Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
На приборной панели ВАЗ-2114 горит лампочка аккумулятора
Ни один автомобиль не обходится без АКБ (аккумуляторная батарея). Этот элемент, как и все прочие, имеет свой ресурс и периодически подлежит замене. Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы могут возникать с аккумулятором в ходе эксплуатации автомобиля, как они проявляются и как их можно решить.
Как работает электроника автомобиля Для тех, кто хоть в какой-то мере знаком с автомобилями и тем, что происходит на панели приборов, начиная с момента первого поворота ключа в замке зажигания, не секрет, что все индикаторы включаются с первым поворотом, и гаснут на втором – когда запускается двигатель. На стандартной приборной доске расположены индикаторы масла, ручника, АКБ. На более новых моделях авто, оснащенных ЭБУ, присутствует такой индикатор как «Check Engine» (проверить двигатель).
В случае, если какой-либо узел авто неисправен, индикаторная лампочка, соответствующая ему, не гаснет после запуска ДВС. Таким образом, умная панель дает водителю понять, что автомобилю нужна помощь. Что касается лампочки индикатора АКБ, то она может гореть в том случае, если аккумулятор работает неисправно (проблемы с подачей напряжения или полным его отсутствием).
Почему индикатор АКБ не гаснет? Возможных причин – несколько, и сегодня мы постараемся разобраться в каждой из них. Не стоит сразу впадать в панику и начинать судорожно соображать, где купить новый аккумулятор. Причиной негаснущей лампочки может оказаться банальное окисление клеммы. Решить такую проблему можно в два счета. Тем не менее, не стоит исключать и более серьезные причины. Ну а теперь все по порядку.
Предохранитель Если перегорает предохранитель F16 – на панели приборов, вместе с лампочкой АКБ могут гореть и другие индикаторы. То же, зачастую происходит и при окислении контактов. Решение – проверить и (в случае необходимости) зачистить клеммы, или заменить сгоревший предохранитель.
Обрыв «нуля» Образовавшийся по той или иной причине разрыв цепи «нулевого» провода приводит к сбоям в питании комбинации из нескольких приборов. Решение – прозвонить проводку, устранить обрыв.
Замок зажигания Нередко причиной постоянного горения индикаторов (в том числе и АКБ) становится износ выключателя зажигания. Решение – заменить замок зажигания.
Масса Окисление или просто плохой контакт провода, идущего на массу, также провоцирует непрерывное горение лампочки индикатора АКБ. Решение – проверить контакт и устранить проблему, если таковая была обнаружена.
Проблемы с генератором Лампочка АКБ может сигнализировать о неисправности в случае, если генератор работает неправильно. Основными причинами перебоев в его работе являются:
-Недостаточное натяжение ремня – проверить, исправить. -Критический его износ – заменить. -Износ щеток – поставить новые, в случае необходимости заменить держатели.
Также причиной постоянной индикации лампочки АКБ на приборной панели может быть неисправный подшипник генератора. В этом случае происходит постоянная недозаряка аккумуляторной батареи по причине того, что увеличивается сопротивление вращения ротора. Также неисправный подшипник может попросту заклинить. Решение — заменить подшипник, не дожидаясь, пока он полностью выйдет из строя.
Окисление контактов Об этой причине мы упоминали в самом начале, как о самой простой в решении. Итак, окисление контактных колец препятствует нормальному заряду АКБ. Как итог – лампочка индикатора горит непрерывно. Решение – окисленные контакты можно зачистить грубым способом, при помощи ножа или отвертки, но лучше провести эту процедуру с использованием WD-40.
Регулятор напряжения Если поврежден этот элемент, придется его заменить – ремонту он не подлежит.
Как видите, существует масса причин, провоцирующих непрерывное горение индикатора. Как минимум, треть из них решается довольно просто. Тем не менее, не стоит пускать дело на самотек. При первом же сигнале лучше проверить, в чем состоит проблема. Легкомысленное отношение к сигналам неисправности в один прекрасный момент может обернуться очень неприятной ситуацией, когда в итоге длительного игнорирования аварийной индикации АКБ напрочь выходит из строя в самый неподходящий момент. Например, на середине пути между городами, на пустынной ночной трассе в зимний период.
(Visited 12 times, 1 visits today)
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля
Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.
Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?
Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.
Идентификация неисправностей и их причины
Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.
Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.
Установка нового аккумулятора
Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.
Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.
Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.
Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.
При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.
Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).
Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.
Устранение неполадок
Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:
- зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
- внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
- ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
- окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
- щетки и провода генератора подлежат замене;
- обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.
Очистка клемм аккумулятора
Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.
Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.
AutoDriving.net
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:
- Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
- Сгорает плавкая вставка предохранителя.
- Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
- Возникновение обрыва в обмотке генератора.
- Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
- Истирание графитовых щеток на генераторе.
- Отсутствие контакта «массы».
Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.
CВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ
СВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ.
Лампочка горит при выключенном двигателе и даже когда ключ вынут из замка зажигания. Когда все это началось — действительно горели все описанные лампы, но потом они погасли. Во время работы двигателя красная лампочка не горит, а когда двигатель выключен — лампочка горит.
Ситуация очень интересная. С такой неисправностью пока не сталкивался, но по схеме вот что можно понять.
- неисправен генератор
- не выключается реле разгрузки +15.
Причин может быть три.
Первая неисправна контактная группа замка зажигания,
как проверить снять пластиковый кожух вокруг рулевой колонки, крепится 3 саморезами с головкой под торкс ,сидят глубоко (две штуки) ближе к баранке, и один ближе к ногам.
Отсоединить от разъема контактную группу замка. Лампа погасла? Если погасла , проблемма в контактной группе.
вторая если установлена сигнализация, то неисправность в ней. Отсоединить разъем от блока сигнализации. Лампа погасла? Тогда неисправность в блоке сигнализации. (Но подчеркну , сигнализации не Вольвовской , Вольво сигнализация так не подключается).
третья, неисправно реле разгрузки +15 , не размыкаются контакты переключателя. Вытащить реле из монтажного блока. Стоит под капотом , для доступа открутить крышку закрывающую монтажный блок сверху там где стоят предохранители . Реле будет вторым слевой стороны самый ближний ряд к предохранителям. Лампа погасла? Значит либо неисправно реле , или замыкание в контактной группе замка зажигания, или неисправность чего-то не штатно подлюченного в эту цепь. Например сигнализации, магнитолы. и т.д.
Будьте внимательны и осторожны. Дело в том что обмотка возбуждения генератора не выключается ,раз горит лампа. Соответственно может греться. Кроме этого в машине остаются включенными еще масса различных потребителей энергии. Что в лучшем случае приведет к разрядке аккумулятора. А в самом худшем к пожару. Ищите дефект, не затягивайте диагностику!
Лучше от греха подальше, отключать на ночь или на время длительной стоянки аккумулятор, сняв «+» клемму с батареи.
Я вас не гоню на сервис, вы сами все сможете продиагностировать с помощью мультиметра.
Сергей, здравствуйте. В моем случае пришлось менять генератор, т.к. его признали умершим. Из моей переписки . Используются технологии uCoz