1.1.27 Автоматический кондиционер воздуха


Потек радиатор на Приоре? Не знаете какой радиатор вам нужен? В этой статье мы вкратце расскажем как правильно подобрать радиатор для ВАЗ 2170.

Всего в Приоре может быть до трех радиаторов:

1) радиатор охлаждения двигателя,

2) радиатор кондиционера (конденсер),

3) радиатор отопителя или радиатор печки.

Поговорим об основном радиаторе охлаждения двигателя. При подборе необходимо уточнить, есть ли кондиционер в Вашем автомобиле, так как в Приоре с кондиционером, дополнительно устанавливается радиатор кондиционера, поэтому радиатор двигателя делают более тонким и с другими креплениями. Это влечет увеличение его цены из-за более сложной конструкции, так как при меньшем размере необходимо добиться той же теплоотдачи.

Итак, если Вам нужен радиатор двигателя на ВАЗ 2170 Приора 2007 по 2020 год выпуска без кондиционера, то вам нужен радиатор с каталожным номером 2170-1301012, РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*34. Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 0127. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры без кондиционера в наличии в Оренбурге.

Если Вам необходимо заменить радиатор на ВАЗ 2170 Приора с кондиционером, следует уточнить какой у Вас кондиционер PANASONIC или HALLA.

Сделать это можно, зная их отличия. Вот некоторые из них:

1) рукоятка выбора скорости обдува системы Панасоник имеет около 16 положений, что обеспечивает меньшую ступенчатость, чем у Халлы, которая имеет 4 скорости.

2) под капотом магистрали системы Халла алюминивые, а у Панасоника верхняя магистраль — гибкий черный шланг (расположена магистраль слева от защитной крышки двигателя).

Если у вас кондиционер Halla, то вам нужен радиатор двигателя РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01270b. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры c кондиционером Halla в наличии в Оренбурге.

Если у вас кондиционер Panasonic, то вам нужен радиатор двигателя РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01272b. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры c кондиционером Panasonic в наличии в Оренбурге.

Соответственно радиаторы кондиционера в этих случаях также отличаются.

Применение различных климатических систем в Приоре ВАЗ 2170 вызвало необходимость применять различные радиаторы отопителя (печки).

Остались вопросы? Хотите заказать бесплатную доставку радиатора курьером по Оренбургу? Звоните (3532)28-12-88

Забирайте радиаторы самовывозом с нашего склада на ул. Шоссейная 24а, 2 этаж, офис 213 (БЦ Навигатор).

Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.

Как узнать какой кондиционер стоит на Приоре

Различий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой.

  1. В средней кнопке (направление потока воздуха) есть функция обдув стекл. При ее нажатии вентилятор печки включается на максимальный режим скорости и включается кондиционер.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), у Панассоника более 15 положений скорости.
  3. Шланг от компрессора кондиционера мягкий, резиновый
  1. В средней кнопке ( направление потока воздуха) стоит заглушка.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), Халла четыре положений скорости обдува.
  3. Шланг от компрессора кондиционера жесткий, алюминиевый

1.1.27 Автоматический кондиционер воздуха

1.1.27. Автоматический кондиционер воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматический режим кондиционирования воздуха
В режиме “AUTO” система обеспечивает автоматическое поддержание заданной температуры воздуха в салоне автомобиля. При этом электронный блок управления регулирует температуру и расход воздуха, поступающего в салон через вентиляционные решетки, а также при необходимости включает кондиционер.

Выбор режима распределения воздуха по салону осуществляется вручную.

В случае необходимости автоматически включается режим рециркуляции воздуха. При работе кондиционера в автоматическом режиме управления центральный дисплей 3 выключен.

В течении нескольких секунд после включения зажигания может быть слышен небольшой шум от работы узлов кондиционера. Это нормальное явление.

Управление кондиционером в автоматическом режиме

1. Переключение режимов рециркуляции воздуха и приточной вентиляции 2. Включение и выключение кондиционера воздуха 3. Дисплей 4. Выключатель программы обеспечения прозрачности стекол. Программа предусматривает увеличение подачи воздуха, поступающего на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей, например, при повышенной влажности. При этом нет необходимости изменения назначенной температуры воздуха. Если кондиционер работал в режиме ручного управления, нажатие на кнопку включает кондиционер в автоматический режим. Через центральные и боковые вентиляционные решетки проходит постоянный поток воздуха, который зависит от заданного режима работы кондиционера 5. Кнопка включения режима смешанного распределения воздуха: часть воздуха направляется на обдув лобового стекла (оттаивание и удаление конденсата), а другая часть поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров6. Кнопка включения режима распределения воздуха: поступление воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки 7. Кнопка включения режима распределения воздуха: большая часть воздуха поступает в салон через центральные и боковые решетки, а меньшая часть – через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров 8. Кнопка включения режима распределения воздуха: большая часть воздуха поступает в салон через отверстия воздуховодов в зоны расположения ног передних и задних пассажиров, а меньшая часть – через центральные и боковые решетки 9. Кнопки для установки значения температуры воздуха в салоне. Возможный диапазон температур: от 14° С до 30° С. Назначенная температура выводится на дисплей. Рекомендуется сначала установить температуру на уровне около 22° С, а затем плавно изменить установку на желаемое значение 10. Кнопка “AUTO”. Включает программу поддержания в салоне наиболее комфортных условий, одновременно обеспечивается удаление конденсата со стекол. На дисплее загорается индикатор “AUTO” 11. Регулирование расхода воздуха А. Диаграмма режима работы вентилятора

Предупреждение
Система управления кондиционером включает в себя датчик температуры воздуха, встроенный в верхнюю консоль, и датчик солнечной радиации, расположенный между соплами обдува ветрового стекла в передней части панели управления.
Ручное управление кондиционером
Регулирование подачи воздуха производится кнопкой 11 “MAN”. Подача воздуха увеличивается или уменьшается при нажатии соответственно на правый или левый край кнопки. Установленный режим работы вентилятора отражается графически на дисплее (диаграмма А). При минимальном уровне подачи воздуха горит одна вертикальная полоска. Выключение вентилятора приводит к выключению кондиционера. При этом символ вентилятора гаснет и на дисплее загорается символ “ECO”.

Режим работы системы вентиляции устанавливается кнопкой 1 “RECIRC”.

Рециркуляция воздуха. На дисплее горит символ. Включается при однократном нажатии на кнопку. Доступ наружного воздуха в салон прекращается и тем самым исключается попадание неприятных запахов и пыли. В системе кондиционирования циркулирует воздух, находящийся в салоне автомобиля. Режим рециркуляции должен использоваться только в исключительных случаях.

Режим приточной вентиляции. На дисплее горит символ. Включается при повторном нажатии кнопки 1 “RECIRC”. В этом режиме в салон поступает свежий наружный воздух.

Кондиционер воздуха включается кнопкой 2 “А/С”. При однократном нажатии кнопки 2 кондиционер включается в автоматический режим управления (предварительно кондиционер работал в этом же режиме), на дисплее загорается символ “А/С”. Повторное нажатие кнопки 2 приводит к выключению кондиционера. При этом на дисплее загорается символ “ЕСО”. Для возврата к автоматическому режиму нажмите кнопку 10 “AUTO”. При этом символы ручного режима управления кондиционером, которые горели на дисплее, погаснут.

Рекомендации по использованию кондиционера

Для более быстрого достижения комфортной температуры воздуха в салоне сначала установите температуру на уровне 22° С, а затем плавно измените установку на желаемое значение.

Используйте ручное управление кондиционером только в том случае, если дискомфортная температура воздуха в салоне остается продолжительное время.

Если автомобиль не эксплуатируется, ручные установки режимов сохраняются в памяти блока управления кондиционером. Однако при сильном изменении температуры в салоне по сравнению с заданным значением происходит автоматическое включение программы управления кондиционером, которая обеспечивает быстрейшее достижение комфортных условий. В любом случае нажмите кнопку “AUTO” для возврата в автоматический режим.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

11.2.3 Принцип действия кондиционера

Принцип действия кондиционера

На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры.
Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 — главный регулирующий клапан; 2 — электромагнитная муфта; 3 — ременный шкив; 4 — качающийся диск; 5 — поршень; 6 — камера сжатия

Дополнительная информация о кондиционере

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6) предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При температуре охлаждающей жидкости более +107 «С вентиляторы работают с максимальной частотой вращения.

Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

При включении компрессора сразу изменяется настройка оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился. Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 «С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика. Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в моторном отсеке проволокой.

Управляющее устройство кондиционера имеет систему самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Инструкция по активации иммобилайзера

Процесс включения иммобилайзера на Приоре осуществляется в автомобиле с запертыми дверными замками.
Активация выполняется так:

  1. Обучающий ключ устанавливается в выключатель, производится включение зажигания. Надо выждать не менее шести секунд, а затем отключить его.
  2. Когда действия выполняются корректно, световой индикатор моргает на приборной панели на протяжении всего времени включения. Если он потух, то в ходе осуществления задачи допущена ошибка. Возможно, иммобилайзер неисправный или был нарушен временной интервал. Диодный индикатор на приборке является показателем правильности включения.
  3. На протяжении временного промежутка, пока лампочка моргает, необходимо произвести активацию зажигания посредством рабочего ключа. Звуковой биппер начнет издавать сигналы. Если этого не произошло, в процессе допущена ошибка.
  4. После воспроизведения трех звуковых импульсов необходимо подождать около шести секунд. Затем биппер издаст еще два звуковых сигнала. При их отсутствии выполняется диагностика блокирующего средства на предмет неисправностей. Возможно, микропроцессорный модуль был обучен посредством другого ключа.
  5. После двух звуковых сигналов нужно отключить систему зажигания. Если автовладелец планирует прописать не один, а несколько ключей, то для каждого процедура активации повторяется.
  6. Если световой индикатор на приборной панели моргает, элемент управления извлекается из выключателя. Затем в него опять устанавливается обучающий ключ, зажигание активируется. При отсутствии ошибок биппер издаст тройной звуковой сигнал, что свидетельствует об успешном включении блокиратора. Зажигание не выключается, а через шесть секунд биппер опять издаст двойной сигнал.
  7. Ключ в замке прокручивается против часовой стрелки. После отключения зажигания надо подождать шесть секунд, это приведет к срабатыванию биппера. Световой индикатор на приборке будет моргать более часто. Если в процессе была допущена ошибка, все действия повторяются заново.
  8. Пока лампочка на контрольном щитке мигает с высокой частотой, активируется зажигание обучающим ключом. Спустя 2-3 сек. его надо отключить. Еще через пять секунд индикатор перестанет моргать, а биппер воспроизведет тройной импульс.
  9. Затем зажигание отключается и его не нужно активировать в течение 10 сек., не менее. Произойдет активация сигнализации, а также аварийного индикатора. На этом процедура обучения завершена.

Новая Лада: Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»

В ходе осуществления задачи может произойти так, что блокиратор и управляющий модуль потеряют синхронность выполнения команд. Для того чтобы ее наладить, активируется зажигание посредством обученного ключа. Индикатор на приборной панели может демонстрировать неисправность и учащенно мигать. Тогда зажигание потребуется выключить на десять секунд. При его повторной активации световой индикатор моргать не должен.

В комплектацию иммо входит три ключа, два из них — рабочие, а третий — обучающий. Первые ключи — черные, а оставшийся — красный. Именно последний используется для активации блокиратора ДВС, если эта процедура не была выполнена в салоне.

Канал «Avtodopka» рассказал о самостоятельном включении блокиратора силового агрегата на Приоре.

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками

В автомобиле Лада Приора такое устройство, как кондиционер, играет немаловажную роль в плане комфорта для водителя и пассажиров. Можно ли поставить такое устройство управления климатом в свой автомобиль самостоятельно? Как производится монтаж, как заправлять систему кондиционирования, — об этом читайте ниже.

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Видео «Что нужно знать об установке кондиционера на Приору?»

Все нюансы процесса установки системы представлены на видео ниже (автор ролика — Валик Малой).

avtozam.com

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает о и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]