно справочнику «Крымская область. Административно-территориальное деление на 1 января 1968 года» на тот год Зелёная Нива ещё числилось в Ишуньском[24], в составе Вишнёвского записана в справочнике 1977 года[34]. По данным переписи 1989 года в селе проживало 633 человека[35]. С 12 февраля 1991 года село в восстановленной Крымской АССР[36], 26 февраля 1992 года переименованной в Автономную Республику Крым[37]. С 21 марта 2014 года — в составе Республики Крым России[38].

Зелёная Нива

Название впервые в доступных источниках поселение встречается в Списке населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года

, согласно которому в артели Зелёная Нива, Ишуньского сельсовета Джанкойского района, числилось 7 дворов, все крестьянские, население составляло 42 человека, из них 39 украинцев и 3 русских[10]. Объединение с селом Бесчастное в доступных источниках не отражено.

Известные жители

  • Верезий, Мария Яковлевна — звеньевая-свекловод совхоза «Днепровский», Герой Социалистического Труда[39].

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

А еще интересно: Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Примечания

  1. Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. 12
    Согласно позиции России
  3. 12
    Согласно позиции Украины
  4. 12
    Перепись населения 2014 года. Численность населения Крымского федерального округа, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений
    (неопр.)
    . Дата обращения 6 сентября 2020. Архивировано 6 сентября 2015 года.
  5. Приказ Минкомсвязи России «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (неопр.)
    . Минкомсвязь России. Дата обращения 24 июля 2020.
  6. Новые телефонные коды городов Крыма (неопр.)
    (недоступная ссылка). Крымтелеком. Дата обращения 24 июля 2020. Архивировано 6 мая 2020 года.
  7. Приказ Россвязи от 31.03.2014 № 61 «О присвоении почтовых индексов объектам почтовой связи»
  8. Украина. Перепись населения 2001 года (неопр.)
    . Дата обращения 7 сентября 2014. Архивировано 7 сентября 2014 года.
  9. Розподіл населення за рідною мовою, Автономна Республіка Крим (укр.) (недоступная ссылка). Державна служба статистики України. Дата обращения 25 июня 2020. Архивировано 26 июня 2013 года.
  10. 123Коллектив авторов (Крымское ЦСУ).
    Список населенных пунктов Крымской АССР по всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года.. — Симферополь: Крымское центральное статистическое управление., 1927. — С. 30, 31. — 219 с.
  11. с Зелена Нива Автономна Республіка Крим, Красноперекопський район (укр.). Верховна Рада України. Дата обращения 21 сентября 2015.
  12. 123
    Города и села Украины, 2009, Вишнёвский сельсовет.
  13. Численность населения Крымского федерального округа, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. (неопр.)
    . Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения 9 января 2020.
  14. Крым, Красноперекопский район, Зелёная Нива (неопр.)
    . КЛАДР РФ. Дата обращения 4 января 2020.
  15. Зеленонивский учебно-воспитательный комплекс (неопр.)
    . Управление образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым. Дата обращения 23 октября 2020.
  16. Зеленонивский сельский клуб (неопр.)
    . yandex.ru/maps. Дата обращения 12 января 2020.
  17. Отделение почтовой связи № 296031 (неопр.)
    . Независимый рейтинг почтовых отделений России. Дата обращения 13 января 2020.
  18. На чём доехать от автовокзала Красноперекопск, автостанция до автобусной остановки Зелёная Нива (неопр.)
    . общественный-транспорт.рф. Дата обращения 13 января 2020.
  19. Прогноз погоды в с. Зелёная Нива (Крым) (неопр.)
    . Weather.in.ua. Дата обращения 23 сентября 2020.
  20. Маршрут Красноперекопск — Зелёная Нива (неопр.)
    . Довезуха РФ. Дата обращения 14 января 2020.
  21. Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования… Республики Крым. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Правительство Республики Крым (11.03.2015). Дата обращения 16 января 2020. Архивировано 27 января 2018 года.
  22. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Автономной Республики Крым (неопр.)
    . Совет министров Автономной Республики Крым (2012). Дата обращения 16 января 2020.
  23. Справочник административно-территориального деления Крымской области на 15 июня 1960 года / П. Синельников. — Исполком Крымского областного совета депутатов трудящихся. — Симферополь: Крымиздат, 1960. — С. 30. — 5000 экз.
  24. 12
    Крымская область. Административно-территориальное деление на 1 января 1968 года / сост. М.М. Панасенко. — Симферополь: Крым, 1968. — С. 26. — 10 000 экз.
  25. Постановление ВЦИК РСФСР от 30.10.1930 о реорганизации сети районов Крымской АССР.
  26. С 23 декабря 2013 года в архивном отделе Красноперекопского городского совета проходит День открытых дверей, посвященный Дню архивного работника. (неопр.)
    . Красноперекопск. Официальный сайт органов местного самоуправления. Дата обращения 11 октября 2020. Архивировано 26 января 2020 года.
  27. Административно-территориальное деление Крыма (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 27 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  28. Карта генштаба РККА Крыма, 1 км. (неопр.)
    . ЭтоМесто.ru (1941). Дата обращения 10 октября 2020.
  29. Постановление ГКО от 2 июня 1944 года № ГКО-5984сс «О выселении с территории Крымской АССР болгар, греков и армян»
  30. Постановление ГКО от 12 августа 1944 года № ГКО-6372с «О переселении колхозников в районы Крыма»
  31. Закон РСФСР от 25.06.1946 Об упразднении Чечено-Ингушской АССР и о преобразовании Крымской АССР в Крымскую область
  32. Указ Президиума ВС РСФСР от 18.05.1948 о переименовании населенных пунктов Крымской области
  33. Закон СССР от 26.04.1954 О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР
  34. Крымская область. Административно-территориальное деление на 1 января 1977 г. / сост. М.М. Панасенко. — Симферополь: Исполком Крымского областного совета депутатов трудящихся, Таврия, 1977. — С. 25.
  35. Р. Музафаров.
    Крымскотатарская энциклопедия. — Ватан, 1993. — Т. 1 /А — К/. — 424 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
  36. О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики (неопр.)
    . Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия». Дата обращения 24 марта 2020.
  37. Закон Крымской АССР от 26 февраля 1992 года № 19-1 «О Республике Крым как официальном названии демократического государства Крым» (неопр.)
    . Ведомости Верховного Совета Крыма, 1992 г., № 5, ст. 194 (1992). Архивировано 27 января 2020 года.
  38. Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
  39. Красноперекопский район. Историческая справка (неопр.)
    (недоступная ссылка). Cовет министров Республики Крым. Дата обращения 22 октября 2020. Архивировано 22 октября 2020 года.

Доработка двигателя

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.
Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

А еще интересно: Современный тюнинг «Нивы» 21213

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

А еще интересно: Шевроле нива не включается вентилятор

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]