Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Диагностика и замена рхх и дпдз.
Всем привет! Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится! Удачи на дорогах и полного бака!
К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:
1. Повышенные холостые обороты. 2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче. 3. Плавают холостые обороты. 4. Рывки во время разгона. 5. Ухудшение динамики. 6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:
1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. 2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В. 3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. 4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки:
1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка. 4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:
1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение). 2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов. 3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу. 4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи. Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».
Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:
Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:
1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов 2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D. 3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью. 4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.
1. Снимаем отрицательную клемму АКБ. 2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута. 3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом. 4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D. 5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи». 6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.
Чистка и замена регулятора холостого хода.
Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу: 1. От датчика отсоединяется колодка проводов. 2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается. 3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине. 4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика. 5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.
Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.
Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.
Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:
1. Обесточивается бортовая система авто. 2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами. 3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. 4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.
Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования
Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.
Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.
Итак, способы проверки:
- Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
- При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
- На стенде, собранном собственными руками;
- В сервисных центрах техобслуживания авто.
Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.
Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:
- Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
- Отключается отрицательный пин АКБ;
- Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.
Следующие шаги зависят от выбранного метода:
— ручная проверка
- Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
- Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
- Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.
Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.
- Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы
После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.
— проверка на стенде, собственной сборки
- Зарядное устройство 6В;
- Штекерные колодки (приобрести в магазине);
- Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
- Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
- Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.
— тестирование мультиметром
- В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
- На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.
В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.
Внешний вид устройства
Роль устройства
На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.
Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.
Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.
Расположение
Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:
- Шаговый электродвигатель;
- Пружина;
- Шток с иглой на конце.
А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.
Как он работает
Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.
Определение неисправности
Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:
- Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
- При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
- Мотор троит;
- Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.
Существует несколько решений данной проблемы:
- почистить его;
- заменить вышедшую из строя запчасть на новую.
Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.
Замена РХХ на ВАЗ 2114
С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.
Чтобы его снять нужно:
- Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
- Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
- Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
- В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Признаки неисправности
Первый признак – это неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Это можно легко услышать. Перепады оборотов будут отчетливо слышны. Кроме того, двигатель при такой работе обязательно будет вибрировать.
Когда водитель переходит в нейтральную передачу, двигатель тут же глохнет. Это часто можно наблюдать перед светофорами. Также о неисправности РХХ можно судить по нестабильным оборотам.
Как еще проверяют регулятор холостого хода 2110? Бывает и так, что непосредственно после запуска двигателя он не работает на повышенных оборотах. При нажатии на педаль акселератора реакции двигателя нет. Задуматься о замене регулятора можно и тогда, когда при включении электрических приборов падают обороты двигателя.
Такие неисправности могут быть по отдельности или в комплексе. Но когда они появляются все сразу, это говорит о запущенной ситуации. Владелец автомобиля должен знать, как проверить регулятор холостого хода, потому что устройство может подвести в любой момент.
Замена
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки
Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.
Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.
Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).
Немного теории
Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.
Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.
Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.
Как работает РХХ
Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.
Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.
Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.
Какие могут быть неисправности датчика
Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.
Сигналы неисправного регулятора:
- Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
- При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
- При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
- ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.
На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.
Проверка исправности РХХ
Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.
Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.
Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.
В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.
Замена РХХ на Рено Логан
Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.
После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:
- подключаем аккумулятор;
- включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
- заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
- процедура повторяется 5 раз.
Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.
Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.
- Отсоедините колодку проводов от датчика.
- Открутите два крепления, чтобы снять узел.
- Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
- Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
- Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
Процесс замены датчика также достаточно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините питающую колодку от регулятора.
- Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
- Установка нового устройства происходит в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.
Как почистит РХХ?
23.10.2012
Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.
Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать. Если двигатель не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.
Как почистить датчик холостого хода (рхх)?
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
- Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
- На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
- Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел).
- Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
- Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Расстояние от корпуса датчика до иглы
Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.
vaz-2114-lada.ru
Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)
Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.
Особенности чистки
Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.
Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.
Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.
Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.
Датчик холостого хода на ВАЗ-2110
Регулятор холостого хода.
Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2020 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.
К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.
Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.
Как работает и как не работает?
Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.
Датчик холостого хода в разобранном виде.
Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.
Датчик на дроссельном узле.
Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.
Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.
Признаки неисправности датчика
А не работает он в тех случаях, когда:
- двигатель не держит холостые, обороты плавают;
- мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
- холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
- низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.
При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.
Чистка датчика холостого хода своими руками
Заметили, что ваш автомобиль не держит обороты на холостом ходу? Причина может крыться в засорении канала датчика холостого хода, из-за чего шток датчика не может свободно «ходить». Помимо проблем со стабильностью оборотов на холостом ходу, автомобиль может несвоевременно реагировать на сброс педали газа, снижая обороты медленнее обычного, и наоборот – резко снижать обороты при включении климат контроля, а также медленно набирать обороты при нажатии педали газа. Решение данной проблемы весьма простое – необходимо просто почистить датчик холостого хода своими руками.
Вам понадобится:
— отвертка; — очистительная жидкость для карбюраторов; — гаечные ключи и ключи типа Torx;
— любая светлая ткань без ворса.
Ход работы
Как и при других работах, связанных с двигателем авто, самостоятельная чистка датчика холостого хода производится при выключенном и остывшем двигателе Работу нужно проводить на остывшем двигателем.
Первым делом необходимо снять воздуховод, который соединяет воздушный фильтр с крышкой дроссельной заслонки. Раскрутим два хомута и снимем водуховод, чтобы чуть позже он не мешал производить работы. Отсоединим трубку вентиляции картера, затем снимем крышку дроссельной заслонки. В большинстве случаев крышка тоже крепится при помощи хомута, однако доступ к этому хомуту часто затруднен. Также, его крепление может быть на винтах, подобраться к которым, опять же бывает довольно сложно, поэтому стоит заблаговременно подготовить 2-3 отвертки различной длины. Чтобы облегчить себе доступ попытайтесь снять все мешающие детали.
Чистку необходимо проводить, соблюдая максимальную аккуратность.
Первым делом распылим на дроссельную заслонку (закрытую) нашу жидкость для чистки карбюраторов. В большинстве случаев аэрозольные баллончики с этой жидкостью выдают довольно мощную струю и распыляют смесь во все стороны, поэтому не стоит сразу сильно нажимать на кнопку распылителя, чтобы не забрызгать другие детали, находящиеся рядом. Лучше всего будет распылять состав коротким несильными нажатиями.
Распылив состав, протрем заслонку тканью без ворса, затем снова распылим жидкость, но уже захватим и стенки камеры. Снова протрем все той же тканью, выбрав на ней чистое место. Повторяем данную процедуру до тех пор, пока пространство над дросселем не очистится полностью.
Теперь нам нужно открыть заслонку, для чего мы будем осторожно поворачивать сектор газа. Открывшееся пространство надо будет прочистить так же, как мы это делали с заслонкой с той лишь разницей, что здесь все действия необходимо совершать еще более аккуратно, не допуская попадания грязи во впускной коллектор.
Чистим до тех пор, пока наша заслонка не начнет поворачиваться мягко, без заеданий, и закрываться будет плотно.
Далее отключим датчик холостого хода от разъема проводов, для чего нам понадобится открутить крепежные винты при помощи ключа. Снимаем датчик холостого хода, в крепеже которого находится небольшое уплотнительное резиновое кольцо (нужно быть предельно внимательными, чтобы не потерять это кольцо). Далее, при открытой заслонке нам нужно будет заглушить тканью отверстие воздушного канала и прочистить до блеска все детали, не упуская из виду и посадочное место регулятора.
Той же жидкостью для чистки карбюраторов прочищаем датчик. Делаем все предельно аккуратно, чтобы случайно не сместить его шток. Ну и последнее, что нам нужно будет сделать – это протереть крышку дроссельной заслонки, затем установить на место все снятые детали.
Важно! Если при чистке датчика вы все же сместили его шток, обязательно отрегулируйте его так, чтобы шток стал на прежнее место.
autoremka.ru
Проверяем датчик своими руками
Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.
Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.
Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.
Схема подключения датчика.
Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:
- Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.
Напряжение в норме.
Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.
Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле
Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.
На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110
На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.
Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?
Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения
- Нестабильность оборотов в холостом режиме. Заметно «троение» мотора;
- Замедление вращения вала, стоит включить любое дополнительное оборудование (очиститель стекла, кондиционер);
- В нормальном состоянии, в случае холодного запуска, двигатель начинает работать на частых оборотах, по мере прогревания, обороты сбавляются. Если такого эффекта не наблюдается, значит, ДХХ работает некорректно;
- В момент смены скоростей, машина может полностью заглохнуть.
Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.
Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:
- Загрязнение обходной магистрали;
- Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
- Износ и поломка иглы, а также, пружины;
- Заклинивание штока;
- Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).
Какую роль играет этот датчик?
Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.
Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.
При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.
Он состоит из трех элементов:
- Электрический двигатель шаговый.
- Пружина.
- Шток с расположением на его конце иглы.
По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.
Проверка состояния
Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.
Датчик холостого хода ВАЗ 2114
Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.
Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.
Отличия подделки от оригинала
К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.
Контрафакт обладает следующими характерными признаками:
- черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
- на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
- контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
- цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
- наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
- у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
- в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.
Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.
Как проверить регулятор холостого хода?
Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?
О поломке могут свидетельствовать следующие моменты:
- При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
- Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
- При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
- При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
- Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.
Какое же решение в этом случае необходимо принять?
Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.
Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться воль аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».
В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.
Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.
Проверка датчика на ощупь
Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.
Замена датчика своими руками
Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.
Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:
- Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
- Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
- Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
- Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
- Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
- На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
- Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.
Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.
Ремонт и покупка нового РХХ
Выше мы рассмотрели порядок действий при рабочем датчике. Если при диагностике пальцем не чувствуется вибрация иглы, то ремонтировать такой агрегат не стоит. Проще его выкинуть и приобрести новый. Не нужно переживать по этому поводу, поскольку цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 не велика. Самые дешевые – отечественные. Ценник начинается от 350 рублей и зависит от производителя и вида. Всего их 4. Какой РХХ лучше поставить на ВАЗ 2114 решать только вам, но идеальным вариантом считается замена нового на аналогичный.
Можно взять старый с собой в магазин, и попросить продать точно такой же. Консультацию по выбору могут дать также и продавцы запасных частей. Купить датчик холостого хода возможно в разных местах, таких как магазины автозапчастей и автомобильные рынки. При этом стоит обратить особое внимание на вид упаковки, правильность написания названий и показателей.
Ошибки на коробке не являются опечатками, а свидетельствуют о том, что данный товар поддельный. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницы. Покупать необходимые узлы и агрегаты на автомобиль лучше в проверенных местах, всегда спрашивать чек на покупку, а также можно попросить сертификаты на интересующую модель.
Точный срок службы РХХ определить невозможно. Зависит он от качества материала, завода-производителя, износа всего автомобиля. Поэтому при оценке работоспособности нужно обращать внимание на вышеуказанные «симптомы». Как видим, если плавают обороты на ВАЗ 2114, то проверить РХХ надо в первую очередь. В автомобиле не бывает лишних узлов, но от того, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, зависит дальнейшее состояние двигателя. При переведении рычага коробки передач в положение «нейтралки» ваш железный конь может заглохнуть на любом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.