Проверка состояния тормозной системы Lada Granta


Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / маркаЦена (руб.)*
1.Оригинальные каталожные артикулы

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка. Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Проверка состояния тормозной системы Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 17 мм
  • Балонный ключ
  • Штангенциркуль или микрометр

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги
  • Тормозные трубки
  • Тормозные колодки
  • Задний тормозной цилиндр

Примечания:

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводите через каждые 15 тыс.км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажмите педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, запустите двигатель.

Примечание:

При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), проверьте герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

2. Проверьте состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтяните соединительные штуцеры или замените неисправные детали.

3. Осмотрите тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверьте состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.

Примечание:

Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений замените шланги комплектом.

4. Проверьте состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимите с помощью балонного ключа поочередно передние колеса.

5. Через окно суппорта оцените толщину накладок тормозных колодок.

Примечание:

Замените колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 1,5 мм.

6. Поворачивая диск тормозного механизма, осмотрите его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

7. Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.

Примечание:

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удалите буртик с помощью напильника или иным способом либо измерьте толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом замените.

8. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцените по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

9. Извлеките заглушку и через окно оцените состояние накладки передней тормозной колодки.

Примечание:

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

10. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимите барабаны.

Примечания:

На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд замените тормозной барабан.

Внутренний диаметр его должен быть не более 201,5 мм, если больше указанной величины, то барабан подлежит замене.​

11. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте край чехла с выступа корпуса цилиндра.

Примечание:

При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

12. Осмотрите регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.

Примечание:

Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.

13. Осмотрите тросы стояночного тормоза.

Примечание:

На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы замените новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.

14. Проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам. Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Как поменять передние колодки

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

Отключаем разъем тормозной колодки

Вынимаем остаток провода

Подключаем новую колодку с новым разъёмом

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео-инструкция

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Процесс замены колодок

Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.

Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.

Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть

Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.

Поднимите тормозной механизм.

Извлеките тормозные колодки.

Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм

Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.

Установите новые колодки.

Оденьте тормозной механизм.

Сборку осуществите в обратном порядке.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения

Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

от 900
2.21100-3501089от 1200
3.Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384от 1450
4.задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210от 1300
5.Allied Nippon ADB2794 (комплект)от 3200
6.Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110от 1100
7.Allied Nippon ADB0173от 1100
8.Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87от 1100 — 1200
9.Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sportот 1200
Положительные
1.Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2.Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3.Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4.Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5.Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6.Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1.Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2.Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

Памятка

  1. Колодки меняем только комплектом;
  2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
  3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
  4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

Читать дальше: Как ставится диск сцепления на газель

Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!

Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз! Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!

Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)

Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)

Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.

Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить «Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!» =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))

Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.

Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне «проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)»

На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?p >

Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р. И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)

Сложность: легкая. Время выполнения: 1 час

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]