Хорошие свечи зажигания: рейтинг, описание, фото

Последние дни НАТО

На VI международном форуме «Армия-2020» российские кутюрье представили нетрадиционные, но очень кокетливые военно-полевые рясы в стиле милитари, выполненные в виде камуфляжа. У обновок отстегивается подол, а также есть молнии и текстильные застежки вместо пуговиц.

В комплект боевого попа входят также камуфлированные зелёные свечи. Для особо тупых и контуженых солдат, которые не смогут опознать воина церкви по шаловливой юбочке, введены специальные нашивочки и эмблемки: на месте, где должны находиться петлички — православный крест, а вместо фамилии военнослужащего, вышиты имя и церковный сан.

Как будут наряжены буддисты, католики и прочие раввины российской армии пока не уточняется, но можно не сомневаться, что если обратиться к изящному и красиво подкрашенному Валентину Абрамовичу Юдашкину, то он решит этот вопрос со всем своим удовольствием.

ВАЗ 1111 | Свечи зажигания | Ока

8.7.1. Внешний вид свечи зажигания

Свечи зажигания имеют диаметр резьбы 14 мм. Производитель рекомендует определенные свечи, однако можно также использовать свечи и других производителей с соответствующей теплотой сгорания.

Расстояние между электродами свечей зажигания представлены в таблице регулировок и контроля.

Перед тем как вывернуть свечи очистите колодцы, в которых находятся свечи, чтобы после снятия свечей в отверстия для них не попала грязь. Для снятия свечей следует использовать только специально для этого предназначенный ключ, а провода ВН со свечей зажигания на двигателе VR6 можно снимать только специальным инструментом.

При работе со свечами зажигания соблюдайте следующие правила:

— при снятии провода ВН со свечи зажигания не тяните за сам провод, а только за наконечник провода ВН;

— после снятия свечей сложите их в последовательности расположения цилиндров;

— если, при снятии, какая-то свеча прикипела, не нужно применять силу, так как можно сорвать резьбу в изготовленной из легкого сплава головке цилиндров. В этом случае в порядке исключения попробуйте снять свечу, прогрев двигатель до рабочей температуры, соблюдая меры предосторожности;

— перед установкой новых свечей следует подождать, пока двигатель остынет. В противном случае резьба будет затянута слишком сильно (из-за теплового расширения материала головки блока цилиндров);

— свечи зажигания следует затягивать моментом 30 Н·м (2,0- литровый двигатель) или 25 Н·м (двигатель VR6);

— если нет динамометрического ключа, то новую свечу заверните без усилия свечным ключом таким образом, чтобы уплотнительное кольцо село на свое место, после чего затяните ее еще на 90° свечным ключом. Если устанавливаете старые свечи, то подтяните их еще примерно на 15°.

В графиках технического обслуживания предписывается замена свечей зажигания через каждые 60 000 км или каждые 3 года. Даже если свечи зажигания работают без проблем, их все равно следует заменять через рекомендованные промежутки времени.

Регулировка зазора между электродами свечи

На автомобиле применяются свечи А17ДВР или FE65CPR.
Свечной ключ с бородком

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока.

Предупреждения

При проверке и замене свечей будьте осторожны: если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
Перед установкой свечи зажигания проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами (рис. 224).
Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Величина зазора между электродами свечей должна быть в пределах 0,7—0,9 мм.

В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Увеличение зазора ведет к росту пробивного напряжения, что вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива.

Проверять зазоры между электродами нужно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не учитывает неоднородность износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Рис. 224. Зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Щуп должен быть вставлен в щель между электродами
Рис. 225. Регулировка зазора с помощью специального инструмента

Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода, с помощью специального инструмента (рис. 225). Для этого наденьте крючок инструмента на боковой электрод и осторожно согните или разогните его.
automn.ru

Бонус!

В качестве дополнительного и убойного армейского аксессуара можно закупить раскрепощённым российским воинам набор трусиков «Великоросс», которые волей Божьей, подешевели с 8 тысяч рублей до двух с небольшими копейками. ! Оборонный бюджет не «треснет», а разгромленные натовские солдаты схлопочут мозговой нокаут и будут просто валяться в зелёной травке, пуская радужные пузыри. Виктория!

Зачем выставлять зазор в свечах зажигания

Система зажигания большинства современных двигателей на бензине хорошо функционирует только в случае исправности всех ее элементов. При возникновении незначительного нарушения со стороны налаженной системы становится невозможным функционирование агрегата на всю мощность.

Естественное увеличение зазорных интервалов электродов приводит к недостаточной силе пробивания воздушно-топливной смеси, к потере большого количества энергии и понижению искрового запала. Возникшее отсутствие смесевого возгорания в цилиндре может запустить процесс падения мощности ДВС.

Любому владельцу машины следует уделять должное внимание этому моменту, чаще проверять свечи зажигания. Для организации бесперебойной работы двигателя следует предпринимать следующие меры:

  • во время заменять элементы зажигания;
  • покупать изделия в соответствии с типом автомобиля;
  • проводить частый осмотр свечных частей: выкрутить из соответствующих углублений и осмотреть их на предмет повреждений;
  • в случае необходимости установить необходимые зазорные параметры.

Хорошие свечи зажигания с традиционной конструкцией: 77 00 500 168200

Неприметная маркировка скрывает под собой оригинальные свечи зажигания Renault, созданные специально для двигателя Logan. Соответственно, их характеристики идеально подходят для эксплуатации с этим мотором, а стабильность качества и надежность гарантированы жестким контролем каждого этапа производства со стороны завода.

Оригинальные свечи зажигания выпускаются французской компанией Eyqiem — основным поставщиком большинства европейских автоконцернов. Конструкция хороших свечей зажигания разработана с учетом нескольких моментов, специфичных для восьмиклапанных двигателей:

  • Стабильность поджига смеси при ее неравномерном распределении по цилиндру при работе в некоторых режимах ввиду отличия состава смеси в объеме камеры сгорания и у ее стенок обеспечивается большим вылетом в камеру сгорания центрального электрода. Вынесенный вглубь камеры сгорания искровой промежуток способствует стабильности воспламенения и улучшает вентиляцию;
  • Пара боковых электродов увеличивают ресурс свечи. Вопреки расхожему мнению, искра образуется между двумя, а не всеми, электродами с наилучшими условиями — отсутствие нагара, меньшее расстояние и прочие. Искрообразование при неизбежном износе «рабочей» пары электродов переносится ко второй паре, хотя на практике оно чередуется между разными парами.

Оригинальные свечи зажигания — хороший вариант, что объясняется стабильностью их качества. Ресурс в зависимости от качества топлива и состояния двигателя составляет 40 тысяч километров максимум.

Преимущества:

  • Стабильно высокое качество.
  • Соответствие условиям работы в конкретном двигателе.

Недостатки:

  • Стоимость у официального дилера в разы выше рыночной цены, а в автомагазинах приобрести можно на заказ.

Beru Z193149

Одноэлектродная свеча зажигания известного производителя, входящего в концерн Federal Mogul. Суперпоказателей и большого ресурса ожидать от них не стоит: основную задачу — отходить от ТО до ТО — они великолепно выполняют, но не более.

В сравнении с лидерами рейтинга, какие лучше для двигателей свечами зажигания? Свечи Z193 обладают тремя минусами:

  • Меньший рабочий ресурс из-за конструкции с одним электродом.
  • Сокращенный искровой зазор, с одной стороны, упрощает запуск мотора с севшим аккумулятором, а с другой — уменьшает мощность искры. Вкупе с некачественным топливом это может спровоцировать пропуски воспламенения при работе в режимах высоких нагрузок.
  • Центральный электрод несколько утоплен, что негативно сказывается на вентиляции искрового промежутка и условиях воспламенения. Впрочем, реальная разница заметна только при тестах свечей зажигания на динамометрических стендах.

Дополнительными плюсами стали широкая популярность и доступная цена.

Основные преимущества:

  • Доступная стоимость.
  • Минимальный уровень контрафакта на рынке.

Недостатки:

  • Неподходящая для двигателей перечисленных авто конструкция.

NGK BKR6EIX (6418) 522

Какие иридиевые свечи зажигания лучше? Компания NGK не уступает и здесь — ее иридиевые свечи BKR6EIX считаются одними из лучших по качеству изготовления, но все так же не совпадают с требованиями Renault по величине межэлектродного зазора — всего 0,8 миллиметра. Такие свечи идеально подходят для установки на новый двигатель без излишнего расхода масла — стабильное искрообразование вкупе с уменьшенным зазором позволяют запустить мотор даже при практически полном разряде аккумулятора.

Рабочий ресурс иридиевых свечей при грамотном выборе топлива может достигать 50000 километров. Для частой эксплуатации автомобиля в разных направлениях лучше приобретать два комплекта стандартных свечей за ту же цену, поскольку вывод из строя дорогостоящего комплекта свечей из-за использования некачественного топлива будет нерациональным решением.

Основные преимущества:

  • Стабильность искрообразования.
  • Потенциально большой рабочий ресурс.

Недостатки:

  • Несоответствие требованиям автопроизводителя к зазору между электродами.
  • Слишком большая цена.

Свечи ОКИ в гинекологии

Препараты, относящиеся к группе нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), в гинекологии применяются довольно часто. Ведь большинство заболеваний, связанных с этой сферой, проявляются воспалением и болью. Часто врачи-гинекологи предпочитают назначать такие препараты в виде ректальных свечей. Связано это с тем, что действующие компоненты из такой лекарственной формы попадают в кровь намного быстрее, так как не проходят через желудок и не подвергаются разрушительному воздействию ферментов.

Всасываясь из прямой кишки лекарственные средства, минуют печень и практически сразу попадают в кровеносную или лимфатическую систему малого таза. Это значит, что действуют они довольно быстро, уступая в скорости разве что лекарствам, применяемым внутривенно. Одним из таких препаратов являются ректальные свечи с кетопрофеном, под торговым названием ОКИ.

NGK BKR6EK (2288) 210

Какие свечи зажигания лучше ставить? Увы, некоторые считают, что не свечи NGK японского производства, но не ввиду низкого качества, а из-за огромного количества китайского контрафакта, выдаваемого на рынке под данной маркой. Ранее большинство автомагазинов, стараясь сэкономить на закупках, заполняли прилавки низкокачественной «левой» продукцией, которая легко отличалась от оригинальной по некачественной маркировке и криво припаянными электродам.

Свечи зажигания NGK, с точки зрения конструкции, не уступают оригинальным свечам Renault: их зазоры между электродами вынесены в камеру сгорания. Впрочем, обнаружить их недостатки все же можно:

  • Из-за грубой штамповки боковых электродов, наиболее заметной с торцов, происходит быстрое разрушение выступающих краев. Это приводит к нестабильности искры, что наиболее ярко проявляется под высоким давлением; потеря мощности двигателя становится ощутимой в такие моменты.
  • Величина искрового зазора — 0,9 миллиметра, что несколько меньше положенного. С учетом не самого лучшего качества и ценой, почти идентичной более качественным свечам, NGK получают не самое высокое место в рейтинге.

Несмотря на то что BRK6EK практически идентичны оригинальным свечам Renault, в каталоге производитель NGK для двигателя K7M указывает совместимость только с одноэлектродными BKR6E. Впрочем, данный вариант больше подходит с финансовой точки зрения: при идентичном качестве стоимость этих свечей не превышает 100 рублей.

Преимущества:

  • Распространенность в магазинах.

Недостатки:

  • Нестабильность качества и грубое производство.
  • Большое количество контрафакта в автомагазинах.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные

Мои подозрения подтвердила статья журнала «За рулём», мнению которого я доверяю. Там описывали сравнительный тест свечей и зафиксировали, что после где-то 17-18 тысяч км пробега машина с простыми свечами стала съедать топлива на 4% больше. А ещё через столько же расход топлива поднимался до 8,5%.

Причина была в следующем: когда фиксировались пропущенные такты, топливная система никак не могла это отрегулировать, зато контроллер каждый раз реагировал на большой процент кислорода в выхлопе и тут же обогащал топливную смесь.

Как вёл себя двигатель с иридиевыми свечами? На отметке пробега 30 тысяч км показатели вообще не менялись! Ну, уже к концу эксперимента топливо всё-таки стало поджираться, где-то на 3% больше.

И даже при этом не было никаких пропущенных тактов, потому что свечи работали безупречно и поджигали топливную смесь без проблем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]